Второй этап Забега. Отделение проблемного содержания от жизненной темы
-
- Сообщения: 255
- Зарегистрирован: 02 дек 2024, 14:36
Второй этап Забега. Отделение проблемного содержания от жизненной темы
Здравствуйте, уважаемые Участники!
Итак, на первом этапе Забега вы определили тему для работы, прояснили ее последствия, представили все это в виде единого метафорического образа. Продолжаем работу!
-----
Внимание! К текстовым описаниям заданий Забега прилагаю Карту Забега – наглядную инструкцию со схемами.
Скачать ее можно здесь.
-----
Инструкция ко второму этапу
1. Подумайте о теме, с которой вы работаете. Вспомните ощущение ее перегретости, заряженности особым значением, какой-то избыточной важности и сложности. Вообразите полученный на предыдущем этапе ее метафорический образ.
2. Подумайте о том, что сама по себе эта жизненная тема не равняется проблемному содержанию. Другими словами, далеко не для всех людей эта тема связана с проблемами.
Подумайте и о том, что проблемность, перегретость и повторяющиеся неудачи в вашей жизненной теме не делает вас «какими-то не такими». И уж точно здесь не уместно какое-либо самообвинение. Проблемность для вас этой темы ничего не говорит ни о вашем интеллекте, ни о ваших личностных качествах, ни о каких-то других ваших «показателях». Ее нельзя свести к какой-то определенной ошибке, которую вы повторяете, или к чему-то такому, чего вы еще не сделали, а «надо было сделать».
Есть масса людей, которые делают в этой сфере гораздо более серьезные ошибки, чем вы. Есть люди, которые не делают и половину того, что делаете вы. Есть люди, которые менее способны, менее дисциплинированы, менее включены. При этом всем у них в этой же теме все вполне благополучно.
Это значит, настала пора отказаться от идеи искать в происходящем буквальную логику, а также уповать на «Высшую справедливость», которая вроде бы уже давно должна была воздаться вам в ответ на ваши усилия. Также признайте для себя неуместность сравнивания себя с другими, несерьезность ваших обид на жизнь и на всех этих людей, за то, что им будто бы все само идет в руки без каких-либо переживаний.
Снова подумайте о том, что жизненная тема не равна проблемному содержанию. Это значит, что некая ваша внутренняя проблема, а точнее никакая не проблема, а задача вашего развития избрала данную жизненную тему своим посредником, через которого она сможет «докричаться» до вас лучше всего. И, посмотрите-ка, раз вы целенаправленно работаете с этим, значит ей, а точнее ему – существенному «проблемному» содержанию, удалось привлечь ваше внимание.
3. Когда вы осознаете, что жизненная тема не равна проблеме, вы можете ощутить, что в метафорическом образе темы есть скрытая настоящая «проблема», которая находится «в глубине», как бы «под покровом» метафоры. Речь идет об упомянутом нами существенном содержании, которое «выбрало» тему посредником – проблематизировало для вас эту тему, таким способом отражаясь в ней для вас.
Важно увидеть, что вы до этого имели дело с посредником – с самой жизненной темой, думая, что проблема в ней. Так вы искали проблему и решали ее там, где ее никогда не было. От этого тема и запутывалась, выглядела такой сложной и неразрешимой – вы просто-напросто работали не с тем. Как говорится, трудно найти в тёмной комнате чёрную кошку, особенно если её там нет.
Этим и объясняется легкость в этой жизненной теме у других людей. Они не опосредуют ее, не наделяют ее проблемным содержанием – работают с ней непосредственно, напрямую.
Это значит, что проблема никогда и не была в этой теме. А это значит, что ваша жизненная тема для вас на самом деле так же проста и обычна, как для других людей. Это просто одна из жизненных тем, ни больше и ни меньше.
Почувствуйте, что вы готовы освободить тему от этих надуманных сложностей и отделить от нее скрытое в ней проблемное содержание.
Вообразите, что вы невидимой рукой как бы нащупываете в глубине метафоры это существенное содержание и вытаскиваете в виде отдельного образа отделяя содержание от метафорического образа темы.
Разместите вытащенный образ содержания где-то отдельно от образа жизненной темы.
4. Изучите этот полученный образ. На что он похож? Это целый отдельный метафорический сюжет, либо просто образ, символ или что-то еще?
Проявите его, войдите с ним в контакт – поприветствуйте, получите ответное приветствие. Пока этого достаточно.
Комментарий. Если образ проблемы не идет на контакт, или наоборот активно вызывает у вас негативные состояния, скажите ему: «Я позволяю тебе быть» и позвольте проблеме расслабиться. Дайте ему понять, что этому образу не надо от вас защищаться, он может выдохнуть, расслабиться и отдохнуть. Это значит, что вы готовы принять наличие проблемы – для нее этого достаточно, чтобы сотрудничать с вами. В любом случае помните, что проблема – это без пяти минут ваш ресурс, друг и союзник. Вскоре она станет вашей сильной стороной. Поэтому дружить с ней стоит начать уже сейчас.
5. Итак, жизненная тема отдельно, образ существенного проблемного содержания – отдельно.
Посмотрите на образ жизненной темы – что в нем изменилось, когда от него отделена проблема; когда это просто одна из многих других жизненных тем, без лишних усложнений?
Как меняется метафора? Как меняются отдельные ее элементы? Что вы по этому поводу думаете, чувствуете, ощущаете?
Стал ли этот образ темы полностью нейтральным?
6. а) Если образ темы стал полностью нейтральным, то вы можете его пока отпустить. Вернемся к ней в конце Забега. А пока почувствуйте, что дело никогда и не было в этой теме.
б) Если образ темы не стал нейтральным, повторите вытаскивание из него, отделение от него всего того проблемного содержания, которым он все еще наделен, заряжен, отягощен, перегрет и т.п. До момента, когда образ станет нейтральным и его можно будет отпустить. Даже если там будет много всего – спокойно размещайте все эти образы, где захочется и записывайте их. Когда тема станет нейтральной, отпустите ее "отдыхать".
7. Еще раз посмотрите на вытащенный проблемный образ – именно он заряжал и подогревал жизненную тему все это время. Именно он вызывал все это многообразие переживаний, проблем, боли, отчаяния и др.
При этом исходите из того, что все это делалось для вас и ради вас, что в этом есть некий важный для вас смысл. Посмотрите на проблему как бы другими глазами, теперь уже «напрямую», без посредника в виде жизненной темы.
Самое лучшее отношение к этому образу – интерес и предвкушение; знание, что вы вполне можете с ним разобраться и сделаете это.
Если образов несколько, позвольте им объединиться в целостную метафору, став одной общей картиной. Если они отказываются это делать и хотят быть отдельно, опишите это в своем ответе.
Позвольте пока вашему образу (образам) проблемы найти себе место для отдыха и там подождать продолжения работы. Мы продолжим на следующем этапе!
Это весь наш план на сегодня.
Чтобы перейти на следующий этап Забега, в ответе этой темы опишите полученные вами результаты:
1. Еще раз опишите в двух словах исходный метафорический образ и его обобщенное название.
2. Опишите, легко ли было мысленно настроиться на то, что тема не равняется проблеме? Удалось ли вам отказаться, либо хотя бы допустить отказ от попыток поиска во всей этой ситуации буквальной логики и справедливости; отказаться от сравнивания себя с другими, более благополучными в этой теме людьми и обид на них (если таковое у вас имело место) и другого?
3. Как происходило отделение существенного проблемного содержания от образа жизненной темы? Было ли это легко, или вызвало сложности?
4. Как выглядит образ вытащенного, отделенного от жизненной темы существенного проблемного содержания? Это целый отдельный метафорический сюжет, либо просто образ, символ или что-то еще? Было какое-нибудь особенное сопротивление?
5. Образ жизненной темы после отделения от нее проблемного содержания стал полностью нейтральным сразу же, с первого раза? Или пришлось из него вытаскивать, снимать другие образы проблемного содержание несколько раз?
В итоге все получилось? Тема стала нейтральной, отпустили ее пока что?
Как изменилось отношение к теме? Если она стала нейтральной, но все равно "коробит", значит, работа еще не закончена, продолжите вытаскивание. Должно вообще не колыхать.
6. Как вами чувствуется "чистый" проблемный образ без посредника в виде жизненной темы? Именно он создавал проблему и все усложнял, при этом казалось, что дело в жизненной теме. Что вы по этому поводу думаете?
Образ проблемного существенного содержания получился один или несколько? Если несколько, они объединились в целостную метафору, или как-то еще распределились?
7. Опишите ваши мысли, чувства, ощущения, эмоции и другие переживания. А также возникшие вопросы.
Второй этап объявляется открытым!
С уважением,
Антон Ковалевский
Итак, на первом этапе Забега вы определили тему для работы, прояснили ее последствия, представили все это в виде единого метафорического образа. Продолжаем работу!
-----
Внимание! К текстовым описаниям заданий Забега прилагаю Карту Забега – наглядную инструкцию со схемами.
Скачать ее можно здесь.
-----
Инструкция ко второму этапу
1. Подумайте о теме, с которой вы работаете. Вспомните ощущение ее перегретости, заряженности особым значением, какой-то избыточной важности и сложности. Вообразите полученный на предыдущем этапе ее метафорический образ.
2. Подумайте о том, что сама по себе эта жизненная тема не равняется проблемному содержанию. Другими словами, далеко не для всех людей эта тема связана с проблемами.
Подумайте и о том, что проблемность, перегретость и повторяющиеся неудачи в вашей жизненной теме не делает вас «какими-то не такими». И уж точно здесь не уместно какое-либо самообвинение. Проблемность для вас этой темы ничего не говорит ни о вашем интеллекте, ни о ваших личностных качествах, ни о каких-то других ваших «показателях». Ее нельзя свести к какой-то определенной ошибке, которую вы повторяете, или к чему-то такому, чего вы еще не сделали, а «надо было сделать».
Есть масса людей, которые делают в этой сфере гораздо более серьезные ошибки, чем вы. Есть люди, которые не делают и половину того, что делаете вы. Есть люди, которые менее способны, менее дисциплинированы, менее включены. При этом всем у них в этой же теме все вполне благополучно.
Это значит, настала пора отказаться от идеи искать в происходящем буквальную логику, а также уповать на «Высшую справедливость», которая вроде бы уже давно должна была воздаться вам в ответ на ваши усилия. Также признайте для себя неуместность сравнивания себя с другими, несерьезность ваших обид на жизнь и на всех этих людей, за то, что им будто бы все само идет в руки без каких-либо переживаний.
Снова подумайте о том, что жизненная тема не равна проблемному содержанию. Это значит, что некая ваша внутренняя проблема, а точнее никакая не проблема, а задача вашего развития избрала данную жизненную тему своим посредником, через которого она сможет «докричаться» до вас лучше всего. И, посмотрите-ка, раз вы целенаправленно работаете с этим, значит ей, а точнее ему – существенному «проблемному» содержанию, удалось привлечь ваше внимание.
3. Когда вы осознаете, что жизненная тема не равна проблеме, вы можете ощутить, что в метафорическом образе темы есть скрытая настоящая «проблема», которая находится «в глубине», как бы «под покровом» метафоры. Речь идет об упомянутом нами существенном содержании, которое «выбрало» тему посредником – проблематизировало для вас эту тему, таким способом отражаясь в ней для вас.
Важно увидеть, что вы до этого имели дело с посредником – с самой жизненной темой, думая, что проблема в ней. Так вы искали проблему и решали ее там, где ее никогда не было. От этого тема и запутывалась, выглядела такой сложной и неразрешимой – вы просто-напросто работали не с тем. Как говорится, трудно найти в тёмной комнате чёрную кошку, особенно если её там нет.
Этим и объясняется легкость в этой жизненной теме у других людей. Они не опосредуют ее, не наделяют ее проблемным содержанием – работают с ней непосредственно, напрямую.
Это значит, что проблема никогда и не была в этой теме. А это значит, что ваша жизненная тема для вас на самом деле так же проста и обычна, как для других людей. Это просто одна из жизненных тем, ни больше и ни меньше.
Почувствуйте, что вы готовы освободить тему от этих надуманных сложностей и отделить от нее скрытое в ней проблемное содержание.
Вообразите, что вы невидимой рукой как бы нащупываете в глубине метафоры это существенное содержание и вытаскиваете в виде отдельного образа отделяя содержание от метафорического образа темы.
Разместите вытащенный образ содержания где-то отдельно от образа жизненной темы.
4. Изучите этот полученный образ. На что он похож? Это целый отдельный метафорический сюжет, либо просто образ, символ или что-то еще?
Проявите его, войдите с ним в контакт – поприветствуйте, получите ответное приветствие. Пока этого достаточно.
Комментарий. Если образ проблемы не идет на контакт, или наоборот активно вызывает у вас негативные состояния, скажите ему: «Я позволяю тебе быть» и позвольте проблеме расслабиться. Дайте ему понять, что этому образу не надо от вас защищаться, он может выдохнуть, расслабиться и отдохнуть. Это значит, что вы готовы принять наличие проблемы – для нее этого достаточно, чтобы сотрудничать с вами. В любом случае помните, что проблема – это без пяти минут ваш ресурс, друг и союзник. Вскоре она станет вашей сильной стороной. Поэтому дружить с ней стоит начать уже сейчас.
5. Итак, жизненная тема отдельно, образ существенного проблемного содержания – отдельно.
Посмотрите на образ жизненной темы – что в нем изменилось, когда от него отделена проблема; когда это просто одна из многих других жизненных тем, без лишних усложнений?
Как меняется метафора? Как меняются отдельные ее элементы? Что вы по этому поводу думаете, чувствуете, ощущаете?
Стал ли этот образ темы полностью нейтральным?
6. а) Если образ темы стал полностью нейтральным, то вы можете его пока отпустить. Вернемся к ней в конце Забега. А пока почувствуйте, что дело никогда и не было в этой теме.
б) Если образ темы не стал нейтральным, повторите вытаскивание из него, отделение от него всего того проблемного содержания, которым он все еще наделен, заряжен, отягощен, перегрет и т.п. До момента, когда образ станет нейтральным и его можно будет отпустить. Даже если там будет много всего – спокойно размещайте все эти образы, где захочется и записывайте их. Когда тема станет нейтральной, отпустите ее "отдыхать".
7. Еще раз посмотрите на вытащенный проблемный образ – именно он заряжал и подогревал жизненную тему все это время. Именно он вызывал все это многообразие переживаний, проблем, боли, отчаяния и др.
При этом исходите из того, что все это делалось для вас и ради вас, что в этом есть некий важный для вас смысл. Посмотрите на проблему как бы другими глазами, теперь уже «напрямую», без посредника в виде жизненной темы.
Самое лучшее отношение к этому образу – интерес и предвкушение; знание, что вы вполне можете с ним разобраться и сделаете это.
Если образов несколько, позвольте им объединиться в целостную метафору, став одной общей картиной. Если они отказываются это делать и хотят быть отдельно, опишите это в своем ответе.
Позвольте пока вашему образу (образам) проблемы найти себе место для отдыха и там подождать продолжения работы. Мы продолжим на следующем этапе!
Это весь наш план на сегодня.
Чтобы перейти на следующий этап Забега, в ответе этой темы опишите полученные вами результаты:
1. Еще раз опишите в двух словах исходный метафорический образ и его обобщенное название.
2. Опишите, легко ли было мысленно настроиться на то, что тема не равняется проблеме? Удалось ли вам отказаться, либо хотя бы допустить отказ от попыток поиска во всей этой ситуации буквальной логики и справедливости; отказаться от сравнивания себя с другими, более благополучными в этой теме людьми и обид на них (если таковое у вас имело место) и другого?
3. Как происходило отделение существенного проблемного содержания от образа жизненной темы? Было ли это легко, или вызвало сложности?
4. Как выглядит образ вытащенного, отделенного от жизненной темы существенного проблемного содержания? Это целый отдельный метафорический сюжет, либо просто образ, символ или что-то еще? Было какое-нибудь особенное сопротивление?
5. Образ жизненной темы после отделения от нее проблемного содержания стал полностью нейтральным сразу же, с первого раза? Или пришлось из него вытаскивать, снимать другие образы проблемного содержание несколько раз?
В итоге все получилось? Тема стала нейтральной, отпустили ее пока что?
Как изменилось отношение к теме? Если она стала нейтральной, но все равно "коробит", значит, работа еще не закончена, продолжите вытаскивание. Должно вообще не колыхать.
6. Как вами чувствуется "чистый" проблемный образ без посредника в виде жизненной темы? Именно он создавал проблему и все усложнял, при этом казалось, что дело в жизненной теме. Что вы по этому поводу думаете?
Образ проблемного существенного содержания получился один или несколько? Если несколько, они объединились в целостную метафору, или как-то еще распределились?
7. Опишите ваши мысли, чувства, ощущения, эмоции и другие переживания. А также возникшие вопросы.
Второй этап объявляется открытым!
С уважением,
Антон Ковалевский
-
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: 05 дек 2024, 13:17
Re: Второй этап Забега. Отделение проблемного содержания от жизненной темы
1. Еще раз опишите в двух словах исходный метафорический образ и его обобщенное название.
Наковальня и огромный молот "Жесть"
2. Опишите, легко ли было мысленно настроиться на то, что тема не равняется проблеме?
Всё время всплывала мысль "ну как же так! Как без денег?!". Тяжело далось
Легче стало, когда вспомнила людей, у которых реально всё проще в теме денег
3. Как происходило отделение существенного проблемного содержания от образа жизненной темы?
Я думала уже ранее, что через тему денег я расту, но не задумывалась, что реально - может психика моя через эту тему пытается вывести на настоящую задачу. Я реально искала причину "жести" в теме денег в этой сфере. Когда это поняла, то увидела символ
4. Это оказалось яйцо золотое, большое по размеру наверно как у динозавров, больше чем страусиное в разы. Очень крепкое, не разбить. Как будто я его и пыталась разбить молотом. Внутри яйца есть кто-то живой (на вскидку - динозаврик, но не уверена). Всё прошло ок. Как только хочу его разбить и заглянуть внутрь, сразу яйцо становится крепче, агрессивней и отдаляется. Не трогаю - ок, оно рядом, всё ок. Хочется узнать что внутри (это даст какое-то спокойствие)
5 и 6. да с первого раза стало нейтральным. Накавальня и молот стали реальными размерами, светло стало. Люди мимо стали ходить. Стало спокойней, легче, проще. Как раз то, что люди ходят мимо мини кузнецы так скажем спокойно - это про то, что это стало обыденным. С другой стороны - место пустует, там нет никого и другие люди не задерживаются.
Единственное, что смущает, что стало пусто. Как будто смысл в зарабатывании денег пропал. И страх проскочил ненужности
Яйцо-вышел только 1 символ
7. Как будто смысл в зарабатывании денег пропал - это про нейтральность или что-то упустила? Что делать с тем, а для чего на самом деле теперь мне зарабатывать деньги (если теперь это не про "страшно умереть оставшись без денег ")? Если вышел страх ненужности - это я не довела до нейтральности образ?
Наковальня и огромный молот "Жесть"
2. Опишите, легко ли было мысленно настроиться на то, что тема не равняется проблеме?
Всё время всплывала мысль "ну как же так! Как без денег?!". Тяжело далось
Легче стало, когда вспомнила людей, у которых реально всё проще в теме денег
3. Как происходило отделение существенного проблемного содержания от образа жизненной темы?
Я думала уже ранее, что через тему денег я расту, но не задумывалась, что реально - может психика моя через эту тему пытается вывести на настоящую задачу. Я реально искала причину "жести" в теме денег в этой сфере. Когда это поняла, то увидела символ
4. Это оказалось яйцо золотое, большое по размеру наверно как у динозавров, больше чем страусиное в разы. Очень крепкое, не разбить. Как будто я его и пыталась разбить молотом. Внутри яйца есть кто-то живой (на вскидку - динозаврик, но не уверена). Всё прошло ок. Как только хочу его разбить и заглянуть внутрь, сразу яйцо становится крепче, агрессивней и отдаляется. Не трогаю - ок, оно рядом, всё ок. Хочется узнать что внутри (это даст какое-то спокойствие)
5 и 6. да с первого раза стало нейтральным. Накавальня и молот стали реальными размерами, светло стало. Люди мимо стали ходить. Стало спокойней, легче, проще. Как раз то, что люди ходят мимо мини кузнецы так скажем спокойно - это про то, что это стало обыденным. С другой стороны - место пустует, там нет никого и другие люди не задерживаются.
Единственное, что смущает, что стало пусто. Как будто смысл в зарабатывании денег пропал. И страх проскочил ненужности
Яйцо-вышел только 1 символ
7. Как будто смысл в зарабатывании денег пропал - это про нейтральность или что-то упустила? Что делать с тем, а для чего на самом деле теперь мне зарабатывать деньги (если теперь это не про "страшно умереть оставшись без денег ")? Если вышел страх ненужности - это я не довела до нейтральности образ?
-
- Сообщения: 255
- Зарегистрирован: 02 дек 2024, 14:36
Re: Второй этап Забега. Отделение проблемного содержания от жизненной темы
Участник_3
Для интереса можно спросить у самой пустоты – чем бы она сама хотела наполниться? Или может она хотела бы побыть пока этой пустотой.
То же самое можно сделать со страхом – позволить ему выбрать, хочет ли он остаться страхом ненужности, либо перейти в какую-то другую форму.
Это не обязательно делать, по желанию.
Появившаяся нейтральность – про отсутствие созависимости и готовность предложить себе и деньгам новый действительный смысл ваших с ними отношений. Где не надо себя загонять, делать деньги чем-то тяжелым и через это все усложнять себе жизнь. Напротив, деньги помогают жизни.
То, что вышел страх ненужности – он же отдельно расположен, не в деньгах? Если это так, то просто проявилась параллельная жизненная тема. Возможно, более актуальная и важная, чем деньги. Закончим работу с яйцом на последующих этапах и посмотрим, захочется ли вернуться к теме страха ненужности, поработать с ней отдельно. А пока – все отлично. Не пугайтесь пустоты, а наоборот, познакомьтесь с ней, получите от нее нечто важное, что она хотела бы вам дать. Позвольте ей быть, чем она сама захочет. А мы продолжим работу на следующем этапе.
Поздравляю с успешным завершением второго этапа!
Очень хорошо!1. Еще раз опишите в двух словах исходный метафорический образ и его обобщенное название.
Наковальня и огромный молот "Жесть"
2. Опишите, легко ли было мысленно настроиться на то, что тема не равняется проблеме?
Всё время всплывала мысль "ну как же так! Как без денег?!". Тяжело далось
Легче стало, когда вспомнила людей, у которых реально всё проще в теме денег
Отлично! Именно так, если причину "жести" перестать ограничивать темой денег, то многое встанет на свои места. Что и происходит сейчас при выполнении этой техники.3. Как происходило отделение существенного проблемного содержания от образа жизненной темы?
Я думала уже ранее, что через тему денег я расту, но не задумывалась, что реально - может психика моя через эту тему пытается вывести на настоящую задачу. Я реально искала причину "жести" в теме денег в этой сфере. Когда это поняла, то увидела символ
Очень хороший образ. Закономерна реакция образа на попытку разбить и заглянуть внутрь.4. Это оказалось яйцо золотое, большое по размеру наверно как у динозавров, больше чем страусиное в разы. Очень крепкое, не разбить. Как будто я его и пыталась разбить молотом. Внутри яйца есть кто-то живой (на вскидку - динозаврик, но не уверена). Всё прошло ок. Как только хочу его разбить и заглянуть внутрь, сразу яйцо становится крепче, агрессивней и отдаляется. Не трогаю - ок, оно рядом, всё ок. Хочется узнать что внутри (это даст какое-то спокойствие)
Если на данном этапе смысл пропадает, то это и не было смыслом. То, что ранее воспринималось мотивацией – на деле было созависимостью. Это – хорошая пустота, которую теперь предстоит заполнить чем-то подходящим, действительно работающим на долгой дистанции, и не противоречащим вашей благополучной жизни, которую вы описали на предыдущем этапе.5 и 6. да с первого раза стало нейтральным. Накавальня и молот стали реальными размерами, светло стало. Люди мимо стали ходить. Стало спокойней, легче, проще. Как раз то, что люди ходят мимо мини кузнецы так скажем спокойно - это про то, что это стало обыденным. С другой стороны - место пустует, там нет никого и другие люди не задерживаются.
Единственное, что смущает, что стало пусто. Как будто смысл в зарабатывании денег пропал. И страх проскочил ненужности
Яйцо-вышел только 1 символ
Для интереса можно спросить у самой пустоты – чем бы она сама хотела наполниться? Или может она хотела бы побыть пока этой пустотой.
То же самое можно сделать со страхом – позволить ему выбрать, хочет ли он остаться страхом ненужности, либо перейти в какую-то другую форму.
Это не обязательно делать, по желанию.
Нет-нет, на мой взгляд, все сделано как раз правильно и хорошо.7. Как будто смысл в зарабатывании денег пропал - это про нейтральность или что-то упустила? Что делать с тем, а для чего на самом деле теперь мне зарабатывать деньги (если теперь это не про "страшно умереть оставшись без денег ")? Если вышел страх ненужности - это я не довела до нейтральности образ?
Появившаяся нейтральность – про отсутствие созависимости и готовность предложить себе и деньгам новый действительный смысл ваших с ними отношений. Где не надо себя загонять, делать деньги чем-то тяжелым и через это все усложнять себе жизнь. Напротив, деньги помогают жизни.
То, что вышел страх ненужности – он же отдельно расположен, не в деньгах? Если это так, то просто проявилась параллельная жизненная тема. Возможно, более актуальная и важная, чем деньги. Закончим работу с яйцом на последующих этапах и посмотрим, захочется ли вернуться к теме страха ненужности, поработать с ней отдельно. А пока – все отлично. Не пугайтесь пустоты, а наоборот, познакомьтесь с ней, получите от нее нечто важное, что она хотела бы вам дать. Позвольте ей быть, чем она сама захочет. А мы продолжим работу на следующем этапе.
Поздравляю с успешным завершением второго этапа!
-
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: 05 дек 2024, 13:17
Re: Второй этап Забега. Отделение проблемного содержания от жизненной темы
Спасибо за ответы Антон. Да. Хочется просто побыть с пустотой, в пустоте. Чувствую усталость. Гонки нет. Ощущение, что так должно быть. Это как сесть и отдохнуть. Пауза между тем как было и тем, что будет. Общаться не тянет. Просто сидим обнявшись с пустотой. Это такое ощущение - здесь и сейчас. Ничего не колышит. Настоящее это
-
- Сообщения: 255
- Зарегистрирован: 02 дек 2024, 14:36
Re: Второй этап Забега. Отделение проблемного содержания от жизненной темы
Участник_3
Здорово! Поздравляю с важным открытием.Спасибо за ответы Антон. Да. Хочется просто побыть с пустотой, в пустоте. Чувствую усталость. Гонки нет. Ощущение, что так должно быть. Это как сесть и отдохнуть. Пауза между тем как было и тем, что будет. Общаться не тянет. Просто сидим обнявшись с пустотой. Это такое ощущение - здесь и сейчас. Ничего не колышит. Настоящее это
-
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: 05 дек 2024, 13:18
Re: Второй этап Забега. Отделение проблемного содержания от жизненной темы
1. Еще раз опишите в двух словах исходный метафорический образ и его обобщенное название.
Пустынный инопланетный пейзаж.
2. Опишите, легко ли было мысленно настроиться на то, что тема не равняется проблеме?
В процессе этого осознавания тут же включился сильный расфокус, делал все как бы на рефлексах, на частичках сознания которые удавалось держать. Оценил бы это как сложно, сравнимо с состоянием за рулём после многих километров без сна.
Удалось ли вам отказаться, либо хотя бы допустить отказ от попыток поиска во всей этой ситуации буквальной логики и справедливости; отказаться от сравнивания себя с другими, более благополучными в этой теме людьми и обид на них (если таковое у вас имело место) и другого?
Полностью нет, это понятно разумом и я с этим согласен как специалист и человек, а в ощущениях остаются сомнения.
Эти идеи мне знакомы, полностью или частями уже проникали в меня и я проникался ими. Но в скором времени я о них как бы забывал.
3. Как происходило отделение существенного проблемного содержания от образа жизненной темы? Было ли это легко, или вызвало сложности?
В метафоре нащупал сразу. Без сложностей.
4. Как выглядит образ вытащенного, отделенного от жизненной темы существенного проблемного содержания? Это целый отдельный метафорический сюжет, либо просто образ, символ или что-то еще? Было какое-нибудь особенное сопротивление?
Небольшая одноместная ракета. Символизирует транспорт, для того чтобы вернуться на землю к людям. Не сопротивление, а легкая грусть за это уютное по своему и одинокое место было, и легкая усталость с тревогой: представляю объем работы - научиться и наладить жизнь на другой планете с людьми.
5. Образ жизненной темы после отделения от нее проблемного содержания стал полностью нейтральным сразу же, с первого раза? Или пришлось из него вытаскивать, снимать другие образы проблемного содержание несколько раз?
В принципе да, стал нейтральным.
Как изменилось отношение к теме? Если она стала нейтральной, но все равно "коробит", значит, работа еще не закончена, продолжите вытаскивание. Должно вообще не колыхать.
Вот сейчас в моменте тема нейтральна, но на этот раз возмущается немного разум - "как, тебе же все равно что-то надо с этим делать в реальности, как-то решать ее надо будет!"
6. Как вами чувствуется "чистый" проблемный образ без посредника в виде жизненной темы? Именно он создавал проблему и все усложнял, при этом казалось, что дело в жизненной теме. Что вы по этому поводу думаете?
Мне чувствуется этот образ как то, что он теперь все несколько усложнит с одной стороны, но и как долгожданный способ привести динамику в свою жизнь с другой. В целом, образ то хороший, надёжный. А проблему, кажется, создавало то, что я, будучи в этой теме даже и не догадывался что следует что-то поискать, что можно что-то такое найти. Пытался из отсутствующих ресурсов что-то строить на этой планете.
Образ проблемного существенного содержания получился один или несколько? Если несколько, они объединились в целостную метафору, или как-то еще распределились?
Четко один конкретный образ - ракета.
Но захотелось загрузить в него:
переливающийся камень (метафора бесслия из прошлого этапа)
Образец песка (метафора пассивности из прошлого этапа)
Образец атмосфера этой планеты (метафора мевозможности действовать из прошлого этапа)
Для всех них сразу нашлись места и контейнеры в ракете, появилось желание передать учёным земли для изучения эти образцы.
7. Опишите ваши мысли, чувства, ощущения, эмоции и другие переживания. А также возникшие вопросы.
Чувствую легкое волнение одиночество и беспокойство по поводу того - "всерьез ли все это?" Но и чувство надежды и интереса к тому чтобы мне удалось подготовить и реализовать полёт. Некоторый сумбур, ввиду того, что я не помню, чтобы я сам прятал эту ракету, а она была именно что спрятана.
Мысли: надеюсь, что мне удастся улететь на землю и освоиться там.
Пустынный инопланетный пейзаж.
2. Опишите, легко ли было мысленно настроиться на то, что тема не равняется проблеме?
В процессе этого осознавания тут же включился сильный расфокус, делал все как бы на рефлексах, на частичках сознания которые удавалось держать. Оценил бы это как сложно, сравнимо с состоянием за рулём после многих километров без сна.
Удалось ли вам отказаться, либо хотя бы допустить отказ от попыток поиска во всей этой ситуации буквальной логики и справедливости; отказаться от сравнивания себя с другими, более благополучными в этой теме людьми и обид на них (если таковое у вас имело место) и другого?
Полностью нет, это понятно разумом и я с этим согласен как специалист и человек, а в ощущениях остаются сомнения.
Эти идеи мне знакомы, полностью или частями уже проникали в меня и я проникался ими. Но в скором времени я о них как бы забывал.
3. Как происходило отделение существенного проблемного содержания от образа жизненной темы? Было ли это легко, или вызвало сложности?
В метафоре нащупал сразу. Без сложностей.
4. Как выглядит образ вытащенного, отделенного от жизненной темы существенного проблемного содержания? Это целый отдельный метафорический сюжет, либо просто образ, символ или что-то еще? Было какое-нибудь особенное сопротивление?
Небольшая одноместная ракета. Символизирует транспорт, для того чтобы вернуться на землю к людям. Не сопротивление, а легкая грусть за это уютное по своему и одинокое место было, и легкая усталость с тревогой: представляю объем работы - научиться и наладить жизнь на другой планете с людьми.
5. Образ жизненной темы после отделения от нее проблемного содержания стал полностью нейтральным сразу же, с первого раза? Или пришлось из него вытаскивать, снимать другие образы проблемного содержание несколько раз?
В принципе да, стал нейтральным.
Как изменилось отношение к теме? Если она стала нейтральной, но все равно "коробит", значит, работа еще не закончена, продолжите вытаскивание. Должно вообще не колыхать.
Вот сейчас в моменте тема нейтральна, но на этот раз возмущается немного разум - "как, тебе же все равно что-то надо с этим делать в реальности, как-то решать ее надо будет!"
6. Как вами чувствуется "чистый" проблемный образ без посредника в виде жизненной темы? Именно он создавал проблему и все усложнял, при этом казалось, что дело в жизненной теме. Что вы по этому поводу думаете?
Мне чувствуется этот образ как то, что он теперь все несколько усложнит с одной стороны, но и как долгожданный способ привести динамику в свою жизнь с другой. В целом, образ то хороший, надёжный. А проблему, кажется, создавало то, что я, будучи в этой теме даже и не догадывался что следует что-то поискать, что можно что-то такое найти. Пытался из отсутствующих ресурсов что-то строить на этой планете.
Образ проблемного существенного содержания получился один или несколько? Если несколько, они объединились в целостную метафору, или как-то еще распределились?
Четко один конкретный образ - ракета.
Но захотелось загрузить в него:
переливающийся камень (метафора бесслия из прошлого этапа)
Образец песка (метафора пассивности из прошлого этапа)
Образец атмосфера этой планеты (метафора мевозможности действовать из прошлого этапа)
Для всех них сразу нашлись места и контейнеры в ракете, появилось желание передать учёным земли для изучения эти образцы.
7. Опишите ваши мысли, чувства, ощущения, эмоции и другие переживания. А также возникшие вопросы.
Чувствую легкое волнение одиночество и беспокойство по поводу того - "всерьез ли все это?" Но и чувство надежды и интереса к тому чтобы мне удалось подготовить и реализовать полёт. Некоторый сумбур, ввиду того, что я не помню, чтобы я сам прятал эту ракету, а она была именно что спрятана.
Мысли: надеюсь, что мне удастся улететь на землю и освоиться там.
-
- Сообщения: 255
- Зарегистрирован: 02 дек 2024, 14:36
Re: Второй этап Забега. Отделение проблемного содержания от жизненной темы
Участник_4
Часто подобные сопротивления связаны с кризисом перехода от реактивной позиции – реагируем на проблему, на боль, на истекающий дедлайн и т.п. к проактивной позиции – не дожидаемся проблемы, а сами планируем желаемое будущее, создаем возможности для его воплощения и эти же возможности, не дожидаясь каких-то особых "поводов", шаг за шагом реализуем. А может, здесь мы имеем дело и с чем-то другим, поэтому полезно будет побеседовать с вашим источником этого внутреннего вопроса и посмотреть, что проявится.
Если у вас будут какие-то вопросы, дополнения, комментарии к этому первому этапу, пишите их здесь в отдельном сообщении.
Все сделано отлично, поздравляю с завершением второго этапа!
Да, это нормально. Во время такого размышления и перестройки восприятия происходит действительно серьезная внутренняя работа, которая проявляется в том числе и в таких вот состояниях.1. Еще раз опишите в двух словах исходный метафорический образ и его обобщенное название.
Пустынный инопланетный пейзаж.
2. Опишите, легко ли было мысленно настроиться на то, что тема не равняется проблеме?
В процессе этого осознавания тут же включился сильный расфокус, делал все как бы на рефлексах, на частичках сознания которые удавалось держать. Оценил бы это как сложно, сравнимо с состоянием за рулём после многих километров без сна.
Этого достаточно. Просто допустить, открыть дверь, так сказать. Дальше по мере продолжения работы она будет открываться все шире.Удалось ли вам отказаться, либо хотя бы допустить отказ от попыток поиска во всей этой ситуации буквальной логики и справедливости; отказаться от сравнивания себя с другими, более благополучными в этой теме людьми и обид на них (если таковое у вас имело место) и другого?
Полностью нет, это понятно разумом и я с этим согласен как специалист и человек, а в ощущениях остаются сомнения.
Эти идеи мне знакомы, полностью или частями уже проникали в меня и я проникался ими. Но в скором времени я о них как бы забывал.
Отлично!3. Как происходило отделение существенного проблемного содержания от образа жизненной темы? Было ли это легко, или вызвало сложности?
В метафоре нащупал сразу. Без сложностей.
Да, обычно так и есть. Содержание вроде бы проблемное, но образ вроде бы и не такой уж негативный, и при этом есть легкая грусть и другие переживания. Здесь может ожидать целый спектр разных эмоций и ощущений, связанных с тем, что вызов, который раньше будто бы заглушался "посредником" в лице жизненной темы теперь проявился, услышан и предполагает дальнейшее развитие событий. Отличный образ и динамика!4. Как выглядит образ вытащенного, отделенного от жизненной темы существенного проблемного содержания? Это целый отдельный метафорический сюжет, либо просто образ, символ или что-то еще? Было какое-нибудь особенное сопротивление?
Небольшая одноместная ракета. Символизирует транспорт, для того чтобы вернуться на землю к людям. Не сопротивление, а легкая грусть за это уютное по своему и одинокое место было, и легкая усталость с тревогой: представляю объем работы - научиться и наладить жизнь на другой планете с людьми.
Тут важно, чтобы наверняка. Поэтому лучше перепроверить.5. Образ жизненной темы после отделения от нее проблемного содержания стал полностью нейтральным сразу же, с первого раза? Или пришлось из него вытаскивать, снимать другие образы проблемного содержание несколько раз?
В принципе да, стал нейтральным.
А здесь любопытно. Поинтересуйтесь у вашего разума (хотя это больше похоже на голос рассудка, разум проявляет себя по-другому): Чтобы что-то делать с темой, как-то ее решать – нужно быть в негативном состоянии? В данном случае это: "1. Бессилие 2. Пассивность 3. Невозможность действовать." Разве другие состояния, например, независимость, умение отстраняться и т.п. не более подходящий вариант, чтобы решать тему, делать необходимые шаги в реальности? Если проблема "не болит", то вы склонны ею не заниматься?Как изменилось отношение к теме? Если она стала нейтральной, но все равно "коробит", значит, работа еще не закончена, продолжите вытаскивание. Должно вообще не колыхать.
Вот сейчас в моменте тема нейтральна, но на этот раз возмущается немного разум - "как, тебе же все равно что-то надо с этим делать в реальности, как-то решать ее надо будет!"
Часто подобные сопротивления связаны с кризисом перехода от реактивной позиции – реагируем на проблему, на боль, на истекающий дедлайн и т.п. к проактивной позиции – не дожидаемся проблемы, а сами планируем желаемое будущее, создаем возможности для его воплощения и эти же возможности, не дожидаясь каких-то особых "поводов", шаг за шагом реализуем. А может, здесь мы имеем дело и с чем-то другим, поэтому полезно будет побеседовать с вашим источником этого внутреннего вопроса и посмотреть, что проявится.
Да, все отлично!6. Как вами чувствуется "чистый" проблемный образ без посредника в виде жизненной темы? Именно он создавал проблему и все усложнял, при этом казалось, что дело в жизненной теме. Что вы по этому поводу думаете?
Мне чувствуется этот образ как то, что он теперь все несколько усложнит с одной стороны, но и как долгожданный способ привести динамику в свою жизнь с другой. В целом, образ то хороший, надёжный. А проблему, кажется, создавало то, что я, будучи в этой теме даже и не догадывался что следует что-то поискать, что можно что-то такое найти. Пытался из отсутствующих ресурсов что-то строить на этой планете.
Принято! Очень хорошо.Образ проблемного существенного содержания получился один или несколько? Если несколько, они объединились в целостную метафору, или как-то еще распределились?
Четко один конкретный образ - ракета.
Но захотелось загрузить в него:
переливающийся камень (метафора бесслия из прошлого этапа)
Образец песка (метафора пассивности из прошлого этапа)
Образец атмосфера этой планеты (метафора мевозможности действовать из прошлого этапа)
Для всех них сразу нашлись места и контейнеры в ракете, появилось желание передать учёным земли для изучения эти образцы.
Да, вызовы имеют тенденцию заглушаться некоторыми "консервативными" внутренними силами, но обычно вызов оказывается сильнее. Поэтому если ракета раньше пряталась, а сейчас проявила себя, значит готовность к принятию вызова возникла в полной мере. Сумбур, волнение и беспокойство в данном случае совершенно нормальны.7. Опишите ваши мысли, чувства, ощущения, эмоции и другие переживания. А также возникшие вопросы.
Чувствую легкое волнение одиночество и беспокойство по поводу того - "всерьез ли все это?" Но и чувство надежды и интереса к тому чтобы мне удалось подготовить и реализовать полёт. Некоторый сумбур, ввиду того, что я не помню, чтобы я сам прятал эту ракету, а она была именно что спрятана.
Мысли: надеюсь, что мне удастся улететь на землю и освоиться там.
Если у вас будут какие-то вопросы, дополнения, комментарии к этому первому этапу, пишите их здесь в отдельном сообщении.
Все сделано отлично, поздравляю с завершением второго этапа!
-
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 05 дек 2024, 13:18
- Контактная информация:
Re: Второй этап Забега. Отделение проблемного содержания от жизненной темы
1. Еще раз опишите в двух словах исходный метафорический образ и его обобщенное название.
Голый король с камнем на шее на берегу озера
2. Опишите, легко ли было мысленно настроиться на то, что тема не равняется проблеме?
Да, я понимаю, что тема работы далеко не для всех людей является проблемной, и дело здесь конкретно во мне, в моих "тараканах" в голове.
Ни с кем себя не сравниваю. Мне важно решить только свою проблему
3. Как происходило отделение существенного проблемного содержания от образа жизненной темы? Было ли это легко, или вызвало сложности?
Проблемное содержание выявилось достаточно очевидно
4. Как выглядит образ вытащенного, отделенного от жизненной темы существенного проблемного содержания? Это целый отдельный метафорический сюжет, либо просто образ, символ или что-то еще? Было какое-нибудь особенное сопротивление?
Это тот самый камень, который висел на шее короля и который он повесил себе на шею добровольно. Нет, сопротивления не возникло
5. Итак, жизненная тема отдельно, образ существенного проблемного содержания – отдельно.
После того, как камень сняли с шеи короля и разместили отдельно, король явно вздохнул с облегчением и заметно повеселел.
Более того, сам пейзаж также изменился. Небо стало голубым, трава зеленой. Вода в озере остается черной и плотной. Это по сути не вода. Сравнение с нефтью упорно не уходит. Но она больше не вызывает страха у короля.
Такое ощущение, что разворачивается очень интересной действие. Картина очень динамичная. Вода выглядит притягательно для короля. Он пока не знает, что с ней делать.
Далее стали сверкать молнии, атмосфера вновь стала нагнетаться.
И после того, как я убрала еще один символ - воронов, сидевших на засохших ветвях, и положила рядом с камнем, картинка стала действительно нейтральной, мирной и спокойной. Вода в озере стала чистой.
Король сидит на берегу уставший, как после битвы.
6, 7. Картинка нейтральна.
Два образа проблемного содержания - камень и рядом вороны лежат кучей.
Внешне проблемное содержание напоминает картину Верещагина "Апофеоз войны". Как будто действительно было сражение.
Внутри ощущение пустоты, усталости после сражения. Битва закончилась. Можно идти в мирную жизнь, строить ее и жить спокойно.
Голый король с камнем на шее на берегу озера
2. Опишите, легко ли было мысленно настроиться на то, что тема не равняется проблеме?
Да, я понимаю, что тема работы далеко не для всех людей является проблемной, и дело здесь конкретно во мне, в моих "тараканах" в голове.
Ни с кем себя не сравниваю. Мне важно решить только свою проблему
3. Как происходило отделение существенного проблемного содержания от образа жизненной темы? Было ли это легко, или вызвало сложности?
Проблемное содержание выявилось достаточно очевидно
4. Как выглядит образ вытащенного, отделенного от жизненной темы существенного проблемного содержания? Это целый отдельный метафорический сюжет, либо просто образ, символ или что-то еще? Было какое-нибудь особенное сопротивление?
Это тот самый камень, который висел на шее короля и который он повесил себе на шею добровольно. Нет, сопротивления не возникло
5. Итак, жизненная тема отдельно, образ существенного проблемного содержания – отдельно.
После того, как камень сняли с шеи короля и разместили отдельно, король явно вздохнул с облегчением и заметно повеселел.
Более того, сам пейзаж также изменился. Небо стало голубым, трава зеленой. Вода в озере остается черной и плотной. Это по сути не вода. Сравнение с нефтью упорно не уходит. Но она больше не вызывает страха у короля.
Такое ощущение, что разворачивается очень интересной действие. Картина очень динамичная. Вода выглядит притягательно для короля. Он пока не знает, что с ней делать.
Далее стали сверкать молнии, атмосфера вновь стала нагнетаться.
И после того, как я убрала еще один символ - воронов, сидевших на засохших ветвях, и положила рядом с камнем, картинка стала действительно нейтральной, мирной и спокойной. Вода в озере стала чистой.
Король сидит на берегу уставший, как после битвы.
6, 7. Картинка нейтральна.
Два образа проблемного содержания - камень и рядом вороны лежат кучей.
Внешне проблемное содержание напоминает картину Верещагина "Апофеоз войны". Как будто действительно было сражение.
Внутри ощущение пустоты, усталости после сражения. Битва закончилась. Можно идти в мирную жизнь, строить ее и жить спокойно.
-
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: 05 дек 2024, 13:16
Re: Второй этап Забега. Отделение проблемного содержания от жизненной темы
Бурлящий океан (разочарование в себе), в нем воронка, которая меня засасывает. Сверху водопад (отчаяние и злость, что не могу обеспечить себе свои хотелки), он тоже не даёт всплыть и набрать в легкие воздуха, огромные потоки воды бьют по голове. Внизу темно-бурые водоросли, толстые (отчаяние и разочарование, что бьешься-бьешься, а результата нет), они опутали и руки и ноги, и держат крепко. Я даже не могу ничем себе помочь, просто не справляюсь, все «инструменты заблокированы».
Руки и ноги человека находятся в напряжении - неестественно полусогнуты, видно что они прям спазмированы, человек не специально их держит, он бы и рад расслабить конечности, но уже сам не может - сильный спазм. На контакт пошёл не сразу. Посмотрел на меня пустым взглядом и отвернулся. Я проговорила фразу: «я позволяю тебе быть». Он расслабил ноги руки и тяжело сбросил с них напряжение, они повисли, безжизненно повисли, но он выдохнул.
У меня возникает внутри недоумение. Если образ жизненной темы - вполне обычный природный пейзаж, то почему я так с трудом справляюсь с этой темой? (это вопрос к себе, не к Вам, Антон)
Тему отпускаю
Интересно. Правда, когда отвечала на доп.вопросы по 1му этапу, нехватка воздуха обострилась, предполагаю, что это связано с заряженностью истинной причины, в которую пришлось посмотреть.
Вопросы:
1.Если с трудом получается принять концепцию из пункта 2, это о чем может говорить? И как тогда с этим работать, каким инструментом?
2.Если отделение существенного проблемного содержания происходит с трудом, то о чем это может говорить? И опять же как в этом случае помочь быстрее отделиться?
3.Уточните, пожалуйста, правильная ли ссылка на карту забега? У меня не открывается)
-
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 05 дек 2024, 13:17
Re: Второй этап Забега. Отделение проблемного содержания от жизненной темы
1. Еще раз опишите в двух словах исходный метафорический образ и его обобщенное название.
Исходный образ «Время ведьм». Я жила на краю бескрайнего города-лабиринта в пустыне. У меня была клетка-работа, горящая свеча моих кредитов и пространственно-временные парадоксы с их хозяином стариком-волшебником. И у этого места была мистическая связь с темнотой на лесной полянке теплой летней ночью.
2. Опишите, легко ли было мысленно настроиться на то, что тема не равняется проблеме?
Удалось ли вам отказаться, либо хотя бы допустить отказ от попыток поиска во всей этой ситуации буквальной логики и справедливости; отказаться от сравнивания себя с другими, более благополучными в этой теме людьми и обид на них (если таковое у вас имело место) и другого?
Отказаться от убеждения в том, что финансовая состоятельность это моя неразрешимая жизненная проблема было достаточно легко. Ваши аргументы очень убедительны :) Читая их я наполнялась радостью и как будто расширялась в свободе. Сравнение с другими более благополучными в этой сфере людьми наоборот помогло, я подумала что они действительно не делают ничего такого мистически особенного или невероятно трудного.
3. Как происходило отделение существенного проблемного содержания от образа жизненной темы? Было ли это легко, или вызвало сложности?
Отделение произошло неожиданно и быстро. Я засунула как будто астральные руки в этот лабиринт и вытащила огромного серого теплого осьминога-спрута. Он как будто бы выскользнул оттуда, как рождаются детеныши из матери. Интересно, что как только я вытащила спрута из лабиринта, тут же исчезла связь с летней лесной полянкой. Она как будто теперь стала само по себе отдельной картинкой.
4. Как выглядит образ вытащенного, отделенного от жизненной темы существенного проблемного содержания? Это целый отдельный метафорический сюжет, либо просто образ, символ или что-то еще? Было какое-нибудь особенное сопротивление?
Он был мерзкий, теплый, гладкий, скользкий и какой-то обволакивающий по составу похожий на улитку. Склизский, шевелящий своими многочисленными щупальцами, неагрессивный, скорее вызывающий отвращение и ассоциирующийся со словаом утроба. Он живой и там нет ярко выраженных рук, ног, туловища, как будто тепло может перетекать в любую форму. Он непрестанно шевелится и извивается. Увидев меня, когда я поприветствовала его, чудище с утробным звуком бросилось на меня и накрыло собой, полностью закрыв от «света белого». Причем, это была не агрессия, а как будто оно опознало во мне свою ценную часть, болезненно ощущая мою отдельность. Ему надо было вернуть меня внутрь себя. Расплющив меня по полу, оно успокоилось и его извивания и шевеления стали спокойными. Мне было противно, слегка подташнивало, казалось что я чувствую какие-то гнилостные запахи. И я чувствовала бессилие, придавленная этой массой. Вспомнив, что эта придавившая и поглотившая меня тварь — мой без пяти минут ресурс, я начала осваиваться в окружении. У меня получилось встать внутри твари, она как будто стала полупрозрачной. Я могла перемещаться, вставать, смотреть, ходить, но все еще находилась внутри нее. Причем у меня возникало ощущение, что она меня от чего-то защищает, одновременно не давая мне жить, а как бы помещает в безвременье и невозможность контакта.
Поскольку спрута надо было отпустить пожить самостоятельной жизнью, я вышла из той себя, которая была внутри него. И спрут остался с образом меня, запертым внутри до следующего этапа.
5. Образ жизненной темы после отделения от нее проблемного содержания стал полностью нейтральным сразу же, с первого раза? Или пришлось из него вытаскивать, снимать другие образы проблемного содержание несколько раз?
В итоге все получилось? Тема стала нейтральной, отпустили ее пока что?
Как изменилось отношение к теме? Если она стала нейтральной, но все равно "коробит", значит, работа еще не закончена, продолжите вытаскивание. Должно вообще не колыхать.
Образ жизненной темы начал меняться сразу же и менялся довольно долго. Лабиринт, клетка и свеча уменьшились в размере, лабиринт стал совсем малюсенький, в клетку я больше не влажу, осталась только горящая свеча. Старик-волшебник перестал заходить. Я сижу в пустыне на песке. День. Ветрено. Носятся пустынные колючки перекатиполе. Свеча продолжает гореть, лабиринт рассыпался, превратившись в песок, свеча превратилась в маленький костерок. Я сижу возле него в рясовидной одежде с капюшоном, на мне сандалии. Одновременно и грустно и скучно и спокойно. Клетка исчезла. Я путник в пустыне. Я думаю, что вместе со спрутом исчезла жизнь из этого пейзажа. Мне надо идти, потому что здесь мне делать нечего. Но я как будто чего-то жду. Слишком пустынно, наступает ночь. Я смотрю в удивительно огромное и светящееся звездное небо, костерок догорел. Я лежу на спине, подложив руки под голову на теплом песке и завороженно смотрю на звезды. Мне грустно, одиноко и удивительно спокойно.
Я думаю, что мне не понятно, что с этим делать. Удивляюсь тому, что прячась в клетке, я не замечала и не видела этого завораживающего звездного неба и понимаю, что костер мне тоже не нужен. Я планирую провести здесь ночь, а утром отправиться в путь, только не знаю куда.
Осталась с вопросом. Задумчиво глядя в прекрасное звездное небо не понимаю при чем здесь деньги и как это вообще про финансовую состоятельность. Будет день, будет пища. А пока я здесь и мне хорошо.
Оставляю картинку в такой форме, она обрела статичность. Теплая ночь в пустыне, я лежу глядя в прекрасное звездное небо.
Повторно снимать с образа жизненной темы ничего не пришлось, она самостоятельно распаковалась и стала прекрасной картинкой, в которой мне хочется побыть. Я просто наблюдала.
Картинка стала привлекательной, но мне пока сложно понять как она связана с финансовой состоятельностью. Единственное, что приходило на тот момент в голову, что звезды — это символы несметных богатств, которые есть в моей картине мира и я как-то с ними связана. А также мне ничего не нужно в этой метафоре, мне и так хорошо.
6. Как вами чувствуется "чистый" проблемный образ без посредника в виде жизненной темы? Именно он создавал проблему и все усложнял, при этом казалось, что дело в жизненной теме. Что вы по этому поводу думаете?
Образ проблемного существенного содержания получился один или несколько? Если несколько, они объединились в целостную метафору, или как-то еще распределились?
Чистый проблемный образ у меня вызывает легкое отвращение. И любопытство в том, что это за тварь и в чем ее ресурс. Опять же в этой твари есть и клетка (по сути это моя живая клетка) и хаос как безвременье и непостоянство формы и какое-то ощущение безопасности.
Сейчас, спустя какое-то время, у меня возникают ассоциации с пребыванием в материнской утробе. И спрут этот выскользнул как плацента. Странная ассоциация с плацентой, не пойму, что это значит.
7. Опишите ваши мысли, чувства, ощущения, эмоции и другие переживания. А также возникшие вопросы.
У меня возникло ощущение, что я как будто съехала с темы. Начинала с четкого и конкретного описания своих проблем, а сейчас чувствую себя писателем фантастического романа, которым живу. Мне подозрительно нравится процесс, поэтому возникли сомнения что я как будто отвлекаюсь, съезжаю с проблемы, что-ли…
Технику и черновое описание на бумаге делала вчера, сегодня пришло осознание, что моя пустыня со звездным небом перекликается с темой, которой я сейчас увлечена — слушаю подкасты современной шаманки о традициях и верованиях моих предков по отцовской линии. Она говорит, что души приходят со звезд, чтобы подарить свое «сияние» этому миру. Мне очень отзывается это подход. На простом житейской языке, это звучит как самореализация. У каждой звездной семьи есть свои таланты и самый большой грех, это «не подарить свои дары» этому миру, т. е. не проявить свои таланты и способности, не прожить полноценную жизнь. И если оттолкнуться от этой парадигмы, то моя плацента — символ моего «недорождения», потому что после настоящего рождения и только после проявления своего «сияния» в этот мир в полной мере, я могу вернуться к своей звездной семье, отблеск которой я вижу лежа в пустыне и глядя в звездное небо. Возможно, я опережаю события забега. Но именно эта мысль пришла сегодня утром мне в дУше и как будто осенила меня. И настолько далеко я отлетела от финансовой состоятельности, что у меня возникли вышеописанные сомнения…
Также хотела поделиться, еще на предыдущем шаге, я четко вспомнила, что деньги у меня ассоциируются с кровью в хорошем смысле этого слова. Это кровь экономики, кровь материального мира цивилизации. Поэтому они у меня больше ассоциируются с чем-то живым, например, с тем же спрутом больше, чем с этой красивой пустыней, в которой, кстати, нечего есть. Но и не хочется и вопрос не встает…
Есть вопросы:
1. Не отклонилась ли я от темы?
2. Можно ли работать в автобусе? У меня примерно 3 часа в день занимает дорога с работы и на работу. Нормально ли работать по Забегу в это время? Я делаю часть работы, когда в автобусе тихо, потом ставлю на паузу, доделываю дома. Это не помешает достигнуть результата?
В предыдущей теме Вы у меня спрашивали про опыт работы с метафорами. Действительно, несколько лет назад, я была на некоторых семинарах ИНП, фрагментарно работала в методе сама с собой, иногда использую некоторые технологии до сих пор (например, слияние частей). Были попытки сменить профессию и стать психологом, но пока не реализовала. Последний раз очень надо было сделать выбор на линии времени, искала описание на старом Вашем сайте «Благополучник», раньше делала по нему. Но сайта не нашла :) и пришла на Забег :)))
Благодарю Вас, Антон, за возможность участия в Забеге.
За ваши ответы, которые греют и мотивируют на дальнейшую работу по улучшению своей жизни.
Исходный образ «Время ведьм». Я жила на краю бескрайнего города-лабиринта в пустыне. У меня была клетка-работа, горящая свеча моих кредитов и пространственно-временные парадоксы с их хозяином стариком-волшебником. И у этого места была мистическая связь с темнотой на лесной полянке теплой летней ночью.
2. Опишите, легко ли было мысленно настроиться на то, что тема не равняется проблеме?
Удалось ли вам отказаться, либо хотя бы допустить отказ от попыток поиска во всей этой ситуации буквальной логики и справедливости; отказаться от сравнивания себя с другими, более благополучными в этой теме людьми и обид на них (если таковое у вас имело место) и другого?
Отказаться от убеждения в том, что финансовая состоятельность это моя неразрешимая жизненная проблема было достаточно легко. Ваши аргументы очень убедительны :) Читая их я наполнялась радостью и как будто расширялась в свободе. Сравнение с другими более благополучными в этой сфере людьми наоборот помогло, я подумала что они действительно не делают ничего такого мистически особенного или невероятно трудного.
3. Как происходило отделение существенного проблемного содержания от образа жизненной темы? Было ли это легко, или вызвало сложности?
Отделение произошло неожиданно и быстро. Я засунула как будто астральные руки в этот лабиринт и вытащила огромного серого теплого осьминога-спрута. Он как будто бы выскользнул оттуда, как рождаются детеныши из матери. Интересно, что как только я вытащила спрута из лабиринта, тут же исчезла связь с летней лесной полянкой. Она как будто теперь стала само по себе отдельной картинкой.
4. Как выглядит образ вытащенного, отделенного от жизненной темы существенного проблемного содержания? Это целый отдельный метафорический сюжет, либо просто образ, символ или что-то еще? Было какое-нибудь особенное сопротивление?
Он был мерзкий, теплый, гладкий, скользкий и какой-то обволакивающий по составу похожий на улитку. Склизский, шевелящий своими многочисленными щупальцами, неагрессивный, скорее вызывающий отвращение и ассоциирующийся со словаом утроба. Он живой и там нет ярко выраженных рук, ног, туловища, как будто тепло может перетекать в любую форму. Он непрестанно шевелится и извивается. Увидев меня, когда я поприветствовала его, чудище с утробным звуком бросилось на меня и накрыло собой, полностью закрыв от «света белого». Причем, это была не агрессия, а как будто оно опознало во мне свою ценную часть, болезненно ощущая мою отдельность. Ему надо было вернуть меня внутрь себя. Расплющив меня по полу, оно успокоилось и его извивания и шевеления стали спокойными. Мне было противно, слегка подташнивало, казалось что я чувствую какие-то гнилостные запахи. И я чувствовала бессилие, придавленная этой массой. Вспомнив, что эта придавившая и поглотившая меня тварь — мой без пяти минут ресурс, я начала осваиваться в окружении. У меня получилось встать внутри твари, она как будто стала полупрозрачной. Я могла перемещаться, вставать, смотреть, ходить, но все еще находилась внутри нее. Причем у меня возникало ощущение, что она меня от чего-то защищает, одновременно не давая мне жить, а как бы помещает в безвременье и невозможность контакта.
Поскольку спрута надо было отпустить пожить самостоятельной жизнью, я вышла из той себя, которая была внутри него. И спрут остался с образом меня, запертым внутри до следующего этапа.
5. Образ жизненной темы после отделения от нее проблемного содержания стал полностью нейтральным сразу же, с первого раза? Или пришлось из него вытаскивать, снимать другие образы проблемного содержание несколько раз?
В итоге все получилось? Тема стала нейтральной, отпустили ее пока что?
Как изменилось отношение к теме? Если она стала нейтральной, но все равно "коробит", значит, работа еще не закончена, продолжите вытаскивание. Должно вообще не колыхать.
Образ жизненной темы начал меняться сразу же и менялся довольно долго. Лабиринт, клетка и свеча уменьшились в размере, лабиринт стал совсем малюсенький, в клетку я больше не влажу, осталась только горящая свеча. Старик-волшебник перестал заходить. Я сижу в пустыне на песке. День. Ветрено. Носятся пустынные колючки перекатиполе. Свеча продолжает гореть, лабиринт рассыпался, превратившись в песок, свеча превратилась в маленький костерок. Я сижу возле него в рясовидной одежде с капюшоном, на мне сандалии. Одновременно и грустно и скучно и спокойно. Клетка исчезла. Я путник в пустыне. Я думаю, что вместе со спрутом исчезла жизнь из этого пейзажа. Мне надо идти, потому что здесь мне делать нечего. Но я как будто чего-то жду. Слишком пустынно, наступает ночь. Я смотрю в удивительно огромное и светящееся звездное небо, костерок догорел. Я лежу на спине, подложив руки под голову на теплом песке и завороженно смотрю на звезды. Мне грустно, одиноко и удивительно спокойно.
Я думаю, что мне не понятно, что с этим делать. Удивляюсь тому, что прячась в клетке, я не замечала и не видела этого завораживающего звездного неба и понимаю, что костер мне тоже не нужен. Я планирую провести здесь ночь, а утром отправиться в путь, только не знаю куда.
Осталась с вопросом. Задумчиво глядя в прекрасное звездное небо не понимаю при чем здесь деньги и как это вообще про финансовую состоятельность. Будет день, будет пища. А пока я здесь и мне хорошо.
Оставляю картинку в такой форме, она обрела статичность. Теплая ночь в пустыне, я лежу глядя в прекрасное звездное небо.
Повторно снимать с образа жизненной темы ничего не пришлось, она самостоятельно распаковалась и стала прекрасной картинкой, в которой мне хочется побыть. Я просто наблюдала.
Картинка стала привлекательной, но мне пока сложно понять как она связана с финансовой состоятельностью. Единственное, что приходило на тот момент в голову, что звезды — это символы несметных богатств, которые есть в моей картине мира и я как-то с ними связана. А также мне ничего не нужно в этой метафоре, мне и так хорошо.
6. Как вами чувствуется "чистый" проблемный образ без посредника в виде жизненной темы? Именно он создавал проблему и все усложнял, при этом казалось, что дело в жизненной теме. Что вы по этому поводу думаете?
Образ проблемного существенного содержания получился один или несколько? Если несколько, они объединились в целостную метафору, или как-то еще распределились?
Чистый проблемный образ у меня вызывает легкое отвращение. И любопытство в том, что это за тварь и в чем ее ресурс. Опять же в этой твари есть и клетка (по сути это моя живая клетка) и хаос как безвременье и непостоянство формы и какое-то ощущение безопасности.
Сейчас, спустя какое-то время, у меня возникают ассоциации с пребыванием в материнской утробе. И спрут этот выскользнул как плацента. Странная ассоциация с плацентой, не пойму, что это значит.
7. Опишите ваши мысли, чувства, ощущения, эмоции и другие переживания. А также возникшие вопросы.
У меня возникло ощущение, что я как будто съехала с темы. Начинала с четкого и конкретного описания своих проблем, а сейчас чувствую себя писателем фантастического романа, которым живу. Мне подозрительно нравится процесс, поэтому возникли сомнения что я как будто отвлекаюсь, съезжаю с проблемы, что-ли…
Технику и черновое описание на бумаге делала вчера, сегодня пришло осознание, что моя пустыня со звездным небом перекликается с темой, которой я сейчас увлечена — слушаю подкасты современной шаманки о традициях и верованиях моих предков по отцовской линии. Она говорит, что души приходят со звезд, чтобы подарить свое «сияние» этому миру. Мне очень отзывается это подход. На простом житейской языке, это звучит как самореализация. У каждой звездной семьи есть свои таланты и самый большой грех, это «не подарить свои дары» этому миру, т. е. не проявить свои таланты и способности, не прожить полноценную жизнь. И если оттолкнуться от этой парадигмы, то моя плацента — символ моего «недорождения», потому что после настоящего рождения и только после проявления своего «сияния» в этот мир в полной мере, я могу вернуться к своей звездной семье, отблеск которой я вижу лежа в пустыне и глядя в звездное небо. Возможно, я опережаю события забега. Но именно эта мысль пришла сегодня утром мне в дУше и как будто осенила меня. И настолько далеко я отлетела от финансовой состоятельности, что у меня возникли вышеописанные сомнения…
Также хотела поделиться, еще на предыдущем шаге, я четко вспомнила, что деньги у меня ассоциируются с кровью в хорошем смысле этого слова. Это кровь экономики, кровь материального мира цивилизации. Поэтому они у меня больше ассоциируются с чем-то живым, например, с тем же спрутом больше, чем с этой красивой пустыней, в которой, кстати, нечего есть. Но и не хочется и вопрос не встает…
Есть вопросы:
1. Не отклонилась ли я от темы?
2. Можно ли работать в автобусе? У меня примерно 3 часа в день занимает дорога с работы и на работу. Нормально ли работать по Забегу в это время? Я делаю часть работы, когда в автобусе тихо, потом ставлю на паузу, доделываю дома. Это не помешает достигнуть результата?
В предыдущей теме Вы у меня спрашивали про опыт работы с метафорами. Действительно, несколько лет назад, я была на некоторых семинарах ИНП, фрагментарно работала в методе сама с собой, иногда использую некоторые технологии до сих пор (например, слияние частей). Были попытки сменить профессию и стать психологом, но пока не реализовала. Последний раз очень надо было сделать выбор на линии времени, искала описание на старом Вашем сайте «Благополучник», раньше делала по нему. Но сайта не нашла :) и пришла на Забег :)))
Благодарю Вас, Антон, за возможность участия в Забеге.
За ваши ответы, которые греют и мотивируют на дальнейшую работу по улучшению своей жизни.