Валентина Пашнина Здравствуйте!
Задание пятого этапа
Шаг 1.
- Напомните, как называлась метафора внутренней проблемы.
Борьба за выживание
- Напомните, как теперь называется новая метафора решения, полученная на предыдущем этапе.
Законная легализованная жизнь
Шаг 2.
- Пригласите образ новой метафоры решения. Позвольте ей развернуться в полную силу.
- Опишите еще раз коротко: как выглядит в метафоре ваш образ, как выглядит бывшая проблема и чем она теперь является?
Все превратились в людей. Балерина покинула музыкальный подиум шкатулки и стала живой женщиной у которой появилась своя семья. Статуэтка где были бабака с дедкой – стали мужчиной и женщиной, которые покинули платформу на которой они пытались разбить орех и занялись другими обычными житейскими делами.
А также как выглядит взаимодействие ваших с ней образов и общий сюжет метафоры. Не копируйте текст из предыдущего этапа, напишите заново, своими словами, что видите прямо сейчас.
Они разошлись в разные стороны. У каждых накопилось много дел, которыми они теперь увлечены.
Шаг 3.
- Опишите, какими важными для вас ресурсами наполнена метафора? Какую роль они играют в решении внутренней проблемы?
Свобода, самостоятельность. Отсутствие борьбы.
- Мысленно прикоснитесь к этой метафоре, установите с ней контакт. Когда будете готовы, можете как бы впустить в себя эти ресурсы, наполниться ими. Опишите впечатления.
Дышать легче, и челюсть перестало сводить.
Освойте эту метафору через получение опыта. Для этого мысленно войдите в нее – в свой представленный в метафоре образ, либо просто побудьте там в качестве наблюдателя. «Подышите ее воздухом», прочувствуйте метафору и, если вам все нравится, позвольте ей навести порядок в вашем теле, голове, мыслях и чувствах. После чего возвращайтесь обратно. Опишите впечатления от освоения метафоры.
Все действия в радость и маленькие и большие, тело более устойчиво, координированно с ровной осью. В мыслях стало более тише, в чувствах расслабление. Можно сравнить с ощущением при стрельбе из лука. Когда правильно натягиваешь тетиву, тело прилагает минимум усилий. И как тренер сказал главная задача стрелка не мешать луку. Так и в жизни не стоит мешать самой себе жить счастливо и четко относительно своих целей
Шаг 4.
- Обратитесь к вашему списку инсайтов третьего этапа в Дневнике инсайтов . Убедитесь, что он у вас заполнен и проранжирован.
- Зачитайте первый инсайт, какой захочется. Прочувствуйте его, ощутите, осмыслите. Позвольте ему проявиться в пространстве новой метафоры решения – в виде отдельного образа, либо каких-то незримых процессов, либо как-то еще. Опишите ход взаимодействия вашего инсайта с метафорой.
1. !Подложить соломку, создать меньшую проблему во избежание большей, своего рода раздробить и выдавать порционно, чтобы можно было справиться!
Ощущение замкнутого круга,
мысли – все так запутанно безопасность и опасность поменялись местами
чувство хаоса
Проявилась в пространстве в виде стрелоулавливателя с мишенью. Появилась ясность, есть цель, стрела четко летит в мишень, сам запуск стрелы отработан технично, так чтобы тело прилагало минимум усилий, но при этом становилось крепким и отстроенным. Стрелок знает как правильно безопасно и четко пускать стрелу, осталось только это закрепить тренеровками, чтобы для тела все новые движения стали обычными.
- Опишите результат взаимодействия первого инсайта с метафорой – чем оно завершилось, изменилась ли метафора, изменилась ли формулировка инсайта; может, возник какой-то новый инсайт? Что это меняет, какие решения из этого следуют?
В целом все изменилось, хаос преобразовался в структуру, замкнутый круг стал мишенью – цель которого подтверждать умения и навыки. Желание подстелить соломку преобразовалось в навык отстройки тела для легкого исполнения выпуска стрелы.
- Опишите ваши мысли и впечатления от взаимодействия инсайта с метафорой.
Лук шепчет стреле, отпуская ее: В твоей свободе – моя.»
Каждый элемент теперь работает и служит во благо стрелку женщине. Она стала свободна.
«Каждый элемент теперь работает и служит во благо стрелку женщине».Во благо чего работает и служит стрелок-женщина, когда все элементы служат ей?
«Она стала свободна».Она стала свободна для чего?
Попросите целостную метафору показать вам следующий этап хаоса, позвольте ему проявиться в каком-либо виде. Помните о том, что очередной хаос – это возникновение порядка более высокого уровня.
Наблюдайте за тем, что будет происходить и опишите процессы.
«Каждый элемент теперь работает и служит во благо стрелку женщине».Во благо чего работает и служит стрелок-женщина, когда все элементы служат ей?
Во благо себе
«Она стала свободна». Она стала свободна для чего?
Стала свободна от напряжения. Для собственной эффективсности.
Попросите целостную метафору показать вам следующий этап хаоса, позвольте ему проявиться в каком-либо виде. Помните о том, что очередной хаос – это возникновение порядка более высокого уровня.
Следующий этап хаоса — это замес соломы в глине босыми ногами.
Наблюдайте за тем, что будет происходить и опишите процессы.
Пока месишь всю эту субстанцию, тело расслабляется, ноги вязнут в жиже потом из нее выходят и опять в нее погружается с виду это картинка не привлекательна, но это не имеет значения — это увлекательный процесс, при этом ступни становятся чистыми и гладкими. А когда все вымешано, можно использовать в постройке. Этот материал хорошо сохраняет тепло и пахнет тоже хорошо.
Следующий этап — это получение удовлетворения от процесса.
Шаг 5.
Повторите действия из предыдущего шага для других инсайтов третьего этапа из вашего списка, на ваш выбор. Позвольте им так же проявиться в метафоре, изменить ее и измениться об нее самим. Напишите по очереди по каждому инсайту то, что происходило.
Вы можете взять еще один-два инсайта, или же пройтись вообще по всем инсайтам, как вам захочется. Соблюдайте меру, не обязательно делать все сразу, у нас впереди еще обратная связь после Забега. Сделайте столько, сколько нужно до появления ощущения достаточности.
5. Признаки что достаточно сильная – сила нужна была, чтобы справиться со страхами и получить уважение, что мол справилась.
В новой метафоре этот образ предстал как пугало на поле. Пугало ставят, чтобы отпугивать ворон, но по факту оно силы не имеет, да и ему все равно справилось оно или нет. Пугало не ставило себе такую задачу, за него так решили. Пугало одиноко било на поле, оно к нему привязано и только вороны становятся его посетителями. И вот он парадокс жизни, пугало подружился с воронами, ведь они единственные кто все равно прилетают.
Получается страхи стали друзьями и со временем перестали быть страшными.
В мире, который хотел их разделить Пугало решил протянуть руку и полюбить друг друга.
!Любить и быть любимой больше не страшно!
«В мире, который хотел их разделить». Спросите у мира, он действительно хотел их разделить?
Если да, зачем миру это? Если нет, что не видно на первый взгляд за происходящими процессами? Что более глубокое скрыто за всем этим?
«Пугало решил протянуть руку и полюбить друг друга». Опишите эмоции пугало. Оно по-прежнему привязано к полю?
«Пугало не ставило себе такую задачу, за него так решили». Ему не нравится его задача, он хочет выполнять какую-то другую задачу? Чего хочет пугало?
Попросите ворон рассказать их историю отношений с пугалом и полем.
Продолжите фразу: «мы вороны и мы ….».
Пишите первое, что будет приходить в голову до эффекта достаточности.
Те задачи, что выполняют вороны - их также кто-то определил и поставил перед ними?
«!Любить и быть любимой больше не страшно!». Исходя из этого сделайте выводы о том, что такое страхи, какую задачу они выполняют в вашей жизни?
«В мире, который хотел их разделить». Спросите у мира, он действительно хотел их разделить?
Действительно
Если да, зачем миру это? Если нет, что не видно на первый взгляд за происходящими процессами? Что более глубокое скрыто за всем этим?
Они разные пугало и вороны, один прикован другие в полете, на первый взгляд картина безнадежна однако им вместе комфортно и интересно. Разное может существовать вместе.
Поле — это мир пугало, оно хотело быть единственным в его жизни.
«Пугало решил протянуть руку и полюбить друг друга». Опишите эмоции пугало. Оно по-прежнему привязано к полю?
Он больше не привязан к полю в своем сердце, оно стало свободно и не ограничено.
«Пугало не ставило себе такую задачу, за него так решили». Ему не нравится его задача, он хочет выполнять какую-то другую задачу? Чего хочет пугало?
Пугало вообще не задумывался что у него есть задачи в нем не было души, пока не подружился с воронами. Когда появилась душа в теле, пугало оказался не пугалом, а просто человеком, то что оно было пугалом это иллюзия, созданная полем, чтобы его удержать. Он просто хочет совершать действия, двигаться вперед жить свою жизнь.
Попросите ворон рассказать их историю отношений с пугалом и полем. Вороны прилетали на поле, когда еще не было пугало и питались зернами, затем появился человек на этом поле и стал собирать зерна, воронам это не понравилось они на него злились, но человек не обращал на них внимание, был увлечен только полем, затем, когда вороны все-таки взяли вверх своими вторжениями, человек решил поставить пугало, снял свою одежду и одел на соломенного человека которого изготовил из колосьев этого поля. Сам же прилег в траве и начал наблюдать. Только вот заснул. Во сне он и стал пугалом. Во сне прошло много лет, сезоны сменялись сезонами. Вороны сначала пугались пугало и улетали, а потом все же опять возвращались и их становилось все больше, со временем и поле истощилось, с каждым годом урожай был меньше, поле осталось без заботы человека. Затем пугало увидел, что вороны голодны и поле истощено. Пугало осознал, что нужно найти другой выход. Но человеком он все не просыпался. Поле тоже осознало, что все пошло не так, как оно хотело. Но разбудить человека не смогло. И только вороны, когда поняли, что пугало безобиден начали проявлять к нему интерес, прилетая они садились к нему на руки и рассказывали истории из мира, и потихоньку пугало так проникся к этим воронам, что полюбил их, когда он их полюбил, ему захотелось до них дотронуться, пугало протянул руку и человек проснулся.
Продолжите фразу: «мы вороны и мы ….».
Пишите первое, что будет приходить в голову до эффекта достаточности.
Мы вороны и мы в разные стороны, мы вороны и мы проворны, мы вороны и мы скованы, мы вороны и мы промерзли, мы вороны и мы голодны, мы вороны и мы свободны, мы вороны и мы влюблены
Те задачи, что выполняют вороны - их также кто-то определил и поставил перед ними?
Нет, у них все идет как идет.
«!Любить и быть любимой больше не страшно!». Исходя из этого сделайте выводы о том, что такое страхи, какую задачу они выполняют в вашей жизни?
Страхи – это ограничения
Страхи – обезличивали любящих людей.
4. Разрушить-восстановить, я имела ввиду до основания, восстановить значит возвести новое, а реконструкция предполагает собой восстановление частично разрушенного в том виде в каком было изначально.
Но пока отвечала на этот вопрос осознала в этом и кроется ловушка сознания. По факту восстановить и реконструировать одно и тоже, поэтому проблема и ходит по кругу и выхода не было видно.
Взаимодействие таково эта фраза превратилась в сито просеивающее муку в руках женщины. Мука, пройдя через сито не поменяла структуру, но стало более пушистой и чистой, затем превратилась в тесто, а затем во вкусную выпечку. Привнесло в дом аромат сдобы и уюта. На каждом этапе мука меняла свою форму и становилась от этого только лучше, женщина виртуозно делала действия и наслаждалась процессом. Все происходило естественно. Мука может превратится в любой вид сдобы, в конце она перестанет быть мукой, но по-прежнему останется важным ингредиентом.
Женщина сама решает, что ей испечь, она каждый раз ищет новые вкусные рецепты.
Изменился сценарий, вместо создания из жизни сплошных ситуаций угроз и борьбы - жизнь стала вкусной, ароматной и уютной и это все дуло рук самой женщины.
Как чувствует себя женщина, когда ее энергия обращена и приложена к творению и созиданию?
Как измененный сценарий желает проявиться в вашей повседневной жизни? По каким признакам вы определите, что сценарий изменен?
Как чувствует себя женщина, когда ее энергия обращена и приложена к творению и созиданию? Она счастлива
Как измененный сценарий желает проявиться в вашей повседневной жизни? По каким признакам вы определите, что сценарий изменен?
уйдет чувство сожаления и упущенного времени. Будет ощущение что все идет как задумано и при этом ощущается, это как жить жизнь. Фраза и это часть жизни станет действительностью, а не фразой уговора себя, ну мол так. В повседневности на действиях подумала сделала, минимум отложенных дел и желаний на полку. Общение с близкими из ощущения хочу а не надо, а если не хочу значит и не надо сейчас.
Шаг 6.
Я стала главным другом самой себе!
Шаг 7.
Представьте, как если бы вы перекинули «мост» из метафоры решения в повседневную реальность, то через какие бы внутренние действия, решения, поступки и события эта метафора захотела бы воплощаться в вашей жизни? Какие для нее нужно создать условия, как помочь ей? А как – наоборот, не мешать, что перестать делать? Обобщите это в виде неких рекомендаций самой себе, своеобразных "лайфхаков" по улучшению ваших отношений с самой собой. Опишите первое, что приходит в голову.
Рекомендации:
1. Разрешить себя любить, как в случае с пугалом перестать отталкивать от себя людей
Каких людей вам хочется перестать отталкивать?
Через какие мысли, слова, ощущения и чувства, через какие действия вы можете проявить разрешение на любовь к себе?
Каких людей вам хочется перестать отталкивать?
Тех кто заботится обо мне на действиях.
Через какие мысли, слова, ощущения и чувства, через какие действия вы можете проявить разрешение на любовь к себе?
Мысли –со мной все в порядке, я –молодец, ощущения значимости своих потребностей, чувства сопричастности. Естественные действия для человека, без прикрас.
2. Тесто быстрее подходит в тепле и от тепла ускоряется процесс получения конечного результата. Позволить быть этому теплу в жизни, мочь создавать его самой и делиться им.
3. Стать такой же решительной как полет стрелы, перестать оглядываться назад и сожалеть о чем-либо.
4. Три вещи не возвращаются: выпущенная стрела, сказанное слово и прошедшие дни.
Рекомендация себе легализовать свой возраст, направить взгляд на будущее ведь самое интересное происходит сейчас, а также открывает новые горизонты будущего. Научится через слова нести уют беседы.
В чем ценность вашего сегодняшнего возраста?
Какой скрытый потенциал в нем содержится, как им можно воспользоваться?
«Направить взгляд на будущее ведь самое интересное происходит сейчас». Когда ваш взгляд направлен на будущее, как вы определяете, что интересное происходит сейчас?
Что самое интересное вы упускаете в сейчас, когда направляете взгляд в будущее?
Проделайте эксперимент с вашей метафорой:
1. Направьте взгляд в сейчас и попросите проявить то, как это отразится на будущем.
2. Направьте ваш взгляд в будущее, что будет происходить с вашим настоящим?
В чем разница? Расскажите о происходящих процессах на языке метафоры. Какие выводы вы можете сделать?
В чем ценность вашего сегодняшнего возраста?
я молода и красива, у меня самостоятельные дети и полно времени, чтобы теперь исполнять свои желания
Какой скрытый потенциал в нем содержится, как им можно воспользоваться? Многое было и многое еще будет, есть что вспомнить и есть чего желать. Собственно само слово потенциал подходит к ощущению возраста.
«Направить взгляд на будущее ведь самое интересное происходит сейчас». Когда ваш взгляд направлен на будущее, как вы определяете, что интересное происходит сейчас?
Все что я сейчас делаю это ступеньки или части той картинки которую я вижу в будущем, и каждая ступенька имеет свою картинку в виде результата, в каждой картинке есть своя жизнь и все это в динамике, итоговая картинка конечно не статичная, и у нее есть свойство корректироваться.
Что самое интересное вы упускаете в сейчас, когда направляете взгляд в будущее?
Картинки сейчас быстро забываются, они как фейерверки яркие, но разовые, картинка будущего имеет более сильный спектр действий.
Проделайте эксперимент с вашей метафорой:
1. Направьте взгляд в сейчас и попросите проявить то, как это отразится на будущем. Мои интересы немного разрознены, они хаотичны, это как если человек долго был не свободен, и он хочет наверстать упущенное и боится, что времени не хватит
Видимо осознать это и есть новый виток хаоса.
2. Направьте ваш взгляд в будущее, что будет происходить с вашим настоящим? Можно появится в настоящем. А еще есть спокойствие по поводу того, что все успею
В чем разница? Расскажите о происходящих процессах на языке метафоры. Какие выводы вы можете сделать?
Разница в том, что за сейчас отвечает внутренний ребенок, а за будущее взрослый. На языке метафоры маленькая девочка тащит взрослую себя за юбку и требует купить вкуснятину. А взрослая сильно строгая, у нее все должно идти по плану.
Вывод если бы пришла в будущем к своей картинке, меня бы ждало разочарование. Мой ребенок не доел бы сладостей и ему было бы скучно и неинтересно.
Решение подключить взрослую часть в настоящее, а детскую к будущему. В метафоре будет выглядеть так.
Они вдвоем гуляют по рынку едят вдвоем сладости, а потом идут на поле и сажают капусту. Наступает зима, а у них полно еды, и они опять вместе готовят и едят уже свой урожай. Так их совместное настоящее плавно перетекает в будущее становясь следующим настоящим.
PS пока отвечала на дополнительные вопросы, было дикое ощущение не состыковки, как будто разные части сознания давали ответы.
Легализованная жизнь каждой части сознания ребенку, родителю и взрослому
В конце вашего сообщения пришлите ваши впечатления от прохождения этапа, задайте вопросы.
Я проследила динамику в ходе каждого этапа, этот оказался самым ресурсным из пяти. В нем не просто виден выход, все переписалось. Я даже не знаю сколько бы времени ушло на эти осознания без этого забега. Благодарю всю команду!