Второй этап Забега. Отделение проблемного содержания от жизненной темы

Работа с основанием в жизненных темах участниками Забега в январе 2025 г
Антон Ковалевский
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 02 дек 2024, 14:36

Re: Второй этап Забега. Отделение проблемного содержания от жизненной темы

Сообщение Антон Ковалевский »

Участник_5
1. Еще раз опишите в двух словах исходный метафорический образ и его обобщенное название.
Голый король с камнем на шее на берегу озера

2. Опишите, легко ли было мысленно настроиться на то, что тема не равняется проблеме?
Да, я понимаю, что тема работы далеко не для всех людей является проблемной, и дело здесь конкретно во мне, в моих "тараканах" в голове.
Ни с кем себя не сравниваю. Мне важно решить только свою проблему
Не разглядел это в вашем ответе, поэтому еще раз на всякий случай и для отчетливости проговорим – жизненная тема для вас тоже, как и для тех других людей не является проблемной. Проблема - это одно, а тема - это другое. Просто так получилось, что вы "вложили" проблему в тему, и от этого тема "зарядилась" этой проблемностью. Убрать проблемность из темы – и тема станет вполне обычной и ясной.

3. Как происходило отделение существенного проблемного содержания от образа жизненной темы? Было ли это легко, или вызвало сложности?
Проблемное содержание выявилось достаточно очевидно
Отлично!

4. Как выглядит образ вытащенного, отделенного от жизненной темы существенного проблемного содержания? Это целый отдельный метафорический сюжет, либо просто образ, символ или что-то еще? Было какое-нибудь особенное сопротивление?
Это тот самый камень, который висел на шее короля и который он повесил себе на шею добровольно. Нет, сопротивления не возникло
Принято!

5. Итак, жизненная тема отдельно, образ существенного проблемного содержания – отдельно.
После того, как камень сняли с шеи короля и разместили отдельно, король явно вздохнул с облегчением и заметно повеселел.
Более того, сам пейзаж также изменился. Небо стало голубым, трава зеленой. Вода в озере остается черной и плотной. Это по сути не вода. Сравнение с нефтью упорно не уходит. Но она больше не вызывает страха у короля.
Такое ощущение, что разворачивается очень интересной действие. Картина очень динамичная. Вода выглядит притягательно для короля. Он пока не знает, что с ней делать.
Далее стали сверкать молнии, атмосфера вновь стала нагнетаться.
И после того, как я убрала еще один символ - воронов, сидевших на засохших ветвях, и положила рядом с камнем, картинка стала действительно нейтральной, мирной и спокойной. Вода в озере стала чистой.
Король сидит на берегу уставший, как после битвы.
Отлично, все сделано как надо.

6, 7. Картинка нейтральна.
Два образа проблемного содержания - камень и рядом вороны лежат кучей.
Внешне проблемное содержание напоминает картину Верещагина "Апофеоз войны". Как будто действительно было сражение.
Внутри ощущение пустоты, усталости после сражения. Битва закончилась. Можно идти в мирную жизнь, строить ее и жить спокойно.
Очень хорошая работа, продолжайте в том же духе! Вопросов не возникло, переходите на следующий этап.

Однако перед этим посмотрите в предыдущий этап и дайте еще раз уточнение, ответив на мой вопрос по пункту 5.3.
Антон Ковалевский
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 02 дек 2024, 14:36

Re: Второй этап Забега. Отделение проблемного содержания от жизненной темы

Сообщение Антон Ковалевский »

Участник_1
1️⃣Композиция «Беспомощность»
Бурлящий океан (разочарование в себе), в нем воронка, которая меня засасывает. Сверху водопад (отчаяние и злость, что не могу обеспечить себе свои хотелки), он тоже не даёт всплыть и набрать в легкие воздуха, огромные потоки воды бьют по голове. Внизу темно-бурые водоросли, толстые (отчаяние и разочарование, что бьешься-бьешься, а результата нет), они опутали и руки и ноги, и держат крепко. Я даже не могу ничем себе помочь, просто не справляюсь, все «инструменты заблокированы».

2️⃣Настроиться было легко, но я в принципе через такую призму и всегда смотрела на проблемы, но просто в последние месяцы «что-то сломалось», и внутри возникло разочарование в себе и во всех инструментах, которые использовала для работы с собой. И конечно же сразу захотелось навесить на себя все ярлыки неблагополучности, и от этого разочарование еще больше усилилось.
Исходя из нашего обсуждения разочарования на предыдущем этапе, все хорошо, работаем дальше.

3️⃣Отделение произошло легко и быстро, никаких проблем не возникло. Образ сам попросил его вытащить
Отлично! Значит уже есть достаточная мера готовности.

4️⃣Образ выглядит, как бесполый светящийся человек с еле заметными чертами лица. Он как бы со спины висит на тросе (как космонавт в открытом космосе). Откуда тянется трос - не увидела, какой-то он бесконечный.
Руки и ноги человека находятся в напряжении - неестественно полусогнуты, видно что они прям спазмированы, человек не специально их держит, он бы и рад расслабить конечности, но уже сам не может - сильный спазм. На контакт пошёл не сразу. Посмотрел на меня пустым взглядом и отвернулся. Я проговорила фразу: «я позволяю тебе быть». Он расслабил ноги руки и тяжело сбросил с них напряжение, они повисли, безжизненно повисли, но он выдохнул.
Хороший, информативный образ. А еще поздравляю, вы очень к месту и "в тему" применили фразу позволения. Здорово!

5️⃣Образ жизненной темы изменился, бурлящая вода успокоилась, воронки нет. Водоросли легли на дно, тишина, водопад льется сверху, но он стал более спокойным. Даже солнце проглядывает слегка. В целом спокойный природный пейзаж.
У меня возникает внутри недоумение. Если образ жизненной темы - вполне обычный природный пейзаж, то почему я так с трудом справляюсь с этой темой? (это вопрос к себе, не к Вам, Антон)
Тему отпускаю
А мы же обсуждали, что проблема никогда и не была в жизненной теме. Вот вы ее разгрузили, освободили от проблемы – и ваша жизненная тема стала вполне обычной и ясной. Так что все правильно и закономерно.

6️⃣Проблемный образ один. Он устал, он обессилен, висит сбросив ноги/руки вниз от усталости. Ему ничего не хочется, от обесточен, несмотря на то что к его спине прикреплен какой-то трос (как пуповина, только со спины), по этому тросу никакой энергии к нему не поступает. Ресурса для «оживления» почти не осталось, новых запасов ниоткуда не поступает.
Отличный образ, пусть таким и будет – продолжим с ним работу на следующем этапе.

7️⃣Знаете, Антон, я последние два месяца ежедневно испытывала состояние слегка похожее на паническую атаку - мне сложно было сделать вдох. Вроде дышишь дышишь, и наступает какой-то момент фоновой тревоги, и не получается сделать вдох. И так на протяжении всего дня. Я думала это было связано с другой жизненной темой, просто очень много чего «наложилось» в декабре. Сегодня заметила, что пока выполняю работу по этой технике (этапы 1 и 2) у меня нет этого ощущения нехватки воздуха.
Интересно. Правда, когда отвечала на доп.вопросы по 1му этапу, нехватка воздуха обострилась, предполагаю, что это связано с заряженностью истинной причины, в которую пришлось посмотреть.
Да, вы можете добавить эту нехватку воздуха и тревожность в свою проблемную метафору, если захочется. Точнее, если эти симптомы сами этого захотят. А может, они и так уже включены в метафору, тогда просто продолжайте работу на следующем этапе с полученным образом.

Вопросы:
1.Если с трудом получается принять концепцию из пункта 2, это о чем может говорить? И как тогда с этим работать, каким инструментом?
Я пока не вижу ничего необычного, просто нужно дойти хотя бы до четвертого этапа, чтобы увидеть логику и общую картину происходящего. Если трудности с этим останутся и там, то обсудим.

2.Если отделение существенного проблемного содержания происходит с трудом, то о чем это может говорить? И опять же как в этом случае помочь быстрее отделиться?
Все очень индивидуально обычно. Зависит от человека, от темы, от контекста работы и т.д. По ситуации и ощущениям вопросами и уточнениями помогаем человеку это преодолеть, договориться с этим.

3.Уточните, пожалуйста, правильная ли ссылка на карту забега? У меня не открывается)
Да, действительно, был неведомый глюк, поправили. Спасибо! :)

По этому этапе все отлично, встретимся на третьем этапе!
Антон Ковалевский
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 02 дек 2024, 14:36

Re: Второй этап Забега. Отделение проблемного содержания от жизненной темы

Сообщение Антон Ковалевский »

Участник_2
1. Еще раз опишите в двух словах исходный метафорический образ и его обобщенное название.

Исходный образ «Время ведьм». Я жила на краю бескрайнего города-лабиринта в пустыне. У меня была клетка-работа, горящая свеча моих кредитов и пространственно-временные парадоксы с их хозяином стариком-волшебником. И у этого места была мистическая связь с темнотой на лесной полянке теплой летней ночью.

2. Опишите, легко ли было мысленно настроиться на то, что тема не равняется проблеме?
Удалось ли вам отказаться, либо хотя бы допустить отказ от попыток поиска во всей этой ситуации буквальной логики и справедливости; отказаться от сравнивания себя с другими, более благополучными в этой теме людьми и обид на них (если таковое у вас имело место) и другого?


Отказаться от убеждения в том, что финансовая состоятельность это моя неразрешимая жизненная проблема было достаточно легко. Ваши аргументы очень убедительны :) Читая их я наполнялась радостью и как будто расширялась в свободе. Сравнение с другими более благополучными в этой сфере людьми наоборот помогло, я подумала что они действительно не делают ничего такого мистически особенного или невероятно трудного.
Здорово, рад слышать!

3. Как происходило отделение существенного проблемного содержания от образа жизненной темы? Было ли это легко, или вызвало сложности?

Отделение произошло неожиданно и быстро. Я засунула как будто астральные руки в этот лабиринт и вытащила огромного серого теплого осьминога-спрута. Он как будто бы выскользнул оттуда, как рождаются детеныши из матери. Интересно, что как только я вытащила спрута из лабиринта, тут же исчезла связь с летней лесной полянкой. Она как будто теперь стала само по себе отдельной картинкой.
Да, очень интересная динамика. Все отлично!

4. Как выглядит образ вытащенного, отделенного от жизненной темы существенного проблемного содержания? Это целый отдельный метафорический сюжет, либо просто образ, символ или что-то еще? Было какое-нибудь особенное сопротивление?

Он был мерзкий, теплый, гладкий, скользкий и какой-то обволакивающий по составу похожий на улитку. Склизский, шевелящий своими многочисленными щупальцами, неагрессивный, скорее вызывающий отвращение и ассоциирующийся со словаом утроба.
Интересно, что сюжет утробы и рождения у вас в этой проработке встречается уже дважды. Отметьте это для себя, это что-то значит.

Он живой и там нет ярко выраженных рук, ног, туловища, как будто тепло может перетекать в любую форму. Он непрестанно шевелится и извивается. Увидев меня, когда я поприветствовала его, чудище с утробным звуком бросилось на меня и накрыло собой, полностью закрыв от «света белого». Причем, это была не агрессия, а как будто оно опознало во мне свою ценную часть, болезненно ощущая мою отдельность. Ему надо было вернуть меня внутрь себя. Расплющив меня по полу, оно успокоилось и его извивания и шевеления стали спокойными. Мне было противно, слегка подташнивало, казалось что я чувствую какие-то гнилостные запахи. И я чувствовала бессилие, придавленная этой массой. Вспомнив, что эта придавившая и поглотившая меня тварь — мой без пяти минут ресурс, я начала осваиваться в окружении. У меня получилось встать внутри твари, она как будто стала полупрозрачной. Я могла перемещаться, вставать, смотреть, ходить, но все еще находилась внутри нее. Причем у меня возникало ощущение, что она меня от чего-то защищает, одновременно не давая мне жить, а как бы помещает в безвременье и невозможность контакта.
Поскольку спрута надо было отпустить пожить самостоятельной жизнью, я вышла из той себя, которая была внутри него. И спрут остался с образом меня, запертым внутри до следующего этапа.
Круто все сделали, поздравляю! Интересно будет для себя проявить то, от чего оно вас защищало – что это может быть за образ, пространство, человек и т.д.? Посмотрите, что это будет, опишите в двух словах.

5. Образ жизненной темы после отделения от нее проблемного содержания стал полностью нейтральным сразу же, с первого раза? Или пришлось из него вытаскивать, снимать другие образы проблемного содержание несколько раз?

Образ жизненной темы начал меняться сразу же и менялся довольно долго. Лабиринт, клетка и свеча уменьшились в размере, лабиринт стал совсем малюсенький, в клетку я больше не влажу, осталась только горящая свеча. Старик-волшебник перестал заходить. Я сижу в пустыне на песке. День. Ветрено. Носятся пустынные колючки перекатиполе. Свеча продолжает гореть, лабиринт рассыпался, превратившись в песок, свеча превратилась в маленький костерок. Я сижу возле него в рясовидной одежде с капюшоном, на мне сандалии. Одновременно и грустно и скучно и спокойно. Клетка исчезла. Я путник в пустыне. Я думаю, что вместе со спрутом исчезла жизнь из этого пейзажа. Мне надо идти, потому что здесь мне делать нечего. Но я как будто чего-то жду. Слишком пустынно, наступает ночь. Я смотрю в удивительно огромное и светящееся звездное небо, костерок догорел. Я лежу на спине, подложив руки под голову на теплом песке и завороженно смотрю на звезды. Мне грустно, одиноко и удивительно спокойно.
Очень хорошая динамика, все отлично.

Я думаю, что мне не понятно, что с этим делать. Удивляюсь тому, что прячась в клетке, я не замечала и не видела этого завораживающего звездного неба и понимаю, что костер мне тоже не нужен. Я планирую провести здесь ночь, а утром отправиться в путь, только не знаю куда.
Осталась с вопросом. Задумчиво глядя в прекрасное звездное небо не понимаю при чем здесь деньги и как это вообще про финансовую состоятельность. Будет день, будет пища. А пока я здесь и мне хорошо.
Оставляю картинку в такой форме, она обрела статичность. Теплая ночь в пустыне, я лежу глядя в прекрасное звездное небо.
Прекрасно! Важные вопросы заданы.

Повторно снимать с образа жизненной темы ничего не пришлось, она самостоятельно распаковалась и стала прекрасной картинкой, в которой мне хочется побыть. Я просто наблюдала.
Картинка стала привлекательной, но мне пока сложно понять как она связана с финансовой состоятельностью. Единственное, что приходило на тот момент в голову, что звезды — это символы несметных богатств, которые есть в моей картине мира и я как-то с ними связана. А также мне ничего не нужно в этой метафоре, мне и так хорошо.
Может быть и такое, что тема никак не связана (или почти никак не связана) с финансовой состоятельностью. Может быть, темой денег удобно "закрывать" действительно важные вопросы. В любом случае натягивать образ на деньги, и деньги на образ не надо, наблюдайте. Вы описали хорошее созерцательное состояние, следуйте ему.

6. Как вами чувствуется "чистый" проблемный образ без посредника в виде жизненной темы? Именно он создавал проблему и все усложнял, при этом казалось, что дело в жизненной теме. Что вы по этому поводу думаете?

Образ проблемного существенного содержания получился один или несколько? Если несколько, они объединились в целостную метафору, или как-то еще распределились?

Чистый проблемный образ у меня вызывает легкое отвращение. И любопытство в том, что это за тварь и в чем ее ресурс. Опять же в этой твари есть и клетка (по сути это моя живая клетка) и хаос как безвременье и непостоянство формы и какое-то ощущение безопасности.
Сейчас, спустя какое-то время, у меня возникают ассоциации с пребыванием в материнской утробе. И спрут этот выскользнул как плацента. Странная ассоциация с плацентой, не пойму, что это значит.
Да-да, очень интересная ассоциация с утробой. Пока просто имейте это в виду, дальше по ходу работы ситуация должна проясниться.

7. Опишите ваши мысли, чувства, ощущения, эмоции и другие переживания. А также возникшие вопросы.

У меня возникло ощущение, что я как будто съехала с темы. Начинала с четкого и конкретного описания своих проблем, а сейчас чувствую себя писателем фантастического романа, которым живу. Мне подозрительно нравится процесс, поэтому возникли сомнения что я как будто отвлекаюсь, съезжаю с проблемы, что-ли…
Технику и черновое описание на бумаге делала вчера, сегодня пришло осознание, что моя пустыня со звездным небом перекликается с темой, которой я сейчас увлечена — слушаю подкасты современной шаманки о традициях и верованиях моих предков по отцовской линии. Она говорит, что души приходят со звезд, чтобы подарить свое «сияние» этому миру. Мне очень отзывается это подход. На простом житейской языке, это звучит как самореализация. У каждой звездной семьи есть свои таланты и самый большой грех, это «не подарить свои дары» этому миру, т. е. не проявить свои таланты и способности, не прожить полноценную жизнь. И если оттолкнуться от этой парадигмы, то моя плацента — символ моего «недорождения», потому что после настоящего рождения и только после проявления своего «сияния» в этот мир в полной мере, я могу вернуться к своей звездной семье, отблеск которой я вижу лежа в пустыне и глядя в звездное небо. Возможно, я опережаю события забега. Но именно эта мысль пришла сегодня утром мне в дУше и как будто осенила меня. И настолько далеко я отлетела от финансовой состоятельности, что у меня возникли вышеописанные сомнения…
Очень хороший инсайт, поздравляю! А почему вам тема реализации себя кажется далекой от денег? Вполне даже прямая связь. Да даже если бы эти темы и не были напрямую связаны... выбранная жизненная тема – это форма, оболочка для существенного содержания, которое выходит за рамки этой темы. Оно выбирает данную тему, чтобы проявиться для вас, для этого проблематизирует ее. Когда вы их "расцепляете", отделяете друг от друга, тема становится просто темой, а содержание при непосредственной работе с ним преображается в ресурс. Что мы и будем делать дальше.

Также хотела поделиться, еще на предыдущем шаге, я четко вспомнила, что деньги у меня ассоциируются с кровью в хорошем смысле этого слова. Это кровь экономики, кровь материального мира цивилизации. Поэтому они у меня больше ассоциируются с чем-то живым, например, с тем же спрутом больше, чем с этой красивой пустыней, в которой, кстати, нечего есть. Но и не хочется и вопрос не встает…
Тоже важное наблюдение, отметим, посмотрим, что будет дальше.

Есть вопросы:
1. Не отклонилась ли я от темы?
Совершенно не отклонились, все делаете как надо.

2. Можно ли работать в автобусе? У меня примерно 3 часа в день занимает дорога с работы и на работу. Нормально ли работать по Забегу в это время? Я делаю часть работы, когда в автобусе тихо, потом ставлю на паузу, доделываю дома. Это не помешает достигнуть результата?
Если вам не мешает, то конечно делайте. Это ваша внутренняя работа и вы здесь главная, вы и устанавливаете правила, что можно, а что нет.

В предыдущей теме Вы у меня спрашивали про опыт работы с метафорами. Действительно, несколько лет назад, я была на некоторых семинарах ИНП, фрагментарно работала в методе сама с собой, иногда использую некоторые технологии до сих пор (например, слияние частей). Были попытки сменить профессию и стать психологом, но пока не реализовала. Последний раз очень надо было сделать выбор на линии времени, искала описание на старом Вашем сайте «Благополучник», раньше делала по нему. Но сайта не нашла :) и пришла на Забег :)))
Здорово! Понятно ) а сайт Благополучник скоро снова заработает с новым содержанием – с начала января готовлю его к открытию. Здорово, что вы пришли на Забег, очень похоже, что это "в тему".

Благодарю Вас, Антон, за возможность участия в Забеге.
За ваши ответы, которые греют и мотивируют на дальнейшую работу по улучшению своей жизни.
Рад слышать! И я Вас благодарю за включенную ответственную работу. Продолжайте в том же духе!

Итак, все сделано отлично, поздравляю!

Дайте свой комментарий по четвертому пункту – проявите то, от чего защищал вас образ "твари". После чего переходите к следующему этапу!
Участник_2
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 05 дек 2024, 13:17

Re: Второй этап Забега. Отделение проблемного содержания от жизненной темы

Сообщение Участник_2 »

Он живой и там нет ярко выраженных рук, ног, туловища, как будто тепло может перетекать в любую форму. Он непрестанно шевелится и извивается. Увидев меня, когда я поприветствовала его, чудище с утробным звуком бросилось на меня и накрыло собой, полностью закрыв от «света белого». Причем, это была не агрессия, а как будто оно опознало во мне свою ценную часть, болезненно ощущая мою отдельность. Ему надо было вернуть меня внутрь себя. Расплющив меня по полу, оно успокоилось и его извивания и шевеления стали спокойными. Мне было противно, слегка подташнивало, казалось что я чувствую какие-то гнилостные запахи. И я чувствовала бессилие, придавленная этой массой. Вспомнив, что эта придавившая и поглотившая меня тварь — мой без пяти минут ресурс, я начала осваиваться в окружении. У меня получилось встать внутри твари, она как будто стала полупрозрачной. Я могла перемещаться, вставать, смотреть, ходить, но все еще находилась внутри нее. Причем у меня возникало ощущение, что она меня от чего-то защищает, одновременно не давая мне жить, а как бы помещает в безвременье и невозможность контакта.
Поскольку спрута надо было отпустить пожить самостоятельной жизнью, я вышла из той себя, которая была внутри него. И спрут остался с образом меня, запертым внутри до следующего этапа.
Круто все сделали, поздравляю! Интересно будет для себя проявить то, от чего оно вас защищало – что это может быть за образ, пространство, человек и т.д.? Посмотрите, что это будет, опишите в двух словах.

Утроба защищает меня от смерти. Кто не родился не может умереть.Образ смерти - классический в черном плаще с капюшоном и косой.

Всё, довольная собой пошла в следующий этап :)
Антон Ковалевский
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 02 дек 2024, 14:36

Re: Второй этап Забега. Отделение проблемного содержания от жизненной темы

Сообщение Антон Ковалевский »

Участник_2
Утроба защищает меня от смерти. Кто не родился не может умереть.Образ смерти - классический в черном плаще с капюшоном и косой.

Всё, довольная собой пошла в следующий этап :)
Очень хорошо. Запомним этот образ тоже, будет потом интересно посмотреть, как изменятся с ним отношения после знакомства с новым основанием. Встретимся на следующем этапе!
Закрыто