Третий этап Забега. Пересборка необходимости с проблемной на благополучную

Женский Забег. Работа с основанием в отношениях с мужчинами.
Антон Ковалевский
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 02 дек 2024, 14:36

Re: Третий этап Забега. Пересборка необходимости с проблемной на благополучную

Сообщение Антон Ковалевский »

Участник_7
1. Опишите еще раз, как выглядит образ проблемной необходимости? Будем теперь называть его «Проблемный». На что похож, как себя проявляет? Какие у вас по его поводу реакции, мысли, чувства?
Проблемный образ - огромная свинцовая иссиня-серая туча, нависающая над домиком. Это символ выживания. Персонажи в домике вынуждены были находиться вместе, т.к. вместе легче выжить. От тучи по моим ощущениям исходит угроза и безысходность. Я вынуждена находиться под ее влиянием, т.к. моя воля полностью парализована. Временами из тучи льет дождь
Принято, хороший, яркий образ. Есть с чем работать.
2. Опишите, как выглядит его «Противоположный» образ? Где в пространстве разместился, на что похож, как себя проявляет? Какие у вас по его поводу реакции?
Противоположный образ - подсолнух. Высокий, яркий, жизнерадостный. Он поворачивается вслед за солнцем. У него все прекрасно, жизнь замечательна. Я его обожаю и восхищаюсь
3. Опишите конфликт этих двух образов – как они друг на друга реагируют? Либо они безразличны друг к другу? На что это похоже?
Туча сначала остервенело поливает подсолнух, стремясь притушить его яркость. Подсолнух воспринимает непогоду как что-то временное и неизбежное. Свернул лепестки, пригнулся к земле. Туча, видя, что подсолнух не проявляет ответную реакцию ненависти, принимает для себя стратегию вымотать подсолнух. Перестает эмоционировать, и с мощным, наполненным силой спокойствием включает "душ", наблюдая, надолго ли хватит доброжелательности подсолнуха.
Туча готова лить дождь вечно, чтобы победить подсолнуха. Выглядит это страшно. Очень страшно за подсолнуха, хочется его спасти.
Отлично прописали взаимодействие и конфликт образов.
4. Опишите новый образ, вытащенный из «Проблемного»: будем называть его «Существенный-1»
Существенный-1: свинцовый шарик, диаметром приблизительно см 5. Он довольно увесистый. Он него будто исходят молнии. Шарик наполнен колоссальной энергией
5. Опишите, как изменился «Проблемный» после этого
Проблемный образ превратился в белое пушистое облако
6.Опишите новый образ, вытащенный из «Противоположного». Будем называть его «Существенный-2»
Существенный-2: небольшой обруч, объятый огнем. По диаметру он равен подсолнуху без лепестков. Вся сила жизни заключена в этом огне
7. Опишите, как изменился «Противоположный» после этого
Противоположный поблек, цвета подсолнуха как будто разбелились. Он замер, засох
8. Опишите, как относятся друг к другу образы «Существенный-1» и «Существенный-2»
Это противостояние. Свинцовый шарик стремится доказать, что он сильнее, подступается к огненному обручу, чтобы уничтожить его. Огони на обруче смотрит на шарик достаточно спокойно. Он уверен в своей силе. Сам он в борьбу вступать не собирается
Здесь тоже все прописали отлично. Также отмечу, что это вполне ожидаемое поведение образов.
б) Если они в конфликте, продолжите вытаскивание, получите следующую пару «Существенный-3» и «Существенный-4» – и так до получения непротиворечивого гармоничного целого. Опишите результат.
Существенный-3: это небольшой кубик, грани около 3 см. Мне непонятно, что это такое. Цвет фиолетово-серый. Такая вещь в себе.
Без кубика свинцовый шарик утратил агрессию, силу, и стал пустым пластмассовым легким шариком.

Существенный-4: это искрящийся бенгальский огонь. Без него обруч стал по структуре как сгоревшая палочка от бенгальского огня.

Существенный-5: это иголка. Как у Кащея. Без нее кубик стал также похожим на детский пластмассовый кубик
Существенный-6: горящая спичка. Спокойный, ровный огонек. Без нее бенгальский огонь также остался сгоревшей палочкой.

9. Опишите полученный образ целого. Войдите с ним в контакт, убедитесь, что он вам нравится
С 5+6: Иголка и ровно горящая спичка. Они переплавились, получилась как будто лужица из ртути. Небольшая, очертаниями похожая на то, как дети рисуют солнышко.
Следующая пара образов, С3+4, объединяясь с лужицей из ртути - преобразовались в фужер с шампанским. Фужер низкий, широкий, полный искрящегося напитка.
С1+2, плюс фужер шампанского: получился шар со множеством зеркальных граней. Такие раньше (а может быть и сейчас) вешали к потолку на дискотеке.
Я немного опасаюсь сильной радости и сильных эмоций. Все эти блестящий, искрящиеся предметы, символы праздника, меня пугают.
Они конечно классные, но лучше надежные будни, чем редкие яркие праздники.
Красиво, но не про меня.
До этого момента у вас техника шла как по учебнику. А здесь мы встречаемся с препятствием, которое выражается в том, что на совершенно нормативный, вполне ожидаемый, позитивный образ радости у вас отзывается реакция опасения, испуга – «красиво, но не про меня». Вы не принимаете этот образ, от этого дальше динамика «замыкается» в мрамор – на языке образов она ушла в режим ожидания, пока не разберетесь с этим внутренним запретом, который застопорил, остановил работу по технике.

С чем это связано? Судя по всему, здесь вы вышли на более глубокую необходимость, назовем ее «Запрещающая радость». Она блокирует переход текущей необходимости «Выживания» в новое состояние.

Дальше по вашему описанию мы наблюдаем переход техники в «спящий режим», замирание – переход в статую, которая лучше, чем туча, но все равно не то – не желаний, нет жизни:

10. Опишите, как этот образ целого возвращается обратно к паре «Проблемный» и «Противоположный» (при этом, напоминаем, они уже как-то изменились после вытаскивания из них Существенного-1 и Существенного-2), преображая все промежуточные пары образов в одно непротиворечивое целое
Микс белого пушистого облака, замершего побледневшего подсолнуха и светящего дискотечного шара.
Сложно шло объединение.
Настроение облака вполне радостное. А подсолнух так и не "разморозился". Вместе получилась мраморная статуя девушки, рядом с ней лежит блестящий шарик, елочная игрушка. Девушка застыла в своем мраморе.
Ощущение легкой грусти.
Если вспоминать первые образы - противостояние жизнерадостного подсолнуха и стремящейся притушить его радость тучи, то в принципе так и получилось. Ощущение о мраморной статуи - замерла, застыла. Радость под запретом.

Честно говоря, для меня даже это замирание по атмосфере лучше, чем угроза со стороны тучи. Но здесь нет желаний, нет жизни.
Очень хорошая, глубокая работа. Что мы делаем дальше?

Скажите пространству: «Я позволяю проявиться запрету на радость». Наблюдайте проявление этого образа, который вклинился в работу и напрягся на приближающуюся радость, на появление желаний, жизни вместо выживания.

Опишите, что это за образ. Если хотите, порасспрашивайте его, о чем вам будет интересно. По ощущениям, о чем захочется. А может сразу, без разговоров, начните с ним работу.

Проделайте с ним полностью технику третьего этапа. Все по инструкции – этот образ назначаем проблемным, приглашаем противоположный и дальше до полной интеграции в новое целое. Предположу, что итоговый образ будет позитивным, разрешающим радость или что-то в этом роде.

Если итоговый образ вам действительно понравится, позвольте ему повзаимодействовать с мраморной девушкой. Дайте ему ее пробудить – а дальше наблюдайте за происходящим. Они сами всё знают, что делать.

Опишите, что получится. Если на каком-то этапе снова появится препятствие, ничего страшного – остановите технику, напишите и мы вместе посмотрим, что делать дальше.

Повторюсь, это все говорит о хорошей, глубокой работе. Вышли на более глубокий уровень необходимости, это отлично. Продолжайте работу! Жду.
Участник_7
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 11 фев 2025, 08:35

Re: Третий этап Забега. Пересборка необходимости с проблемной на благополучную

Сообщение Участник_7 »

Антон Ковалевский

Антон, добрый день.

По вашему совету я сказала "Я позволяю проявиться запрету на радость".
Через какое-то время появился образ маленького, коренастого злого тролля. Небольшая, почти квадратная фигурка, полностью черный и какой-то кожаный. Он производит впечатление неживого. Максимум, что он может сделать - немного подпрыгивать. Так он и передвигается по поляне.
Рядом с ним динозавр. Он большой и послушный троллю, какой-то блеклый, простодырый и спокойный. Он выполняет волю тролля, он его руки.

Я поговорила с ними. Спросила - кто вас создал, кто ваш хозяин? Ответ - тролля создала ты, ты его хозяин. Динозавра создал тролль, т.. сам не может двигаться, и тролль хозяин динозавра.
Спросила - это вы забираете у меня радость? Ответил - нет, ты сама нам ее отдаешь, а мы храним твою неиспользованную радость.
От того, что она не используется, она становится злостью.

Итак. Проблемный образ получился двойной - маленький коренастый тролль. Он как сгусток энергии, но не может двигаться. И рядом с ним послушный динозавр. Он выполняет волю тролля.
Противоположный образ - принц с цветком в руке. Очень неожиданный для меня образ, я далека от мечтаний о принцах.
От принца исходит ощущение добра. У него сияющие глаза и от всего облика исходит сияние.
Ощущение от появления принца - облегчение, ну наконец-то.

Между троллем с динозавром и принцем с цветком явный конфликт. Скажем так, это разные миры.

Существенный-1. Это огромная шкура как будто мамонта, с рогами с хвостом. Такое впечатление, что сняли костюм мамонта и положили на землю.
Проблемный образ превратился в маленького розового лысого зверька. Он похож на суслика. Он сам не понимает, как он стал таким маленьким без шкуры.

Существенный-2. Это большой сияющий ограненный алмаз.
Противоположный образ без него стал полупрозрачной оболочкой принца. Он застыл в одной позе, протягивая цветок, и ждет, когда в него вернут жизнь.

С 1+2: Они не в конфликте, нейтральны по отношению друг к другу. После из объединения появился крошечный домик. Бесконечно уютный, хотя и очень маленький.

Объединяем домик, принца с цветком, тролля и динозавра. Они все поместились внутри этого домика. У домика появился сад, забор. В окошко видно, что там живет очень счастливая семья. От всей картинки исходит ощущение счастья.

Добавляем в картинку мраморную девушку.
Она действительно оживает. Ее ждут в этом домике, теперь все дома. Девушка, принц, и даже суслик)
Ощущение семейного тепла, радости, дружбы и защищенности.
Антон Ковалевский
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 02 дек 2024, 14:36

Re: Третий этап Забега. Пересборка необходимости с проблемной на благополучную

Сообщение Антон Ковалевский »

Участник_7
Антон, добрый день.
Здравствуйте, Участник_7!
По вашему совету я сказала "Я позволяю проявиться запрету на радость".
Через какое-то время появился образ маленького, коренастого злого тролля. Небольшая, почти квадратная фигурка, полностью черный и какой-то кожаный. Он производит впечатление неживого. Максимум, что он может сделать - немного подпрыгивать. Так он и передвигается по поляне.
Рядом с ним динозавр. Он большой и послушный троллю, какой-то блеклый, простодырый и спокойный. Он выполняет волю тролля, он его руки.
Отличные образы!
Я поговорила с ними. Спросила - кто вас создал, кто ваш хозяин? Ответ - тролля создала ты, ты его хозяин. Динозавра создал тролль, т.. сам не может двигаться, и тролль хозяин динозавра.
Спросила - это вы забираете у меня радость? Ответил - нет, ты сама нам ее отдаешь, а мы храним твою неиспользованную радость.
От того, что она не используется, она становится злостью.
Да, обычное дело. Любая проблема – это неправильно понятый ресурс, поэтому они и составляют сменяющие друг друга моменты. В данном случае радость переходить в злость, злость становится абсолютным моментом и подавляет радость. Ну и, конечно же, это все делается по вашему «запросу». Важно теперь изменить расклад этих сил и позволить им перейти в новое основание, где абсолютным моментом будет теперь уже радость и то, что к ней прилагается.
Итак. Проблемный образ получился двойной - маленький коренастый тролль. Он как сгусток энергии, но не может двигаться. И рядом с ним послушный динозавр. Он выполняет волю тролля.
Противоположный образ - принц с цветком в руке. Очень неожиданный для меня образ, я далека от мечтаний о принцах.
Против архетипов не попрёшь )
От принца исходит ощущение добра. У него сияющие глаза и от всего облика исходит сияние.
Ощущение от появления принца - облегчение, ну наконец-то.

Между троллем с динозавром и принцем с цветком явный конфликт. Скажем так, это разные миры.
Все правильно, очень хорошо разворачиваете технику.
Существенный-1. Это огромная шкура как будто мамонта, с рогами с хвостом. Такое впечатление, что сняли костюм мамонта и положили на землю.
Проблемный образ превратился в маленького розового лысого зверька. Он похож на суслика. Он сам не понимает, как он стал таким маленьким без шкуры.

Существенный-2. Это большой сияющий ограненный алмаз.
Противоположный образ без него стал полупрозрачной оболочкой принца. Он застыл в одной позе, протягивая цветок, и ждет, когда в него вернут жизнь.

С 1+2: Они не в конфликте, нейтральны по отношению друг к другу. После из объединения появился крошечный домик. Бесконечно уютный, хотя и очень маленький.

Объединяем домик, принца с цветком, тролля и динозавра. Они все поместились внутри этого домика. У домика появился сад, забор. В окошко видно, что там живет очень счастливая семья. От всей картинки исходит ощущение счастья.
Отлично!
Добавляем в картинку мраморную девушку.
Она действительно оживает. Ее ждут в этом домике, теперь все дома. Девушка, принц, и даже суслик)
Ощущение семейного тепла, радости, дружбы и защищенности.
Замечательно, прямо образцовое выполнение техники ) все здорово.

Уточните одно – домик в итоге остался маленьким? Если да, это ощущается как что-то, что нравится, или есть ощущение, что ему бы хорошо увеличиться? Что это у вас за акцент такой на маленьком домике, что это может означать?

В остальном вопросов нет, жду уточнение про домик.
Участник_10
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 14 мар 2025, 09:30

Re: Третий этап Забега. Пересборка необходимости с проблемной на благополучную

Сообщение Участник_10 »

Валентина Пашнина
1. Опишите еще раз, как выглядит образ проблемной необходимости? Будем теперь называть его «Проблемный». На что похож, как себя проявляет? Какие у вас по его поводу реакции, мысли, чувства?
Все та же черная волокнистая субстанция, может более спокойная чем была раньше, все так же бьется в ритме, только в более медленном. Висит в воздухе, ни как себя не проявляет, от нее тянет каким то равнодушием. Мне рядом с ней не очень приятно, вроди бы ни чего не делает, но атмосфера немного гнетущая
2. Опишите, как выглядит его «Противоположный» образ? Где в пространстве разместился, на что похож, как себя проявляет? Какие у вас по его поводу реакции?
Привидение стилизованое под ангела )) полупрозрачный образ с крыльями в саване с широкими рукавами, руки сцеплены в длинных рукавах. Так же висит с пространстве слева от Проблемнова, немного качается вверх в низ. Отношение ровное, висит и не мешает, но ощущение когда в дом пришли пусть и любимые гости, но ты все равно не расслаблен, а в тонусе в их присутствие
3. Опишите конфликт этих двух образов – как они друг на друга реагируют? Либо они безразличны друг к другу? На что это похоже?
Хоть и висят относительно рядом, но практически равнодушны друг к другу. Противоположный как будто из под тяжка подглядывает за Проблемным, ну виду старается не подавать
4. Опишите новый образ, вытащенный из «Проблемного»: будем называть его «Существенный-1».
Красивая сущность ввиде крупного рубина с огранкой с кулак велиечной, поблескивает гранями
5. Опишите, как изменился «Проблемный» после этого.
Как будто немного сьежился, пульсирует как будто внутрь себя, как будто вакуум внутри сформировался и стенки втягиваются во внутрь при биении
6.Опишите новый образ, вытащенный из «Противоположного». Будем называть его «Существенный-2».
А я его не доставала, мне его как будто протянули в руках - тряпичное махровое розовое сердце
7. Опишите, как изменился «Противоположный» после этого.
Не вижу изменений, как будто просто смотрит с умилением на меня и махровое сердце
8. Опишите, как относятся друг к другу образы «Существенный-1» и «Существенный-2».
Зависли, думала ни как не сконтактируют. Рубин продолжал гордо висеть, а сердце к нему через какое-то время медленно потянулось и как буто желе его разрезало и вплыло в него
а) Если они объединяются в целое, опишите это целое, как теперь они дополняют друг друга, либо объединяются?
Рубин замкнулся вокруг сердца и получилось рубиновое сердце
9. Опишите полученный образ целого. Войдите с ним в контакт, убедитесь, что он вам нравится.
Сердце так же висит и поблескивает гранями, красивое, яркое, парадное
10. Опишите, как этот образ целого возвращается обратно к паре «Проблемный» и «Противоположный» (при этом, напоминаем, они уже как-то изменились после вытаскивания из них Существенного-1 и Существенного-2), преображая все промежуточные пары образов в одно непротиворечивое целое.

Когда вы дойдете до исходных образов «Проблемный» и «Противоположный», опишите их динамику тоже.
И у Проблемного и у Противоположного явный интерес к появившейся Полной сущности, посто реакция как у людей с разным темпераментом: у Проблемного эмоций практически нет, возможно слезы на его глазах и не выступят от умиления, но это точно не равнодушие, это как скупой на эмоции отец при окончании универа выдавит из себя фразу "молодец; Противоположный продолжает умилятся, как будто на его глазах любимая собачка родила единственного щененка, на мой вкус все это выглядит немного слащаво, но похоже это все таки искрене.
Сердце подплыло и встало между ними и выпустила что-то типа щуполец-присосок, начало стягивать объекты друг к другу, мне кажется Противоположное упираломь, но в итоге слияние произошло"
11. Опишите, как выглядит итоговый непротиворечивый образ целого, в который объединились все образы. Она же – новая благополучная необходимость, готовая стать новым основанием ваших отношений.
Неожиданно выгядит Необходимость ... огромный кусок пожованной розовой жвачки, а может мозг )) ни красоты, ни эстетики, ну что уж получилось
12. Опишите, как происходило возвращение необходимости обратно в «содержательно опустевшую» метафору? Как изменилась сама метафора? Ее настроение, атмосфера? Что здесь иначе и что вы по этому поводу чувствуете и думаете? Какой у нее намечается новый сюжет?
Переместились с Необходимостью, но не в хлев, а на полняну перед хлевом, все так же светит солнце ярко. Жвачка повисела и начала распадатся на мерцающие искорки, волшебство накрыло мир )) в хлеву ни кого не вижу, но слышу крик петуха и голоса других животных, похоже с соседней фермы и даже запахом животных от туда потянуло. Мне кажется мои баран и коза отбыли на соседную ферму, причем оба
Участник_7
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 11 фев 2025, 08:35

Re: Третий этап Забега. Пересборка необходимости с проблемной на благополучную

Сообщение Участник_7 »

Антон Ковалевский

Антон, добрый день.
Ваш опыт позволяет замечать самые незначительные детали.
Сама бы я никогда не обратила внимание на размер домика.
А он действительно для меня совсем крошечный, хотя и уютный.
Уточните одно – домик в итоге остался маленьким? Если да, это ощущается как что-то, что нравится, или есть ощущение, что ему бы хорошо увеличиться? Что это у вас за акцент такой на маленьком домике, что это может означать?

В остальном вопросов нет, жду уточнение про домик.
Да, хотелось бы, чтобы домик увеличился, стал основательным. Хочется расправить плечи.

У меня есть предположение, почему я вижу свой домик именно маленьким.
Дело в том, что у мамы с ее вторым мужем был очень яркий брак.
Они были красивой парой - оба высокие, статные. С хорошими финансовыми возможностями, социальным статусом.
Но при этом дома никогда не было спокойно. Всегда были конфликты и ссоры. После 15 лет брака они развелись.
Думаю, для себя я приняла решение, что пусть моя семья будет значительно скромнее по всем параметрам, но при этом дома будет мир и спокойствие.

Сейчас внутренне я уже выросла из этого решения.
Но по сложившейся привычке опасаюсь, что погнавшись за большим "домиком", могу лишиться того, что уже есть.
Антон Ковалевский
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 02 дек 2024, 14:36

Re: Третий этап Забега. Пересборка необходимости с проблемной на благополучную

Сообщение Антон Ковалевский »

Участник_7
Антон, добрый день.
Здравствуйте, Участник_7!
Ваш опыт позволяет замечать самые незначительные детали.
Сама бы я никогда не обратила внимание на размер домика.
А он действительно для меня совсем крошечный, хотя и уютный.
Рад слышать, что комментарий оказался полезным.
Уточните одно – домик в итоге остался маленьким? Если да, это ощущается как что-то, что нравится, или есть ощущение, что ему бы хорошо увеличиться? Что это у вас за акцент такой на маленьком домике, что это может означать?

В остальном вопросов нет, жду уточнение про домик.
Да, хотелось бы, чтобы домик увеличился, стал основательным. Хочется расправить плечи.

У меня есть предположение, почему я вижу свой домик именно маленьким.
Дело в том, что у мамы с ее вторым мужем был очень яркий брак.
Они были красивой парой - оба высокие, статные. С хорошими финансовыми возможностями, социальным статусом.
Но при этом дома никогда не было спокойно. Всегда были конфликты и ссоры. После 15 лет брака они развелись.
Думаю, для себя я приняла решение, что пусть моя семья будет значительно скромнее по всем параметрам, но при этом дома будет мир и спокойствие.

Сейчас внутренне я уже выросла из этого решения.
Но по сложившейся привычке опасаюсь, что погнавшись за большим "домиком", могу лишиться того, что уже есть.
Да, это достаточно обычная ситуация – происходит сцепка совершенно разных явлений и возникает противоречие, которое создает кажимость, иллюзию, что за одно надо платить другим. В данном случае «конфликты с разводом» сцепились с «яркостью и состоятельностью», а «скромность» сцепилась с «миром и спокойствием». Значит, будто бы, за мир и спокойствие нужно платить скромностью.

Даже когда человек вырастает из подобного решения, оно может все равно работать не потому, что еще актуально, или вообще когда-то было актуальным, а потому, что человек не предложил себе взамен нечто новое.

Здесь стоит сделать дополнительную проработку.

1. Сформулируем решение: «пусть моя семья будет значительно скромнее по всем параметрам, но при этом дома будет мир и спокойствие; а если я начну жить яркой жизнью, расправлю плечи, то это приведет к конфликтам с разводом». Что-то вроде этого, при желании переформулируйте, чтобы отзывалось и узнавалось.

Важно, что в основании этого решения лежат две сцепки:
- конфликты с разводом + яркость и состоятельность;
- скромность + мир и спокойствие.

Приглашаем образ первой сцепки: конфликты с разводом + яркость и состоятельность. Может, его захочется вытащить из метафоры, а может он возникнет сам собой. Изучите его – это может быть символ, абстрактный образ и др.

2. Представляем, как мы расцепляем этот образ, разъединяем, разделяем на два отдельных образа: 1) конфликты с разводом, 2) яркость и состоятельность. Смотрим, как эти два образа выглядят по отдельности. Приветствуем их, оставляем пока ждать.

3. Приглашаем второй, противоположный сцепленный образ: скромность + мир и спокойствие. Он может так же быть вытащен из метафоры или просто прийти на зов, как противоположный первому.

4. Расцепляем, разъединяем, представляем, как они выглядят отдельно: 3) скромность и 4) мир и спокойствие.

5. Итого у нас четыре отдельных образа: 1) конфликты с разводом, 2) яркость и состоятельность, 3) скромность, 4) мир и спокойствие.

6. Для себя еще раз подчеркиваем – можно жить яркой и состоятельной жизнью в конфликтах, можно жить яркой и состоятельной жизнью в мире и спокойствии, можно жить скромно в мире и спокойствии, можно жить скромно в конфликтах с разводом. Это все разные вещи, никак в действительности не связанные.

7. Далее объединяем противоположности из разных пар «крест-накрест»:
- сначала объединяем 1) конфликты с разводом с 4) миром и спокойствием – получается новый образ 1+4. Представляем его.
- затем объединяем 2) яркость и состоятельность объединяется со 3) скромностью – получается новый образ 2+3. Представляем его.

8. Теперь у нас два образа – полученный от объединения 1+4 и полученный от объединения 2+3. Объединяем их, получаем итоговый образ 1+4+2+3. Представляем его, изучаем. Что он означает, с чем ассоциируется?

9. Если все нравится, возвращаем итоговый образ обратно в метафору с домиком, смотрим преображение метафоры.

Попробуйте это сделать, опишите ход выполнения техники, итоговый образ до возвращения в метафору, что он означает, и что вы об этом думаете. Если с образом все хорошо, и вы вернули его в метафору, опишите, как преобразилась метафора.

Хорошей проработки!
Валентина Пашнина
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 11 фев 2025, 08:33

Re: Третий этап Забега. Пересборка необходимости с проблемной на благополучную

Сообщение Валентина Пашнина »

Участник_10
1. Опишите еще раз, как выглядит образ проблемной необходимости? Будем теперь называть его «Проблемный». На что похож, как себя проявляет? Какие у вас по его поводу реакции, мысли, чувства?

Все та же черная волокнистая субстанция, может более спокойная чем была раньше, все так же бьется в ритме, только в более медленном. Висит в воздухе, ни как себя не проявляет, от нее тянет каким то равнодушием. Мне рядом с ней не очень приятно, вроди бы ни чего не делает, но атмосфера немного гнетущая

2. Опишите, как выглядит его «Противоположный» образ? Где в пространстве разместился, на что похож, как себя проявляет? Какие у вас по его поводу реакции?

Привидение стилизованое под ангела )) полупрозрачный образ с крыльями в саване с широкими рукавами, руки сцеплены в длинных рукавах. Так же висит с пространстве слева от Проблемнова, немного качается вверх в низ. Отношение ровное, висит и не мешает, но ощущение когда в дом пришли пусть и любимые гости, но ты все равно не расслаблен, а в тонусе в их присутствие
Принято, хорошо описали Проблемный и Противоположный образы.
3. Опишите конфликт этих двух образов – как они друг на друга реагируют? Либо они безразличны друг к другу? На что это похоже?

Хоть и висят относительно рядом, но практически равнодушны друг к другу. Противоположный как будто из под тяжка подглядывает за Проблемным, ну виду старается не подавать
Ожидаемая реакция образов друг на друга.
4. Опишите новый образ, вытащенный из «Проблемного»: будем называть его «Существенный-1».

Красивая сущность ввиде крупного рубина с огранкой с кулак велиечной, поблескивает гранями

5. Опишите, как изменился «Проблемный» после этого.

Как будто немного сьежился, пульсирует как будто внутрь себя, как будто вакуум внутри сформировался и стенки втягиваются во внутрь при биении
Хорошо, принято.
6.Опишите новый образ, вытащенный из «Противоположного». Будем называть его «Существенный-2».

А я его не доставала, мне его как будто протянули в руках - тряпичное махровое розовое сердце
Что это может означать? Почему это может быть важно для вас?
7. Опишите, как изменился «Противоположный» после этого.

Не вижу изменений, как будто просто смотрит с умилением на меня и махровое сердце
А сам Противоположный образ видит какие-то изменения или может быть не видит, но ощущает?
8. Опишите, как относятся друг к другу образы «Существенный-1» и «Существенный-2».

Зависли, думала ни как не сконтактируют. Рубин продолжал гордо висеть, а сердце к нему через какое-то время медленно потянулось и как буто желе его разрезало и вплыло в него

а) Если они объединяются в целое, опишите это целое, как теперь они дополняют друг друга, либо объединяются?

Рубин замкнулся вокруг сердца и получилось рубиновое сердце

9. Опишите полученный образ целого. Войдите с ним в контакт, убедитесь, что он вам нравится.

Сердце так же висит и поблескивает гранями, красивое, яркое, парадное
Принято!
10. Опишите, как этот образ целого возвращается обратно к паре «Проблемный» и «Противоположный» (при этом, напоминаем, они уже как-то изменились после вытаскивания из них Существенного-1 и Существенного-2), преображая все промежуточные пары образов в одно непротиворечивое целое.

Когда вы дойдете до исходных образов «Проблемный» и «Противоположный», опишите их динамику тоже.

И у Проблемного и у Противоположного явный интерес к появившейся Полной сущности, посто реакция как у людей с разным темпераментом: у Проблемного эмоций практически нет, возможно слезы на его глазах и не выступят от умиления, но это точно не равнодушие, это как скупой на эмоции отец при окончании универа выдавит из себя фразу "молодец; Противоположный продолжает умилятся, как будто на его глазах любимая собачка родила единственного щененка, на мой вкус все это выглядит немного слащаво, но похоже это все таки искрене.
Сердце подплыло и встало между ними и выпустила что-то типа щуполец-присосок, начало стягивать объекты друг к другу, мне кажется Противоположное упираломь, но в итоге слияние произошло"
Отлично!
11. Опишите, как выглядит итоговый непротиворечивый образ целого, в который объединились все образы. Она же – новая благополучная необходимость, готовая стать новым основанием ваших отношений.

Неожиданно выгядит Необходимость ... огромный кусок пожованной розовой жвачки, а может мозг )) ни красоты, ни эстетики, ну что уж получилось
Вам хотелось бы, чтобы он был каким-то другим? Если да, то каким?
12. Опишите, как происходило возвращение необходимости обратно в «содержательно опустевшую» метафору? Как изменилась сама метафора? Ее настроение, атмосфера? Что здесь иначе и что вы по этому поводу чувствуете и думаете? Какой у нее намечается новый сюжет?

Переместились с Необходимостью, но не в хлев, а на полняну перед хлевом, все так же светит солнце ярко. Жвачка повисела и начала распадатся на мерцающие искорки, волшебство накрыло мир ))
С чем связано, что кусок пожеванной розовой жвачки (или мозг), в котором нет ни красоты ни эстетики, вдруг стал искрящимся волшебством? В нем всегда была красота и эстетика, но вы ее не замечали? Или красоты и эстетики там нет и не было и получается, что для волшебства они не обязательно нужны? Что в жвачке (или мозге) всегда было, что стало источником волшебства?

На языке повседневной жизни о чем это может вам говорить?

В хлеву ни кого не вижу, но слышу крик петуха и голоса других животных, похоже с соседней фермы и даже запахом животных от туда потянуло.
Уточните, что символизирует крик петуха? Таким образом он что-то вам сообщает или это про начало нового дня? Если здесь именно про рассвет, то в какой новый этап перешла ваша метафора, что в ней завершилось и что пробуждается сейчас? Если петух хочет вам что-то сказать, то что?
Мне кажется мои баран и коза отбыли на соседную ферму, причем оба.
Как вы к этому относитесь? Вам этот факт скорее нравится или вызывает опасения? Расскажите об этой ферме побольше. Какая она, что в ней примечательного? По каким законам там устроена и организована жизнь? Есть ли у этой фермы хозяин? Как принимают другие животные вновь прибывших? Что баран и коза чувствуют, как себя ощущают? Они отбыли туда навсегда?
С уважением, Валентина Пашнина
Telegram @Valentina_Pashnina
+7-982-113-47-97
Участник_5
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 05 дек 2024, 13:18
Контактная информация:

Re: Третий этап Забега. Пересборка необходимости с проблемной на благополучную

Сообщение Участник_5 »

Доброго времени суток, Антон! Благодарю за поддержку!
У меня было много образов. Работа шла тяжело. Постоянно отвлекалась. Тяжело было концентрироваться. Не все образы мне нравились. Порой не понимала, что мне делать и как действовать. Спрашивала себя, спрашивала образы и находила ответы.

ЛЕКАЛО
Проблемный образ сейчас выглядит как коричневое лекало. Его противоположный — это старые деревянные счёты, те, что существовали до появления компьютерной техники.
Между ними, скорее, безразличие. Каждый живёт своей отдельной жизнью.
Существенный образ один — это чернильная ручка.
Когда проявился существенный один, проблемный образ – лекало- сломалось.
Из второго существенного образа — тех самых счётов — появился ластик
Один из углов деревянных счётов погнулся.
Ручка и ластик — это канцелярские товары, они часто находятся рядом.
Они могут продаваться в одном магазине, лежать на одной витрине или вместе в пенале — вдвоём, в сумке, в отделении.
Каждый из них понимает, что выполняет свою конкретную задачу.
Теперь весь образ — это пенал. Он немного не нравился мне, казался чрезмерно пустым. Я добавила туда в качестве ресурса карандаш, и пенал стал мне нравиться. В нём теперь есть ручка, чернильный карандаш и ластик. Я возвращаю его на уровень выше.
Ручка и ластик "прыгнули" обратно в пенал. Теперь в нём две ручки, два ластика и один карандаш.
Лекало уменьшилось и тоже прыгнуло в пенал — теперь оно не треснутое. Счёты превратились в маленький калькулятор.
На пенале появился пушок-брелок.
Я решила доработать образ пенала и добавила в него ресурс — радугу. Теперь в пенале лежат гелевые цветные ручки, сам пенал стал розовым.
Образ мне нравится на 7 из 10. Я захотела его улучшить.
Я создала образ "улучшителя" и отправила пенал к нему, чтобы поднять оценку до 10+.
Теперь я вижу образ пера павлина. Он мне нравится, и я отправляю его в опустевшую метафору.
Образ стал радужным, цвета перьев павлина. Сейчас я не буду ничего больше делать с этим образом, потому что у меня ещё остались другие объекты.

УЛИТКА
Второй образ — это улитка. Она ещё не полностью вылечилась: есть признаки выздоровления, но ей всё ещё нужно лечение.
Противоположный образ — белая птичка, чем-то похожая на голубя.
Улитка и голубь не замечают друг друга, потому что находятся в разных пространствах: улитка ползает по земле, а птичка летает где-то в небе.
Из улитки я вытащила белый конус. После этого улитка стала плоской, похожей на рисунок или двухмерный объект.
Из белой птички я вытащила белый шар, и она тоже стала плоской.
У меня возникла ассоциация с художественной школой — там подобные объекты часто ставились в композиции или располагались на одной полке. Теперь они принадлежат к одному пространству.
Между ними нет конфликта, потому что у них одна задача — служить обучению.
Они объединились в гипсовую голову Давида. С одной стороны, это произведение искусства, с другой — она ощущается слишком тяжёлой. Поэтому я решила, что её нужно ресурсировать. Ничего не вышло, поэтому попробую иначе.
Я ещё раз вытащила объекты: из конуса появилось яйцо, а из шара — искусственный цветок. Он правильной формы, сделан из непонятного материала и скорее напоминает декоративную конструкцию, чем настоящий цветок. Яйцо устанавливается на эту конструкцию, и она становится для него подставкой. Этот образ мне нравится — он лёгкий и не перегруженный. Конус и шар развалились в кучу гипсовых крошек.
На этапе конуса (кучка гипса) и шара (кучка гипса) образ объединился в гипсовую розетку — геометричный цветок на гипсовой платформе. Он довольно тяжёлый, но я иду дальше.
Улитка и белая птичка объединяются с образом розетки, и в итоге получается белая четырёхгранная пирамида.
Образ мне нравится на 9, я улучшаю его до 10.
Теперь это золотая пирамида. Я отправляю её в метафору.
Там начинается трансформация, образ как-то меняется. Я перехожу к следующему объекту. В метафоре формируется, какая-то сказочная страна.

БАРХАТНАЯ ТРЯПКА
Следующий объект — бархатная тряпка. Она выглядит старинной, с каким-то узором.
Противоположный образ — корзина с цветами.
Цветы напоминают сухоцветы, собранные в композицию, похожую на икебану, вставленную в плетёную корзину. Не люблю сухие цветы.
Отношения между этими образами такие: бархатная тряпка может быть постелена на стол, а корзина с цветами — стоять на ней, украшая интерьер. Единственное — мне не нравятся оба образа.
Из бархатной тряпки я вытащила несколько голубых камней. После того как я вытащила стеклянные камни из бархатной тряпки, она изменилась — стала более выцветшей.

Из корзины я достала фигурки из стекла — те, что выдуваются через специальные трубочки. Изделия невнятные, формы нечёткие. Когда я достала стеклянные изделия из корзинки с икебаной, сама корзинка уменьшилась и стала маленькой. Цветы в ней, как мне кажется, стали более живыми.
Между ними есть что-то общее: голубые камни, скорее всего, тоже сделаны из стекла, как и стеклянные фигурки. Всё это объединяет их по материалу — цветное стекло.
Вместе эти элементы создали некое произведение искусства из стекла — что-то вроде цветка в вазе. Оно не до конца прорисовано, но похоже на то, что делают мастера-стеклодувы. Такие вещи могли бы стоять в музее.
На уровне выцветшей тряпки и маленькой корзинки, появилась фарфоровое прямоугольное изделие с росписью. Опять тяжелое.
Объект в целом трансформировался в поделку — новогоднюю ёлочку, которую мы делали всей семьёй. Мне она очень нравится, потому что в её создании участвовали все. Каждый вложил в неё свои умения и старания, и в итоге она получилась действительно хорошей.
Ёлку я отправила в метафору. Там продолжается трансформация. Перехожу к следующему объекту. В метафоре ярмарка, готовятся к Новому году.

БЕГЕМОТ
Когда я вытащила бегемота, вспомнился кусочек из произведения: «Ох, нелёгкая это работа — из болота тащить бегемота».
Противоположность бегемоту — ягуар.
Бегемот побаивается ягуара, а ягуар относится к нему немного высокомерно, осознавая своё превосходство.
Из бегемота я вытащила некую конструкцию — вечный двигатель.
Образно бегемот словно сорвался со скалы и держится на ней из последних сил.
Из ягуара я вытащила вазочку с сухоцветами.
У меня возникло раздражение на эти вазочки, потому что в детстве в нашем доме часто стояли такие с засушенными цветами.
После этого от ягуара осталась только его шкура.
Сами сухоцветы — разные, но тоже вызывают отклик из прошлого.
Из вечного двигателя я вытащила шурупчики, болтики. Я не очень разбираюсь в этих деталях.
После этого вечный двигатель остановился.
Из сухоцветов я достала мелкие гвоздики.
Вазочка треснула и разбилась, цветы теперь лежат рядом с ней.
Шурупчики, болтики, гвоздики — всё это как будто из одной истории. Они не столько для конструкций, сколько для ремонта. У меня с этим образ связался с папой.
Из этих элементов собрался образ Ленина. Вышла родовая история: мой родственник, когда-то сделал портрет Ленина из гвоздиков. Он набивал их на доску, и этот портрет, где-то даже висел в музее.
Образ мне нравится на 7 из 10, поэтому я отправляю его в «улучшитель», чтобы поднять до 10.
После улучшения получилась подкова — символ удачи.
Подкова, вместе с остановившимся вечным двигателем и треснувшей вазочкой с сухоцветами, остаётся неизменной по форме, но её внешний край становится золотистым.
Когда она встречается с бегемотом, сидящим на скале, и шкурой ягуара, подкова превращается в настольную фигуру — как те, что стоят у руководителей на столе: символы, награды или атрибуты почёта. На ней будто бы что-то написано, она стоит на подставке, довольно массивная.
Образ получился необычный, и в целом он мне нравится. Я оцениваю его на 10.
Когда подкова попала в метафору, она закрутилась по часовой стрелке. Вокруг неё появились жёлтые, золотистые вихри.

БЕЛАЯ ТРЯПКА И ОКОННЫЕ РАМЫ(ПЕПЕЛ)
Я взяла пепел. Противоположность ему — птица.
Пепел и птица равнодушны друг к другу. Из пепла я вытащила небольшой алмаз, из птицы — яйцо. После этого пепел стал слегка влажным, а птица превратилась в нечто мягкое — как будто это спящее животное или игрушка. Скорее всего, это лисёнок.
Из алмаза я вытащила бусинку, при этом алмаз раскололся. Бусинка оказалась прозрачной.
Из яйца я достала маленькое перепелиное яйцо. Яйцо стало плоским.
Они всё ещё остаются разными.
Из бусинки я вытащила крупинку — она похожа на сахаринку.
Из маленького яйца я вытащила кольцо.
Яйцо превратилось в нарисованный цветок, а бусинка — в крест, нарисованный на листе бумаги.
Сахаринка стремится быть ближе к кольцу, но кольцо к ней равнодушно.
Из сахаринки я достала белое пирожное. Из кольца — тарелку, на которую кладётся пирожное. Теперь это пирожное с тарелочкой.
Крест, плоское яйцо и пирожное на этом уровне объединяются и превращаются в более экзотическое пирожное.
Поднимаясь выше: расколотый алмаз, плоское яйцо. Появилось съеденное пирожное — я вижу множество вилок, как будто его ели сразу много людей.
На следующем уровне — влажный пепел и игрушка-лисёнок. Появляется чёрная ящерица. Сначала она мне понравилась на 5, но после того, как я её разглядела, она стала нравиться на 7. Решаю, что можно довести её до 10 и отправляю в усилитель.
Теперь это ящерица с короной — королева. У неё есть алмазики. Я отправляю её в метафору — она там крутится, идут какие-то процессы, происходят изменения.
Эта большая ящерица сидит на большом камне, у неё в руках ключ, на голове корона. Образ наполнен жёлто-оранжевыми цветами.

МЕДВЕДЬ В ПАРКЕ
Образ — медведь в парке. Ему противоположна Елена Прекрасная, с длинными рукавами, из которых вылетали лебеди.
Между ними нет конфликта, но она могла бы его приголубить и приласкать. Однако он отстранён, не очень хочет, чтобы его ласкали.
Из медведя я вытащила ножницы.
Из Елены Прекрасной я достала волшебный ковёр, который она ткала.
Появился конфликт: ножницы могут разрезать ковёр.
С медведем произошли изменения — от него осталась шкура. Елена Прекрасная стала менее внятной, как будто потеряла ясность и подвижность.
Из ножниц я вытащила волшебные спички. Сами ножницы остались ножницами.
Из ковра я достала огонь. Теперь между спичками и огнём появляется родство — спички рождают огонь, и если их объединить, пламя становится сильнее.
Я спрашиваю, чего хотят спички — они хотят в огонь. А огонь хочет, чтобы спичек было больше. Тогда он разгорается, становится сильным.
Поднимаюсь на уровень выше. После того как я достала огонь из волшебного ковра, ковёр свернулся в трубочку.
Теперь ножницы и ковёр в трубочке находятся на одном уровне, а огонь превратился в энергию, которая движется по часовой стрелке.
Поднимаюсь ещё выше — туда, где шкура медведя и менее подвижная Елена Прекрасная. Там появляется красивая белая лошадь. Я отправляю её в метафору.
Ящерица уменьшилась, лошадь стала большой. Похоже, она осваивается в новом пространстве.

ЧЕРНАЯ ПЫЛЬ
Чёрная пыль или облако, которое было на дне океана. Противоположность — что-то белое, как противопоставление чёрному.
Они — совершенно разные субстанции, как добро и зло. Из чёрной пыли я вытащила чёрную чернильницу, из белого — белое перо. Чернильница очень тёмная, грязная, вся в чернилах. Белое перо даже слегка испачкалось от неё.
Чёрная пыль стала похожа на разводы в воде — как от кисточки, опущенной в воду с краской. Белое превратилось в крыло.
Из чернильницы я достала серебряные жемчужины. На них остались чернильные пятна, видно, что руки были в чернилах. Чернила разлились ещё сильнее.
Из белого пера я вытащила нитку жемчуга. Теперь жемчужины и серебряные бусины как будто родственные, но серебряный жемчуг испачкан чернилами, и мне хочется его вымыть. В целом они совместимы, просто мешает чернильная грязь.
Я решила взять воду как ресурс, чтобы вымыть серебряный жемчуг. Омываю его, смываю чёрные пятна. Теперь жемчуг очищен — есть и белые, и серебряные бусины, собранные в бусы.
Теперь бусы находятся на уровне чернильницы и белого пера. Появляется символ инь-ян. Поднимаюсь выше — туда, где чёрные разводы краски и крыло. Инь и ян поменялись местами.
Это вызывает у меня лёгкий дискомфорт.
Тем не менее, я оставляю всё как есть, потому, что чувствую — это отражает мою внутреннюю предрасположенность выйти в более активную позицию.
Сейчас я вижу, что этот образ инь-ян похож на дрон, который летает в моей метафоре, описывая круги.

ОСЬМИНОГ
Осьминог. Его противоположность — раковина с жемчужиной. Оба образа из одного моря, но очень разные по сути: раковина стабильная, устойчивая, а осьминог — подвижный, активный, живой, как будто появляется и исчезает.
Из осьминога я вытащила морскую звезду.
Из раковины с жемчужиной — сундучок. После этого раковина захлопнулась, и теперь непонятно, осталась ли в ней жемчужина.
Осьминог после того, как из него достали морскую звезду, стал более пассивным.
Из морской звезды я достала морскую улитку. После этого звезда стала нарисованной.
Из сундучка я вытащила диадему. Сундучок при этом изменил форму.
Из морской улитки я достала коралл. Образ улитки изменился — теперь вокруг неё появились морские водоросли, и она воспринимается в другом контексте.
Из диадемы я достала ручку, украшенную камнями.
У меня возникла ассоциация, что из коралла тоже можно сделать ручку. Я спрашиваю у коралла, хочет ли он стать ручкой — он хочет.
Так у меня появляется две ручки: одна из коралла, другая — отделанная камнями. Я объединяю их и получаю украшение в форме сердца с камнями, стрелами (которые не пронзают), чем-то похожее на брошь или фамильный герб с золотистыми вставками.
Поднимаюсь на уровень выше — к улитке и диадеме. Диадема преобразуется в другое украшение — то ли корона, то ли обновлённая версия диадемы. Она тонкая, из золотистой проволоки.
Теперь брошь и эта тонкая корона объединяются — получается образ, напоминающий яйцо Фаберже.
Поднимаюсь на уровень выше, где нарисованная морская звезда и изменённый сундучок. Вижу белую хризантему, у которой немного подвявшие лепестки.
Ещё выше — там, где пассивный осьминог и захлопнутая жемчужная раковина — я вижу морскую ракушку. Отправляю её в метафору. Там идут процессы и какие-то внутренние изменения.

ПЕСЧИНКА
Песчинка. Её противоположность — огромный круглый камень. Ощущение, что они сделаны из одного материала, но их масштабы абсолютно разные.
Из песчинки я вытащила синенький цветочек, похожий на подснежник.
Из большого камня — луну. Затем я достала из него мох, там тоже оказались какие-то растения.
После этого песчинка раскололась.
Камень стал плоским — теперь он больше похож на тот, из которого можно сделать жернова.
Цветочек и мох как будто из одной истории. Они охотно объединяются, и когда это происходит, из мха вырастают несколько весенних цветов.
Поднимаюсь на уровень выше — туда, где расколотая песчинка и камень. Там появляется цветок лавандового цвета. Он открывается, закрывается и немного крутится. Сейчас он даже больше похож на василёк.
Я немного дорабатываю образ. Он мне нравится на 9 баллов. Цветок трансформируется в турецкую гвоздику.
Я отправляю турецкую гвоздику в метафору и начинаю наблюдать, что там происходит.

Появляется пейзаж: поля, луга, леса, море. В море как будто много живности — всё разноцветное, как в Египте: белочки, зайчики, горы, домики.
Это ощущается как богатый, плодородный край, где есть ягоды, грибы, рыба, и при желании можно охотиться. Земля удобренная, на ней всё хорошо растёт — яблоки, капуста, картошка. Образ очень насыщенный и изобильный.
Участник_8
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 11 фев 2025, 08:36
Откуда: Москва

Re: Третий этап Забега. Пересборка необходимости с проблемной на благополучную

Сообщение Участник_8 »

1. Опишите еще раз, как выглядит образ проблемной необходимости? Будем теперь называть его «Проблемный». На что похож, как себя проявляет? Какие у вас по его поводу реакции, мысли, чувства?
Озлобленная резкая женщина на лежаке, попивая коктейль (какой то сладко-кислый) смотрит на меня пришедшую поговорить и спрашивает: «ну что, давай, говори, что там у тебя..»)))
2. Опишите, как выглядит его «Противоположный» образ? Где в пространстве разместился, на что похож, как себя проявляет? Какие у вас по его поводу реакции?
Противоположность - нежная красивая длинноволосая женщина! Сильная, но отстраненная, волшебная, в белых одеждах. Сидит рядом, но на песке, смотрит вдаль моря. По мне она слишком отстранена как бы..слишком волшебная что ли..
3. Опишите конфликт этих двух образов – как они друг на друга реагируют? Либо они безразличны друг к другу? На что это похоже?
Та темная озлобленная на волшебную прям огрызается, она еее нервирует, триггерит), а волшебную злыдня не особо беспокоит, ее взгляд отстранен и она отстранена, не смотрит даже в нашу сторону(где я и злобная рядом стоим)
4. Опишите новый образ, вытащенный из «Проблемного»: будем называть его «Существенный-1».
Из проблемной вышла маленькая (лет 14-15 девочка)б противная, кричит, истерит, не слушается..вся черная, будто измазанная в чем то (как пиявка выглядит..) бегает по пляжу, разносит все подряд..

5. Опишите, как изменился «Проблемный» после этого.
Проблемная преобразилась! Из нее как демон вышел, ее лицо посветлело, черты лица стали приятными, увидела красивую губную помаду, лицо красивое..ее будто расколдовали или пробудили, она стала более человечной и доброй..
6.Опишите новый образ, вытащенный из «Противоположного». Будем называть его «Существенный-2».
Существенный 2 - это тоже маленькая девочка, лет 10-11, такой прям ангел во плоти..слишком невинна и не знает жизни, идеальная, не знает что такое жизнь.
7. Опишите, как изменился «Противоположный» после этого.
Противоположный - будто опустел, стала более живой обычной, она повернулась к общей картине всех этих событий..
8. Опишите, как относятся друг к другу образы «Существенный-1» и «Существенный-2».
Ангельская девочка( сущ2) совсем не знает как подойти к существенной 1..там нереально как то им повзаимодействовать
а) Если они объединяются в целое, опишите это целое, как теперь они дополняют друг друга, либо объединяются?
Дальше работаем, не объединятся пока
б) Если они в конфликте, продолжите вытаскивание, получите следующую пару «Существенный-3» и «Существенный-4» – и так до получения непротиворечивого гармоничного целого. Опишите результат.
Существенный 3 - вышел огромный мужчина, от него прям чувствуется что его когда то очень обидели!!! Он как огромный зверь которого заколдовали, но в нем обида сидит и он стал сам тем кто может обидеть и точно уж может за себя постоять (пусть и так яростно)
Сущ 4 - из ангельской девочки вышла женщина, как монашка, ее настолько сильно обижали, что она стала очень кроткой, податливой/ тихой
Когда сущ 3 и сущ 4 увиделись они сразу побежали друг к другу, точнее - монашка побежала в объятия большого зверя, чтобы получить защиту, а зверь открыл свои объятия, чтобы защитить монашку.

9. Опишите полученный образ целого. Войдите с ним в контакт, убедитесь, что он вам нравится.
Такой классный образ! Вышла мощная сильная, всегда с внутренней энергией женщина. В белой облегающей одежде, типа batwoman но только в делах одеяниях. Она хваткая, деловая, энергичная
10. Опишите, как этот образ целого возвращается обратно к паре «Проблемный» и «Противоположный» (при этом, напоминаем, они уже как-то изменились после вытаскивания из них Существенного-1 и Существенного-2), преображая все промежуточные пары образов в одно непротиворечивое целое.

Когда вы дойдете до исходных образов «Проблемный» и «Противоположный», опишите их динамику тоже.
Проблемный образ - женщина, как писала ранее уже спокойная, наблюдала за всем, что тут происходило, в ожидании дальнейшего исхода событий)). Противоположный образ - она как будто проще стала и ей чего то уже не хватает. Она потеряла какую то загадочность, стало обычной приятной девушкой.
Самый мощный образ - это новый, что получился. Новый образ смотрит на Проблемный и Противоположный и они соединяются сначала друг с другом, а потом с новым образом.
11. Опишите, как выглядит итоговый непротиворечивый образ целого, в который объединились все образы. Она же – новая благополучная необходимость, готовая стать новым основанием ваших отношений.
Красивая высокая женщина, в ней чувствуется и силы и внутренняя энергия. Она стоит на побережье уже одна и есть ощущение, что здесь она все сделала. Ей по ощущениям легко жить, делать, творить, действовать в целом. Она видит и понимает путь. У нее какая то внутренняя свежесть. Классный образ получился. Она такая еще - с юмором, мягко позитивная))
12. Опишите, как происходило возвращение необходимости обратно в «содержательно опустевшую» метафору? Как изменилась сама метафора? Ее настроение, атмосфера? Что здесь иначе и что вы по этому поводу чувствуете и думаете? Какой у нее намечается новый сюжет?
Вся метафора кардинально поменялась! Там началась жизнь! Главный элемент (я) ожила, мой сын побегает ко мне, я его беру на руки и начинаем движение из этой метафоры как бы домой, при этом и вся метафора меняется на глазах, из пустынного местности превращается в место где растет трава, уже виден город недалеко; родители мужа где то далеко и я даже не понимаю чем они заняты, мои родители тоже очень далеко, Остальные элементы оживают и начинают преображаться и двигаться. Мой муж активизировался, суетиться)) а мне как главному элементу стало легко, мне легко дается движение дальше и в целом мне внутри позитивно
По ощущениям мне хочется продолжить движение этой метафоры дальше, но я так понимаю, что это уже к следующему этапу?

Мне очень понравилась техника! Особенно, когда мои «женщины» выходили и соединялись и все осознания в процессе (чувство злости и раздражения до внимания сущности 1 и сущ 2; образы с сильной обидой тоже были неожиданными..)

Мощно
Участник_7
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 11 фев 2025, 08:35

Re: Третий этап Забега. Пересборка необходимости с проблемной на благополучную

Сообщение Участник_7 »

Антон Ковалевский

Антон, добрый день.
1. Сформулируем решение: «пусть моя семья будет значительно скромнее по всем параметрам, но при этом дома будет мир и спокойствие; а если я начну жить яркой жизнью, расправлю плечи, то это приведет к конфликтам с разводом». Что-то вроде этого, при желании переформулируйте, чтобы отзывалось и узнавалось.
Да, все так и есть. Я вполне отдаю себе отчет и давно понимаю, что я рассуждаю именно так и сознательно себя ограничиваю из-за страха порушить мир в доме.
Приглашаем образ первой сцепки: конфликты с разводом + яркость и состоятельность. Может, его захочется вытащить из метафоры, а может он возникнет сам собой. Изучите его – это может быть символ, абстрактный образ и др.
В том же пространстве я вижу небольшой шар, висящий в воздухе. Это как небольшая планета, вся поверхность которой покрыта молниями. Сама поверхность планеты не гладкая. Это похоже на то, как допустим жидкая глина кипит, на поверхности лопаются пузырьки, а потом глина остывает, и пузырьки высыхают.
Видно, что планета когда-то бурлила, а теперь на ее поверхности сотни застывших пузырьков. Но молнии покрывают всю планету, слышен отдаленный гром. Она уже не опасная. Но вызывает у меня чувство страха, опасности и ненависти.
2. Представляем, как мы расцепляем этот образ, разъединяем, разделяем на два отдельных образа: 1) конфликты с разводом, 2) яркость и состоятельность. Смотрим, как эти два образа выглядят по отдельности. Приветствуем их, оставляем пока ждать.
Конфликты с разводом - громы и молнии.
Яркость и состоятельность - сама планета. Отдельно она выглядит глянцево-черной, бурлящей, притягательной.
3. Приглашаем второй, противоположный сцепленный образ: скромность + мир и спокойствие. Он может так же быть вытащен из метафоры или просто прийти на зов, как противоположный первому.
Это маленький скромный домик с небольшим ухоженным садом вокруг.
Это не тот домик из предыдущей метафоры.
Для меня в принципе символ скромной, но при этом спокойной и мирной жизни - крошечный дом, в котором едва хватает места его обитателям, но "в тесноте, да не в обиде".
4. Расцепляем, разъединяем, представляем, как они выглядят отдельно: 3) скромность и 4) мир и спокойствие.
Скромность - сам дом. Сам по себе он достаточно нейтральный, я бы даже сказала, заброшенный. Таким притягательным он больше не выглядит.
Мир и спокойствие - Это цветы из сада, это огонь в печи, это тепло. Так они вместе и есть - огонь, исходящее от него тепло, и очень красивые цветы.
5. Итого у нас четыре отдельных образа: 1) конфликты с разводом, 2) яркость и состоятельность, 3) скромность, 4) мир и спокойствие.

6. Для себя еще раз подчеркиваем – можно жить яркой и состоятельной жизнью в конфликтах, можно жить яркой и состоятельной жизнью в мире и спокойствии, можно жить скромно в мире и спокойствии, можно жить скромно в конфликтах с разводом. Это все разные вещи, никак в действительности не связанные.

7. Далее объединяем противоположности из разных пар «крест-накрест»:
- сначала объединяем 1) конфликты с разводом с 4) миром и спокойствием – получается новый образ 1+4. Представляем его.
- затем объединяем 2) яркость и состоятельность объединяется со 3) скромностью – получается новый образ 2+3. Представляем его.
1+4: Объединяем громы и молнии и огонь в печи, тепло и цветы. Объединенный образ - пирог из печи, украшенный цветами. Цветы как будто анютины глазки.

2+3: Объединяем глянцевую черную планету и дом. Это маяк. Дом в виде маяка. Наверху светится огонек. Для меня от маяка исходит ощущение надежды. Надежды на перемены к лучшему, и на широкий обзор, открывающиеся горизонты. Если взбираешься по лестнице на самый верх, дух захватывает от восторга, какие открываются виды и дали, как вокруг все интересно.
8. Теперь у нас два образа – полученный от объединения 1+4 и полученный от объединения 2+3. Объединяем их, получаем итоговый образ 1+4+2+3. Представляем его, изучаем. Что он означает, с чем ассоциируется?
Как я это вижу. Небольшая девочка лет 12, хозяйка маяка, стоит на самом верху, ест пирог, с интересом разглядывает открывающиеся горизонты и строит планы на будущее. В руке у нее букетик фиалок, один цветок в волосах.
9. Если все нравится, возвращаем итоговый образ обратно в метафору с домиком, смотрим преображение метафоры.
Да, картинка очень необычная. Также как у девочки, у меня захватывает дух. Атмосфера грядущих приключений. Вот сейчас девочка доест пирог, и отправится исследовать дальние дали. Но ей всегда будет, куда вернуться. Маяк всегда будет на месте и будет ждать ее.

При объединении итогового образа с метафорой у меня возникло чувство благодарности к маленькому уютному домику, который когда-то согрел меня.
Метафора преобразилась следующим образом: картинка осталась маяком, а домик превратился в большое красное сердце. Теперь у девочки есть это сердце, оно находится в ней, - квинэссенция любви, тепла, мира и уюта в доме. Это ее тайная сила, которая всегда с ней.
Появилось чувство свободы и какого-то чувства собственного достоинства.


Антон, выполняя эту технику, у меня периодически появлялись слезы. Обидно, что из-за такой сцепки я построила свою жизнь не так, как могла бы. Но уже в конце, когда у меня появилось чувство благодарности к маленькому домику, обида прошла. Думаю, все не зря. Я даже знаю, почему именно не зря, не буду подробно описывать.

Я бесконечно вам благодарна за такой неравнодушный подход, за то, что вы не оставляете без внимания самые казалось бы мелочи.
Ответить