Антон, здравствуйте. У меня вопрос по последним 2м публикациям - диалектическое позволение надо делать и на уверенность и на неуверенность? Или только на неуверенность?
И ещё вопрос - если делать диалектическое позволение на уверенность, то надо брать самую первую уверенность?
На какой из моментов двойного отрицания делать диалектическое позволение?
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 05 дек 2024, 07:17
-
- Сообщения: 255
- Зарегистрирован: 02 дек 2024, 14:36
Re: На какой из моментов двойного отрицания делать диалектическое позволение?
Да, диалектическое позволение стоит делать на оба момента, и на уверенность, и на неуверенность. В результате получатся два отдельных самостоятельных ресурса, которым стоит дать друг с другом повзаимодействовать в любой форме: прикоснуться друг к другу, чем-либо обменяться и т.п.Антон, здравствуйте. У меня вопрос по последним 2м публикациям в "Багополучнике"- диалектическое позволение надо делать и на уверенность и на неуверенность? Или только на неуверенность?
И тут два варианта:
1) они захотят объединиться и если захотят – стоит им позволить, либо 2) станут двумя самостоятельными целыми, каждый со своим другим моментом; другие моменты по желанию можно как проявить, так и не делать этого, понимая для себя, что это два отдельных ресурсных основания.
В диалектике есть пара категорий: «Непрерывность» и «Дискретность». Это два момента, которые, как положено моментам, сменяют друг друга и переходят друг в друга.И ещё вопрос - если делать диалектическое позволение на уверенность, то надо брать самую первую уверенность?
Хорошая метафора для описания этих категорий – корпускулярно-волновая теория света:
- свет как частицы (корпускулы) – это пример дискретности,
- свет как волна – это пример непрерывности.
При этом свет – это одновременно и частицы, и волна.
Теперь вернемся к уверенности и неуверенности.
В моменте дискретности мы имеем отдельные уверенности и неуверенности. Мы различаем: вот она первая уверенность, вот она вторая уверенность, прошедшая цикл двойного отрицания, через следующий цикл вот она третья уверенность, отличающаяся от двух предыдущих и так далее. То же самое касается и неуверенностей, которые через каждое двойное отрицание различны.
В моменте же непрерывности мы перестаем различать отдельные уверенности и неуверенности и видим непрерывную уверенность, как абсолютный момент и целое, моментами которого на разных этапах являются уверенность и неуверенность – но каждый раз это одна и та же непрерывная абсолютная уверенность.
Как, например, человек, который в младенчестве, детстве, юности, взрослости, зрелости и т.д. вроде бы разный, но это один и тот же человек в своем моменте непрерывности.
Так вот ответ на вопрос, он же один из важных принципов: в работу стоит брать моменты дискретности и доводить их до моментов непрерывности.
Если у вас присутствуют две отдельных уверенности, и они различаются у вас, как отдельные, значит работать стоит с каждой отдельно, наблюдая, как в результате работы они в любом случае объединятся в целое, в абсолютный момент, в непротиворечивое основание.
С уважением,
Антон Ковалевский