4. Четвертый этап. Пересборка основания внутренней проблемы

Женский Забег. Работа с основанием в отношениях с мужчинами.
Аватара пользователя
Участник_8
Сообщения: 80
https://www.facebook.com/lodz.meble.kuchenne/
Зарегистрирован: 11 фев 2025, 11:36
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 22 раза

Re: 4. Четвертый этап. Пересборка основания внутренней проблемы

#11

Сообщение Участник_8 »

Участник_8 писал(а): 25 июн 2025, 21:43 ЕЛЕНА ФРЕЙ
Развернуть текст сообщения
Спойлер
Интересная динамика образов. Из какой сказки ваша Аленушка?
Аленушка и братец Иванушка
Опишите образ «Существенный-1», вытащенный из образа «Проблемный».
яйцо
Интересно, что яйцо уже появлялось в вашей метафоре.
Теперь оно снова оказывается в центре внимания.
Будто вы сделали круг и вернулись к истоку, но уже другими глазами, с новой готовностью его увидеть и принять.
Как вы думаете, с чем это может быть связано? Как если бы вы знали
Ответ
Здесь произошло рождение из яйца, преобразование, происходило созревание внутреннего состояния и оно вышло наружу, рождение нового состояния, жизни
статуя свободы - символ для меня силы уверенности и свободы.
Вы хорошо обозначили, что она символизирует для вас — силу, уверенность и свободу.
Чтобы завершить этап полностью, пожалуйста, ответьте ещё на несколько вопросов по шагу 12:
Как ваша исходная метафора (кокон над пропастью) отреагировала на возвращение образа Статуи? С готовностью или были какие-то сопротивления?
Ответ
Сопротивлений не было , кокос постепенно распался.
Вы писали, что в проблемной метафоре вы находились внутри кокона — закрыто, подвешено, отгорожено от мира.
А теперь появилась Статуя Свободы, стоящая высоко, с открытым взглядом на панораму и горизонты.
Как вам кажется:
Что стало с вашим образом в этой новой метафоре?
Ответ
Образ вышел наружу в виде статуи свободы , то есть освободился от ограничений, словно произошло рождение
Освобождение от границ условий и условности.
Ещё один важный момент для размышления:
Как поменялись ваши отношения? Теперь проблема стала решением. Как эти изменения ощущается для вас сейчас?
Ответ
Больше уверенности и немного добавилось действий.
Какой там теперь сюжет?
Что происходит в этом мире, где стоит ваша Статуя?
Ответ
Немного тумана вокруг, словно утро наступающего дня, город просыпается,встает солнце и проявляется большой город с горизонтали, голубое небо ,яркое солнце,город с движением машин на дорогах.
Я иду по улице и ем мороженое, радостно внутри,легкость и улыбка на лице. Какое общее настроение вы там ощущаете?
Это покой? Движение? Расширение? Вдохновение? Что-то еще?
Ответ
Легкость внутренняя радость,небольшая беззаботность , желание жить и наслаждаться жизнью. И какая теперь главная идея этой метафоры?
Если бы она была посланием — о чём бы она говорила вам?
Ответ
Живи и радуйся, наслаждайся жизнью!
Теперь, когда ваша метафора изменилась, хочется задать важный вопрос:
Как бы вы её теперь назвали?
Если раньше ваша метафора называлась «Кокон над пропастью»,
то как бы вы теперь коротко назвали её в обновлённом виде?
Ответ
Жизнь как по ОК в котором нужно плыть с радостью.
Уважаемая Участник_8, ваш куратор увидел сообщение и ответит вам до 21:47 мск 26.06.25
Аватара пользователя
Елена Фрей
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 07 апр 2025, 19:28
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: 4. Четвертый этап. Пересборка основания внутренней проблемы

#12

Сообщение Елена Фрей »

Участник_8
Участник_8 писал(а): 25 июн 2025, 21:47viewtopic.php?t=137&start=10#p1650
---
Приветствую Участник_8!
Интересная динамика образов. Из какой сказки ваша Аленушка?

Аленушка и братец Иванушка
Интересно, что из образа вашей внутренней проблемы появилась Алёнушка,
а в качестве противоположности Иванушка.
Это наводит на мысль: а как устроена сама сказка, и какое отражение она может находить в вашей жизни?

Может быть, будет интересно чуть глубже прислушаться к ней и поисследовать:
Почему именно Алёнушка стала частью проблемы?
И что такого несёт в себе Иванушка, что оказалось для неё противоположностью?

А то, что в вашей метафоре они взялись за руки и закружились, — это действительно хорошая динамика.

Опишите образ «Существенный-1», вытащенный из образа «Проблемный».

яйцо

Интересно, что яйцо уже появлялось в вашей метафоре.
Теперь оно снова оказывается в центре внимания.
Будто вы сделали круг и вернулись к истоку, но уже другими глазами, с новой готовностью его увидеть и принять.
Как вы думаете, с чем это может быть связано? Как если бы вы знали.


Здесь произошло рождение из яйца, преобразование, происходило созревание внутреннего состояния и оно вышло наружу, рождение нового состояния, жизни
Если хочется, можно понаблюдать:
а что стало возможным благодаря этому рождению из яйца?
статуя свободы - символ для меня силы уверенности и свободы.

Вы хорошо обозначили, что она символизирует для вас — силу, уверенность и свободу.
Чтобы завершить этап полностью, пожалуйста, ответьте ещё на несколько вопросов по шагу 12:
Как ваша исходная метафора (кокон над пропастью) отреагировала на возвращение образа Статуи? С готовностью или были какие-то сопротивления?


Сопротивлений не было , кокос постепенно распался.
Принято.
Вы писали, что в проблемной метафоре вы находились внутри кокона — закрыто, подвешено, отгорожено от мира.
А теперь появилась Статуя Свободы, стоящая высоко, с открытым взглядом на панораму и горизонты.
Как вам кажется:
Что стало с вашим образом в этой новой метафоре?


Образ вышел наружу в виде статуи свободы , то есть освободился от ограничений, словно произошло рождение
Освобождение от границ условий и условности.
Принято.
Ещё один важный момент для размышления:
Как поменялись ваши отношения? Теперь проблема стала решением. Как эти изменения ощущается для вас сейчас?


Больше уверенности и немного добавилось действий.
Вы пишете, что стало больше уверенности и добавилось действий — это важные внутренние сдвиги. Какие новые действия могут появиться у вас теперь?

И хочется чуть внимательнее вернуться к вопросу.
Он был про отношения между вами и вашей проблемой, которая теперь стала решением. Мы ведь работаем именно с отношениями. И тогда вопрос звучит иначе:
что теперь между вами и этим новым образом себя? Позвольте себе немного побыть с этим вопросом.

Какой там теперь сюжет?
Что происходит в этом мире, где стоит ваша Статуя?


Немного тумана вокруг, словно утро наступающего дня, город просыпается,встает солнце и проявляется большой город с горизонтали, голубое небо ,яркое солнце,город с движением машин на дорогах.
Я иду по улице и ем мороженое, радостно внутри,легкость и улыбка на лице.
Вы пишете, что ваш образ стал Статуей Свободы.
А затем описываете, как идёте по улице, едите мороженое, ощущаете лёгкость и радость.

Возникает ощущение, что это два разных состояния, две метафоры.
Если вы тоже это чувствуете, то можно попробовать соединить их в единый образ, в единый сюжет.
Как будет выглядеть ваша метафора, после этого объединения?

Кем вы становитесь после этой трансформации?

Какое общее настроение вы там ощущаете?
Это покой? Движение? Расширение? Вдохновение? Что-то еще?


Легкость внутренняя радость,небольшая беззаботность , желание жить и наслаждаться жизнью.
Принято.
И какая теперь главная идея этой метафоры?
Если бы она была посланием — о чём бы она говорила вам?


Живи и радуйся, наслаждайся жизнью!
Будет здорово, если вы напишете для себя:
А как именно вы хотите радоваться и наслаждаться жизнью?

Можно даже составить свой личный список из простых и настоящих радостей.
Теперь, когда ваша метафора изменилась, хочется задать важный вопрос:
Как бы вы её теперь назвали?
Если раньше ваша метафора называлась «Кокон над пропастью»,
то как бы вы теперь коротко назвали её в обновлённом виде?


Жизнь как по ОК в котором нужно плыть с радостью.
Принято.

Большая часть вопросов — для вашего размышления, они не требуют письменного ответа.
Но один из них важен для дальнейшей работы, и на него важно получить ваш отклик, чтобы мы могли двигаться дальше.

Вы пишете, что ваш образ стал Статуей Свободы.
А затем описываете, как идёте по улице, едите мороженое, ощущаете лёгкость и радость.

Возникает ощущение, что это два разных состояния, две метафоры.

Если вы тоже это замечаете, то предложу вам поисследовать:
Как можно соединить их в единый образ? В единую метафору?
Как после этого выглядит ваша метафора?
Кем вы становитесь после этой трансформации?

Напишите, что получилось. После этого мы сможем перейти на следующий этап.
С Уважением, Елена Фрей
Группа в телеграмм https://t.me/mac_vision
Личный телеграмм https://t.me/psy_creative
Аватара пользователя
Участник_5
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 05 дек 2024, 16:18
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 15 раз

Re: 4. Четвертый этап. Пересборка основания внутренней проблемы

#13

Сообщение Участник_5 »

Участник_5
Развернуть текст сообщения
Здравствуйте, уважаемые участницы!
Здравствуйте, Антон!
Шаг 1.
- Напомните название вашей метафоры отношений с внутренней проблемой.
- Опишите образ «Проблемный», вытащенный из вашей метафоры отношений с внутренней проблемой.
- Опишите изменения в метафоре после этого. Она стала «пустой», «спящей»? Если нет, понадобилось ли еще что-то из нее вытаскивать и объединять в общий проблемный образ?
Метафора «Бесконечный путь по лезвию ножа».
Проблемный образ — «Огненный феникс», птица-пламя с обжигающей аурой, испепеляющая все вокруг, но и освещающая пространство.
Изменения в метафоре после «вытаскивания»:
Появился солнечный туннель, белый луч света, стремящийся сверху из туч. Он освещает землю, будто пробивая тьму.
Шаг 2.
Опишите образ «Противоположный», который проявился как противоположность образу «Проблемный».
Пушистый комок, притаившийся, будто выслеживает добычу. Затем он развернулся и раскрылся в дикого хищника - царя гор, белоснежного ирбиса. Он большой, готовится к прыжку, его цель огненная птица
С появлением ирбиса метафора расчистилась, тучи ушли, небо стало голубым..
Шаг 3.
Опишите, как отнеслись друг к другу образы «Проблемный» и «Противоположный».
Феникс-птица успокоилась. Сидит на каменном возвышении, смотрит вдаль, будто отдыхает. Но она не видит ирбиса и даже не подозревает, что он рядом.

Ирбис грациозно замер, спрятался за камнем. Медленно передвигает лапами, выжидает момент. Он готов к финальному прыжку.
Для огненной птицы угрозы нет , она настолько уверена в себе, что не замечает опасности. Для ирбиса же она добыча. Охота для него естественно он готов поглотить её, не боясь обжечься.
Шаг 4.
Опишите образ «Существенный-1», вытащенный из образа «Проблемный».
Старые письма в конвертах.
Их много, похожи на забытое, но не пережитое прошлое. Невысказанные эмоции, чувства, неосознанные послания.
Среди них рисунки:
Птица-феникс, сидящая на цветущей ветке и смотрящая вдаль.
Две птицы в гнезде, две половинки одного целого. Их связь болезненна: хвосты переплелись, они не могут оторваться друг от друга и почти неспособны двигаться.
Пришла мысль: «Это шикарная добыча для хищника».
Опишите, как изменился «Проблемный» образ, когда от него отделили «Существенный-1».
Птица перестала гореть, её оперение стало серебристо-белым. Она расправила огромные крылья и взлетела к солнцу, её полёт лёгкий, пластичный, свободный, наполненный радостью. Птица счастлива.
Птица будто очнулась. Стала легче, уже не горит, её оперение отливает серебристо-белым светом. Она резко раскрыла огромные крылья , взмахнула и взлетела к солнцу. Её полёт прекрасен, движения изящны, она парит, наслаждаясь свободой. Птица счастлива.
Шаг 6.
Опишите образ «Существенный-2», вытащенный из образа «Противоположный».
Деревянная шкатулка — резной сундучок среднего размера, внутри пустой. Сразу пришла мысль: «Он создан для этих писем и рисунков». Будто всё это нужно бережно собрать и «похоронить» здесь, на вершине гор.
Пришла мысль: В неё можно бережно сложить все письма и рисунки, чтобы оставить их на вершине гор.
Шаг 7.
Опишите, как изменился «Противоположный» образ, когда от него отделили «Существенный-2».
Ирбис встрепенулся и сам превратился в птицу. Огромную, великолепную, другой породы. Его оперение золотисто-коричневое, крылья мощные. Теперь он не хищник, а её пара. Он взмыл высоко в небо и направившись к ней.
Шаг 8.
Опишите, как отнеслись друг к другу образы «Существенный-1» и «Существенный-2». Они объединились в новый целый непротиворечивый образ? Либо они находились в конфликте и противоречии, а может они были безразличны друг к другу и не стремились к объединению?
а) Если образы не в конфликте и объединяются, переходим к следующему шагу.
б) Если они в конфликте, опишите последующее вытаскивание существенных образов до появления готовности к объединению.
Птицы парят вместе. Их полет свободен (не как на рисунке, где хвосты спутаны!). Они единое целое, но не скованы. Это танец в небе, настолько красивый, что я заплакала от радости, глядя на них.
Шаг 9.
Опишите полученный образ единого непротиворечивого целого, полученного от объединения всех существенных образов.
Объединённый образ — безусловная Любовь. Всё пространство наполнено ею, состояние счастья, покоя, доверия, благополучия. Всё слилось в одно и это Любовь.
Шаг 10.
- Если существенных образов было больше двух пар, опишите, как происходило возвращение полученного целостного образа обратно к «Проблемному» и «Противоположному», как по пути преображались все промежуточные существенные образы, присоединялись к целому и двигались дальше.
- Подтвердите, что все образы в итоге объединились и вы получили итоговый целостный образ.
«Безусловная Любовь” - все образы объединились
Шаг 11.
- Опишите итоговый непротиворечивый образ целого, в котором объединились либо начали сотрудничать все предыдущие образы, включая ранее раздельные существенные, а теперь объединившиеся «Проблемный» и «Противоположный».
- Опишите ваши чувства и впечатления от него.
Это и есть новое благополучное основание вашей внутренней проблемы (теперь уже не проблемы, а решения).
Да, это реально чувствуется. Всем сердцем и телом: гармония, легкость, чистота, красота, радость. Я будто окрылена. Это мягкая энергия света, тепла, доброты, мудрости — все самые светлые чувства сейчас во мне.
Шаг 12.
Опишите, как происходило возвращение образа благополучного основания в метафору:
- Как отозвалась на это метафора? С готовностью или же были какие-либо сопротивления?
- Что поменялось в метафоре в общем и целом? Как изменился ваш образ в метафоре и образ проблемы? Как поменялись ваши отношения?
- Как преобразилось пространство метафоры? Какой там теперь сюжет, общее настроение, главная идея?
- Как теперь называется метафора?
- Что-нибудь еще, что кажется вам важным.
Этого достаточно, продолжим работу с метафорой на следующем этапе. Можно дать метафоре пока отдохнуть и наполниться силой.
Название новой метафоры: «Безусловная Любовь».
Вся метафора преобразилась: бескрайние горы, цветущие сады, парящие птицы, всё стало единым. Я чувствую целостность. Стою на земле, ощущаю мягкость травы под ногами. Нет боли, только свобода, лёгкость и воодушевление. Раскрыла руки, как крылья, они свободны! Готова лететь или идти, не боясь, выбирая любую дорогу.
Я люблю. Я открыта. Я доверяю миру.
Сейчас во мне столько тепла и желания творить!
Опишите ваши впечатления от проделанной техники и задайте вопросы.
На этом этапе нет необходимости выделять наблюдения и вносить их в Дневник инсайтов. Однако, если инсайты у вас возникли, в своем ответе напишите и их тоже.
Это все! Ура!
Желаем вам вам отличного прохождения четвертого этапа!
С уважением,
Команда кураторов июньского Забега’25
Инсайты из работы:
1. Феникс, сжигающий всё вокруг, это мой перфекционизм и гиперответственность. Они «сжигали» меня, давая иллюзию контроля.
2. Ирбис подавленная часть меня, которая атакует проблемы из страха, а не силы. Пришло осознание, что агрессия это искаженная забота о себе.
3. Шкатулка показала, что чтобы освободиться, нужно бережно архивировать прошлое, а не носить его в себе.
4. Не ожидала, думала что будет треш, но работа прошла легко, думаю, потому что я разрешила себе не контролировать каждый шаг.
5. Позволила страху стать союзником. Отдала прошлому его место — теперь оно не жжет меня.
6. Гармония возможна, когда я перестаю делить себя на «проблему» и «борьбу».
7. Доверие к миру начинается с доверия к себе. Ошибки это не катастрофа.

Выводы:
— Моя проблема была защитником, а не врагом. Она пыталась уберечь меня от боли, но делала это через разрушение.
— Страдание — не обязательная цена за рост. Безусловная любовь — состояние, в котором можно идти вперёд, не истекая кровью.
— Ирбис и Феникс это две стороны одной силы: огонь (действие) и хватка (воля). Вместе они дают полет.
— Шкатулка то ключ к лёгкости. Прошлое больше не тянет вниз, когда признаешь: «Да, это было, но сейчас другое».
— Новая метафора — не финал, а начало пути. Безусловная любовь — практика, а не мгновенное чудо.

Антон, благодарю за эту практику. Вы помогли не просто разобрать метафору внутренней проблемы, а прожить трансформацию от боли к лёгкости, от борьбы к доверию. Теперь я вижу, что даже самые жёсткие защиты рождались из любви. Это бесценный дар, благодарю от всей души!

С уважением, Участник 5
Уважаемая Участник_5, куратор увидел ваше сообщение и ответил на него здесь.
Аватара пользователя
Участник_5
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 05 дек 2024, 16:18
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 15 раз

Re: 4. Четвертый этап. Пересборка основания внутренней проблемы

#14

Сообщение Участник_5 »

Участник_5
Развернуть текст сообщения
Здравствуйте Антон!
Выполнила работу над второй своей метафорой "Крах кумира или Поверженный Демон"
Шаг 1.
- Напомните название вашей метафоры отношений с внутренней проблемой.
- Опишите образ «Проблемный», вытащенный из вашей метафоры отношений с внутренней проблемой.
- Опишите изменения в метафоре после этого. Она стала «пустой», «спящей»? Если нет, понадобилось ли еще что-то из нее вытаскивать и объединять в общий проблемный образ?
Метафора: «Крах кумира или Поверженный Демон».
Проблемный образ: Рыцарские щит, меч и доспехи — они очень тяжелые, я даже не могу их поднять. Внешне они не ржавые, металл хорошо сохранился, но они рассыпаются в руках в разные стороны. Их трудно собрать вместе — будто разрозненные части стремятся каждая в свою сторону. Как будто их носили, но они рассыпались, потому что ими пытались защитить то, что уже изменилось.

Изменения в метафоре после «вытаскивания»:
В доме-заколдованном королевстве стало светлее. Появился свежий воздух, ощущение лёгкости и парения. Стало тихо, как ранним утром перед рассветом, запели птицы. Проблема начинает растворяться.
Шаг 2.
Опишите образ «Противоположный», который проявился как противоположность образу «Проблемный».
Белый голубь — птица-вестник. Раньше такие переносили послания или важные сообщения. Этот будто летал, чтобы передать его, но рыцарь, который должен был получить письмо, не был на месте — его отвергли. Голубь вернулся, и на его лапке до сих пор тот самый сверток. Я сняла его, но он рассыпался у меня в руках.

Изменения в метафоре после «вытаскивания»:
Стены стали рушиться, осыпаться и растворяться будто их смывает вода, как крах иллюзий или миража. В пространстве всё смешалось, пока не видно, какое оно. Только цвета: красный, оранжевый, золотистый, фиолетовый — похоже на мазки картины Врубеля «Падший Ангел». Будто художник начал писать новую картину, но результата пока не видно. Это творческий хаос, предшествующий прорыву.
Шаг 3.
Опишите, как отнеслись друг к другу образы «Проблемный» и «Противоположный».
«Рыцарский щит, меч и доспехи» относятся к птице нейтрально. Их внимание сконцентрировано на другом — они ждут рыцаря, того, кому принадлежат.

«Почтовый голубь» взлетел и сел на щит. Он тоже ждет рыцаря, потому что письмо с посланием несёт именно ему.
Они пока не могут объединиться, для этого им нужно дождаться рыцаря.
Шаг 4.
Опишите образ «Существенный-1», вытащенный из образа «Проблемный».
«Королевская корона» — золотая, в хорошем состоянии, не повреждена временем. Она одинока и тоже ждет своего владельца. Похоже, что рыцарь и король это один и тот же образ, которого ждут.
Шаг 5.
Опишите, как изменился «Проблемный» образ, когда от него отделили «Существенный-1».
Доспехи, щит и меч стали легче. Они уменьшаются и постепенно растворяются.
Шаг 6.
Опишите образ «Существенный-2», вытащенный из образа «Противоположный».

«Древний свиток» — очень красивый, резной, с драгоценными камнями. Это знания, мудрость или пророчество — послание королю, описывающее прошедшие и будущие события.
Шаг 7.
Опишите, как изменился «Противоположный» образ, когда от него отделили «Существенный-2».
Голубь тоже постепенно растворяется — будто он выполнил то, что ему было поручено: доставил ценное послание адресату.

Осознание:
Я вдруг поняла, что послание не для короля, а для меня. И корона, похоже, тоже моя. Их просто нужно принять как символы своей истинной власти, которой я всё это время боялась. Это как взять ответственность за свое благополучие, за свою жизнь и светлое будущее.

До этого осознания я даже не ассоциировала их с собой. Думала, что они принадлежат образу короля или рыцаря, которого я жду. Но по факту эти атрибуты мои.
Похоже, я делегировала свою силу мифическим фигурам — отцу, мужчинам, не замечая, что корона и послание предназначены мне.

Корона как непринятая власть над своей жизнью. Я боялась «узурпировать трон», считая, что он принадлежит другим (отцу, партнёрам).

Древний свиток хранит накопленную, но не примененную мудрость — опыт, который я так и не использовала из-за недоверия к себе.
Шаг 8.
Опишите, как отнеслись друг к другу образы «Существенный-1» и «Существенный-2». Они объединились в новый целый непротиворечивый образ? Либо они находились в конфликте и противоречии, а может они были безразличны друг к другу и не стремились к объединению?
а) Если образы не в конфликте и объединяются, переходим к следующему шагу.
б) Если они в конфликте, опишите последующее вытаскивание существенных образов до появления готовности к объединению.
«Корона» и свиток — это единое целое. Она подошла мне по размеру, и я с лёгкостью надела её. Когда она оказалась на моей голове, всё будто соединилось в одну систему.
Древний свиток — как дополнение к атрибуту власти, символ мудрого и осознанного правления. После того как я развернула его и прочла, все образы объединились.
Инсайт:
Прочтя его, я приняла, что знаю, как править своей жизнью.
Шаг 9.
Опишите полученный образ единого непротиворечивого целого, полученного от объединения всех существенных образов.
Объединённый образ: «Коронация королевы» — это мой цельный образ. Впервые я чувствую себя по-настоящему мудрой правительницей своего королевства. Теперь это не заколдованный замок с высокими стенами, а процветающее пространство, наполненное солнцем, теплом, радостью и счастьем. Звучит музыка, кружится красивый танец.

Мне не страшно. Я ощущаю невероятную энергию, творческое вдохновение и любовь. Похоже, врата моего королевства открылись — потому что я вдруг впервые за все эти годы почувствовала и увидела появление королевского трона рядом с моим.
А для меня это значит, что я открыта принять в своё королевство короля и готова разделить с ним власть и мудрость правления.

Инсайт:
Я признала, что «королевство» (моя жизнь) всегда было моим.
Пустой трон короля — это не отсутствие партнёра, а моя готовность встретить его без страха потерять себя.
Травма «падшего ангела» стала частью истории, а не ее центром.
Шаг 10.
- Если существенных образов было больше двух пар, опишите, как происходило возвращение полученного целостного образа обратно к «Проблемному» и «Противоположному», как по пути преображались все промежуточные существенные образы, присоединялись к целому и двигались дальше.
- Подтвердите, что все образы в итоге объединились и вы получили итоговый целостный образ.
Итоговый целостный образ:
«Я и моё королевство. Два атрибута власти — трон короля и королевы».
Шаг 9.
Опишите полученный образ единого непротиворечивого целого, полученного от объединения всех существенных образов.
Мой трон теперь не пуст — на нём сижу я, обычная женщина, которая иногда ошибается, может быть уязвимой и слабой.
Цветные мазки с картины Врубеля превратились в витражные стёкла в окнах замка. Они заиграли красками от лучей солнца, рисуя на стенах красивые узоры. Теперь они не пугают, а стали частью истории.
В моём пространстве появился трон короля — как символ готовности принять его власть и желание править вместе.
Пространство метафоры наполняется светом. Это уже не заколдованное королевство с рухнувшим кумиром, а дом, где можно быть собой.
Шаг 10.
- Если существенных образов было больше двух пар, опишите, как происходило возвращение полученного целостного образа обратно к «Проблемному» и «Противоположному», как по пути преображались все промежуточные существенные образы, присоединялись к целому и двигались дальше.
- Подтвердите, что все образы в итоге объединились и вы получили итоговый целостный образ.
Название нового целостного образа: «Моё королевство — мой дом».
Больше нет «падений» — есть выбор любить, верить, доверять и принимать реальность.
Отношения с проблемой: Демон теперь — часть меня, но не хозяин. Я могу понять и принять его падение, но не обязана служить этому.
Шаг 11.
- Опишите итоговый непротиворечивый образ целого, в котором объединились либо начали сотрудничать все предыдущие образы, включая ранее раздельные существенные, а теперь объединившиеся «Проблемный» и «Противоположный».
- Опишите ваши чувства и впечатления от него.
Это и есть новое благополучное основание вашей внутренней проблемы (теперь уже не проблемы, а решения).
Впервые за всю жизнь я обрела свой дом — место, где мне действительно хорошо, спокойно и хочется творить.
Испытываю чувства освобождения, лёгкости, радости принятия и прощения. Осознаю, что больше не обязана никого ждать и спасать — ни отца, ни мужчин, ни маму, ни сестренку, ни себя.
Шаг 12.
Опишите, как происходило возвращение образа благополучного основания в метафору:
- Как отозвалась на это метафора? С готовностью или же были какие-либо сопротивления?
- Что поменялось в метафоре в общем и целом? Как изменился ваш образ в метафоре и образ проблемы? Как поменялись ваши отношения?
- Как преобразилось пространство метафоры? Какой там теперь сюжет, общее настроение, главная идея?
- Как теперь называется метафора?
- Что-нибудь еще, что кажется вам важным.
Этого достаточно, продолжим работу с метафорой на следующем этапе. Можно дать метафоре пока отдохнуть и наполниться силой.
Название метафоры после возвращения: «Мой дом».
Возвращение произошло естественно. В метафоре теперь мой светлый, просторный дом с большими окнами. В них светит солнце. Ощущение лёгкости, радости, тепла и уюта. Появилось пространство для творчества, для принятия гостей. Стены светлые, комнаты просторные, двери открыты. У меня есть ключи от всех дверей своего дома.
Я слышу приятную музыку и хочу жить в нём долго и счастливо творить, создавать произведения искусства, строить отношения и новую историю любви.
Мой дом это моя внутренняя опора, где я больше не жертва обстоятельств.

Инсайты:
Открывая двери, я доверяю миру. Ключи в моих руках это выбор путей.
Раньше я искала «кумира» (отца, мужчину), чтобы он правил вместо меня. Теперь я разрешаю себе быть живой правительницей — сильной и уязвимой одновременно.
Опишите ваши впечатления от проделанной техники и задайте вопросы.
На этом этапе нет необходимости выделять наблюдения и вносить их в Дневник инсайтов. Однако, если инсайты у вас возникли, в своем ответе напишите и их тоже.

Это все! Ура!
Желаем вам вам отличного прохождения четвертого этапа!

С уважением,
Команда кураторов июньского Забега’25
Инсайты:
1. Мой «кумир» — это я сама. Я требовала от себя и других невозможного.
2. Демон — замороженная боль. Мой перфекционизм был попыткой «не упасть», как отец. Теперь я вижу, что падение — это часть пути.
3. Настоящая королевская сила — в принятии себя, своих слабостей, чужой человечности.
4. «Трон короля» — это моя готовность к партнерству без страха потерять власть.
5. Моя боль превращается в искусство. Теперь я слышу её послания.
6. Выбор всегда за мной — закрыться или открыться новому.

Выводы:
1. Я разрешаю себе и другим быть живыми. Больше нет кумиров — есть люди.
2. Мне нужно перестать ждать «идеального мужчину» — позволить себе увидеть реального.
3. В бизнесе — запустить бренд без требования совершенства. Первый шаг всегда неуклюж.
4. Я больше не жрица разбитых кумиров. Я — хозяйка своей жизни.
5. Я больше не хранитель руин. «Заколдованное королевство» — это прошлое. Новое — мой дом, где я создаю, а не защищаюсь.
6. Любовь без трона. Я ищу не короля, а союзника — такого же человека, как я.
7. Демону — место в тронном зале. Тень отца и страхи теперь советники, а не правители.

Антон, благодарю вас, что помогли разобрать руины моего заколдованного королевства. Вопросы этого задания стали тем самым голубем, который наконец доставил послание.
Теперь я вижу, что я и королева, и архитектор своей жизни.
«Падший демон» — просто часть моей истории, а не приговор.
Вы научили меня не бояться собственной короны.

С бесконечной благодарностью,
Участник_5
Уважаемая Участник_5, куратор увидел ваше сообщение и ответил на него здесь.
Аватара пользователя
Участник_4
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 05 дек 2024, 16:18
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 18 раз

Re: 4. Четвертый этап. Пересборка основания внутренней проблемы

#15

Сообщение Участник_4 »

Участник_4
Развернуть текст сообщения
Здравствуйте, Татьяна!

Шаг 1.
- Напомните название вашей метафоры отношений с внутренней проблемой.


Была борьба с собственной беспомощностью. На предыдущем этапе я сдалась ей и обрела цельность и силу. Метафора пространства проблемы стала меняться. Была ночь в степи, теперь это день, и я вижу высохшую землю, а на небе тучи, и льется дождь, с громом и с бурей.

- Опишите образ «Проблемный», вытащенный из вашей метафоры отношений с внутренней проблемой.

Сухая земля с высохшей травой и буря

- Опишите изменения в метафоре после этого. Она стала «пустой», «спящей»? Если нет, понадобилось ли еще что-то из нее вытаскивать и объединять в общий проблемный образ?

Да, стала


Шаг 2.
Опишите образ «Противоположный», который проявился как противоположность образу «Проблемный».

Лес, полный жизни, со стабильной экосистемой.

Шаг 3.
Опишите, как отнеслись друг к другу образы «Проблемный» и «Противопо
ложный».

Как к тому, что одно является началом другого

Шаг 4.
Опишите образ «Существенный-1», вытащенный из образа «Проблемный».

Это мокрая глина, сухая солома и раскаты грома

Шаг 5.
Опишите, как изменился «Проблемный» образ, когда от него отделили «Существенный-1».


Тоже «уснул»

Шаг 6.
Опишите образ «Существенный-2», вытащенный из образа «Противоположный».


Росток, который вырос из комка глины, с божьей коровкой на листике

Шаг 7.
Опишите, как изменился «Противоположный» образ, когда от него отделили «Существенный-2».


Уснул

Шаг 8.
Опишите, как отнеслись друг к другу образы «Существенный-1» и «Существенный-2». Они объединились в новый целый непротиворечивый образ? Либо они находились в конфликте и противоречии, а может они были безразличны друг к другу и не стремились к объединению?
а) Если образы не в конфликте и объединяются, переходим к следующему шагу.
б) Если они в конфликте, опишите последующее вытаскивание существенных образов до появления готовности к объединению.


Эти образы хорошо объединяются, глина с соломой и громом – удобрение для второго образа

Шаг 9.
Опишите полученный образ единого непротиворечивого целого, полученного от объединения всех существенных образов.


удобренная, влажная земля с ростком и букашкой

Шаг 10.
- Если существенных образов было больше двух пар, опишите, как происходило возвращение полученного целостного образа обратно к «Проблемному» и «Противоположному», как по пути преображались все промежуточные существенные образы, присоединялись к целому и двигались дальше.
- Подтвердите, что все образы в итоге объединились и вы получили итоговый целостный образ.

Других образов не было

Шаг 11.
- Опишите итоговый непротиворечивый образ целого, в котором объединились либо начали сотрудничать все предыдущие образы, включая ранее раздельные существенные, а теперь объединившиеся «Проблемный» и «Противоположный».
- Опишите ваши чувства и впечатления от него.

Это и есть новое благополучное основание вашей внутренней проблемы (теперь уже не проблемы, а решения).


Это образ плодородной почвы, на которой есть жизнь, развитие, многообразие. Решение – быть живой, чувствовать, принимать, дать развиваться тому, что растет, и будет своя экосистема и все будет на своих местах, регулируемое законами природы.


Шаг 12.
Опишите, как происходило возвращение образа благополучного основания в метафору:
- Как отозвалась на это метафора? С готовностью или же были какие-либо сопротивления?


С готовностью. Была необходимая мне пауза, когда я прожила возникшие переживания по поводу увиденного на предыдущих этапах, и все это наложилось на динамику в отношениях. Сейчас есть доверие к тому, что все идет как надо. И в образе решения это очень наглядно показано.

- Что поменялось в метафоре в общем и целом? Как изменился ваш образ в метафоре и образ проблемы? Как поменялись ваши отношения?

Степь просыпается после дождя и все, что спало просыпается и начинает свою деятельность. Наши отношения сейчас на стадии, когда что-то происходит внутри, мы еще на дистанции, и что-то вызревает. Прежний сценарий, когда я кидалась «восстанавливать отношения» больше не интересен.

- Как преобразилось пространство метафоры? Какой там теперь сюжет, общее настроение, главная идея?
Идея того, что когда есть условия, жизнь просыпается сама, и в ней все начинает работать как часы, по невидимым, но очень конкретным законам. И важно только создавать условия, и все вырастет само. И не может не вырасти. Настроение спокойное, оптимистичное.

- Как теперь называется метафора?
Пробуждение жизни (хаос, как новая степень порядка)

- Что-нибудь еще, что кажется вам важным.
Не надо контролировать даже продолжительность бури. Сколько бы она ни длилась – она закончится. Все хорошо уже сейчас.

С уважением, участник 4
Уважаемая Участник_4, ваш куратор увидел сообщение и ответит вам до 23:00 мск 27.06.25
Аватара пользователя
Антон Ковалевский
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 02 дек 2024, 17:36
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 31 раз

Re: 4. Четвертый этап. Пересборка основания внутренней проблемы

#16

Сообщение Антон Ковалевский »

Участник_5
Участник_5 писал(а): 26 июн 2025, 23:48viewtopic.php?p=1660#p1656
---
Здравствуйте, Антон!
Здравствуйте, Участник_5!
Шаг 1.
- Напомните название вашей метафоры отношений с внутренней проблемой.
- Опишите образ «Проблемный», вытащенный из вашей метафоры отношений с внутренней проблемой.
- Опишите изменения в метафоре после этого. Она стала «пустой», «спящей»? Если нет, понадобилось ли еще что-то из нее вытаскивать и объединять в общий проблемный образ?


Метафора «Бесконечный путь по лезвию ножа».
Проблемный образ — «Огненный феникс», птица-пламя с обжигающей аурой, испепеляющая все вокруг, но и освещающая пространство.
Изменения в метафоре после «вытаскивания»:
Появился солнечный туннель, белый луч света, стремящийся сверху из туч. Он освещает землю, будто пробивая тьму.

Спойлер
Шаг 2.
Опишите образ «Противоположный», который проявился как противоположность образу «Проблемный».


Пушистый комок, притаившийся, будто выслеживает добычу. Затем он развернулся и раскрылся в дикого хищника - царя гор, белоснежного ирбиса. Он большой, готовится к прыжку, его цель огненная птица
С появлением ирбиса метафора расчистилась, тучи ушли, небо стало голубым..

Шаг 3.
Опишите, как отнеслись друг к другу образы «Проблемный» и «Противоположный».


Феникс-птица успокоилась. Сидит на каменном возвышении, смотрит вдаль, будто отдыхает. Но она не видит ирбиса и даже не подозревает, что он рядом.

Ирбис грациозно замер, спрятался за камнем. Медленно передвигает лапами, выжидает момент. Он готов к финальному прыжку.
Для огненной птицы угрозы нет , она настолько уверена в себе, что не замечает опасности. Для ирбиса же она добыча. Охота для него естественно он готов поглотить её, не боясь обжечься.

Шаг 4.
Опишите образ «Существенный-1», вытащенный из образа «Проблемный».


Старые письма в конвертах. Их много, похожи на забытое, но не пережитое прошлое. Невысказанные эмоции, чувства, неосознанные послания.
Среди них рисунки:
Птица-феникс, сидящая на цветущей ветке и смотрящая вдаль.
Две птицы в гнезде, две половинки одного целого. Их связь болезненна: хвосты переплелись, они не могут оторваться друг от друга и почти неспособны двигаться.
Пришла мысль: «Это шикарная добыча для хищника».

Опишите, как изменился «Проблемный» образ, когда от него отделили «Существенный-1».

Птица перестала гореть, её оперение стало серебристо-белым. Она расправила огромные крылья и взлетела к солнцу, её полёт лёгкий, пластичный, свободный, наполненный радостью. Птица счастлива.
Птица будто очнулась. Стала легче, уже не горит, её оперение отливает серебристо-белым светом. Она резко раскрыла огромные крылья , взмахнула и взлетела к солнцу. Её полёт прекрасен, движения изящны, она парит, наслаждаясь свободой. Птица счастлива.

Шаг 6.
Опишите образ «Существенный-2», вытащенный из образа «Противоположный».


Деревянная шкатулка — резной сундучок среднего размера, внутри пустой. Сразу пришла мысль: «Он создан для этих писем и рисунков». Будто всё это нужно бережно собрать и «похоронить» здесь, на вершине гор.
Пришла мысль: В неё можно бережно сложить все письма и рисунки, чтобы оставить их на вершине гор.

Шаг 7.
Опишите, как изменился «Противоположный» образ, когда от него отделили «Существенный-2».


Ирбис встрепенулся и сам превратился в птицу. Огромную, великолепную, другой породы. Его оперение золотисто-коричневое, крылья мощные. Теперь он не хищник, а её пара. Он взмыл высоко в небо и направившись к ней.

Шаг 8.
Опишите, как отнеслись друг к другу образы «Существенный-1» и «Существенный-2». Они объединились в новый целый непротиворечивый образ? Либо они находились в конфликте и противоречии, а может они были безразличны друг к другу и не стремились к объединению?
а) Если образы не в конфликте и объединяются, переходим к следующему шагу.
б) Если они в конфликте, опишите последующее вытаскивание существенных образов до появления готовности к объединению.


Птицы парят вместе. Их полет свободен (не как на рисунке, где хвосты спутаны!). Они единое целое, но не скованы. Это танец в небе, настолько красивый, что я заплакала от радости, глядя на них.

Шаг 9.
Опишите полученный образ единого непротиворечивого целого, полученного от объединения всех существенных образов.


Объединённый образ — безусловная Любовь. Всё пространство наполнено ею, состояние счастья, покоя, доверия, благополучия. Всё слилось в одно и это Любовь.
Шаг 10.
- Если существенных образов было больше двух пар, опишите, как происходило возвращение полученного целостного образа обратно к «Проблемному» и «Противоположному», как по пути преображались все промежуточные существенные образы, присоединялись к целому и двигались дальше.
- Подтвердите, что все образы в итоге объединились и вы получили итоговый целостный образ.


«Безусловная Любовь» - все образы объединились.

Шаг 11.
- Опишите итоговый непротиворечивый образ целого, в котором объединились либо начали сотрудничать все предыдущие образы, включая ранее раздельные существенные, а теперь объединившиеся «Проблемный» и «Противоположный».
- Опишите ваши чувства и впечатления от него.
Это и есть новое благополучное основание вашей внутренней проблемы (теперь уже не проблемы, а решения).


Да, это реально чувствуется. Всем сердцем и телом: гармония, легкость, чистота, красота, радость. Я будто окрылена. Это мягкая энергия света, тепла, доброты, мудрости — все самые светлые чувства сейчас во мне.
Поздравляю, техника выполнена правильно! Все четко, динамика отличная, так и надо.
Шаг 12.
Опишите, как происходило возвращение образа благополучного основания в метафору.


Название новой метафоры: «Безусловная Любовь».
Вся метафора преобразилась: бескрайние горы, цветущие сады, парящие птицы, всё стало единым. Я чувствую целостность. Стою на земле, ощущаю мягкость травы под ногами. Нет боли, только свобода, лёгкость и воодушевление. Раскрыла руки, как крылья, они свободны! Готова лететь или идти, не боясь, выбирая любую дорогу.
Я люблю. Я открыта. Я доверяю миру.
Сейчас во мне столько тепла и желания творить!
Вопросов не возникло, все четко и понятно, отличная новая метафора!
Опишите ваши впечатления от проделанной техники и задайте вопросы.
На этом этапе нет необходимости выделять наблюдения и вносить их в Дневник инсайтов. Однако, если инсайты у вас возникли, в своем ответе напишите и их тоже.


Инсайты из работы:
1. Феникс, сжигающий всё вокруг, это мой перфекционизм и гиперответственность. Они «сжигали» меня, давая иллюзию контроля.
2. Ирбис подавленная часть меня, которая атакует проблемы из страха, а не силы. Пришло осознание, что агрессия это искаженная забота о себе.
3. Шкатулка показала, что чтобы освободиться, нужно бережно архивировать прошлое, а не носить его в себе.
4. Не ожидала, думала что будет треш, но работа прошла легко, думаю, потому что я разрешила себе не контролировать каждый шаг.
5. Позволила страху стать союзником. Отдала прошлому его место — теперь оно не жжет меня.
6. Гармония возможна, когда я перестаю делить себя на «проблему» и «борьбу».
7. Доверие к миру начинается с доверия к себе. Ошибки это не катастрофа.
Отличные инсайты, будет с чем поработать в ходе обратной связи.
Выводы:
— Моя проблема была защитником, а не врагом. Она пыталась уберечь меня от боли, но делала это через разрушение.
— Страдание — не обязательная цена за рост. Безусловная любовь — состояние, в котором можно идти вперёд, не истекая кровью.
— Ирбис и Феникс это две стороны одной силы: огонь (действие) и хватка (воля). Вместе они дают полет.
— Шкатулка то ключ к лёгкости. Прошлое больше не тянет вниз, когда признаешь: «Да, это было, но сейчас другое».
— Новая метафора — не финал, а начало пути. Безусловная любовь — практика, а не мгновенное чудо.
Принято! Очень важные мысли, поздравляю! Эти выводы тоже можно будет взять как инсайты для будущей проработки, уже после Забега.
Антон, благодарю за эту практику. Вы помогли не просто разобрать метафору внутренней проблемы, а прожить трансформацию от боли к лёгкости, от борьбы к доверию. Теперь я вижу, что даже самые жёсткие защиты рождались из любви. Это бесценный дар, благодарю от всей души!

С уважением, Участник 5
Рад слышать! Вы блестяще выполнили эту технику. Четвертый этап пройден, поздравляю!

Переходите на следующий пятый этап!

Я увидел ваш второй ответ, его проверю и отвечу в течение суток. А пока, не дожидаясь моего ответа, можете приступать к следующему заданию.
С уважением, Антон Ковалевский
e-mail: blagopoluchnik@gmail.com; telegram: https://t.me/hegeliandialectic
Аватара пользователя
Участник_8
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 11 фев 2025, 11:36
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 22 раза

Re: 4. Четвертый этап. Пересборка основания внутренней проблемы

#17

Сообщение Участник_8 »

Елена Фрей
Спойлер
Интересная динамика образов. Из какой сказки ваша Аленушка?

Аленушка и братец Иванушка

Интересно, что из образа вашей внутренней проблемы появилась Алёнушка,
а в качестве противоположности Иванушка.
Это наводит на мысль: а как устроена сама сказка, и какое отражение она может находить в вашей жизни?
ОТВЕТ
АЛЕНУШКА ЭТО ПРОТОТИП ДОБРОТЫ , ЗАБОТЫ,ОТВЕТСТВЕННОСТИ И САМОПОЖЕРТВОВАНИЯ.
Может быть, будет интересно чуть глубже прислушаться к ней и поисследовать:
Почему именно Алёнушка стала частью проблемы?
И что такого несёт в себе Иванушка, что оказалось для неё противоположностью?
Нет Иванушка у меня в образах, был только Иван царевна из другой сказки с кем они закружились.
А то, что в вашей метафоре они взялись за руки и закружились, — это действительно хорошая динамика.

Опишите образ «Существенный-1», вытащенный из образа «Проблемный».

яйцо

Интересно, что яйцо уже появлялось в вашей метафоре.
Теперь оно снова оказывается в центре внимания.
Будто вы сделали круг и вернулись к истоку, но уже другими глазами, с новой готовностью его увидеть и принять.
Как вы думаете, с чем это может быть связано? Как если бы вы знали.

Здесь произошло рождение из яйца, преобразование, происходило созревание внутреннего состояния и оно вышло наружу, рождение нового состояния, жизни

Если хочется, можно понаблюдать:
а что стало возможным благодаря этому рождению из яйца?
Ответ.
Больше внутренней уверенности .решительности и самопринятия, самоуважения.
Ещё один важный момент для размышления:
Как поменялись ваши отношения? Теперь проблема стала решением. Как эти изменения ощущается для вас сейчас?

Больше уверенности и немного добавилось действий.

Вы пишете, что стало больше уверенности и добавилось действий — это важные внутренние сдвиги. Какие новые действия могут появиться у вас теперь?
Ответ
Думаю будет больше действий после размышлений, больше принятой решений.
Хочется сказать больше врослости, уход от детских позиций, больше не ждать , е надеяться на что то или кого то , верить в себя и надеяться на себя.
И хочется чуть внимательнее вернуться к вопросу.
Он был про отношения между вами и вашей проблемой, которая теперь стала решением. Мы ведь работаем именно с отношениями. И тогда вопрос звучит иначе:
что теперь между вами и этим новым образом себя? Позвольте себе немного побыть с этим вопросом.
Ответ
Словно она мне показывает пууть , открывает виден е и показывает цели и направления куда идти. Направляет и объясняет , дает отсутствия.
Какой там теперь сюжет?
Что происходит в этом мире, где стоит ваша Статуя?
Немного тумана вокруг, словно утро наступающего дня, город просыпается,встает солнце и проявляется большой город с горизонтали, голубое небо ,яркое солнце,город с движением машин на дорогах.
Я иду по улице и ем мороженое, радостно внутри,легкость и улыбка на лице.
Вы пишете, что ваш образ стал Статуей Свободы.
А затем описываете, как идёте по улице, едите мороженое, ощущаете лёгкость и радость.

Возникает ощущение, что это два разных состояния, две метафоры.
Если вы тоже это чувствуете, то можно попробовать соединить их в единый образ, в единый сюжет.
Как будет выглядеть ваша метафора, после этого объединения?
Ответ
Я думаю, что у статуи внутренней состояние не черствости и окаменелости а легкости, гармонии,ощющнение гармонии ,радости и гибкости не смотря на свою монументальность.
Можно назвать метафоры свобода расправившая крылья .
quote]Кем вы становитесь после этой трансформации?[/quote]
Выход из застывшего состояния в жизни, трансформация.
Какое общее настроение вы там ощущаете?
Это покой? Движение? Расширение? Вдохновение? Что-то еще?
Ответ
Это движение ,расширение , освобождение от прошлых состояний , радости и гармонии.
Легкость внутренняя радость,небольшая беззаботность , желание жить и наслаждаться жизнью.
Большая часть вопросов — для вашего размышления, они не требуют письменного ответа.
Но один из них важен для дальнейшей работы, и на него важно получить ваш отклик, чтобы мы могли двигаться дальше.
Вы пишете, что ваш образ стал Статуей Свободы.
А затем описываете, как идёте по улице, едите мороженое, ощущаете лёгкость и радость.
Возникает ощущение, что это два разных состояния, две метафоры.
Если вы тоже это замечаете, то предложу вам поисследовать:
Как можно соединить их в единый образ? В единую метафору?
Статуя расправившая крылья .
Как после этого выглядит ваша метафора?
Улыбающаяся свобода . Улыбка свободы. Свобода и независимость .
Кем вы становитесь после этой трансформации?
. Свободным и целеустремленных человеком . Гармония с потоком жизни, принятие неопределенности без борьбы, свобода теперь мой проводник , она ведет меня через доверие а не контроль. Статуя ожила
Свобода расправившая крылья независимости _- ПОПРОБОВАЛА ОБЬЕДЕНИТЬ
Уважаемая Участник_8, куратор увидел ваше сообщение и ответил на него здесь.
Аватара пользователя
Татьяна Пятаева
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 07 июн 2025, 09:46
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: 4. Четвертый этап. Пересборка основания внутренней проблемы

#18

Сообщение Татьяна Пятаева »

Участник_4
Участник_4 писал(а): 27 июн 2025, 14:00viewtopic.php?p=1659#p1659
---
Здравствуйте, Татьяна!
Здравствуйте, Участник_4!
Шаг 1.
- Напомните название вашей метафоры отношений с внутренней проблемой.


Была борьба с собственной беспомощностью. На предыдущем этапе я сдалась ей и обрела цельность и силу. Метафора пространства проблемы стала меняться. Была ночь в степи, теперь это день, и я вижу высохшую землю, а на небе тучи, и льется дождь, с громом и с бурей.
Поздравляю с обретением ресурсов и новой волной движения в изменения! Здорово!
- Опишите образ «Проблемный», вытащенный из вашей метафоры отношений с внутренней проблемой.

Сухая земля с высохшей травой и буря

Спойлер
- Опишите изменения в метафоре после этого. Она стала «пустой», «спящей»? Если нет, понадобилось ли еще что-то из нее вытаскивать и объединять в общий проблемный образ?
Да, стала

Шаг 2.
Опишите образ «Противоположный», который проявился как противоположность образу «Проблемный».

Лес, полный жизни, со стабильной экосистемой.

Шаг 3.
Опишите, как отнеслись друг к другу образы «Проблемный» и «Противопо
ложный».

Как к тому, что одно является началом другого

Шаг 4.
Опишите образ «Существенный-1», вытащенный из образа «Проблемный».

Это мокрая глина, сухая солома и раскаты грома

Шаг 5.
Опишите, как изменился «Проблемный» образ, когда от него отделили «Существенный-1».


Тоже «уснул»

Шаг 6.
Опишите образ «Существенный-2», вытащенный из образа «Противоположный».


Росток, который вырос из комка глины, с божьей коровкой на листике

Шаг 7.
Опишите, как изменился «Противоположный» образ, когда от него отделили «Существенный-2».


Уснул

Шаг 8.
Опишите, как отнеслись друг к другу образы «Существенный-1» и «Существенный-2». Они объединились в новый целый непротиворечивый образ? Либо они находились в конфликте и противоречии, а может они были безразличны друг к другу и не стремились к объединению?
а) Если образы не в конфликте и объединяются, переходим к следующему шагу.
б) Если они в конфликте, опишите последующее вытаскивание существенных образов до появления готовности к объединению.


Эти образы хорошо объединяются, глина с соломой и громом – удобрение для второго образа

Шаг 9.
Опишите полученный образ единого непротиворечивого целого, полученного от объединения всех существенных образов.


удобренная, влажная земля с ростком и букашкой

Шаг 10.
- Если существенных образов было больше двух пар, опишите, как происходило возвращение полученного целостного образа обратно к «Проблемному» и «Противоположному», как по пути преображались все промежуточные существенные образы, присоединялись к целому и двигались дальше.
- Подтвердите, что все образы в итоге объединились и вы получили итоговый целостный образ.

Других образов не было


Шаг 11.
- Опишите итоговый непротиворечивый образ целого, в котором объединились либо начали сотрудничать все предыдущие образы, включая ранее раздельные существенные, а теперь объединившиеся «Проблемный» и «Противоположный».
- Опишите ваши чувства и впечатления от него.

Это и есть новое благополучное основание вашей внутренней проблемы (теперь уже не проблемы, а решения).


Это образ плодородной почвы, на которой есть жизнь, развитие, многообразие. Решение – быть живой, чувствовать, принимать, дать развиваться тому, что растет, и будет своя экосистема и все будет на своих местах, регулируемое законами природы.
Отлично! Техника выполнена, произошла очень чёткая и явная трансформация образов. Появилось экологичное решение, доверие законам природы.
Шаг 12.
Опишите, как происходило возвращение образа благополучного основания в метафору:
- Как отозвалась на это метафора? С готовностью или же были какие-либо сопротивления?


С готовностью. Была необходимая мне пауза, когда я прожила возникшие переживания по поводу увиденного на предыдущих этапах, и все это наложилось на динамику в отношениях. Сейчас есть доверие к тому, что все идет как надо. И в образе решения это очень наглядно показано.
Да! С паузой у нас удачно получилось!)))
- Что поменялось в метафоре в общем и целом? Как изменился ваш образ в метафоре и образ проблемы? Как поменялись ваши отношения?
Степь просыпается после дождя и все, что спало просыпается и начинает свою деятельность. Наши отношения сейчас на стадии, когда что-то происходит внутри, мы еще на дистанции, и что-то вызревает. Прежний сценарий, когда я кидалась «восстанавливать отношения» больше не интересен.
Поздравляю с пробуждением!
- Как преобразилось пространство метафоры? Какой там теперь сюжет, общее настроение, главная идея?
Идея того, что когда есть условия, жизнь просыпается сама, и в ней все начинает работать как часы, по невидимым, но очень конкретным законам. И важно только создавать условия, и все вырастет само. И не может не вырасти. Настроение спокойное, оптимистичное.
Чаще всего "создавать условия" и означает "не мешать, доверять, наблюдать как всё складывается наилучшим образом".
- Как теперь называется метафора?
Пробуждение жизни (хаос, как новая степень порядка)
Глобально!!
- Что-нибудь еще, что кажется вам важным.
Не надо контролировать даже продолжительность бури. Сколько бы она ни длилась – она закончится. Все хорошо уже сейчас.
В этом и есть сила момента сейчас.
С уважением, участник 4
Задание выполнено! Вы здорово справились с задачей этого этапа. Достаточно много важных наблюдений, трансформаций, осознаний. Без вопросов можно завершить работу на этой ступени!
Переходите на следующий этап!
С уважением, Татьяна Пятаева
Telegram: https://t.me/Tatiaterrapia
Аватара пользователя
Елена Фрей
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 07 апр 2025, 19:28
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: 4. Четвертый этап. Пересборка основания внутренней проблемы

#19

Сообщение Елена Фрей »

Участник_8
Участник_8 писал(а): 27 июн 2025, 20:11viewtopic.php?t=137&start=10#p1661
---
Приветствую Участник_8!
Интересная динамика образов. Из какой сказки ваша Аленушка?

Аленушка и братец Иванушка

Интересно, что из образа вашей внутренней проблемы появилась Алёнушка,
а в качестве противоположности Иванушка.
Это наводит на мысль: а как устроена сама сказка, и какое отражение она может находить в вашей жизни?


АЛЕНУШКА ЭТО ПРОТОТИП ДОБРОТЫ , ЗАБОТЫ,ОТВЕТСТВЕННОСТИ И САМОПОЖЕРТВОВАНИЯ.
Принято.
Может быть, будет интересно чуть глубже прислушаться к ней и поисследовать:
Почему именно Алёнушка стала частью проблемы?
И что такого несёт в себе Иванушка, что оказалось для неё противоположностью?


Нет Иванушка у меня в образах, был только Иван царевна из другой сказки с кем они закружились.
Благодарю за уточнение!
В любом случае, предлагаю вам поисследовать эти персонажи.

Сказочные образы часто несут в себе мудрые подсказки от бессознательного.
Иногда, если вглядеться в них внимательнее, можно заметить о себе больше, чем ожидалось.

А то, что в вашей метафоре они взялись за руки и закружились, — это действительно хорошая динамика.

Опишите образ «Существенный-1», вытащенный из образа «Проблемный».

яйцо

Интересно, что яйцо уже появлялось в вашей метафоре.
Теперь оно снова оказывается в центре внимания.
Будто вы сделали круг и вернулись к истоку, но уже другими глазами, с новой готовностью его увидеть и принять.
Как вы думаете, с чем это может быть связано? Как если бы вы знали.


Здесь произошло рождение из яйца, преобразование, происходило созревание внутреннего состояния и оно вышло наружу, рождение нового состояния, жизни

Если хочется, можно понаблюдать:
а что стало возможным благодаря этому рождению из яйца?


Больше внутренней уверенности .решительности и самопринятия, самоуважения.
Отлично.
Ещё один важный момент для размышления:
Как поменялись ваши отношения? Теперь проблема стала решением. Как эти изменения ощущается для вас сейчас?


Больше уверенности и немного добавилось действий.

Вы пишете, что стало больше уверенности и добавилось действий — это важные внутренние сдвиги. Какие новые действия могут появиться у вас теперь?

Думаю будет больше действий после размышлений, больше принятой решений.
Хочется сказать больше врослости, уход от детских позиций, больше не ждать , е надеяться на что то или кого то , верить в себя и надеяться на себя.
Принято.
И хочется чуть внимательнее вернуться к вопросу.
Он был про отношения между вами и вашей проблемой, которая теперь стала решением. Мы ведь работаем именно с отношениями. И тогда вопрос звучит иначе:
что теперь между вами и этим новым образом себя? Позвольте себе немного побыть с этим вопросом.


Словно она мне показывает пууть , открывает виден е и показывает цели и направления куда идти. Направляет и объясняет , дает отсутствия.
Принято.
Какой там теперь сюжет?
Что происходит в этом мире, где стоит ваша Статуя?


Немного тумана вокруг, словно утро наступающего дня, город просыпается,встает солнце и проявляется большой город с горизонтали, голубое небо ,яркое солнце,город с движением машин на дорогах.
Я иду по улице и ем мороженое, радостно внутри,легкость и улыбка на лице.

Вы пишете, что ваш образ стал Статуей Свободы.
А затем описываете, как идёте по улице, едите мороженое, ощущаете лёгкость и радость.

Возникает ощущение, что это два разных состояния, две метафоры.
Если вы тоже это чувствуете, то можно попробовать соединить их в единый образ, в единый сюжет.
Как будет выглядеть ваша метафора, после этого объединения?


Я думаю, что у статуи внутренней состояние не черствости и окаменелости а легкости, гармонии,ощющнение гармонии ,радости и гибкости не смотря на свою монументальность.
Можно назвать метафоры свобода расправившая крылья .
Принято.
Кем вы становитесь после этой трансформации?

Выход из застывшего состояния в жизни, трансформация.
Принято.
Какое общее настроение вы там ощущаете?
Это покой? Движение? Расширение? Вдохновение? Что-то еще?


Это движение ,расширение , освобождение от прошлых состояний , радости и гармонии.
Легкость внутренняя радость,небольшая беззаботность , желание жить и наслаждаться жизнью.
Отлично.
Большая часть вопросов — для вашего размышления, они не требуют письменного ответа.
Но один из них важен для дальнейшей работы, и на него важно получить ваш отклик, чтобы мы могли двигаться дальше.
Вы пишете, что ваш образ стал Статуей Свободы.
А затем описываете, как идёте по улице, едите мороженое, ощущаете лёгкость и радость.
Возникает ощущение, что это два разных состояния, две метафоры.
Если вы тоже это замечаете, то предложу вам поисследовать:
Как можно соединить их в единый образ? В единую метафору?


Статуя расправившая крылья .
Мощный образ.
Как после этого выглядит ваша метафора?

Улыбающаяся свобода . Улыбка свободы. Свобода и независимость .
Принято.
Кем вы становитесь после этой трансформации?
. Свободным и целеустремленных человеком . Гармония с потоком жизни, принятие неопределенности без борьбы, свобода теперь мой проводник , она ведет меня через доверие а не контроль. Статуя ожила
Свобода расправившая крылья независимости _- ПОПРОБОВАЛА ОБЬЕДЕНИТЬ
Отлично, что объединили.

Вы отлично поработали на этом этапе.
Спасибо за вашу работу и готовность идти в трансформацию.

Переходите на следующий, пятый этап. Я жду вас там.
С Уважением, Елена Фрей
Группа в телеграмм https://t.me/mac_vision
Личный телеграмм https://t.me/psy_creative
Аватара пользователя
Участник_4
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 05 дек 2024, 16:18
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 18 раз

Re: 4. Четвертый этап. Пересборка основания внутренней проблемы

#20

Сообщение Участник_4 »

Татьяна Пятаева писал(а): 27 июн 2025, 20:42 Участник_4
Задание выполнено! Вы здорово справились с задачей этого этапа. Достаточно много важных наблюдений, трансформаций, осознаний. Без вопросов можно завершить работу на этой ступени!
Переходите на следующий этап!
Татьяна, спасибо Вам за обратную связь и за поддержку! Иду дальше 💖
Ответить

Вернуться в «Забег. Июнь'25 | Работа с основанием в отношениях с мужчинами»