Страница 1 из 2

4. Четвертый этап. Пересборка основания внутренней проблемы

Добавлено: 22 май 2025, 10:00
Антон Ковалевский
«Секрет перемен состоит в том, чтобы сосредоточиться на создании нового, а не на борьбе со старым»
Сократ

Здравствуйте, уважаемые участницы!

Мы рады приветствовать вас на четвертом этапе Забега!

Итак, вы создали метафору отношений с вашей собственной внутренней проблемой, которая проявляется как в ваших отношениях с мужчиной, так и в других сферах жизни.

Отличные новости – проблема позволила вам ее обнаружить. Это значит, что вами уже созданы все условия для ее разрешения, вы уже готовы с этим разобраться. Для этого вам предстоит обратиться к скрытому внутреннему содержанию, лежащему в сущности вашей проблемы. Чтобы его увидеть, необходимо заглянуть как бы вглубь, «внутрь» вашей метафоры, «нащупать и вытащить» это существенное содержание. Так вы получите доступ к основанию проблемы.

Что потом? Один из фундаментальных принципов философии и психологии гласит: «Любая проблема содержит в себе свое решение». Ваша внутренняя проблема – не исключение; в ней уже есть ее решение, которое ждет вашего шага навстречу. Вы готовы его сделать? Достаточно оттолкнуться от вытащенного из метафоры образа проблемного основания и позволить проявиться его противоположности, его другому моменту. Так вами будет сделано приглашение проблемы к ее решению.

Ну а дальше – дело техники. Инициируется «волна объединений» ранее разделенных существенных противоположностей, ведущая к разрешению внутренних противоречий и созданию целостного благополучного основания.

Впрочем, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Приступим к выполнению четвертого этапа!

Сразу предупредим – с виду техника может показаться объемной и сложной. На самом деле это не так. Стоит только начать, и вы сами увидите, что каждый пункт четвертого этапа интуитивно понятен и прост. Техника как бы сама себя разворачивает.

Мы подготовили для вас наглядную инструкцию с пошаговой схемой – своеобразную «карту» четвертого этапа. Делайте технику по этой карте.

Скачайте инструкцию к выполнению техники здесь.

А здесь, на форуме, приведена инструкцию к оформлению вашего ответа – что нужно написать вашему куратору, чтобы получить от него пропуск на следующий этап.

Напоминаем: если что-то непонятно, не стесняйтесь, сразу пишите об этому вашему куратору, он вам все объяснит.

Готовы? Побежали!

Инструкция к оформлению ответа на форуме

Шаг 1.
- Напомните название вашей метафоры отношений с внутренней проблемой.
- Опишите образ «Проблемный», вытащенный из вашей метафоры отношений с внутренней проблемой.
- Опишите изменения в метафоре после этого. Она стала «пустой», «спящей»? Если нет, понадобилось ли еще что-то из нее вытаскивать и объединять в общий проблемный образ?

Шаг 2.
Опишите образ «Противоположный», который проявился как противоположность образу «Проблемный».

Шаг 3.
Опишите, как отнеслись друг к другу образы «Проблемный» и «Противоположный».

Шаг 4.
Опишите образ «Существенный-1», вытащенный из образа «Проблемный».

Шаг 5.
Опишите, как изменился «Проблемный» образ, когда от него отделили «Существенный-1».

Шаг 6.
Опишите образ «Существенный-2», вытащенный из образа «Противоположный».

Шаг 7.
Опишите, как изменился «Противоположный» образ, когда от него отделили «Существенный-2».

Шаг 8.
Опишите, как отнеслись друг к другу образы «Существенный-1» и «Существенный-2». Они объединились в новый целый непротиворечивый образ? Либо они находились в конфликте и противоречии, а может они были безразличны друг к другу и не стремились к объединению?
а) Если образы не в конфликте и объединяются, переходим к следующему шагу.
б) Если они в конфликте, опишите последующее вытаскивание существенных образов до появления готовности к объединению.

Шаг 9.
Опишите полученный образ единого непротиворечивого целого, полученного от объединения всех существенных образов.

Шаг 10.
- Если существенных образов было больше двух пар, опишите, как происходило возвращение полученного целостного образа обратно к «Проблемному» и «Противоположному», как по пути преображались все промежуточные существенные образы, присоединялись к целому и двигались дальше.
- Подтвердите, что все образы в итоге объединились и вы получили итоговый целостный образ.

Шаг 11.
- Опишите итоговый непротиворечивый образ целого, в котором объединились либо начали сотрудничать все предыдущие образы, включая ранее раздельные существенные, а теперь объединившиеся «Проблемный» и «Противоположный».
- Опишите ваши чувства и впечатления от него.

Это и есть новое благополучное основание вашей внутренней проблемы (теперь уже не проблемы, а решения).

Шаг 12.
Опишите, как происходило возвращение образа благополучного основания в метафору:
- Как отозвалась на это метафора? С готовностью или же были какие-либо сопротивления?
- Что поменялось в метафоре в общем и целом? Как изменился ваш образ в метафоре и образ проблемы? Как поменялись ваши отношения?
- Как преобразилось пространство метафоры? Какой там теперь сюжет, общее настроение, главная идея?
- Как теперь называется метафора?
- Что-нибудь еще, что кажется вам важным.

Этого достаточно, продолжим работу с метафорой на следующем этапе. Можно дать метафоре пока отдохнуть и наполниться силой.

Опишите ваши впечатления от проделанной техники и задайте вопросы.

На этом этапе нет необходимости выделять инсайты и вносить их в Дневник инсайтов. Однако, если инсайты у вас возникли, отметьте и их тоже.

Это все! Ура!

Желаем вам вам отличного прохождения четвертого этапа!

С уважением,
Команда кураторов майского Забега’25

Re: 4. Четвертый этап. Пересборка основания внутренней проблемы

Добавлено: 22 май 2025, 15:09
Участник_3
АНТОН
Шаг 1.
- Опишите образ «Проблемный», вытащенный из вашей метафоры отношений с внутренней проблемой.
Серый комочек , он небольшой и живой
- Опишите изменения в метафоре после этого. Она стала «пустой», «спящей»? Если нет, понадобилось ли еще что-то из нее вытаскивать и объединять в общий проблемный образ?
Внутри все рассыпалось, одежда ,мебель
Шаг 2.
Опишите образ «Противоположный», который проявился как противоположность образу «Проблемный».
Это как образ меня, который двигается, у нее очень гибкое тело, нет зажимов, она легко складывается, растягивается, занимается йогой
Шаг 3.
Опишите, как отнеслись друг к другу образы «Проблемный» и «Противоположный».
Они не взаимодействуют, каждый занят собой
Шаг 4.
Опишите образ «Существенный-1», вытащенный из образа «Проблемный».
Это такое образ человека, серый, он обессилен, что даже сидеть не может, как тряпочка
Шаг 5.
Опишите, как изменился «Проблемный» образ, когда от него отделили «Существенный-1».
Это стало как просто оболочка прозрачная, из которого все серое вытащили
Шаг 6.
Опишите образ «Существенный-2», вытащенный из образа «Противоположный».
Это образ девушки, она очень тоненькая, нежная, полупрозрачная, у нее волосы развиваются на ветру
Шаг 7.
Опишите, как изменился «Противоположный» образ, когда от него отделили «Существенный-2».
Это как образ йога, сидит скрестив ноги, руки соединены, картинка
Шаг 8.
Опишите, как отнеслись друг к другу образы «Существенный-1» и «Существенный-2». Они объединились в новый целый непротиворечивый образ? Либо они находились в конфликте и противоречии, а может они были безразличны друг к другу и не стремились к объединению?
а) Если образы не в конфликте и объединяются, переходим к следующему шагу.
б) Если они в конфликте, опишите последующее вытаскивание существенных образов до появления готовности к объединению.
Они все равно как будто совсем не интересуются друг другом, каждый в мыслях о себе
Следующее вытаскивание
-девушка грустная
-девушка веселая
И они уже смотрят друг на друга, интересуются друг другом и хотят обьединиться
Шаг 9.
Опишите полученный образ единого непротиворечивого целого, полученного от объединения всех существенных образов.
Живой образ девушки, она как будто светится
Шаг 10.
- Если существенных образов было больше двух пар, опишите, как происходило возвращение полученного целостного образа обратно к «Проблемному» и «Противоположному», как по пути преображались все промежуточные существенные образы, присоединялись к целому и двигались дальше.
- Подтвердите, что все образы в итоге объединились и вы получили итоговый целостный образ.
После объединения светящегося образа с серым и прозрачным, получилось что-то типа картинка викторианского человека
После его объединения с оболочкой и йогом, получилось что человек сидит со скрещенными ногами и руки поднятые вверх и как будто он наполняется энергией
Шаг 11.
- Опишите итоговый непротиворечивый образ целого, в котором объединились либо начали сотрудничать все предыдущие образы, включая ранее раздельные существенные, а теперь объединившиеся «Проблемный» и «Противоположный».

- Опишите ваши чувства и впечатления от него.
Он как будто полон энергии
Это и есть новое благополучное основание вашей внутренней проблемы (теперь уже не проблемы, а решения).
Шаг 12.
Опишите, как происходило возвращение образа благополучного основания в метафору:
- Как отозвалась на это метафора? С готовностью или же были какие-либо сопротивления?
Метафора как будто начала оживать

- Что поменялось в метафоре в общем и целом? Как изменился ваш образ в метафоре и образ проблемы? Как поменялись ваши отношения?
Я там себя чувствую комфортно и как будто сама там что-то добавляю, меняю в интерьере
- Как преобразилось пространство метафоры? Какой там теперь сюжет, общее настроение, главная идея?
Пространство стало как живое, настроение на изменения. Главнвя идея-я сама могу создавать свое пространство
- Как теперь называется метафора?
Я живая
- Что-нибудь еще, что кажется вам важным.
Сначала был образ йога, который просто сидел в расслаблении, отрешенный, а образ с поднятыми руками-это уже он взаимодействует
Этого достаточно, продолжим работу с метафорой на следующем этапе. Можно дать метафоре пока отдохнуть и наполниться силой.

Опишите ваши впечатления от проделанной техники и задайте вопросы.
Впечатление- немного поменялось восприятие жизни, перенос ответственности на себя, а не на ожидание, захотелось сделать уборку дома

Re: 4. Четвертый этап. Пересборка основания внутренней проблемы

Добавлено: 23 май 2025, 14:34
Участник_5
Татьяна Боровинская

Четвертый этап. Пересборка основания внутренней проблемы.

Шаг 1.
- Опишите образ «Проблемный», вытащенный из вашей метафоры отношений с внутренней проблемой.- Опишите изменения в метафоре после этого. Она стала «пустой», «спящей»? Если нет, понадобилось ли еще что-то из нее вытаскивать и объединять в общий проблемный образ?


Проблемная метафора опустела, когда вытащились 4 энергии

Груда камней
Животный страх
Я не существую
Снизу паралич конечностей


Шаг 2.
Опишите образ «Противоположный», который проявился как противоположность образу «Проблемный».

  • Груда камней - растекшееся пятно озеро надежды
    Животный страх - - мягкое теплое пространство
    Я не существую – крутящийся юлой конус
    Снизу паралич конечностей – стрела вверх

Шаг 3.
Опишите, как отнеслись друг к другу образы «Проблемный» и «Противоположный».

  • Груда камней - растекшееся пятно озеро надежды = озеро хочет контакта интерес, груда камней говорит отстань, отстраняется, раздражение.

    Животный страх - - мягкое теплое пространство = безразличие

    Я не существую – крутящийся юлой конус = не существую интерес, приближение,
    конус поглядывает, но особо интереса нет, есть настороженность

    Снизу паралич конечностей – стрела вверх = отталкивание, хотят друг от друг отдалиться


Шаг 4.
Опишите образ «Существенный-1», вытащенный из образа «Проблемный».

  • Груда камней - боль и слезы – требующий ребенок, дай и дай, отдай, злость, отдай, ненависть

    Животный страх – покрывало сверху образа.

    Я не существую – дохлая крыса

    Снизу паралич конечностей – ад, мучения

Шаг 5.
Опишите, как изменился «Проблемный» образ, когда от него отделили «Существенный-1».

  • Груда камней - стал убегать, чтобы Существенный отстал от него, ничего тебе не дам, стал легче, динамичнее, активнее

    Животный страх – стал погружаться в землю, утопает в мягкой почве.

    Я не существую – радостно, хочется танцевать, все отлично.

    Снизу паралич конечностей – хочет дружить с грудой камней и не существую, обнял бы их и в бар
Шаг 6.
Опишите образ «Существенный-2», вытащенный из образа «Противоположный».


  • Растекшееся пятном озеро надежды – рыбки цветные

    Мягкое теплое пространство – ароматное, как выпечка или пирожное
    Крутящийся юлой конус – опора, поддержка, сила, значимость, устремленность
    Стрела вверх – грусть
Шаг 7.
Опишите, как изменился «Противоположный» образ, когда от него отделили «Существенный-2».


  • Растекшееся пятном озеро надежды стало более прозрачное и чистое.
    Мягкое теплое пространство одеяло отделилось от проблемного.
    Крутящийся юлой конус – стал устойчивым цилиндром
    Стрела вверх – стала более мягкой.
Шаг 8.
Опишите, как отнеслись друг к другу образы «Существенный-1» и «Существенный-2». Они объединились в новый целый непротиворечивый образ? Либо они находились в конфликте и противоречии, а может они были безразличны друг к другу и не стремились к объединению?
а) Если образы не в конфликте и объединяются, переходим к следующему шагу.
б) Если они в конфликте, опишите последующее вытаскивание существенных образов до появления готовности к объединению.


1. требующий ребенок – рыбки цветные
ТР смотрит и ревет, ненависть в сторону рыбок, рыбки милые и готовые к объединению.

СО 3.1 страх человека, отвращение в сторону рыбок
СО 5,1 подавленный человек, готов к объединению

2. покрывало сверху образа - ароматное, как выпечка или пирожное
Покрывало нейтрально, Пироженке тоже все равно.

СО 3,2 мягкость не готов к объединению
СО 5,2 простота – готова к объединению
СО 4,2 приторная сладость готов к объединению


3. дохлая крыса - опора, поддержка, сила, значимость, устремленность
Дохлая крыса не готова, Опора готова к объединению

СО3,3 спокойствие не готово
СО5,3 усталость готово


4. ад, мучения - грусть
не готовы

СО 3,4 безнадежность
СО 5,4 печальное смирение, вздохи
СО 7,4 надежда готова
СО 4,4 прилипание, страх остаться одной
СО 6,4 одиночество
СО 8,4 усталость, разочарование
СО 10,4 безразличие готово

Шаг 9.
Опишите полученный образ единого непротиворечивого целого, полученного от объединения всех существенных образов.


1. Журчание свежесть
2. Здесь, как приятный аромат
3. Горе луковое с принятием одобрением и любовью
4. Объятия дружба единение, поддержка друг друга


Шаг 10.
- Если существенных образов было больше двух пар, опишите, как происходило возвращение полученного целостного образа обратно к «Проблемному» и «Противоположному», как по пути преображались все промежуточные существенные образы, присоединялись к целому и двигались дальше.
- Подтвердите, что все образы в итоге объединились и вы получили итоговый целостный образ.


1. требующий ребенок – рыбки цветные
ТР курлычет, довольный
рыбки милые
СО 3.1 страх человека – спокойнее и расслабленее
СО 5,1 подавленный человек, стал радостнее

Итоговый образ 1– большой букет красных роз, любовь, ароматный и благоухающий

2. покрывало сверху образа - ароматное, как выпечка или пирожное
Покрывало поднятие, поддержка, то , что сильное и поднимает дает силы
Пироженке
СО 3,2 мягкость – мягкое обожание
СО 5,2 простота – готова
СО 4,2 приторная сладость

Итоговый образ 2 Пар кальяна, ароматный силуэт женщины, притягивает, манит, далеко ощущается и распространяется, привлекает.


3. дохлая крыса - опора, поддержка, сила, значимость, устремленность
Дохлая крыса огород и грядки

СО 3,3 спокойствие
СО 5,3 усталость


Итоговый образ 3: Теплица под особым светом, где все растет дурОм (такое странное слово, значит активно все растет)



4. ад, мучения разгоняет смуту, светлее, радостнее
грусть радостная активность
СО 3,4 безнадежность надежность
СО 5,4 печальное смирение, вздохи – разрешение на движение
СО 7,4 надежда готова
СО 4,4 прилипание, страх остаться одной – уверенность позитив
СО 6,4 одиночество – кошошение взамодействие контакты
СО 8,4 усталость, разочарование – активность и драйв
СО 10,4 безразличие готово

Итоговый образ 4: чувства - очарование и восхищение, красивое женское тело как у Венеры Милосской


Новый образ метафоры: женщина с младенцем, благоухающая, напитанная, живая, у которой что бы она не делала расцветает и растет.


Шаг 11.
- Опишите итоговый непротиворечивый образ целого, в котором объединились либо начали сотрудничать все предыдущие образы, включая ранее раздельные существенные, а теперь объединившиеся «Проблемный» и «Противоположный».
- Опишите ваши чувства и впечатления от него.

Это и есть новое благополучное основание вашей внутренней проблемы (теперь уже не проблемы, а решения).



Полноценная женщина, в ней есть благоухание и наполненность букета цветов, силуэт и аромат женственности и сочности женщины, вокруг нее, что бы она ни делала все растет и родится, к рукам первоначального образа присоединилось все тело Венеры Милоссой как символ объединения, еще рядом постоянно был образ младенца как символ того, что женщина может родить, в ней силы, потенциал и он реализуется.

Сильные чувства радости и переживания полноты этого образа, попытки его еще больше в себя распространить, дышу этим образом.

Шаг 12.
Опишите, как происходило возвращение образа благополучного основания в метафору:
- Как отозвалась на это метафора? С готовностью или же были какие-либо сопротивления?


Каждый этап шел долго, мне приходилось себя успокаивать и ждать пока новое состояние, новый образ оформиться и проявится. Были сопротивления.

- Что поменялось в метафоре в общем и целом? Как изменился ваш образ в метафоре и образ проблемы? Как поменялись ваши отношения?

Появилось тело, младенец и жизнь рядом, еще нет людей, нет мужчины

- Как преобразилось пространство метафоры? Какой там теперь сюжет, общее настроение, главная идея?


Целостность женщины, теперь есть тело и сама женщина, а не только ладони. В пространстве она делает что-то и сразу всходят ростки.

- Как теперь называется метафора?

Живая и благоухаущая женщина, около которой ростки всходят, идеи рождаются и быстро дают свои плоды.

- Что-нибудь еще, что кажется вам важным.


Родящая жизнь, живое родящая и не только про ребенка, но и про все. Естественная и природная, сильная и наполненная сочностью, телесностью, у нее все растет, все ладится и легко все ладится, она сильнее того, что делает, поэтому ей легко. Все прорастает, она даже сама не знает, как это происходит, но что бы она не посадила все дает всходы и плоды.

Этого достаточно, продолжим работу с метафорой на следующем этапе. Можно дать метафоре пока отдохнуть и наполниться силой.

Опишите ваши впечатления от проделанной техники и задайте вопросы.

Если были инсайты, отметьте и их тоже.


Неожиданно было, как уместны все новые итоговые образы метафор, когда они складно объединились и получился желаемый.
Мне очень нравится метафора и образ. Хочу, чтобы он встроился в меня, мою жизнь и дал плоды)))
Спасибо)





Я родящая, благоухающая живущая

Re: 4. Четвертый этап. Пересборка основания внутренней проблемы

Добавлено: 23 май 2025, 14:46
Антон Ковалевский
Участник_3
Участник_3 писал(а): 22 май 2025, 15:09 viewtopic.php?p=1194#p1194
---
Здравствуйте, Участник_3!

Шаг 1.
- Опишите образ «Проблемный», вытащенный из вашей метафоры отношений с внутренней проблемой.


Серый комочек , он небольшой и живой

Развернуть текст
- Опишите изменения в метафоре после этого. Она стала «пустой», «спящей»? Если нет, понадобилось ли еще что-то из нее вытаскивать и объединять в общий проблемный образ?

Внутри все рассыпалось, одежда ,мебель

Шаг 2.
Опишите образ «Противоположный», который проявился как противоположность образу «Проблемный».


Это как образ меня, который двигается, у нее очень гибкое тело, нет зажимов, она легко складывается, растягивается, занимается йогой

Шаг 3.
Опишите, как отнеслись друг к другу образы «Проблемный» и «Противоположный».


Они не взаимодействуют, каждый занят собой

Шаг 4.
Опишите образ «Существенный-1», вытащенный из образа «Проблемный».


Это такое образ человека, серый, он обессилен, что даже сидеть не может, как тряпочка

Шаг 5.
Опишите, как изменился «Проблемный» образ, когда от него отделили «Существенный-1».


Это стало как просто оболочка прозрачная, из которого все серое вытащили

Шаг 6.
Опишите образ «Существенный-2», вытащенный из образа «Противоположный».


Это образ девушки, она очень тоненькая, нежная, полупрозрачная, у нее волосы развиваются на ветру

Шаг 7.
Опишите, как изменился «Противоположный» образ, когда от него отделили «Существенный-2».


Это как образ йога, сидит скрестив ноги, руки соединены, картинка

Шаг 8.
Опишите, как отнеслись друг к другу образы «Существенный-1» и «Существенный-2». <…>


Они все равно как будто совсем не интересуются друг другом, каждый в мыслях о себе
Следующее вытаскивание
-девушка грустная
-девушка веселая
И они уже смотрят друг на друга, интересуются друг другом и хотят обьединиться.

Шаг 9.
Опишите полученный образ единого непротиворечивого целого, полученного от объединения всех существенных образов.


Живой образ девушки, она как будто светится
Все четко, вопросов не возникло, все хорошо!
Шаг 10.
- Если существенных образов было больше двух пар, опишите, как происходило возвращение полученного целостного образа обратно к «Проблемному» и «Противоположному», как по пути преображались все промежуточные существенные образы, присоединялись к целому и двигались дальше.
- Подтвердите, что все образы в итоге объединились и вы получили итоговый целостный образ.


После объединения светящегося образа с серым и прозрачным, получилось что-то типа картинка викторианского человека
После его объединения с оболочкой и йогом, получилось что человек сидит со скрещенными ногами и руки поднятые вверх и как будто он наполняется энергией
Очень хорошая динамика.
Шаг 11.
- Опишите итоговый непротиворечивый образ целого, в котором объединились либо начали сотрудничать все предыдущие образы, включая ранее раздельные существенные, а теперь объединившиеся «Проблемный» и «Противоположный».

- Опишите ваши чувства и впечатления от него.


Он как будто полон энергии
Принято!
Это и есть новое благополучное основание вашей внутренней проблемы (теперь уже не проблемы, а решения).

Шаг 12.
Опишите, как происходило возвращение образа благополучного основания в метафору:
- Как отозвалась на это метафора? С готовностью или же были какие-либо сопротивления?


Метафора как будто начала оживать
Здорово!
- Что поменялось в метафоре в общем и целом? Как изменился ваш образ в метафоре и образ проблемы? Как поменялись ваши отношения?

Я там себя чувствую комфортно и как будто сама там что-то добавляю, меняю в интерьере

- Как преобразилось пространство метафоры? Какой там теперь сюжет, общее настроение, главная идея?

Пространство стало как живое, настроение на изменения. Главнвя идея-я сама могу создавать свое пространство

- Как теперь называется метафора?

Я живая

- Что-нибудь еще, что кажется вам важным.

Сначала был образ йога, который просто сидел в расслаблении, отрешенный, а образ с поднятыми руками-это уже он взаимодействует
Отличный образ! Мне добавить нечего.
Этого достаточно, продолжим работу с метафорой на следующем этапе. Можно дать метафоре пока отдохнуть и наполниться силой.

Опишите ваши впечатления от проделанной техники и задайте вопросы.


Впечатление- немного поменялось восприятие жизни, перенос ответственности на себя, а не на ожидание, захотелось сделать уборку дома.
Вы отлично выполнили эту технику, поздравляю!

Когда в ходе психологической работы появляются какие-либо желания, они обычно неслучайны. Стремитесь следовать им, не откладывая. Как здесь – если захотелось сделать уборку дома, постарайтесь ее сделать. Наблюдайте при этом за внутренними ощущениями и переживаниями, как если бы в этом внутренний смысл для ваших отношений с самой собой.

Вы прекрасно выполнили четвертый этап, поздравляю!
У меня не возникло ни одного вопроса.

Встретимся на следующем, пятом этапе. Он откроется завтра утром. До встречи!

Re: 4. Четвертый этап. Пересборка основания внутренней проблемы

Добавлено: 23 май 2025, 23:50
Татьяна Боровинская
Участник_5
Участник_5 писал(а): 23 май 2025, 14:34viewtopic.php?p=1216#p1216
---
Здравствуйте, Участник_5!

<...> нажмите, чтобы развернуть текст
Четвертый этап. Пересборка основания внутренней проблемы.

Шаг 1.
- Опишите образ «Проблемный», вытащенный из вашей метафоры отношений с внутренней проблемой.- Опишите изменения в метафоре после этого. Она стала «пустой», «спящей»? Если нет, понадобилось ли еще что-то из нее вытаскивать и объединять в общий проблемный образ?

Проблемная метафора опустела, когда вытащились 4 энергии

Груда камней
Животный страх
Я не существую
Снизу паралич конечностей

Шаг 2.
Опишите образ «Противоположный», который проявился как противоположность образу «Проблемный».
• Груда камней - растекшееся пятно озеро надежды
Животный страх - - мягкое теплое пространство
Я не существую – крутящийся юлой конус
Снизу паралич конечностей – стрела вверх

Шаг 3.
Опишите, как отнеслись друг к другу образы «Проблемный» и «Противоположный».
• Груда камней - растекшееся пятно озеро надежды = озеро хочет контакта интерес, груда камней говорит отстань, отстраняется, раздражение.

Животный страх - - мягкое теплое пространство = безразличие

Я не существую – крутящийся юлой конус = не существую интерес, приближение,
конус поглядывает, но особо интереса нет, есть настороженность

Снизу паралич конечностей – стрела вверх = отталкивание, хотят друг от друг отдалиться

Шаг 4.
Опишите образ «Существенный-1», вытащенный из образа «Проблемный».
• Груда камней - боль и слезы – требующий ребенок, дай и дай, отдай, злость, отдай, ненависть

Животный страх – покрывало сверху образа.

Я не существую – дохлая крыса

Снизу паралич конечностей – ад, мучения

Шаг 5.
Опишите, как изменился «Проблемный» образ, когда от него отделили «Существенный-1».
• Груда камней - стал убегать, чтобы Существенный отстал от него, ничего тебе не дам, стал легче, динамичнее, активнее

Животный страх – стал погружаться в землю, утопает в мягкой почве.

Я не существую – радостно, хочется танцевать, все отлично.

Снизу паралич конечностей – хочет дружить с грудой камней и не существую, обнял бы их и в бар
Шаг 6.
Опишите образ «Существенный-2», вытащенный из образа «Противоположный».
• Растекшееся пятном озеро надежды – рыбки цветные

Мягкое теплое пространство – ароматное, как выпечка или пирожное
Крутящийся юлой конус – опора, поддержка, сила, значимость, устремленность
Стрела вверх – грусть
Шаг 7.
Опишите, как изменился «Противоположный» образ, когда от него отделили «Существенный-2».
• Растекшееся пятном озеро надежды стало более прозрачное и чистое.
Мягкое теплое пространство одеяло отделилось от проблемного.
Крутящийся юлой конус – стал устойчивым цилиндром
Стрела вверх – стала более мягкой.
Шаг 8.
Опишите, как отнеслись друг к другу образы «Существенный-1» и «Существенный-2». Они объединились в новый целый непротиворечивый образ? Либо они находились в конфликте и противоречии, а может они были безразличны друг к другу и не стремились к объединению?
а) Если образы не в конфликте и объединяются, переходим к следующему шагу.
б) Если они в конфликте, опишите последующее вытаскивание существенных образов до появления готовности к объединению.

1. требующий ребенок – рыбки цветные
ТР смотрит и ревет, ненависть в сторону рыбок, рыбки милые и готовые к объединению.

СО 3.1 страх человека, отвращение в сторону рыбок
СО 5,1 подавленный человек, готов к объединению

2. покрывало сверху образа - ароматное, как выпечка или пирожное
Покрывало нейтрально, Пироженке тоже все равно.

СО 3,2 мягкость не готов к объединению
СО 5,2 простота – готова к объединению
СО 4,2 приторная сладость готов к объединению

3. дохлая крыса - опора, поддержка, сила, значимость, устремленность
Дохлая крыса не готова, Опора готова к объединению

СО3,3 спокойствие не готово
СО5,3 усталость готово

4. ад, мучения - грусть
не готовы

СО 3,4 безнадежность
СО 5,4 печальное смирение, вздохи
СО 7,4 надежда готова
СО 4,4 прилипание, страх остаться одной
СО 6,4 одиночество
СО 8,4 усталость, разочарование
СО 10,4 безразличие готово

Шаг 9.
Опишите полученный образ единого непротиворечивого целого, полученного от объединения всех существенных образов.

1. Журчание свежесть
2. Здесь, как приятный аромат
3. Горе луковое с принятием одобрением и любовью
4. Объятия дружба единение, поддержка друг друга

Шаг 10.
- Если существенных образов было больше двух пар, опишите, как происходило возвращение полученного целостного образа обратно к «Проблемному» и «Противоположному», как по пути преображались все промежуточные существенные образы, присоединялись к целому и двигались дальше.
- Подтвердите, что все образы в итоге объединились и вы получили итоговый целостный образ.

1. требующий ребенок – рыбки цветные
ТР курлычет, довольный
рыбки милые
СО 3.1 страх человека – спокойнее и расслабленее
СО 5,1 подавленный человек, стал радостнее

Итоговый образ 1– большой букет красных роз, любовь, ароматный и благоухающий

2. покрывало сверху образа - ароматное, как выпечка или пирожное
Покрывало поднятие, поддержка, то , что сильное и поднимает дает силы
Пироженке
СО 3,2 мягкость – мягкое обожание
СО 5,2 простота – готова
СО 4,2 приторная сладость

Итоговый образ 2 Пар кальяна, ароматный силуэт женщины, притягивает, манит, далеко ощущается и распространяется, привлекает.

3. дохлая крыса - опора, поддержка, сила, значимость, устремленность
Дохлая крыса огород и грядки

СО 3,3 спокойствие
СО 5,3 усталость

Итоговый образ 3: Теплица под особым светом, где все растет дурОм (такое странное слово, значит активно все растет)

4. ад, мучения разгоняет смуту, светлее, радостнее
грусть радостная активность
СО 3,4 безнадежность надежность
СО 5,4 печальное смирение, вздохи – разрешение на движение
СО 7,4 надежда готова
СО 4,4 прилипание, страх остаться одной – уверенность позитив
СО 6,4 одиночество – кошошение взамодействие контакты
СО 8,4 усталость, разочарование – активность и драйв
СО 10,4 безразличие готово

Итоговый образ 4: чувства - очарование и восхищение, красивое женское тело как у Венеры Милосской

Новый образ метафоры: женщина с младенцем, благоухающая, напитанная, живая, у которой что бы она не делала расцветает и растет.

Шаг 11.
- Опишите итоговый непротиворечивый образ целого, в котором объединились либо начали сотрудничать все предыдущие образы, включая ранее раздельные существенные, а теперь объединившиеся «Проблемный» и «Противоположный».
- Опишите ваши чувства и впечатления от него.

Это и есть новое благополучное основание вашей внутренней проблемы (теперь уже не проблемы, а решения).

Полноценная женщина, в ней есть благоухание и наполненность букета цветов, силуэт и аромат женственности и сочности женщины, вокруг нее, что бы она ни делала все растет и родится, к рукам первоначального образа присоединилось все тело Венеры Милоссой как символ объединения, еще рядом постоянно был образ младенца как символ того, что женщина может родить, в ней силы, потенциал и он реализуется.

Сильные чувства радости и переживания полноты этого образа, попытки его еще больше в себя распространить, дышу этим образом.

Шаг 12.
Опишите, как происходило возвращение образа благополучного основания в метафору:
- Как отозвалась на это метафора? С готовностью или же были какие-либо сопротивления?

Каждый этап шел долго, мне приходилось себя успокаивать и ждать пока новое состояние, новый образ оформиться и проявится. Были сопротивления.

- Что поменялось в метафоре в общем и целом? Как изменился ваш образ в метафоре и образ проблемы? Как поменялись ваши отношения?

Появилось тело, младенец и жизнь рядом, еще нет людей, нет мужчины

- Как преобразилось пространство метафоры? Какой там теперь сюжет, общее настроение, главная идея?


Целостность женщины, теперь есть тело и сама женщина, а не только ладони. В пространстве она делает что-то и сразу всходят ростки.

- Как теперь называется метафора?

Живая и благоухаущая женщина, около которой ростки всходят, идеи рождаются и быстро дают свои плоды.

- Что-нибудь еще, что кажется вам важным.


Родящая жизнь, живое родящая и не только про ребенка, но и про все. Естественная и природная, сильная и наполненная сочностью, телесностью, у нее все растет, все ладится и легко все ладится, она сильнее того, что делает, поэтому ей легко. Все прорастает, она даже сама не знает, как это происходит, но что бы она не посадила все дает всходы и плоды.

Этого достаточно, продолжим работу с метафорой на следующем этапе. Можно дать метафоре пока отдохнуть и наполниться силой.

Опишите ваши впечатления от проделанной техники и задайте вопросы.

Если были инсайты, отметьте и их тоже.

Неожиданно было, как уместны все новые итоговые образы метафор, когда они складно объединились и получился желаемый.
Мне очень нравится метафора и образ. Хочу, чтобы он встроился в меня, мою жизнь и дал плоды)))
Спасибо)


Я родящая, благоухающая живущая
У вас получилась очень хорошая и глубокая работа! Вы преодолели сопротивления прошлого этапа и отлично поработали на этом этапе! Это здорово и вдохновляюще.

Очень хорошо, что вы не растерялись получив в работе с заданием сразу несколько образов, и вам удалось с ними сработать, объединить в новое основание. Отличная динамика и яркие образы получились.

Поздравляю вас, Четвёртый этап пройден! Завтра утром будет открыт Пятый этап, переходите к нему.

Re: 4. Четвертый этап. Пересборка основания внутренней проблемы

Добавлено: 28 май 2025, 22:57
Участник_10
КУРАТОРУ Елене Фрей Участника _10
Добрый вечер! Фух, сделала!
Шаг 1.
- Напомните название вашей метафоры отношений с внутренней проблемой.
Мимо… Ситцевые занавески, окно старое деревянное и дом из того века. Легкий ветерок.
- Опишите образ «Проблемный», вытащенный из вашей метафоры отношений с внутренней проблемой.
Бокал тонкий и хрупкий на высокой ножке из желтого стекла.
- Опишите изменения в метафоре после этого. Она стала «пустой», «спящей» ?
Она затихла и потускнела.
Если нет, понадобилось ли еще что-то из нее вытаскивать и объединять в общий проблемный образ?
Не понадобилось

Шаг 2.
Опишите образ «Противоположный», который проявился как противоположность образу «Проблемный».
Это экзотическое дерево. На нем мясистые листья сверху зеленые , а с низу синеватые. Оно адаптировалось к нашему климату и зацвело как сирень.
Шаг 3.
Опишите, как отнеслись друг к другу образы «Проблемный» и «Противоположный».
Между ними гроза и молнии.
Шаг 4.
Опишите образ «Существенный-1», вытащенный из образа «Проблемный».
Запах лекарства, а выглядел как сиреневый дымок.
Шаг 5.
Опишите, как изменился «Проблемный» образ, когда от него отделили «Существенный-1».
Дерево сразу на половину исчезло.
Шаг 6.
Опишите образ «Существенный-2», вытащенный из образа «Противоположный».
Игрушечное кольцо, изображенное на бумаге.
Шаг 7.
Опишите, как изменился «Противоположный» образ, когда от него отделили «Существенный-2».
Ничего не осталось.
Шаг 8.
Опишите, как отнеслись друг к другу образы «Существенный-1» и «Существенный-2». Они объединились в новый целый непротиворечивый образ? Либо они находились в конфликте и противоречии, а может они были безразличны друг к другу и не стремились к объединению?

Между ними появился мост и они сближаются потихоньку.
Спойлер
а) Если образы не в конфликте и объединяются, переходим к следующему шагу.
б) Если они в конфликте, опишите последующее вытаскивание существенных образов до появления готовности к объединению.
Шаг 9.
Опишите полученный образ единого непротиворечивого целого, полученного от объединения всех существенных образов.
Камин домашний современный за стеклом и несколько режимов огня в нем.
Шаг 10.
- Если существенных образов было больше двух пар, опишите, как происходило возвращение полученного целостного образа обратно к «Проблемному» и «Противоположному», как по пути преображались все промежуточные существенные образы, присоединялись к целому и двигались дальше.
- Подтвердите, что все образы в итоге объединились и вы получили итоговый целостный образ.
Небо голубое, чистое и белые облачка. Умиротворение.
Шаг 11.
- Опишите итоговый непротиворечивый образ целого, в котором объединились либо начали сотрудничать все предыдущие образы, включая ранее раздельные существенные, а теперь объединившиеся «Проблемный» и «Противоположный».
Окно в пол и берег моря. Море до горизонта и сливается с ним. Бриз. Светло, тихо и тепло. Дом на берегу моря и полное умиротворение.
- Опишите ваши чувства и впечатления от него.
Спокойствие, умиротворение и расслабление и ощущение возможностей…
Это и есть новое благополучное основание вашей внутренней проблемы (теперь уже не проблемы, а решения).
Да.
Шаг 12.
Опишите, как происходило возвращение образа благополучного основания в метафору:
- Как отозвалась на это метафора? С готовностью или же были какие-либо сопротивления?
Все прошло спокойно.
- Что поменялось в метафоре в общем и целом? Как изменился ваш образ в метафоре и образ проблемы? Как поменялись ваши отношения
?
Все изменилось и ощущение, что руки развязаны.
- Как преобразилось пространство метафоры? Какой там теперь сюжет, общее настроение, главная идея?
Метафора – это Море возможностей. Сюжет – море, горизонт, бриз.
- Как теперь называется метафора?
Море возможностей.
- Что-нибудь еще, что кажется вам важным.
Мне нравится цвет метафоры и запахи свежести.
Этого достаточно, продолжим работу с метафорой на следующем этапе. Можно дать метафоре пока отдохнуть и наполниться силой.
Опишите ваши впечатления от проделанной техники и задайте вопросы.
Перед выполнением техники случился срыв – съела коробку шоколадных конфет. Ходила уставшая и просто засыпала.
На этом этапе нет необходимости выделять инсайты и вносить их в Дневник инсайтов. Однако, если инсайты у вас возникли, отметьте и их тоже.
Благодарю!

Re: 4. Четвертый этап. Пересборка основания внутренней проблемы

Добавлено: 29 май 2025, 12:28
Елена Фрей
Участник _10

Участник_10 писал(а): 28 май 2025, 22:57

Добрый вечер! Фух, сделала!
Доброго времени суток, Участник_10! Рада видеть Вас на четвёртом этапе. Здорово, что Вы прошли через эту глубокую работу!
Спойлер
Шаг 1.
- Напомните название вашей метафоры отношений с внутренней проблемой.

Мимо… Ситцевые занавески, окно старое деревянное и дом из того века. Легкий ветерок.
- Опишите образ «Проблемный», вытащенный из вашей метафоры отношений с внутренней проблемой.

Бокал тонкий и хрупкий на высокой ножке из желтого стекла.
- Опишите изменения в метафоре после этого. Она стала «пустой», «спящей» ?

Она затихла и потускнела.
Если нет, понадобилось ли еще что-то из нее вытаскивать и объединять в общий проблемный образ?

Не понадобилось

Шаг 2.
Опишите образ «Противоположный», который проявился как противоположность образу «Проблемный».

Это экзотическое дерево. На нем мясистые листья сверху зеленые , а с низу синеватые. Оно адаптировалось к нашему климату и зацвело как сирень.
Шаг 3.
Опишите, как отнеслись друг к другу образы «Проблемный» и «Противоположный».

Между ними гроза и молнии.
Шаг 4.
Опишите образ «Существенный-1», вытащенный из образа «Проблемный».

Запах лекарства, а выглядел как сиреневый дымок.
Шаг 5.
Опишите, как изменился «Проблемный» образ, когда от него отделили «Существенный-1».

Дерево сразу на половину исчезло.
Шаг 6.
Опишите образ «Существенный-2», вытащенный из образа «Противоположный».

Игрушечное кольцо, изображенное на бумаге.
Шаг 7.
Опишите, как изменился «Противоположный» образ, когда от него отделили «Существенный-2».

Ничего не осталось.
Шаг 8.
Опишите, как отнеслись друг к другу образы «Существенный-1» и «Существенный-2». Они объединились в новый целый непротиворечивый образ? Либо они находились в конфликте и противоречии, а может они были безразличны друг к другу и не стремились к объединению?

Между ними появился мост и они сближаются потихоньку.
Спойлер
а) Если образы не в конфликте и объединяются, переходим к следующему шагу.
б) Если они в конфликте, опишите последующее вытаскивание существенных образов до появления готовности к объединению.


Шаг 9.
Опишите полученный образ единого непротиворечивого целого, полученного от объединения всех существенных образов.

Камин домашний современный за стеклом и несколько режимов огня в нем.
Шаг 10.
- Если существенных образов было больше двух пар, опишите, как происходило возвращение полученного целостного образа обратно к «Проблемному» и «Противоположному», как по пути преображались все промежуточные существенные образы, присоединялись к целому и двигались дальше.
- Подтвердите, что все образы в итоге объединились и вы получили итоговый целостный образ.

Небо голубое, чистое и белые облачка. Умиротворение.
Шаг 11.
- Опишите итоговый непротиворечивый образ целого, в котором объединились либо начали сотрудничать все предыдущие образы, включая ранее раздельные существенные, а теперь объединившиеся «Проблемный» и «Противоположный».

Окно в пол и берег моря. Море до горизонта и сливается с ним. Бриз. Светло, тихо и тепло. Дом на берегу моря и полное умиротворение.
- Опишите ваши чувства и впечатления от него.

Спокойствие, умиротворение и расслабление и ощущение возможностей…
Это и есть новое благополучное основание вашей внутренней проблемы (теперь уже не проблемы, а решения).
Да.
Шаг 12.
Опишите, как происходило возвращение образа благополучного основания в метафору:
- Как отозвалась на это метафора? С готовностью или же были какие-либо сопротивления?

Все прошло спокойно.
- Что поменялось в метафоре в общем и целом? Как изменился ваш образ в метафоре и образ проблемы? Как поменялись ваши отношения
?

Все изменилось и ощущение, что руки развязаны.

- Как преобразилось пространство метафоры? Какой там теперь сюжет, общее настроение, главная идея?

Метафора – это Море возможностей. Сюжет – море, горизонт, бриз.
Отличная трансформация метафоры
- Как теперь называется метафора?

Море возможностей.
Это здорово!
- Что-нибудь еще, что кажется вам важным.

Мне нравится цвет метафоры и запахи свежести.
Позвольте этим ощущениям побыть с вами дольше — они могут стать опорой на пути к новому
Этого достаточно, продолжим работу с метафорой на следующем этапе. Можно дать метафоре пока отдохнуть и наполниться силой.

Опишите ваши впечатления от проделанной техники и задайте вопросы.

Перед выполнением техники случился срыв – съела коробку шоколадных конфет. Ходила уставшая и просто засыпала.
Иногда перед важным шагом тело и бессознательное реагируют по-своему — через усталость, еду, желание спрятаться. Это не ошибка, а часть пути. Благодарю, что поделились этим. Это тоже ценно и важно.

На этом этапе нет необходимости выделять инсайты и вносить их в Дневник инсайтов. Однако, если инсайты у вас возникли, отметьте и их тоже.
Благодарю!
На благо, Участник_10. Я внимательно прочитала все шаги Вашей работы. Отличная динамика и результат этого этапа. Метафора преобразилась. Переходите на следующий этап. До встречи на 5 этапе.

Re: 4. Четвертый этап. Пересборка основания внутренней проблемы

Добавлено: 29 май 2025, 15:27
Участник_1
Валентина Пашнина
Шаг 1.
- Напомните название вашей метафоры отношений с внутренней проблемой.
- Опишите образ «Проблемный», вытащенный из вашей метафоры отношений с внутренней проблемой.
- Опишите изменения в метафоре после этого. Она стала «пустой», «спящей»? Если нет, понадобилось ли еще что-то из нее вытаскивать и объединять в общий проблемный образ?
Название - Хочу быть с тобой в контакте.
Проблемный образ – сначала был образ черного комочка, потом проявился образ мамы. Голову сложно поднять, чтобы на неё посмотреть. В ней такая сила, даже как будто за шею она меня держит и давит в низ. Образ темный, вижу её в общих чертах.

Да, метафора стала пустой по ощущениям, предыдущий образ проблемы как куртка упал в низ.
Шаг 2.
Опишите образ «Противоположный», который проявился как противоположность образу «Проблемный».
Образ меня в белом брючном костюме. Сидит по середине комнаты на белом стуле. Он в принципе знает, что и как делать с любой задачей в жизни. Уверенный.
Шаг 3.
Опишите, как отнеслись друг к другу образы «Проблемный» и «Противоположный».
Проблемный образ больше Противоположного, но Противоположный его не боится, смотрит на него как будто это телевизор. Он знает, что с ним делать. А проблемный не знает что делать с Противоположным, ему страшно от этого, он хочет ещё больше пространства занять, чтобы запугать и «подмять» под себя Противоположного, но у него это не получается.
Шаг 4.
Опишите образ «Существенный-1», вытащенный из образа «Проблемный».
Это образ маленькой девочки. Стоит с хвостиками на голове и игрушкой в руках. Смиренная девочка.
*Физически даже это проживаю, волнение пошло по телу, воздуха мало, как будто только пробежала быстро несколько метров. В груди тяжело.
Шаг 5.
Опишите, как изменился «Проблемный» образ, когда от него отделили «Существенный-1».
Проблемный стал тенью девочки. Ранее он обволакивал всю комнату, теперь строго за девочкой. Тень больше девочки раза в 4. Опасности уже не представляет.
Шаг 6.
Опишите образ «Существенный-2», вытащенный из образа «Противоположный».
Тут тоже образ мамы, но он любящий, нежный. Вот как в детстве от неё ощущение. Ощущение безусловной любви.
Шаг 7.
Опишите, как изменился «Противоположный» образ, когда от него отделили «Существенный-2».
Стал менее надменным. Больше понимания появилось. Поза тела стала более мягкая.
Шаг 8.
Опишите, как отнеслись друг к другу образы «Существенный-1» и «Существенный-2». Они объединились в новый целый непротиворечивый образ?
Они очень хотят обняться, они так рады друг другу. Как будто это мама и маленькая дочка. После их объятия появляется образ девочки подростка, которой так хорошо, как будто на облаках лежит в таком наслаждение.
Шаг 9.
Опишите полученный образ единого непротиворечивого целого, полученного от объединения всех существенных образов.
Этот образ мне так нравится, мы хохочем с этой девочкой. Всё пропитано счастьем, удовольствием и всё БЕЗУСЛОВНО. Такая сильная наполненность любовью, до кончиков волос.
Шаг 10.
- Если существенных образов было больше двух пар, опишите, как происходило возвращение полученного целостного образа обратно к «Проблемному» и «Противоположному», как по пути преображались все промежуточные существенные образы, присоединялись к целому и двигались дальше.
- Подтвердите, что все образы в итоге объединились и вы получили итоговый целостный образ.

Шаг 11.
- Опишите итоговый непротиворечивый образ целого, в котором объединились либо начали сотрудничать все предыдущие образы, включая ранее раздельные существенные, а теперь объединившиеся «Проблемный» и «Противоположный».
- Опишите ваши чувства и впечатления от него.

Это и есть новое благополучное основание вашей внутренней проблемы (теперь уже не проблемы, а решения).
Непротиворечивый идет и как будто собирает все образы в себя. Сначала обнял образ мамы и девочки, следом же за ними подтянусь образы проблемного и противоположного. Все взялись за руки и произошла вспышка бело-золотого света. Все образы объединились. Теперь образ не девочки подростка, а молодой девушки. Она нежная, женственная, мягкая. Тоже в светлом брючном костюме, но уже не в пиджаке, а в жилетке. Взгляд у неё мягкий и целеустремленный. Она наполненная пониманием и любовью.
Шаг 12.
Опишите, как происходило возвращение образа благополучного основания в метафору:
- Как отозвалась на это метафора? С готовностью или же были какие-либо сопротивления?
- Что поменялось в метафоре в общем и целом? Как изменился ваш образ в метафоре и образ проблемы? Как поменялись ваши отношения?
- Как преобразилось пространство метафоры? Какой там теперь сюжет, общее настроение, главная идея?
- Как теперь называется метафора?
- Что-нибудь еще, что кажется вам важным.
Без сопротивлений Новый образ зашел как в кокон в тело предыдущей метафоры (окутана большими цепями, большая женщина) и как белая бабочка вышла оттуда, сбросив темный образ. Теперь новый образ в распущенными волосами, в платье как у феи(много красивых деталей).
Заиграла песня в голосе «какая нежная любовь»
Мы дружим с этим образом, она как будто мне показывает новый мир. Мне очень интересно с ней. Мы не стоим на месте, а идем дальше куда то, по пути с упоением слушаю этот образ, мне оочень она инетересна.

Re: 4. Четвертый этап. Пересборка основания внутренней проблемы

Добавлено: 29 май 2025, 19:43
Участник_11
Валентина Пашнина
Добрый вечер

Четвертый этап

Шаг 1.
- Напомните название вашей метафоры отношений с внутренней проблемой.

!- Борьба за выживание !

- Опишите образ «Проблемный», вытащенный из вашей метафоры отношений с внутренней проблемой.
Статуэтка где сидит старик и старуха с молотками в руке, держат в руках молоты и пытаются разбить орех. Бьют и никак не разобьют

- Опишите изменения в метафоре после этого. Она стала «пустой», «спящей»? Если нет, понадобилось ли еще что-то из нее вытаскивать и объединять в общий проблемный образ?
Только благодаря этому вопросу проделанная работа обрела завершённость в понимании происходящего. Я прорисовывала образы и на каком-то этапе орех потерялся. Вернулась в начало, а орех уже бессознательно более ярко выделен рукой чем весь рисунок. Только тогда я поняла, что этот орех и есть я. Внесла во все этапы. Получается после проявления метафоры в проблемный образ она стала более ощутима и про меня, нежели просто осознание этих слов.

Шаг 2.
Опишите образ «Противоположный», который проявился как противоположность образу «Проблемный».
Образ балерины на подставке.

Музыкальная статуэтка

Шаг 3.
Опишите, как отнеслись друг к другу образы «Проблемный» и «Противоположный».

С презрением и завистью

Шаг 4.
Опишите образ «Существенный-1», вытащенный из образа «Проблемный».

Вытащила бабку с молотом

Шаг 5.
Опишите, как изменился «Проблемный» образ, когда от него отделили «Существенный-1»
.
Дедка разбил орех и встал со словами «здесь больше нечего делать»

Шаг 6.
Опишите образ «Существенный-2», вытащенный из образа «Противоположный».

Вытащила балерину

Шаг 7.
Опишите, как изменился «Противоположный» образ, когда от него отделили «Существенный-2».

Пустое место, осталась пустая платформа.

Шаг 8.
Опишите, как отнеслись друг к другу образы «Существенный-1» и «Существенный-2». Они объединились в новый целый непротиворечивый образ? Либо они находились в конфликте и противоречии, а может они были безразличны друг к другу и не стремились к объединению?

Они не объединились. Бабка зла на балерину, балерина боится, что ей переломают ноги этим молотом

а) Если образы не в конфликте и объединяются, переходим к следующему шагу.
б) Если они в конфликте, опишите последующее вытаскивание существенных образов до появления готовности к объединению.

Шаг .8б1
Опишите образ «Существенный-3», вытащенный из образа «Проблемный».

Вытащила бабку

Шаг 8б2.
Опишите, как изменился «Проблемный» образ, когда от него отделили «Существенный-3»
.
Остался один молот, и стал просто ненужным предметом

Шаг 8б3
Опишите образ «Существенный-4», вытащенный из образа «Противоположный».

Вытащила балерину, которая встала на две ноги.

Шаг 8б4.
Опишите, как изменился «Противоположный» образ, когда от него отделили «Существенный-4»
.
Осталась ее юбка

Шаг 9.
Опишите полученный образ единого непротиворечивого целого, полученного от объединения всех существенных образов.

Получился символ двух Женщин. Я наложила один рисунок на другой
Они объединились получилось слово комплементарность в биологическом смысле. Символ спирали ДНК. Целое, функционально целостный комплекс. Ощущение неотъемлемой частью.

Инсай – я больше не инородный элемент, который хотят уничтожить. Я имею право на жизнь.
И завершающий символ четырёхлистный клевер –я сделала надпись «Мы снова живые люди. Встреча после долгой разлуки.

Шаг 10.
- Если существенных образов было больше двух пар, опишите, как происходило возвращение полученного целостного образа обратно к «Проблемному» и «Противоположному», как по пути преображались все промежуточные существенные образы, присоединялись к целому и двигались дальше.
- Подтвердите, что все образы в итоге объединились и вы получили итоговый целостный образ.


По пути два образа женщины получив ресурс клевера получили свежесть (ж1 обмахивается букетом из клевера) и расслабление (ж2 принимает ванн с лепестками клевера)
Зетем бабка которая стала ж1 вместо молотка взяла лист клевера, и ей стало намного легче и свободнее в движениях чем раньше с молотома балерина, которая ж1 встала двумя ногами на клеверный лист и почувствовала прохладу и мягкость
Сам же листик клевера рос и превратился в целый куст


Шаг 11.
- Опишите итоговый непротиворечивый образ целого, в котором объединились либо начали сотрудничать все предыдущие образы, включая ранее раздельные существенные, а теперь объединившиеся «Проблемный» и «Противоположный».
- Опишите ваши чувства и впечатления от него.


Куст клевера и он зацвел.
Красивый, теплый и мягкий ощущение как заворачиваешься в одеяло зимним вечером и очень приятно пахнет.

Это и есть новое благополучное основание вашей внутренней проблемы (теперь уже не проблемы, а решения).

Шаг 12.
Опишите, как происходило возвращение образа благополучного основания в метафору:

У меня это прошло в два этапа, я сначала даже расстроилась, что не так поняла задание. Но в конце поняла, что без изначальной работы я бы не вышла на нужную глубину и истину.
Я сначала вынимала существенные образы из проблемы и противоположного образа, и провела работу по алгоритму с тем что оставалось, а не с теми существенными образами. Это позволило мне найти выход выбрав верный путь. Метафора получила название «Выход на свет»

- Как отозвалась на это метафора? С готовностью или же были какие-либо сопротивления?

Не могу сказать, что это было сопротивление, скорее всего более длинный путь, так как вами было правильно подмечено, решение я нигде не писала, этого решения просто не было.

- Что поменялось в метафоре в общем и целом? Появилась жизнь по праву рождения
Как изменился ваш образ в метафоре и образ проблемы?
Скорлупа разбилась и от туда появилась я, функция дедки и бабки завершена, добились они таки своего )))) Поменялось теперь суть
Как поменялись ваши отношения?
Но теперь это расценивается в хорошем смысле. Они перестали уничтожать орех, они просто помогли ему расколоться.
- Как преобразилось пространство метафоры?
Там, где было пустое место, проявился человек, то что было твердым и холодным и сломанным механизмом, стало твердой опорой и в тоже время мягкой и комфортной для стояния.
Какой там теперь сюжет, общее настроение, главная идея? Все персонажи подвижны, они ожили и могут свободно передвигаться. Автономны и в тоже время часть целого.
- Как теперь называется метафора? Законная легализованная жизнь
- Что-нибудь еще, что кажется вам важным.

Re: 4. Четвертый этап. Пересборка основания внутренней проблемы

Добавлено: 29 май 2025, 20:56
Участник_6
Добрый вечер,Валентина Пашнина)

Шаг 1.
- Напомните название вашей метафоры отношений с внутренней проблемой.

Карта сокровищ

- Опишите образ «Проблемный», вытащенный из вашей метафоры отношений с внутренней проблемой.
Это мазутная стекающаяся и растекающаяся масса с маской вместо лица и зубами, очень отдаленно напоминающая человека.

- Опишите изменения в метафоре после этого. Она стала «пустой», «спящей»? Если нет, понадобилось ли еще что-то из нее вытаскивать и объединять в общий проблемный образ?
Стала спящей

Шаг 2.
Опишите образ «Противоположный», который проявился как противоположность образу «Проблемный».

Девушка-солнце, короткие кудрявые золотые волосы, которые светятся солнцем, согревают. На спине рюкзак, на лице улыбка.

Шаг 3.
Опишите, как отнеслись друг к другу образы «Проблемный» и «Противоположный».

Проблемный захотел укусить, нет, поглотить противоположный. Или хотя бы запачкать своей грязью.

Шаг 4.
Опишите образ «Существенный-1», вытащенный из образа «Проблемный».

Немного поржавевший велосипед (в местах где крутятся колеса)

Шаг 5.
Опишите, как изменился «Проблемный» образ, когда от него отделили «Существенный-1».

Масса стала на много меньше, тише, стала больше похожей на человека

Шаг 6.
Опишите образ «Существенный-2», вытащенный из образа «Противоположный».

Стеклянная бутылочка с маслом

Шаг 7.
Опишите, как изменился «Противоположный» образ, когда от него отделили «Существенный-2».

Волосы перестали светиться

Шаг 8.
Опишите, как отнеслись друг к другу образы «Существенный-1» и «Существенный-2». Они объединились в новый целый непротиворечивый образ? Либо они находились в конфликте и противоречии, а может они были безразличны друг к другу и не стремились к объединению?
а) Если образы не в конфликте и объединяются, переходим к следующему шагу.
б) Если они в конфликте, опишите последующее вытаскивание существенных образов до появления готовности к объединению.

Шаг 9.
Опишите полученный образ единого непротиворечивого целого, полученного от объединения всех существенных образов.

Конфликта не было. Велосипед больше не ржавый, он готов к поездке. Масло, послужившее смазкой для колес велосипеда, теперь висит на руле как фонарь, оно светится и согревает как до этого светились и согревали волосы девушки.

Шаг 10.
- Если существенных образов было больше двух пар, опишите, как происходило возвращение полученного целостного образа обратно к «Проблемному» и «Противоположному», как по пути преображались все промежуточные существенные образы, присоединялись к целому и двигались дальше.
- Подтвердите, что все образы в итоге объединились и вы получили итоговый целостный образ.

Подтверждаю

Шаг 11.
- Опишите итоговый непротиворечивый образ целого, в котором объединились либо начали сотрудничать все предыдущие образы, включая ранее раздельные существенные,

Итого я получила велосипед с кисточками по бокам и корзинкой позади. Спереди та самая бутылочка-фонарь.

а теперь объединившиеся «Проблемный» и «Противоположный».
Они одновременно сели на велосипед, став девушкой с компасом. Девушка положила компас в рюкзак к остальным предметам.

- Опишите ваши чувства и впечатления от него.
Похоже, что мой злейший враг – страх - оказался транспортом и указателем куда мне нужно идти.

Это и есть новое благополучное основание вашей внутренней проблемы (теперь уже не проблемы, а решения).

Шаг 12.
Опишите, как происходило возвращение образа благополучного основания в метафору:
- Как отозвалась на это метафора? С готовностью или же были какие-либо сопротивления?

Метафора отозвалась на это очень положительно, были некоторые пробуксовки из-за Существенных образов, которые мне пришли, я подумала, что они странные, а ещё резко и очень сильно захотелось спать) Походила немного по дому, переключилась, а когда вернулась, уже легче пошло.

- Что поменялось в метафоре в общем и целом? Как изменился ваш образ в метафоре и образ проблемы? Как поменялись ваши отношения?
Рассеялся туман\темнота. Теперь вместо шкафа живое дерево, и три тропинки перед моим образом. Проблему не могу четко увидеть, она точно не ушла насовсем, но как будто все образы сошлись в один, где я – девушка на велосипеде с рюкзаком, фонарем и компасом.

- Как преобразилось пространство метафоры? Какой там теперь сюжет, общее настроение, главная идея?
В метафоре «включили свет», появился свежий воздух. Настроение чемоданное. Главная идея в том, что какую бы дорогу я ни выбрала, она неизбежно приведет меня к счастью.

- Как теперь называется метафора?
Компас

- Что-нибудь еще, что кажется вам важным.
В голове стали вырисовываться какие-то планы вместо суеты