Re: Старт. Первый этап. Создание метафоры отношений «вашими глазами»
Добавлено: 19 май 2025, 00:12
КУРАТОРУ Елене Фрей от Участник_10
Добрый вечер, Елена! Я написала Дневник и ответы на уточняющие вопросы и готова перейти ко 2 этапу!
Спойлер
Принято
Как вы замечаете начало тоски? Она возникает сразу или подкрадывается постепенно? Вы уходите именно из-за тоски, или побег связан с какими-то другими чувствами?
Спойлер
Чтобы нам стало ещё яснее, как вы видите и чувствуете эту границу, хочу пригласить вас к небольшому уточнению:
Опишите, пожалуйста, по вашим ощущениям, какой он — зрелый человек? А какой — незрелый?
Зрелый человек – это человек, который точно знает что ему нужно в данный момент. У него четкость во всех действиях. Его слова подкрепляются поступками. Он готов к диалогу и слышит, что ему говорят другие люди.
Там это уже есть – это поджатые хвосты и быстрое убегание стаи койотов.
5. Что, исходя из всего этого, вы хотите получить от Забега? Что должно измениться в вас самой и ваших отношениях с мужчиной/мужчинами?
Спойлер
Спойлер
Спойлер
Благодарю, Елена, за вашу работу со мной.
Добрый вечер, Елена! Я написала Дневник и ответы на уточняющие вопросы и готова перейти ко 2 этапу!
Спойлер
Спойлер
Вы пишете: «мне тяжело отказывать» и «мне противно даже к ним прикоснуться».
Давайте попробуем их перенести внутрь вашей метафоры, как будто они живут там. Где в вашей метафоре проявляется это «тяжело отказывать»?
»Тяжело отказывать» проявляется в метафоре в самой картине местности – это пустыня и в ней один источник жизни – это поток.
Принято
Где в образе есть «противно прикоснуться»? Это может быть о том, как койоты приближаются, как поток реагирует, может быть, даже отталкивает их? Или что-то еще?
»Противно прикоснуться» проявляется в том, когда койоты хотят попить из потока он реально начинает от них уворачиваться и сильно вибрировать, что отпугивает койотов
Давайте попробуем их перенести внутрь вашей метафоры, как будто они живут там. Где в вашей метафоре проявляется это «тяжело отказывать»?
»Тяжело отказывать» проявляется в метафоре в самой картине местности – это пустыня и в ней один источник жизни – это поток.
Принято
Где в образе есть «противно прикоснуться»? Это может быть о том, как койоты приближаются, как поток реагирует, может быть, даже отталкивает их? Или что-то еще?
»Противно прикоснуться» проявляется в том, когда койоты хотят попить из потока он реально начинает от них уворачиваться и сильно вибрировать, что отпугивает койотов
Как вы замечаете начало тоски? Она возникает сразу или подкрадывается постепенно? Вы уходите именно из-за тоски, или побег связан с какими-то другими чувствами?
Спойлер
Чтобы нам стало ещё яснее, как вы видите и чувствуете эту границу, хочу пригласить вас к небольшому уточнению:
Опишите, пожалуйста, по вашим ощущениям, какой он — зрелый человек? А какой — незрелый?
Зрелый человек – это человек, который точно знает что ему нужно в данный момент. У него четкость во всех действиях. Его слова подкрепляются поступками. Он готов к диалогу и слышит, что ему говорят другие люди.
В этом точно есть доля истины. ИДЕАЛЬНОСТЬ для меня очень важна и сразу скажу именно моя идеальность. Я к ней стремлюсь. Сейчас я стала более реалистичной и ко мне стали приходить другого плана мужчины. Они более реализованные и тут получился коллапс – я с ними чувствовала себя некомфортно и лезла из кожи, чтобы соответствовать. Но это стало уроком для меня и я расслабилась. Мне стало пофиг идеальна я или нет. Я стала быть сама собой. Хочу сегодня быть идеальной – буду, а завтра могу быть просто собой.Незрелый человек – это нытик до мозга костей либо сомневается на каждом шагу, либо у него есть только его мнение и оно правильное. А также постоянно у него кто-то виноват, а он пострадавший.
Вы очень чётко описали, кто для вас зрелый, а кто — незрелый человек.
В образе зрелости звучит высокая точность, собранность, ориентация на результат — как будто это внутренний идеал, которому сложно соответствовать без напряжения. А разрешаете ли вы себе быть неидеальной?
Это сотрудник на работе был такой… Ныл без устали, а я с ним 15 лет проработала бок о бок…В описании незрелости много эмоциональной окраски.
Возможно, за этим стоит чей-то конкретный образ из прошлого. Может отчима или бывшего мужа. Может кто-то еще?
Кого в вашей жизни вы могли бы назвать «нытиком до мозга костей»?
Хотите ли вы добавить этого персонажа в метафору?
Как если бы незрелость была тоже образом, движением, деталью — что в вашей метафоре похоже на поведение незрелого человека?
Там это уже есть – это поджатые хвосты и быстрое убегание стаи койотов.
Спойлер
Метание койотов. Они то подойдут к потоку, то быстро отбегут поджав хвост.
Принято
Какие чувства вы испытываете в начале отношений? Что именно становится точкой разворота?
Спойлер
Уточните пожалуйста, как именно проблемы со здоровьем мужчин становятся проблемой в отношениях для вас?
Принято
Какие чувства вы испытываете в начале отношений? Что именно становится точкой разворота?
Спойлер
Уточните пожалуйста, как именно проблемы со здоровьем мужчин становятся проблемой в отношениях для вас?
Я была в растерянности, что взрослый мужик 55 лет, а ведет себя как подросток у которого только усики пробиваются. А, потом я выпустила свой гнев, став неидеальной женщиной… Собрала вещи, выдохнула и ушла.Последние отношения с мужчиной и в них у него поднималось давление от того, что он не спал, так как сидел в телефоне. От этого потенция упала. Он не мог ходить в спортзал и сильно нервничал, так как серьезно качался.
Вы очень подробно описали, что происходило с мужчиной: давление, бессонные ночи, нервозность, но ничего не сказали о себе.
Была глухая злость на себе, а чего я тут делаю с этим человеком?А как в этот момент откликались вы? Как это отражалось в вашем состоянии, что происходило с вами в эти моменты? Как вы это чувствовали в теле, в эмоциях?
Это уже есть в метафоре в виде усиления вибрации потока и еще большем стремлении вверх.Проверьте есть ли что-то из этого уже в метафоре — в вибрации потока, в его напряжении, в отстранённости? Может захотите что-то из этого еще добавить?
Спойлер
Пробовали ли вы когда-либо говорить мужчинам о том, что вас тревожит их отношение к своему здоровью?
Если да — как вы это делали, что именно говорили? И какие были реакции, последствия, что происходило после?
Говорила ВСЕГДА и это было как об стенку горохом. Они на меня смотрели как на идиотку, которая лезет туда куда НОРМАЛЬНАЯ баба не смотрит, так как ей уже повезло и ТАКОЙ мужик пришел к ней, а она типо придирчиво рассматривает его под лупой. Потом, когда расставались или я им отказывала встречаться - они делали то о чем я им говорила и это им серьезно помогало со здоровьем
То, что вы описываете, звучит как опыт, в котором вас не слышат до тех пор, пока вы не уходите.
И только после этого начинается перемена.
Как будто быть рядом и быть услышанной — несовместимо.
Очень важно, что вы это заметили.
Если да — как вы это делали, что именно говорили? И какие были реакции, последствия, что происходило после?
Говорила ВСЕГДА и это было как об стенку горохом. Они на меня смотрели как на идиотку, которая лезет туда куда НОРМАЛЬНАЯ баба не смотрит, так как ей уже повезло и ТАКОЙ мужик пришел к ней, а она типо придирчиво рассматривает его под лупой. Потом, когда расставались или я им отказывала встречаться - они делали то о чем я им говорила и это им серьезно помогало со здоровьем
То, что вы описываете, звучит как опыт, в котором вас не слышат до тех пор, пока вы не уходите.
И только после этого начинается перемена.
Как будто быть рядом и быть услышанной — несовместимо.
Очень важно, что вы это заметили.
Спойлер
3. Что не так с вами самой в этих отношениях? Чем вы не нравитесь самой себе? Какие в связи с этим вы испытываете повторяющиеся проблемные мысли, чувства, эмоции в этих отношениях?
Спойлер
Давайте это тоже занесём в вашу метафору. Где в образе метафоры проявляется чувство, что вы как будто связаны по рукам и ногам?
Поток как бы окружен вибрационным полем, который помогает ему течь вертикально.
Когда вы говорите, что чувствуете себя как мёртвая рядом с мужчиной — какой фрагмент в метафоре откликается на это?
Это то, что поток в пустыне находится и она плоская, ровная и ни одного живого растения рядом.
Где в образе метафоры отражается эта невозможность быть собой?
Это ограничение в направлении потока – только вверх…
Принято
Спойлер
Давайте это тоже занесём в вашу метафору. Где в образе метафоры проявляется чувство, что вы как будто связаны по рукам и ногам?
Поток как бы окружен вибрационным полем, который помогает ему течь вертикально.
Когда вы говорите, что чувствуете себя как мёртвая рядом с мужчиной — какой фрагмент в метафоре откликается на это?
Это то, что поток в пустыне находится и она плоская, ровная и ни одного живого растения рядом.
Где в образе метафоры отражается эта невозможность быть собой?
Это ограничение в направлении потока – только вверх…
Принято
Спойлер
4. Почему, как вы думаете, проблема до сих пор не решена? Почему вам не удается договориться?
Спойлер
Вы пишете, что самым трудным в «длинной дистанции» для вас становится секс. Это важно, и я благодарю вас за такую честность.
Теперь давайте посмотрим:
а как эта трудность может быть показана в вашей метафоре?
Когда койот хочет попить из потока, то он как бы касается голограммы, а не самого потока.
Есть ли в ней момент, который напоминает близость, соприкосновение, телесный контакт?
Может быть, это то, как койоты приближаются?
Момент когда койот открывает пасть и хочет попробовать на вкус поток.
Или то, как поток напрягается и уходит вверх, как будто избегает соприкосновения?
Как вы чувствуете: где в вашей метафоре живёт тема сексуальности и отвержения близости?
Тема сексуальности – поведение потока, его неприступность и стремление быть выше и выше.
Тут все хорошо описали. Принято
Спойлер
Вы пишете, что самым трудным в «длинной дистанции» для вас становится секс. Это важно, и я благодарю вас за такую честность.
Теперь давайте посмотрим:
а как эта трудность может быть показана в вашей метафоре?
Когда койот хочет попить из потока, то он как бы касается голограммы, а не самого потока.
Есть ли в ней момент, который напоминает близость, соприкосновение, телесный контакт?
Может быть, это то, как койоты приближаются?
Момент когда койот открывает пасть и хочет попробовать на вкус поток.
Или то, как поток напрягается и уходит вверх, как будто избегает соприкосновения?
Как вы чувствуете: где в вашей метафоре живёт тема сексуальности и отвержения близости?
Тема сексуальности – поведение потока, его неприступность и стремление быть выше и выше.
Тут все хорошо описали. Принято
Спойлер
Мне нужно подумать над этим...Вы пишете: «я чувствую себя бесчувственной».
Как будто чувства есть, но не те, что «полагается» чувствовать? Как вы это ощущаете — действительно ничего не чувствуете, или, возможно, чувства есть, просто они не похожи на те, которые, как вам кажется, «должны быть»?
Я думаю, что они должны быть какими-то другими. Мои чувства всегда конкретные и пугают мужчину, так как я не вру им. Они при этом недоумевают и хотят, чтобы я притворялась, а зачем?
В ваших ответах уже проявляются чувства — просто они не такие, какими «принято» считать чувства в романтическом контексте.
Вы замечаете раздражение, тоску, облегчение, тревогу, отвращение, усталость, напряжение, даже физическую боль.
Это очень живые отклики.
Может быть, ощущение «бесчувственности» связано с тем, что там нет ожидаемой эмоциональной палитры — нежности, влечения, теплоты?
Попробуйте понаблюдать: что вы называете «чувством» и что — «отсутствием чувства»?
Этот нюанс может стать очень важным для понимания того, как именно вы переживаете близость.
Где в вашей метафоре проявляется то, что вы называете бесчувственностью и неполноценностью?
В какой момент или в каком образе это особенно заметно? Опишите, пожалуйста.
Спойлер
Бесчувственность проявляется в цвете потока и его размере. Цвет льда, а размер не меняется. Неполноценность проявляется в том, что в пустыне он один, а койоты они здесь временно
Может ли быть так, человек одинок, но при этом чувствует себя, полноценным?
Бывает ли наоборот: рядом всегда кто-то есть, но внутри ощущение неполноценности?
Нет нужды торопиться с ответом. Пусть эти вопросы будут с вами — спокойно и ненавязчиво, как внутренняя подсветка, к которой можно вернуться позже.
Может ли быть так, человек одинок, но при этом чувствует себя, полноценным?
Бывает ли наоборот: рядом всегда кто-то есть, но внутри ощущение неполноценности?
Нет нужды торопиться с ответом. Пусть эти вопросы будут с вами — спокойно и ненавязчиво, как внутренняя подсветка, к которой можно вернуться позже.
Спойлер
Спойлер
Вы описали образ убегания как «растаять в воздухе». Это очень красивое, но одновременно тонкое и неуловимое описание. Попробуйте немного дополнить или «дорисовать» этот момент, чтобы образ убегания стал более осязаемым и узнаваемым. Это поможет нам точнее двигаться дальше.
Образ убегания реально исчезнуть по щелчку факира. Это как телепортация.
Образ убегания реально исчезнуть по щелчку факира. Это как телепортация.
Это про желание сохранить себя. Иногда я не хочу вовлекаться, так как это не мое дело, как человек привык жить.Вы пишете, что образ убегания — это исчезнуть по щелчку факира, как телепортация.
Как вам кажется, что важного защищает такое мгновенное исчезновение? Это больше про нежелание вовлекаться, про сохранение себя, про невозможность что-то объяснить — или, может быть, про что-то ещё?
Спойлер
– Как в метафоре проявляется торможение и невозможность чувствовать?
(Разобраться, что и как я могу почувствовать к мужчине, который мне понравится. Понять, что тормозит меня…)
Это как сделать мину при плохой игре, короче игра плохого актера.
Вы описали это состояние как «мина при плохой игре, игра плохого актёра». А теперь давайте посмотрим: а где в вашей метафоре это ощущение проявляется?
В тишине, которая сопровождает всю картину происходящего. Тишина во всем и только слышна вибрация потока.
Принято
(Разобраться, что и как я могу почувствовать к мужчине, который мне понравится. Понять, что тормозит меня…)
Это как сделать мину при плохой игре, короче игра плохого актера.
Вы описали это состояние как «мина при плохой игре, игра плохого актёра». А теперь давайте посмотрим: а где в вашей метафоре это ощущение проявляется?
В тишине, которая сопровождает всю картину происходящего. Тишина во всем и только слышна вибрация потока.
Принято
Спойлер
Попробуйте почувствовать и описать: в какой части вашей метафоры живёт эта «игра без чувств»? Попробуйте также увидеть само торможение в метафоре.
– И как раскрывается тема отношения к здоровью — то самое начхать, которое звучало так точно?
Это как поиск того на кого переложат ответственность, а также няньки, чтобы попу подтирала.
Понятно. Давайте найдём отражение этого в вашей метафоре.
Опишите, пожалуйста:
– Где в образе потока и койотов проявляется то, что вы назвали «начхать на здоровье»?
Важно, чтобы этот слой появился прямо в образе — так мы сможем дальше с ним работать.
У потока проявляется в том, что он изо всех сил стремится вверх и уже весь скрепит от этого напряжения. У койотов – это их поджатые хвосты и желание постоянно как можно ближе быть друг к другу.
Вы хотели понять, что вас тормозит и почему притягиваются мужчины, которым начхать на своё здоровье.
Метафора очень точно отражает внутреннее напряжение — и поток, и те, кто рядом, живут как будто на пределе.
В этом состоянии нет места отдыху телу, заботе о себе.
– И как раскрывается тема отношения к здоровью — то самое начхать, которое звучало так точно?
Это как поиск того на кого переложат ответственность, а также няньки, чтобы попу подтирала.
Понятно. Давайте найдём отражение этого в вашей метафоре.
Опишите, пожалуйста:
– Где в образе потока и койотов проявляется то, что вы назвали «начхать на здоровье»?
Важно, чтобы этот слой появился прямо в образе — так мы сможем дальше с ним работать.
У потока проявляется в том, что он изо всех сил стремится вверх и уже весь скрепит от этого напряжения. У койотов – это их поджатые хвосты и желание постоянно как можно ближе быть друг к другу.
Вы хотели понять, что вас тормозит и почему притягиваются мужчины, которым начхать на своё здоровье.
Метафора очень точно отражает внутреннее напряжение — и поток, и те, кто рядом, живут как будто на пределе.
В этом состоянии нет места отдыху телу, заботе о себе.
Это про желание сохранить себя. Иногда я не хочу вовлекаться, так как это не мое дело, как человек привык жить.Может быть, мужчины частично зеркалят ваше собственное состояние?
Когда некогда остановиться и позаботиться о теле, о чувствах.
Предлагаю мягко понаблюдать за этим.
Возможно, именно это напряжение внутри притягивает тех, кто тоже не слышит своего тела.
Дневник заполнила!Сейчас мы подходим к завершению первого этапа. Чтобы зафиксировать то важное, что уже проявилось, прошу вас оформить Дневник инсайтов — выделить небольшим списком наблюдения, образы, осознания, которые стали для вас значимыми на этом этапе. Всё то, что помогло лучше понять себя и вашу тему.
Благодарю!Я в ответ пришлю свои комментарии — что бы я добавила в этот дневник с своей стороны. После оформления дневника, сможете перейти ко второму этапу.
Еще раз прочла проделанную работу и поняла, что есть над чем подумать и понаблюдать.Если захочется ответить на вопросы, которые я оставила для размышления. Буду рада вашим ответам и открыта к вашим вопросам.
Эта сила восходит на горизонте. Солнце, как огромный теплый шар дарит потоку тепло и он начинает согреваться…И ещё один важный штрих: добавьте, пожалуйста, в метафору покровительствующую силу — ту, рядом с которой потоку не нужно так сильно напрягаться. Это будет важный шаг в сторону заботы о себе и о своем внутреннем здоровье. Напишите мне, пожалуйста об этой работе.
Благодарю, Елена, за вашу работу со мной.