(Индивидуальный) 2. Второй этап. Создание метафоры отношений «глазами мужчины»

Аватара пользователя
Татьяна Пятаева
Сообщения: 62
https://www.facebook.com/lodz.meble.kuchenne/
Зарегистрирован: 07 июн 2025, 09:46
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: (Индивидуальный) 2. Второй этап. Создание метафоры отношений «глазами мужчины»

#11

Сообщение Татьяна Пятаева »

Участница_2
Участница_2 писал(а): 28 авг 2025, 20:20viewtopic.php?t=195&start=10#p2301
---
Здравствуйте, Татьяна.
Большое спасибо за вашу поддержку и кропотливую работу со мной.
Сложно было взяться за задание, вернее, как всегда бралась, делала часть, откладывала, переключалась, чувствовала, что сегодня точно нет сил, несколько раз засыпала в процессе выполнения... но не теряю надежды справиться и завершить забег :))
Работа мощная идет.
Здравствуйте, Участница_2!
Отлично! Поздравляю! Ощущение мощной работы всегда вдохновляет и придаёт силы!

2. Итак, вы смотрите на себя глазами мужчины. Опишите, что не так с этой женщиной, что не так с вашими отношениями с ней? Чем она вас расстраивает, злит, напрягает и т.п.? В чем она вас достала? Если есть какие-то повторяющиеся сценарии неудач, опишите и их тоже.
Она скучная, занимается какой-то ерундой, вместо серьезных вещей, придумывает сама себе проблемы, не знает чего хочет, всё время сомневается.
Если спросить у неё почему она выбирает такой вариант, когда «занимается какой-то ерундой, придумывает сама себе проблемы, не знает чего хочет, всё время сомневается» что бы она ответила?
В отношениях с ней неопределенность, то ли есть они, то ли нет, не понятно нужны они ей или не нужны. Раздражает ее непоследовательность, и неясная расстановка приоритетов или вернее их отсутствие, то что она не делает важные и нужные вещи, отвлекаясь на что-то несущественное, что захватывает ее.
Приглашайте эту «неопределённость в отношениях». Как она выглядит? Что из себя представляет? Какую роль играет в метафоре? Какую функцию на себя берет?
3. Что не так с вами-мужчиной в этих отношениях? Чем вы-мужчина сами себе не нравитесь? Какие в связи с этим вы-мужчина испытываете повторяющиеся проблемные мысли, чувства, эмоции в этих отношениях?
Я- мужчина не испытываю чувства удовлетворения, не понимаю как себя вести, ей не угодишь.
Обязательно ли угождать ей? Для чего?
Как будто я не способен принести пользу, становлюсь бестолковым. Я испытываю сомнения, А действительно ли я хорош, та ли это женщина, которая мне нужна, надо ли мне это вообще, может ну его нафиг, слишком все сложно.
Когда «я не способен принести пользу, становлюсь бестолковым», что это означает на самом деле? Как это может влиять на отношения? А когда «способен принести пользу и толковый»?
Двойственные чувства, с одной стороны, хочется уйти, с другой стороны, жалко ее как будто, и она же классная и прикольная, и я как будто за нее отвечаю, но слишком много проблем, слишком много неудовлетворенности. Причем не явной, она в общем-то не высказывает мне претензий, но эта неудовлетворенность сквозит в ее взгляде, в ее жестах, в ее голосе и контексте ее слов. И я ухожу в себя. Отдаляюсь внутреннее. Ну или не приближаюсь (если речь о мужчине, с которым не получается встретиться).
Кто и когда определил, что «я как будто за нее отвечаю»? Что это значит? Какие обязательства накладывает?

От чего эта неудовлетворенность? Откуда она? Какова причина?

Для чего эта неудовлетворенность? Что есть вместе с ней? Что есть, когда она есть?

4. Почему, как вы думаете, проблема до сих пор не решена? Почему вам не удается договориться с этой женщиной?
Ну я не особо в ней заинтересован, нет смысла договариваться с проблемной женщиной, если вокруг полно более комфортных вариантов, но вообще-то я занят своими делами, мне не до неё.
Почему вы обратили внимание именно на эту женщину и до сих пор не ушли к более «комфортным вариантам»? Чем она привлекла, зацепила?
5. Что должно измениться в вас и ваших отношениях с этой женщиной в результате ее работы на Забеге так, чтобы отношения начали налаживаться?
Она должна перестать париться. А я должен перестать её бояться. Бояться ранить её, бояться раниться самому. Мы оба должны относиться проще и легче к отношениям. Она должна перестать требовать от меня идеальности, чтобы я не боялся ее разочаровать. А еще она должна перестать сомневаться в себе и представлять какие-то идеальные отношения. Есть то, что есть. И в этом уже много кайфа. Не стоит забегать вперед и беспокоиться о том, что еще не наступило. Просто наслаждаться сегодняшним днем и не требовать определенности на годы вперед.
Что-то мешает этому случиться уже сейчас?
6. Настройтесь на описанную проблему в ваших отношениях. Почувствуйте и ощутите связанное с ней «комплексное» неприятное состояние. Опишите это состояние.
Душно. Серо. Пусто. Хочется отойти подальше, глотнуть свежего воздуха. Есть некое отвращение.
Отличный настрой! Конфронтация с проблемой всегда усиливает готовность к изменениям! Вперёд!!
7. Из этого проблемного состояния вообразите метафору не устраивающих вас отношений с этой женщиной. Для этого спросите себя: как если бы эту проблему отношений можно было представить в виде метафоры «глазами мужчины», на что бы это было похоже?
Далее в вашем ответе опишите:
- На кого/что похожи вы-мужчина в этих проблемных отношениях? На кого/что похожа женщина? Что они делают в метафоре, как можно описать их взаимодействие?

Плохо освещённая комната, не видно стен , всё теряется в полумраке, женщина сидит на полу, согнув ноги в коленях позади справа, мужчина стоит и смотрит куда-то вдаль, но ничего не видит. Он в сером костюме со светлой рубашкой и светлыми волосами, задумчив и отстранен. Он знает о присутствии женщины и чувствует его, но старается переключиться на что-то другое за пределами комнаты. Впереди ест зарешёченное окно. Женщина в длинной юбке с распущенными волосами. Она как будто о чем-то горюет или сожалеет, о какой-то утрате. Женщина краем сознания чувствует и знает о присутствии мужчины, но лишь краем сознания, она поглощена какой-то своей внутренней не прожитой печалью.
Когда они знают друг о друге, но поглощены каждый своим переживанием как это можно назвать по-другому?

Для чего они здесь вместе? Как они встретили друг друга и зачем?

Так странно, приходит мысль, что это гибель ребенка. Мысль жуткая и не понятная. Почему именно она, ведь я рассматриваю отношения с гипотетическим мужчиной и у меня не было такого опыта. Страшно. Жутко немного. Не понятно. Пришла мысль, а может это отсутствие ребенка, ведь если ребенок появится метафора совершенно изменится и станет совсем другой. Запуталась.
Если что-то ещё хочет появиться дайте возможность этому разместить себя здесь.
- Чего хочет ваш-мужской "персонаж" в метафоре и как он пытается этого достичь? Ему удается это получить? Какова основная "эмоция" вашего «персонажа»? Как эта общая "эмоция" выражена в метафоре?
Он хочет двух вещей, он хочет уйти и хочет, чтобы женщине стало легче. Он не может уйти, пока ей не станет легче, потому что он как-то причастен к случившемуся. Ему пока не удается достичь ни того ни другого, и он как бы завис в хрупком равновесии между тем, чтобы подойти к женщине и начать ее утешать, и тем чтобы свалить подальше. Он заморозился. Основная эмоция персонажа - сожаление. Сожаление о том, что не получилось. Что он не смог ее спасти, ситуацию спасти и развернуть как-то по другому. Есть еще какое-то чувство вины за свою неспособность. Эмоция выражена во взгляде: тоскливом, затуманенном взгляде вдаль, как будто внутрь себя и в небольшой тяжести в сердце. Что-то ноющее что-ли в груди. А также эта эмоция выражена тусклым светом, пробивающимся откуда-то спереди.
Он имеет право заморозиться и не спасти? Что изменится, если признать этот факт и дать ему время на это, возможность быть таким?
- Чего хочет персонаж женщины в метафоре и как она пытается этого достичь? Ей удается это получить? Какова основная "эмоция" «персонажа» женщины? Как эта общая "эмоция" выражена в метафоре?
Основная эмоция женщины - тоска и боль утраты. Причем скорее чего-то, чем кого-то. Мне хочется узнать, а что же это и я вижу это что-то ценное в форме аленького цветочка с золотистыми пестиками-тычинками. Это красота, любовь, жизнь. Но если его проявить в метафоре, то женщина как будто начинает оживать и танцевать, мужчина удивленно, заинтересованно оглядывается, немного смущается. Потом цветок опять исчезает и наваждение мужчины проходит, он видит, что женщина сидит в своей печали и тоске и никакого цветка нет и в помине, ему привиделось.
Пусть «тоска и боль утраты» увидит «красоту, любовь, жизнь», и наоборот. Как они реагируют друг на друга? Что они знают об этих женщине и мужчине? Что могут рассказать и прояснить?
- В чем суть проблемы их отношений, глядя на метафору глазами мужчины? Почему им не удается договориться?
Суть проблемы в том, что женщина занята своей печалью, она не выходит на контакт, а он не может преодолеть ее печаль, из-за того, что ему становится еще больнее, когда он начинает взаимодействовать с ее печалью. Он этого не вынесет.
Какое место в этих отношениях занимает печаль? Какую функцию выполняет? Что даёт им обоим, когда она есть?
- Опишите пространство метафоры глазами мужчины. Что их окружает? Где они находятся, каков антураж, пейзаж, окружающий мир? Какие законы и правила здесь действуют?
Какая-то пустая комната с зарешеченным окном из которого льется тусклый свет, возможно лунный. Стен не видно, они теряются в полумраке может они есть, а может их нет, он думает что они есть, но как будто впереди есть проход через который можно выйти из этой комнаты.
Законы и правила обычного мира, кроме того, что он отвечает за эту женщину, не понятно почему, но таковы правила. Не понятно кем установленные. Хотя если спросить, то в ответ появляются старейшины какие-то выстроенные иерархически, как будто это правила установленные предками. Интересно, что получается как будто в этой метафоре они (мужчина и женщина) не едят не пьют и не удовлетворяют свои прочие физиологические потребности, и могут находиться в таком состоянии годами. Время застыло.
Что даёт выполнение правил установленных предками? Для чего это важно?

Что последует, если этих правил перестать придерживаться?

- Опишите другие элементы и действующие лица метафоры, которые там присутствуют. Если они не находятся сразу, осмотритесь, найдите их, как если бы они там были. Тут же дайте интерпретацию этим элементам – что они тут делают, что означают, кто или что является их «прототипом» в повседневной жизни, и как это влияет на ваши отношения?
У углу есть стул - табуретка, на ней можно иногда посидеть и отдохнуть, под ней живет крыса или мышь, она просто тут живет обозначая живность и присутствие какой-то жизни, она не взаимодействует ни с мужчиной ни с женщиной. Она занимается своими делами, где-то бегает, откуда-то возвращается, спит или сидит в норке, таскает еду. Иногда он подбегает к женщине, нюхает ее, женщина ее замечает, иногда трогает, дает ей потыкаться носом в свои пальцы и крыса-мышь убегает. Она символизирует жизнь, которая происходит вокруг, а женщина с мужчиной застыли во времени. Прототипом мыши-крысы в повседневной жизни являются житейские дела и обязанности, которые всегда идут фоном и от которых никуда не денешься. Мужчину крыса-мышь игнорирует. Мужчина ее тоже игнорирует, он не отвлекается на мелочи.
Где-то позади, в правом углу стоит персонаж мужского пола с посохом со светящимся набалдашником. Он в серой хламиде с капюшоном. Не понятно чего он хочет, он ждет. Ждет когда равновесие нарушится и время мужчины и женщины продолжит бег. Он как будто хочет коснуться их своим светящимся посохом, для того, чтобы им что-то передать, когда они начнут взаимодействие. Белый свет-огонь, который они должны нести и беречь вместе.
Поисследуйте равновесие, в котором застыло время. Какую ценность в моменте оно даёт? От чего, может быть, уберегает или ограждает? Или выполняет иную функцию, какую?
Опять возникает образ ребенка, который должен прийти. А может это какой-то проект, дело или место, которое они должны беречь и обустраивать. Чтобы там всегда было тепло и светло. Мужчина символизирует ожидания социума о том, что при создании пары возникает семья, как ячейка общества, которая несет свою ценность. Однако, тут нечто большее не только социум. Тут еще какая-то мудрость и... генетический материал опять приходит в голову. Не понятно. Может это эк-грегор общества.
Всё, что вызывает непонимание приглашайте проявиться таким, какое оно есть. Раскрыть весь свой потенциал. Что это? Что оно хочет донести? На что повлиять?
- Каковы сюжет и основная идея метафоры? Как если бы это был спектакль, где каждый персонаж играет свою неслучайную роль – как бы этот спектакль назывался?
Спектакль бы назывался «Время застыло». Сюжет и основная идея метафоры в том, что время может застыть надолго, практически навсегда. И не понятно как из этой ситуации выходить. Это задачка, в которой зрителю предлагается поискать решение самому. Идея метафоры вызывать недоумения и открытые вопросы, а также попытки сдвинуть застывшее время, или зависнуть в нерешительности и любоваться тем, как время может застыть.
Принято!
- Метафора глазами мужчины стремится к какой-нибудь развязке? Или же она буксует, застряла или движется по кругу? Если ничего не менять – что будет происходить дальше, к чему все идет?
Похоже метафора глазами мужчины застряла, притом, что там крыса-мышь живет обычной жизнью и персонаж в хламиде тоже достаточно живой, но он может быть в ожидании годами, у него тоже нет человеческих потребностей, как у временно застывших (застрявших во времени) мужчины и женщины.
Что-то ещё объединяет их, кроме застревания?
- Каким могло бы быть разрешение имеющейся здесь проблемы? Почему оно все еще не наступило, если говорить на языке метафоры, с учетом ее законов и правил?
Есть три варианта разрешения:
1. Вмешательство внешней силы. Большая рука сверху убирает стены и потолок как коробочку, мужчина и женщина оказываются на ярко освещенной поляне, начинают озираться по сторонам, замечают друг друга и начинают взаимодействовать с внешним миром, тогда человек в хламиде исчезает вместе с «домиком», мужчина с женщиной рука об руку идут искать жилье и обустраивать свою жизнь, они идут вместе, т.к. пока не понятно где они и вдвоем легче выжить, когда они дошли до города и нашли где жить и работать, то они скорее всего разойдутся по разным местам, но возможно, решат остаться вместе. Здесь не ясно.
Получается, что разрешением становится появление некой внешней проблемы для совместного решения и в то же время выход из ограниченности своих представлений в реальный мир.
2.Мужчина может набраться смелости и решить действовать. Он подойдет к женщине, обнимет ее, даст ей выплакаться и выпустить все напряжение, контейнирует ее и даст расслабиться в своих объятиях. Для этого ему не хватает решимости и великодушия что-ли, смелости вынести все это и принять, не боясь, что от ее горя, ему самому может стать плохо. Когда она выплачется, они опять же встанут и уйдут вместе из этой темной пустой комнаты и возможно будут действовать по первому сценарию, но в этом случае, они скорее всего останутся вместе, потому что мужчина принял на себя ответственность за женщину, а женщина поняла как это классно доверять мужчине.
3.Женщине надоест тосковать и она начнет петь и танцевать, сначала от тоски с завываниями, но потом постепенно пропоется и вытанцует всю накопленную печаль и тоску, мужчина будет поглядывать на нее искоса, возможно в конце уже начнет откровенно улыбаясь рассматривать и может быть даже присоединится к действу. И тогда подойдет человек в хламиде и передаст им светящееся нечто, которое они должны оберегать и развивать. Но есть вероятность, что в начале этого танца мужчина сбежит, потому что не вынесет этой сумасшедшей, да и нафига ему это надо.
Женщине в данном случае для решения этой ситуации нужно дойти до самого дна своей тоски и разозлиться. Сейчас она боится опуститься на самое дно и болтается где-то между дном и поверхностью в море своей тоски. Получается что ей не хватает отчаянья и злости как следствия ощущения отчаянья.
Если мужчина остается до конца и они получают благословение, то они точно будут вместе, потому что им есть что беречь и развивать, а также потому что они пережили кризис и это их укрепило.
«Сейчас она боится опуститься на самое дно и болтается где-то между дном и поверхностью в море своей тоски» - это можно внести в дневник наблюдений.

Почему она боится? Откуда она узнала, что там страшно?

8.Прислушайтесь к метафоре – она проявлена достаточно? Если нет, то позвольте ей проявить нечто недостающее до появления достаточности. В ответе подтвердите достаточность метафоры.
Для достаточности не хватает представления за пределами этой комнаты. Если выйти за пределы то поймешь, что место в которой происходит действо, и которое изнутри кажется прочной бетонной конструкцией, на самом деле какой-то картонный домик, а вокруг яркий и солнечный мир, в котором кипит жизнь.
Как это можно прочитать в контексте вашей реальной жизни?
9.Вы узнали себя-мужчину в метафоре «глазами мужчины» и ваши отношения с этой женщиной? Если да, подтвердите это. Если чего-то не хватает, вернитесь к доработке метафоры до появления максимально полного узнавания.
Да, я себя узнал по ощущениям и состояниям, но совершенно не понятно, как я там оказался с учетом того, что отношений с этой женщиной у меня вообще нет. Но по ощущениям между нами уже какая-то драма, в которой я еще и виноват, хотя по факту мы еще даже не встретились.

10.Запомните эту метафору. Назовем ее «Метафора отношений глазами мужчины». Можете от нее пока отсоединиться. Мы вернемся к ней позже. Мы вернемся к ней позже. Выйдите из позиции мужчины, «вернитесь в себя». Опишите ваши впечатления, мысли, чувства и состояния.
Чувство тяжелое и не приятное, как будто находишься под давлением и выматывает непонятность происходящего. То есть: откуда эта трагедия, если отношений нет и откуда эти чувства, что есть утрата, хотя не было никаких отношений? Ужасно нудная и печальная метафора получилась, с минимальной фантазией и ограниченным числом персонажей. И раздражает эта двойственность, не понятно, почему мужчина уже в чем-то виноват, хотя мы с ним даже не встречались еще. Откуда это чувство утраты и мысли о потере ребенка, если это не соотносится с моим жизненным опытом. От этого страшно становится, не является ли эта метафора каким-то тяжелым предзнаменованием. Не логично. Не понятно. Это вызывает раздражение и страх. Работа с этой метафорой вызывает усталость. И мысли что с таким представлением отношения не построишь, и надо ли вообще строить отношения, если они основываются на таких представлениях.
Удивительно, что из этой метафоры есть целых три выхода, и самый благополучный зависит от женщины, причем для решения вопроса, ей нужно опуститься на самое дно своего отчаянья и разозлиться, причем исход этого мероприятия не гарантирует того, что будут построены отношения, есть вероятность что в процессе проживания женщиной своих чувств до того, как она выйдет в нормальное состояние, мужчина просто сбежит не выдержав наплыва чувств.
Но если он останется до конца, приняв ее полностью такую как она есть, то будут построены теплые и надежные ресурсные отношения.
Получается, что для построения теплых и надежных ресурсных отношений я должна принять себя полностью со всеми своими «ненормативными» выкрутасами и мужчина должен принять мою «ненормативную» часть.
Принято!
Заключительным пунктом напишите список ваших инсайтов и наблюдений, возникших по ходу выполнения задания. Все то, что привлекло ваше внимание, нашло отклик и показалось важным. Пишите все, что будет приходить в голову. В своем комментарии куратор поможет вам правильно оформить этот список для дальнейшего внесения в "Дневник инсайтов".

Инсайты:
1. Можно проявлять себя, если мужчина сбежит, значит, это не тот мужчина, с которым можно построить надежные, теплые и ресурсные отношения.
2.У меня странные ожидания от мужчины: я его еще не встретила, а он уже должен и виноват.
3.Метафора возможных отношений со мной выглядит крайне не привлекательно со стороны мужчины.
4. Мужчины, которых я считаю подходящими мне, не заинтересованы в отношениях со мной
Замечательные осознания!! Поздравляю! Очень глубокая до мелочей работа! Знаю по себе как это может быть сложно, но это того стоит! Жду ваших ответов и двинемся дальше!
С уважением, Татьяна Пятаева
Telegram: https://t.me/Tatiaterrapia
Аватара пользователя
Участница_2
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 29 июн 2025, 23:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 26 раз

Re: (Индивидуальный) 2. Второй этап. Создание метафоры отношений «глазами мужчины»

#12

Сообщение Участница_2 »

Татьяна Пятаева
Развернуть текст сообщения
Здравствуйте, Татьяна.
Продолжаю работу с метафорой.

Спойлер
2. Итак, вы смотрите на себя глазами мужчины. Опишите, что не так с этой женщиной, что не так с вашими отношениями с ней? Чем она вас расстраивает, злит, напрягает и т.п.? В чем она вас достала? Если есть какие-то повторяющиеся сценарии неудач, опишите и их тоже.
Она скучная, занимается какой-то ерундой, вместо серьезных вещей, придумывает сама себе проблемы, не знает чего хочет, всё время сомневается.
Если спросить у неё почему она выбирает такой вариант, когда «занимается какой-то ерундой, придумывает сама себе проблемы, не знает чего хочет, всё время сомневается» что бы она ответила?

Потому что не понятно, что важно, а что нет, мир очень изменчив. Никогда не знаешь, что и где выстрелит. Поэтому я иду за своими внутренними ощущениями, а они переменчивы.

Спойлер
В отношениях с ней неопределенность, то ли есть они, то ли нет, не понятно нужны они ей или не нужны. Раздражает ее непоследовательность, и неясная расстановка приоритетов или вернее их отсутствие, то что она не делает важные и нужные вещи, отвлекаясь на что-то несущественное, что захватывает ее.
Приглашайте эту «неопределённость в отношениях». Как она выглядит? Что из себя представляет? Какую роль играет в метафоре? Какую функцию на себя берет?

Это такая высокая треугольная тень в темно-сером плаще с капюшоном из которого видны тонкие женские руки. Она то появляется то становится невидимой, но её присутствие всегда ощущается. Она создаёт эту комнату эту серость и застывшее время. Её функция в создании ситуации неопределенности для пробуждения способности принимать решения и нести ответственность у обоих участников ситуации.

Спойлер
3. Что не так с вами-мужчиной в этих отношениях? Чем вы-мужчина сами себе не нравитесь? Какие в связи с этим вы-мужчина испытываете повторяющиеся проблемные мысли, чувства, эмоции в этих отношениях?
Я- мужчина не испытываю чувства удовлетворения, не понимаю как себя вести, ей не угодишь.
Обязательно ли угождать ей? Для чего?

Нет, угождать не обязательно, но очень хочется. Нравится видеть её улыбку, нравится когда она довольна, когда становится такой из-за моих действий.
Нравится делать её счастливой, это даёт энергию и осознание того, что я крут, что я состоятелен как мужчина.

Спойлер
Как будто я не способен принести пользу, становлюсь бестолковым. Я испытываю сомнения, А действительно ли я хорош, та ли это женщина, которая мне нужна, надо ли мне это вообще, может ну его нафиг, слишком все сложно.
Когда «я не способен принести пользу, становлюсь бестолковым», что это означает на самом деле? Как это может влиять на отношения? А когда «способен принести пользу и толковый»?

Это означает, что я не состоятелен как мужчина и это делает отношения бессмысленными, т.к. я не могу внести в них свой вклад. Способен принести пользу это значит, что со мной ей становится лучше, чем без меня. Это может выражаться в разных вещах: ей может быть спокойнее, веселее, интереснее, нежнее, иногда "злее". Или ей может быть проще и удобнее (когда я могу увезти привезти, оплатить что-то, сделать какую-то мужскую работу: наладить что-то или собрать) или я могу подсказать варианты решения каких-то проблем, помочь с решением обычных задач. Или ей может быть просто спокойнее от того, что она знает, что я могу помочь, если в этом будет необходимость, а я знаю, что у меня для этого есть ресурсы.

Спойлер
Двойственные чувства, с одной стороны, хочется уйти, с другой стороны, жалко ее как будто, и она же классная и прикольная, и я как будто за нее отвечаю, но слишком много проблем, слишком много неудовлетворенности. Причем не явной, она в общем-то не высказывает мне претензий, но эта неудовлетворенность сквозит в ее взгляде, в ее жестах, в ее голосе и контексте ее слов. И я ухожу в себя. Отдаляюсь внутреннее. Ну или не приближаюсь (если речь о мужчине, с которым не получается встретиться).
Кто и когда определил, что «я как будто за нее отвечаю»? Что это значит? Какие обязательства накладывает?

Это моё внутреннее ощущение, оно как будто пришло генетически из прошлых жизней, как будто есть внутренняя потребность за кого-то отвечать и она подходит под роль этого "кого-то"
Это накладывает обязательства быть с ней и следить, чтобы не случилось чего-то страшного - опасного для жизни. Защита от внешнего воздействия, скорее физическая защита целостности что-ли.
Но я не в состоянии (или не хочу) отвечать за её внутреннее состояние, это её выбор, её "тени". Возникает ощущение, что я не выполняю свою функцию защиты. А я не знаю вправе ли я? Смогу ли я защитить её от чего-то внутреннего...

От чего эта неудовлетворенность? Откуда она? Какова причина?

Неудовлетворённость идёт от неопределенности. Нет чёткого понимания что хорошо, что плохо, чего хочется

Для чего эта неудовлетворенность? Что есть вместе с ней? Что есть, когда она есть?

Неудовлетворённость помогает не чувствовать ответственность и разочарование. Когда есть неудовлетворённость ещё есть возможность всё исправить и не разочароваться. Получается, что когда есть неудовлетворённость есть надежда на её удовлетворение, надежда на счастье. А если пройти этап неудовлетворённости по попадаешь в ответственность и признание поражения, разочарование и утраты. В то время как в процессе неудовлетворенности можно еще искать решения.

Спойлер
4. Почему, как вы думаете, проблема до сих пор не решена? Почему вам не удается договориться с этой женщиной?
Ну я не особо в ней заинтересован, нет смысла договариваться с проблемной женщиной, если вокруг полно более комфортных вариантов, но вообще-то я занят своими делами, мне не до неё.
Почему вы обратили внимание именно на эту женщину и до сих пор не ушли к более «комфортным вариантам»? Чем она привлекла, зацепила?

С ней есть ощущение близости, искренности, потенциального тепла и более глубоко счастья и контакта, с ней я могу проявить больше своих граней, реализовать больше возможностей, она готова больше вкладываться, больше давать и большим жертвовать. С ней можно быть настоящим. С ней потенциально больше ощущение "жизни", вкуса жизни, глубины чувств масштабности действий. Она больше выдержит. Если захочет.
Если примет такое решение - быть близкой.

Спойлер
5. Что должно измениться в вас и ваших отношениях с этой женщиной в результате ее работы на Забеге так, чтобы отношения начали налаживаться?
Она должна перестать париться. А я должен перестать её бояться. Бояться ранить её, бояться раниться самому. Мы оба должны относиться проще и легче к отношениям. Она должна перестать требовать от меня идеальности, чтобы я не боялся ее разочаровать. А еще она должна перестать сомневаться в себе и представлять какие-то идеальные отношения. Есть то, что есть. И в этом уже много кайфа. Не стоит забегать вперед и беспокоиться о том, что еще не наступило. Просто наслаждаться сегодняшним днем и не требовать определенности на годы вперед.
Что-то мешает этому случиться уже сейчас?

Она слишком тревожна. Постоянно ожидает подвоха. Болезненно реагирует на любые неудачи и разочарования. Пытается их предотвратить. Наверное, мешает фокус ее внимания. Он направлен на будущее на некую идеальную картинку, которая постоянно меняется, в погоне за которой она проводит жизнь, пытаясь догнать то, что ушло, вместо того чтобы иметь дело с тем, что есть.

Спойлер
7. Из этого проблемного состояния вообразите метафору не устраивающих вас отношений с этой женщиной. Для этого спросите себя: как если бы эту проблему отношений можно было представить в виде метафоры «глазами мужчины», на что бы это было похоже?
Далее в вашем ответе опишите:
- На кого/что похожи вы-мужчина в этих проблемных отношениях? На кого/что похожа женщина? Что они делают в метафоре, как можно описать их взаимодействие?

Плохо освещённая комната, не видно стен , всё теряется в полумраке, женщина сидит на полу, согнув ноги в коленях позади справа, мужчина стоит и смотрит куда-то вдаль, но ничего не видит. Он в сером костюме со светлой рубашкой и светлыми волосами, задумчив и отстранен. Он знает о присутствии женщины и чувствует его, но старается переключиться на что-то другое за пределами комнаты. Впереди ест зарешёченное окно. Женщина в длинной юбке с распущенными волосами. Она как будто о чем-то горюет или сожалеет, о какой-то утрате. Женщина краем сознания чувствует и знает о присутствии мужчины, но лишь краем сознания, она поглощена какой-то своей внутренней не прожитой печалью.
Когда они знают друг о друге, но поглощены каждый своим переживанием как это можно назвать по-другому?

Возможно отчуждение, вызванное болезненностью контакта, есть еще варианты: игнорирование, разлад, отсутствие контакта. Одиночество вдвоем.

Для чего они здесь вместе? Как они встретили друг друга и зачем?

Они здесь, чтобы пройти какой-то урок, они притянулись каждый своей болью и присутствие другого может помочь партнеру выйти из туннеля свой проблемы. Вопрос как они встретили друг друга вызывает сначала ступор, потом возникает версия. Возможно, они встретились на вечернике, им было легко и весело общаться друг с другом, они немного танцевали, потом ушли вместе, и у них случился секс, потом они проснулись утром и оказались в этой комнате.
Встретили они друг друга, чтобы помочь друг другу выйти из каких-то своих внутренних глубоко посаженных проблем.

Спойлер
Так странно, приходит мысль, что это гибель ребенка. Мысль жуткая и не понятная. Почему именно она, ведь я рассматриваю отношения с гипотетическим мужчиной и у меня не было такого опыта. Страшно. Жутко немного. Не понятно. Пришла мысль, а может это отсутствие ребенка, ведь если ребенок появится метафора совершенно изменится и станет совсем другой. Запуталась.
Если что-то ещё хочет появиться дайте возможность этому разместить себя здесь.

Маленькая девочка лет пяти подошла к женщине справа и положила руку ей на плечо. Она как привидение. Она говорит: «не печалься, иди дальше, меня не вернешь, отпусти меня.»
но женщина не слушает ее, она ее игнорирует как будто она ее не видит и не слышит. Девочка подошла к женщине и села на пол прямо перед ней. Женщина ее увидела, она начинает передвигать на земле какие-то камушки, предлагая женщине сыграть в какую-то игру. Женщина передвигает камушки, они играют молча какое-то время. Потом девочка говорит: я уже взрослая, мне пора идти, все что я не успела, я оставлю тебе и передает ей алый цветок с золотистыми пестиками-тычниками из ладоней в ладони, потом подскакивает (энергично по детски встает), целует женщину в лицо и просто убегает. Женщина сидит и удивленно смотрит на цветок и на место, на котором сидела маленькая девочка со светлыми волосами и зелеными глазами. Она прижимает цветок к сердцу и он расцветает внутри нее. Она встает и начинает танцевать. Медленно, неспешно. Мужчина оглядывается на нее, подходит и они танцуют вместе. Это что-то похожее на танго и хастл одновременно. В процессе танца они то обнимаются, то расходятся в разные стороны, застывая на какое-то время в разных концах комнаты, потом возвращаются друг к другу и пока звучит музыка, танец рисует свой замысловатый узор. Музыка кончилась они остановились обнявшись. Вдох-выдох. Огляделись вокруг и пошли обнявшись искать выход из этой комнаты. Мужчина со светящимся посохом и женщина в капюшоне по доброму смотрят им в след. «Они еще вернутся» - гооворит он. Они еще не забрали свой дар.» «Все может быть» - отвечает женщина.

Когда видела и описывала всю эту историю были обильные слезы.

Спойлер
- Чего хочет ваш-мужской "персонаж" в метафоре и как он пытается этого достичь? Ему удается это получить? Какова основная "эмоция" вашего «персонажа»? Как эта общая "эмоция" выражена в метафоре?
Он хочет двух вещей, он хочет уйти и хочет, чтобы женщине стало легче. Он не может уйти, пока ей не станет легче, потому что он как-то причастен к случившемуся. Ему пока не удается достичь ни того ни другого, и он как бы завис в хрупком равновесии между тем, чтобы подойти к женщине и начать ее утешать, и тем чтобы свалить подальше. Он заморозился. Основная эмоция персонажа - сожаление. Сожаление о том, что не получилось. Что он не смог ее спасти, ситуацию спасти и развернуть как-то по другому. Есть еще какое-то чувство вины за свою неспособность. Эмоция выражена во взгляде: тоскливом, затуманенном взгляде вдаль, как будто внутрь себя и в небольшой тяжести в сердце. Что-то ноющее что-ли в груди. А также эта эмоция выражена тусклым светом, пробивающимся откуда-то спереди.
Он имеет право заморозиться и не спасти? Что изменится, если признать этот факт и дать ему время на это, возможность быть таким?

Конечно, он имеет право. Если он им воспользуется, произойдет развязка по-другому сценарию, например, как я только что описала выше. Это как в Шреке, была одна из версий, где Шрек не спас Фиону и она спасла себя сама и стала гловарем разбойников что-ли....

Спойлер
- Чего хочет персонаж женщины в метафоре и как она пытается этого достичь? Ей удается это получить? Какова основная "эмоция" «персонажа» женщины? Как эта общая "эмоция" выражена в метафоре?
Основная эмоция женщины - тоска и боль утраты. Причем скорее чего-то, чем кого-то. Мне хочется узнать, а что же это и я вижу это что-то ценное в форме аленького цветочка с золотистыми пестиками-тычинками. Это красота, любовь, жизнь. Но если его проявить в метафоре, то женщина как будто начинает оживать и танцевать, мужчина удивленно, заинтересованно оглядывается, немного смущается. Потом цветок опять исчезает и наваждение мужчины проходит, он видит, что женщина сидит в своей печали и тоске и никакого цветка нет и в помине, ему привиделось.
Пусть «тоска и боль утраты» увидит «красоту, любовь, жизнь», и наоборот. Как они реагируют друг на друга?

Мне кажется, что именно это и произошло, когда я проявила то, что хочет проявиться. Тоска и боль утраты пришла в виде маленькой зеленоглазой девочки со светлыми волосами, которая и принесла женщине красоту любовь и жизнь в виде красного цветка. И женщина смогла принять цветок, только когда начала взаимодействовать тоской и болью утраты. Тоска и боль утраты прекрасно взаимодействуют с красотой, любовью и жизнью, т.к. они суть одно и тоже, они есть жизнь, жизнь в которой есть и то и другое, в которой есть место всему.
Что они знают об этих женщине и мужчине? Что могут рассказать и прояснить?

«Она» - та, что может принять и вынести очень многое, он - тот кому можно довериться, на кого можно положиться. Вместе они сила. Они пока не знают об этом, потому что немного запутались и не видят друг друга. Он в своих проектах, она в своих переживаниях. Ей нужно проявлять себя, тогда он ее заметит и подтянется, а она его примет, потому что он тот, кому можно верить.

Спойлер
- В чем суть проблемы их отношений, глядя на метафору глазами мужчины? Почему им не удается договориться?
Суть проблемы в том, что женщина занята своей печалью, она не выходит на контакт, а он не может преодолеть ее печаль, из-за того, что ему становится еще больнее, когда он начинает взаимодействовать с ее печалью. Он этого не вынесет.
Какое место в этих отношениях занимает печаль? Какую функцию выполняет? Что даёт им обоим, когда она есть?

Когда есть печать это дает им возможность соприкоснуться с собой, остановиться, почувствовать глубину. Наверное, контакт с собой.

Спойлер
- Опишите пространство метафоры глазами мужчины. Что их окружает? Где они находятся, каков антураж, пейзаж, окружающий мир? Какие законы и правила здесь действуют?
Какая-то пустая комната с зарешеченным окном из которого льется тусклый свет, возможно лунный. Стен не видно, они теряются в полумраке может они есть, а может их нет, он думает что они есть, но как будто впереди есть проход через который можно выйти из этой комнаты.
Законы и правила обычного мира, кроме того, что он отвечает за эту женщину, не понятно почему, но таковы правила. Не понятно кем установленные. Хотя если спросить, то в ответ появляются старейшины какие-то выстроенные иерархически, как будто это правила установленные предками. Интересно, что получается как будто в этой метафоре они (мужчина и женщина) не едят не пьют и не удовлетворяют свои прочие физиологические потребности, и могут находиться в таком состоянии годами. Время застыло.
Что даёт выполнение правил установленных предками? Для чего это важно?

Это дает какую-то структуру, т.е. безопасность.
Что последует, если этих правил перестать придерживаться?

Последует неопределенность и здесь как в кризисе, одновременно и крушени и новые возможности. т.е. возможно будут неприятности, но новые возможности откроются однозначно.

Спойлер
- Опишите другие элементы и действующие лица метафоры, которые там присутствуют. Если они не находятся сразу, осмотритесь, найдите их, как если бы они там были. Тут же дайте интерпретацию этим элементам – что они тут делают, что означают, кто или что является их «прототипом» в повседневной жизни, и как это влияет на ваши отношения?
У углу есть стул - табуретка, на ней можно иногда посидеть и отдохнуть, под ней живет крыса или мышь, она просто тут живет обозначая живность и присутствие какой-то жизни, она не взаимодействует ни с мужчиной ни с женщиной. Она занимается своими делами, где-то бегает, откуда-то возвращается, спит или сидит в норке, таскает еду. Иногда он подбегает к женщине, нюхает ее, женщина ее замечает, иногда трогает, дает ей потыкаться носом в свои пальцы и крыса-мышь убегает. Она символизирует жизнь, которая происходит вокруг, а женщина с мужчиной застыли во времени. Прототипом мыши-крысы в повседневной жизни являются житейские дела и обязанности, которые всегда идут фоном и от которых никуда не денешься. Мужчину крыса-мышь игнорирует. Мужчина ее тоже игнорирует, он не отвлекается на мелочи.
Где-то позади, в правом углу стоит персонаж мужского пола с посохом со светящимся набалдашником. Он в серой хламиде с капюшоном. Не понятно чего он хочет, он ждет. Ждет когда равновесие нарушится и время мужчины и женщины продолжит бег. Он как будто хочет коснуться их своим светящимся посохом, для того, чтобы им что-то передать, когда они начнут взаимодействие. Белый свет-огонь, который они должны нести и беречь вместе.
Поисследуйте равновесие, в котором застыло время. Какую ценность в моменте оно даёт? От чего, может быть, уберегает или ограждает? Или выполняет иную функцию, какую?

Равновесие дает возможность собраться с силами, передохнуть, уберегает и ограждает от возможного повреждения. Да, равновесие дает временное спокойствие, передышку, тишину.

Спойлер
Опять возникает образ ребенка, который должен прийти. А может это какой-то проект, дело или место, которое они должны беречь и обустраивать. Чтобы там всегда было тепло и светло. Мужчина символизирует ожидания социума о том, что при создании пары возникает семья, как ячейка общества, которая несет свою ценность. Однако, тут нечто большее не только социум. Тут еще какая-то мудрость и... генетический материал опять приходит в голову. Не понятно. Может это эк-грегор общества.
Всё, что вызывает непонимание приглашайте проявиться таким, какое оно есть. Раскрыть весь свой потенциал. Что это? Что оно хочет донести? На что повлиять?

Возникает образ дома, как место где можно быть собой в безопасности. Как будто им дается энергия для того, чтобы создать общее пространство, где будет хорошо им обоим, легко и спокойно, куда могут приходить и другие люди, чтобы погреться от их тепла.

Спойлер
- Метафора глазами мужчины стремится к какой-нибудь развязке? Или же она буксует, застряла или движется по кругу? Если ничего не менять – что будет происходить дальше, к чему все идет?
Похоже метафора глазами мужчины застряла, притом, что там крыса-мышь живет обычной жизнью и персонаж в хламиде тоже достаточно живой, но он может быть в ожидании годами, у него тоже нет человеческих потребностей, как у временно застывших (застрявших во времени) мужчины и женщины.
Что-то ещё объединяет их, кроме застревания?

Да, их объединяет наличие внутренних неразрешенных проблем и нереализованность потенциала.

Спойлер
- Каким могло бы быть разрешение имеющейся здесь проблемы? Почему оно все еще не наступило, если говорить на языке метафоры, с учетом ее законов и правил?
Есть три варианта разрешения:
1. Вмешательство внешней силы. Большая рука сверху убирает стены и потолок как коробочку, мужчина и женщина оказываются на ярко освещенной поляне, начинают озираться по сторонам, замечают друг друга и начинают взаимодействовать с внешним миром, тогда человек в хламиде исчезает вместе с «домиком», мужчина с женщиной рука об руку идут искать жилье и обустраивать свою жизнь, они идут вместе, т.к. пока не понятно где они и вдвоем легче выжить, когда они дошли до города и нашли где жить и работать, то они скорее всего разойдутся по разным местам, но возможно, решат остаться вместе. Здесь не ясно.
Получается, что разрешением становится появление некой внешней проблемы для совместного решения и в то же время выход из ограниченности своих представлений в реальный мир.
2.Мужчина может набраться смелости и решить действовать. Он подойдет к женщине, обнимет ее, даст ей выплакаться и выпустить все напряжение, контейнирует ее и даст расслабиться в своих объятиях. Для этого ему не хватает решимости и великодушия что-ли, смелости вынести все это и принять, не боясь, что от ее горя, ему самому может стать плохо. Когда она выплачется, они опять же встанут и уйдут вместе из этой темной пустой комнаты и возможно будут действовать по первому сценарию, но в этом случае, они скорее всего останутся вместе, потому что мужчина принял на себя ответственность за женщину, а женщина поняла как это классно доверять мужчине.
3.Женщине надоест тосковать и она начнет петь и танцевать, сначала от тоски с завываниями, но потом постепенно пропоется и вытанцует всю накопленную печаль и тоску, мужчина будет поглядывать на нее искоса, возможно в конце уже начнет откровенно улыбаясь рассматривать и может быть даже присоединится к действу. И тогда подойдет человек в хламиде и передаст им светящееся нечто, которое они должны оберегать и развивать. Но есть вероятность, что в начале этого танца мужчина сбежит, потому что не вынесет этой сумасшедшей, да и нафига ему это надо.
Женщине в данном случае для решения этой ситуации нужно дойти до самого дна своей тоски и разозлиться. Сейчас она боится опуститься на самое дно и болтается где-то между дном и поверхностью в море своей тоски. Получается что ей не хватает отчаянья и злости как следствия ощущения отчаянья.
Если мужчина остается до конца и они получают благословение, то они точно будут вместе, потому что им есть что беречь и развивать, а также потому что они пережили кризис и это их укрепило.
«Сейчас она боится опуститься на самое дно и болтается где-то между дном и поверхностью в море своей тоски» - это можно внести в дневник наблюдений.

Почему она боится? Откуда она узнала, что там страшно?

Потому что она чувствовала его приближение, потому что она пробовала уже и было страшно и жутко. Но так и не достала до дна. И она не хочет на дно. Но нужно ведь от чего-то оттолкнуться.

Дополненный список инсайтов:
1.Мне кажется что мои проблемы не решаемы, что стены их из бетона, а на самом деле это лишь картонный домик.
2.Можно проявлять себя, если мужчина сбежит, значит, это не тот мужчина, с которым можно построить надежные, теплые и ресурсные отношения.
3.У меня странные ожидания от мужчины: я его еще не встретила, а он уже должен и виноват.
4.Метафора возможных отношений со мной выглядит крайне не привлекательно со стороны мужчины.
5.Мужчины, которых я считаю подходящими мне, не заинтересованы в отношениях со мной
6.Я боюсь опуститься на самое дно и болтаюсь где-то между дном и поверхностью в море своей тоски
Уважаемая Участница_2, ваш куратор увидел сообщение и ответил на него здесь
Аватара пользователя
Татьяна Пятаева
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 07 июн 2025, 09:46
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: (Индивидуальный) 2. Второй этап. Создание метафоры отношений «глазами мужчины»

#13

Сообщение Татьяна Пятаева »

Участница_2
Участница_2 писал(а): 30 авг 2025, 15:01viewtopic.php?t=195&start=10#p2311
---
Здравствуйте, Татьяна.
Продолжаю работу с метафорой.
Здравствуйте, Участница_2!
Отлично! Идём дальше!

Спойлер
2. Итак, вы смотрите на себя глазами мужчины. Опишите, что не так с этой женщиной, что не так с вашими отношениями с ней? Чем она вас расстраивает, злит, напрягает и т.п.? В чем она вас достала? Если есть какие-то повторяющиеся сценарии неудач, опишите и их тоже.
Она скучная, занимается какой-то ерундой, вместо серьезных вещей, придумывает сама себе проблемы, не знает чего хочет, всё время сомневается.
Если спросить у неё почему она выбирает такой вариант, когда «занимается какой-то ерундой, придумывает сама себе проблемы, не знает чего хочет, всё время сомневается» что бы она ответила?
Потому что не понятно, что важно, а что нет, мир очень изменчив. Никогда не знаешь, что и где выстрелит. Поэтому я иду за своими внутренними ощущениями, а они переменчивы.
Спойлер
В отношениях с ней неопределенность, то ли есть они, то ли нет, не понятно нужны они ей или не нужны. Раздражает ее непоследовательность, и неясная расстановка приоритетов или вернее их отсутствие, то что она не делает важные и нужные вещи, отвлекаясь на что-то несущественное, что захватывает ее.
Приглашайте эту «неопределённость в отношениях». Как она выглядит? Что из себя представляет? Какую роль играет в метафоре? Какую функцию на себя берет?
Это такая высокая треугольная тень в темно-сером плаще с капюшоном из которого видны тонкие женские руки. Она то появляется то становится невидимой, но её присутствие всегда ощущается. Она создаёт эту комнату эту серость и застывшее время. Её функция в создании ситуации неопределенности для пробуждения способности принимать решения и нести ответственность у обоих участников ситуации.
Исходя из этого верно ли следующее: она придумывает сама себе проблемы для пробуждения способности принимать решения и нести ответственность? Или что-то другое? Что?

***Здесь и далее: Ответ пишите сразу в дневник Инсайтов, если посчитаете его важным для Дневника. На данном этапе отвечать уже не нужно. Все задания доступны для самостоятельной работы.

Спойлер
3. Что не так с вами-мужчиной в этих отношениях? Чем вы-мужчина сами себе не нравитесь? Какие в связи с этим вы-мужчина испытываете повторяющиеся проблемные мысли, чувства, эмоции в этих отношениях?
Я- мужчина не испытываю чувства удовлетворения, не понимаю как себя вести, ей не угодишь.
Обязательно ли угождать ей? Для чего?
Нет, угождать не обязательно, но очень хочется. Нравится видеть её улыбку, нравится когда она довольна, когда становится такой из-за моих действий.
Нравится делать её счастливой, это даёт энергию и осознание того, что я крут, что я состоятелен как мужчина.
Возможны ли у мужчины собственные внутренние критерии состоятельности, которые не зависят от неё и её настроения?
Спойлер
Как будто я не способен принести пользу, становлюсь бестолковым. Я испытываю сомнения, А действительно ли я хорош, та ли это женщина, которая мне нужна, надо ли мне это вообще, может ну его нафиг, слишком все сложно.
Когда «я не способен принести пользу, становлюсь бестолковым», что это означает на самом деле? Как это может влиять на отношения? А когда «способен принести пользу и толковый»?
Это означает, что я не состоятелен как мужчина и это делает отношения бессмысленными, т.к. я не могу внести в них свой вклад. Способен принести пользу это значит, что со мной ей становится лучше, чем без меня. Это может выражаться в разных вещах: ей может быть спокойнее, веселее, интереснее, нежнее, иногда "злее". Или ей может быть проще и удобнее (когда я могу увезти привезти, оплатить что-то, сделать какую-то мужскую работу: наладить что-то или собрать) или я могу подсказать варианты решения каких-то проблем, помочь с решением обычных задач. Или ей может быть просто спокойнее от того, что она знает, что я могу помочь, если в этом будет необходимость, а я знаю, что у меня для этого есть ресурсы.
Есть ли что-то ещё, что мужчина может привнести\привносит в отношения, кроме пользы?
Спойлер
Двойственные чувства, с одной стороны, хочется уйти, с другой стороны, жалко ее как будто, и она же классная и прикольная, и я как будто за нее отвечаю, но слишком много проблем, слишком много неудовлетворенности. Причем не явной, она в общем-то не высказывает мне претензий, но эта неудовлетворенность сквозит в ее взгляде, в ее жестах, в ее голосе и контексте ее слов. И я ухожу в себя. Отдаляюсь внутреннее. Ну или не приближаюсь (если речь о мужчине, с которым не получается встретиться).
Кто и когда определил, что «я как будто за нее отвечаю»? Что это значит? Какие обязательства накладывает?
Это моё внутреннее ощущение, оно как будто пришло генетически из прошлых жизней, как будто есть внутренняя потребность за кого-то отвечать и она подходит под роль этого "кого-то"
Это накладывает обязательства быть с ней и следить, чтобы не случилось чего-то страшного - опасного для жизни. Защита от внешнего воздействия, скорее физическая защита целостности что-ли.
Она тоже считает, что мужчина обязан «быть с ней и следить, чтобы не случилось чего-то страшного»? Что страшное может случиться?
Но я не в состоянии (или не хочу) отвечать за её внутреннее состояние, это её выбор, её "тени". Возникает ощущение, что я не выполняю свою функцию защиты. А я не знаю вправе ли я? Смогу ли я защитить её от чего-то внутреннего...
Приглашайте «внутреннее», от которого нужна защита в метафору. Что это? О чём оно?
От чего эта неудовлетворенность? Откуда она? Какова причина?
Неудовлетворённость идёт от неопределенности. Нет чёткого понимания что хорошо, что плохо, чего хочется
«Хорошо» для кого? «Плохо» для кого? «Хочется» - это хорошо или плохо?
Для чего эта неудовлетворенность? Что есть вместе с ней? Что есть, когда она есть?
Неудовлетворённость помогает не чувствовать ответственность и разочарование. Когда есть неудовлетворённость ещё есть возможность всё исправить и не разочароваться. Получается, что когда есть неудовлетворённость есть надежда на её удовлетворение, надежда на счастье. А если пройти этап неудовлетворённости по попадаешь в ответственность и признание поражения, разочарование и утраты. В то время как в процессе неудовлетворенности можно еще искать решения.
Вынесите эту мысль в дневник инсайтов.
Спойлер
4. Почему, как вы думаете, проблема до сих пор не решена? Почему вам не удается договориться с этой женщиной?
Ну я не особо в ней заинтересован, нет смысла договариваться с проблемной женщиной, если вокруг полно более комфортных вариантов, но вообще-то я занят своими делами, мне не до неё.
Почему вы обратили внимание именно на эту женщину и до сих пор не ушли к более «комфортным вариантам»? Чем она привлекла, зацепила?
С ней есть ощущение близости, искренности, потенциального тепла и более глубоко счастья и контакта, с ней я могу проявить больше своих граней, реализовать больше возможностей, она готова больше вкладываться, больше давать и большим жертвовать. С ней можно быть настоящим. С ней потенциально больше ощущение "жизни", вкуса жизни, глубины чувств масштабности действий. Она больше выдержит. Если захочет.
Если примет такое решение - быть близкой.
Что ей нужно выдержать, чтобы стать близкой?
Спойлер
5. Что должно измениться в вас и ваших отношениях с этой женщиной в результате ее работы на Забеге так, чтобы отношения начали налаживаться?
Она должна перестать париться. А я должен перестать её бояться. Бояться ранить её, бояться раниться самому. Мы оба должны относиться проще и легче к отношениям. Она должна перестать требовать от меня идеальности, чтобы я не боялся ее разочаровать. А еще она должна перестать сомневаться в себе и представлять какие-то идеальные отношения. Есть то, что есть. И в этом уже много кайфа. Не стоит забегать вперед и беспокоиться о том, что еще не наступило. Просто наслаждаться сегодняшним днем и не требовать определенности на годы вперед.
Что-то мешает этому случиться уже сейчас?
Она слишком тревожна. Постоянно ожидает подвоха. Болезненно реагирует на любые неудачи и разочарования. Пытается их предотвратить. Наверное, мешает фокус ее внимания. Он направлен на будущее на некую идеальную картинку, которая постоянно меняется, в погоне за которой она проводит жизнь, пытаясь догнать то, что ушло, вместо того чтобы иметь дело с тем, что есть.
Можно внести в список.
Спойлер
7. Из этого проблемного состояния вообразите метафору не устраивающих вас отношений с этой женщиной. Для этого спросите себя: как если бы эту проблему отношений можно было представить в виде метафоры «глазами мужчины», на что бы это было похоже?
Далее в вашем ответе опишите:
- На кого/что похожи вы-мужчина в этих проблемных отношениях? На кого/что похожа женщина? Что они делают в метафоре, как можно описать их взаимодействие?

Плохо освещённая комната, не видно стен , всё теряется в полумраке, женщина сидит на полу, согнув ноги в коленях позади справа, мужчина стоит и смотрит куда-то вдаль, но ничего не видит. Он в сером костюме со светлой рубашкой и светлыми волосами, задумчив и отстранен. Он знает о присутствии женщины и чувствует его, но старается переключиться на что-то другое за пределами комнаты. Впереди ест зарешёченное окно. Женщина в длинной юбке с распущенными волосами. Она как будто о чем-то горюет или сожалеет, о какой-то утрате. Женщина краем сознания чувствует и знает о присутствии мужчины, но лишь краем сознания, она поглощена какой-то своей внутренней не прожитой печалью.
Когда они знают друг о друге, но поглощены каждый своим переживанием как это можно назвать по-другому?
Возможно отчуждение, вызванное болезненностью контакта, есть еще варианты: игнорирование, разлад, отсутствие контакта. Одиночество вдвоем.
Для чего они здесь вместе? Как они встретили друг друга и зачем?
Они здесь, чтобы пройти какой-то урок, они притянулись каждый своей болью и присутствие другого может помочь партнеру выйти из туннеля свой проблемы. Вопрос как они встретили друг друга вызывает сначала ступор, потом возникает версия. Возможно, они встретились на вечернике, им было легко и весело общаться друг с другом, они немного танцевали, потом ушли вместе, и у них случился секс, потом они проснулись утром и оказались в этой комнате.
Встретили они друг друга, чтобы помочь друг другу выйти из каких-то своих внутренних глубоко посаженных проблем.
Получилось выйти? Или что-то не даёт?
Спойлер
Так странно, приходит мысль, что это гибель ребенка. Мысль жуткая и не понятная. Почему именно она, ведь я рассматриваю отношения с гипотетическим мужчиной и у меня не было такого опыта. Страшно. Жутко немного. Не понятно. Пришла мысль, а может это отсутствие ребенка, ведь если ребенок появится метафора совершенно изменится и станет совсем другой. Запуталась.
Если что-то ещё хочет появиться дайте возможность этому разместить себя здесь.
Маленькая девочка лет пяти подошла к женщине справа и положила руку ей на плечо. Она как привидение. Она говорит: «не печалься, иди дальше, меня не вернешь, отпусти меня.»
но женщина не слушает ее, она ее игнорирует как будто она ее не видит и не слышит. Девочка подошла к женщине и села на пол прямо перед ней. Женщина ее увидела, она начинает передвигать на земле какие-то камушки, предлагая женщине сыграть в какую-то игру. Женщина передвигает камушки, они играют молча какое-то время. Потом девочка говорит: я уже взрослая, мне пора идти, все что я не успела, я оставлю тебе и передает ей алый цветок с золотистыми пестиками-тычниками из ладоней в ладони, потом подскакивает (энергично по детски встает), целует женщину в лицо и просто убегает. Женщина сидит и удивленно смотрит на цветок и на место, на котором сидела маленькая девочка со светлыми волосами и зелеными глазами. Она прижимает цветок к сердцу и он расцветает внутри нее. Она встает и начинает танцевать. Медленно, неспешно. Мужчина оглядывается на нее, подходит и они танцуют вместе. Это что-то похожее на танго и хастл одновременно. В процессе танца они то обнимаются, то расходятся в разные стороны, застывая на какое-то время в разных концах комнаты, потом возвращаются друг к другу и пока звучит музыка, танец рисует свой замысловатый узор. Музыка кончилась они остановились обнявшись. Вдох-выдох. Огляделись вокруг и пошли обнявшись искать выход из этой комнаты. Мужчина со светящимся посохом и женщина в капюшоне по доброму смотрят им в след. «Они еще вернутся» - гооворит он. Они еще не забрали свой дар.» «Все может быть» - отвечает женщина.

Когда видела и описывала всю эту историю были обильные слезы.
Трогательно! Какие-то важные процессы ожили в этой истории.
Спойлер
- Чего хочет ваш-мужской "персонаж" в метафоре и как он пытается этого достичь? Ему удается это получить? Какова основная "эмоция" вашего «персонажа»? Как эта общая "эмоция" выражена в метафоре?
Он хочет двух вещей, он хочет уйти и хочет, чтобы женщине стало легче. Он не может уйти, пока ей не станет легче, потому что он как-то причастен к случившемуся. Ему пока не удается достичь ни того ни другого, и он как бы завис в хрупком равновесии между тем, чтобы подойти к женщине и начать ее утешать, и тем чтобы свалить подальше. Он заморозился. Основная эмоция персонажа - сожаление. Сожаление о том, что не получилось. Что он не смог ее спасти, ситуацию спасти и развернуть как-то по другому. Есть еще какое-то чувство вины за свою неспособность. Эмоция выражена во взгляде: тоскливом, затуманенном взгляде вдаль, как будто внутрь себя и в небольшой тяжести в сердце. Что-то ноющее что-ли в груди. А также эта эмоция выражена тусклым светом, пробивающимся откуда-то спереди.
Он имеет право заморозиться и не спасти? Что изменится, если признать этот факт и дать ему время на это, возможность быть таким?
Конечно, он имеет право. Если он им воспользуется, произойдет развязка по-другому сценарию, например, как я только что описала выше. Это как в Шреке, была одна из версий, где Шрек не спас Фиону и она спасла себя сама и стала гловарем разбойников что-ли....

Спойлер
- Чего хочет персонаж женщины в метафоре и как она пытается этого достичь? Ей удается это получить? Какова основная "эмоция" «персонажа» женщины? Как эта общая "эмоция" выражена в метафоре?
Основная эмоция женщины - тоска и боль утраты. Причем скорее чего-то, чем кого-то. Мне хочется узнать, а что же это и я вижу это что-то ценное в форме аленького цветочка с золотистыми пестиками-тычинками. Это красота, любовь, жизнь. Но если его проявить в метафоре, то женщина как будто начинает оживать и танцевать, мужчина удивленно, заинтересованно оглядывается, немного смущается. Потом цветок опять исчезает и наваждение мужчины проходит, он видит, что женщина сидит в своей печали и тоске и никакого цветка нет и в помине, ему привиделось.
Пусть «тоска и боль утраты» увидит «красоту, любовь, жизнь», и наоборот. Как они реагируют друг на друга?
Мне кажется, что именно это и произошло, когда я проявила то, что хочет проявиться. Тоска и боль утраты пришла в виде маленькой зеленоглазой девочки со светлыми волосами, которая и принесла женщине красоту любовь и жизнь в виде красного цветка. И женщина смогла принять цветок, только когда начала взаимодействовать тоской и болью утраты. Тоска и боль утраты прекрасно взаимодействуют с красотой, любовью и жизнью, т.к. они суть одно и тоже, они есть жизнь, жизнь в которой есть и то и другое, в которой есть место всему.
Что они знают об этих женщине и мужчине? Что могут рассказать и прояснить?
«Она» - та, что может принять и вынести очень многое, он - тот кому можно довериться, на кого можно положиться. Вместе они сила. Они пока не знают об этом, потому что немного запутались и не видят друг друга. Он в своих проектах, она в своих переживаниях. Ей нужно проявлять себя, тогда он ее заметит и подтянется, а она его примет, потому что он тот, кому можно верить.

Спойлер
- В чем суть проблемы их отношений, глядя на метафору глазами мужчины? Почему им не удается договориться?
Суть проблемы в том, что женщина занята своей печалью, она не выходит на контакт, а он не может преодолеть ее печаль, из-за того, что ему становится еще больнее, когда он начинает взаимодействовать с ее печалью. Он этого не вынесет.
Какое место в этих отношениях занимает печаль? Какую функцию выполняет? Что даёт им обоим, когда она есть?
Когда есть печать это дает им возможность соприкоснуться с собой, остановиться, почувствовать глубину. Наверное, контакт с собой.
Принято!
Спойлер
- Опишите пространство метафоры глазами мужчины. Что их окружает? Где они находятся, каков антураж, пейзаж, окружающий мир? Какие законы и правила здесь действуют?
Какая-то пустая комната с зарешеченным окном из которого льется тусклый свет, возможно лунный. Стен не видно, они теряются в полумраке может они есть, а может их нет, он думает что они есть, но как будто впереди есть проход через который можно выйти из этой комнаты.
Законы и правила обычного мира, кроме того, что он отвечает за эту женщину, не понятно почему, но таковы правила. Не понятно кем установленные. Хотя если спросить, то в ответ появляются старейшины какие-то выстроенные иерархически, как будто это правила установленные предками. Интересно, что получается как будто в этой метафоре они (мужчина и женщина) не едят не пьют и не удовлетворяют свои прочие физиологические потребности, и могут находиться в таком состоянии годами. Время застыло.
Что даёт выполнение правил установленных предками? Для чего это важно?
Это дает какую-то структуру, т.е. безопасность.
Что последует, если этих правил перестать придерживаться?
Последует неопределенность и здесь как в кризисе, одновременно и крушени и новые возможности. т.е. возможно будут неприятности, но новые возможности откроются однозначно.
Пригласите неприятности и возможности. Дайте им увидеть друг друга. Что они сказали бы об этом обо всём? Как они относятс к структуре и безопасности?
Спойлер
- Опишите другие элементы и действующие лица метафоры, которые там присутствуют. Если они не находятся сразу, осмотритесь, найдите их, как если бы они там были. Тут же дайте интерпретацию этим элементам – что они тут делают, что означают, кто или что является их «прототипом» в повседневной жизни, и как это влияет на ваши отношения?
У углу есть стул - табуретка, на ней можно иногда посидеть и отдохнуть, под ней живет крыса или мышь, она просто тут живет обозначая живность и присутствие какой-то жизни, она не взаимодействует ни с мужчиной ни с женщиной. Она занимается своими делами, где-то бегает, откуда-то возвращается, спит или сидит в норке, таскает еду. Иногда он подбегает к женщине, нюхает ее, женщина ее замечает, иногда трогает, дает ей потыкаться носом в свои пальцы и крыса-мышь убегает. Она символизирует жизнь, которая происходит вокруг, а женщина с мужчиной застыли во времени. Прототипом мыши-крысы в повседневной жизни являются житейские дела и обязанности, которые всегда идут фоном и от которых никуда не денешься. Мужчину крыса-мышь игнорирует. Мужчина ее тоже игнорирует, он не отвлекается на мелочи.
Где-то позади, в правом углу стоит персонаж мужского пола с посохом со светящимся набалдашником. Он в серой хламиде с капюшоном. Не понятно чего он хочет, он ждет. Ждет когда равновесие нарушится и время мужчины и женщины продолжит бег. Он как будто хочет коснуться их своим светящимся посохом, для того, чтобы им что-то передать, когда они начнут взаимодействие. Белый свет-огонь, который они должны нести и беречь вместе.
Поисследуйте равновесие, в котором застыло время. Какую ценность в моменте оно даёт? От чего, может быть, уберегает или ограждает? Или выполняет иную функцию, какую?
Равновесие дает возможность собраться с силами, передохнуть, уберегает и ограждает от возможного повреждения. Да, равновесие дает временное спокойствие, передышку, тишину.
Спойлер
Опять возникает образ ребенка, который должен прийти. А может это какой-то проект, дело или место, которое они должны беречь и обустраивать. Чтобы там всегда было тепло и светло. Мужчина символизирует ожидания социума о том, что при создании пары возникает семья, как ячейка общества, которая несет свою ценность. Однако, тут нечто большее не только социум. Тут еще какая-то мудрость и... генетический материал опять приходит в голову. Не понятно. Может это эк-грегор общества.

Всё, что вызывает непонимание приглашайте проявиться таким, какое оно есть. Раскрыть весь свой потенциал. Что это? Что оно хочет донести? На что повлиять?
Возникает образ дома, как место где можно быть собой в безопасности. Как будто им дается энергия для того, чтобы создать общее пространство, где будет хорошо им обоим, легко и спокойно, куда могут приходить и другие люди, чтобы погреться от их тепла.
Принято!
Спойлер
- Метафора глазами мужчины стремится к какой-нибудь развязке? Или же она буксует, застряла или движется по кругу? Если ничего не менять – что будет происходить дальше, к чему все идет?
Похоже метафора глазами мужчины застряла, притом, что там крыса-мышь живет обычной жизнью и персонаж в хламиде тоже достаточно живой, но он может быть в ожидании годами, у него тоже нет человеческих потребностей, как у временно застывших (застрявших во времени) мужчины и женщины.
Что-то ещё объединяет их, кроме застревания?
Да, их объединяет наличие внутренних неразрешенных проблем и нереализованность потенциала.
Спросите у проблем и потенциала что они об этом думают, глядя на мужчину и женщину? Что-то, кроме них смогло бы объединить этих людей?
Спойлер
- Каким могло бы быть разрешение имеющейся здесь проблемы? Почему оно все еще не наступило, если говорить на языке метафоры, с учетом ее законов и правил?
Есть три варианта разрешения:
1. Вмешательство внешней силы. Большая рука сверху убирает стены и потолок как коробочку, мужчина и женщина оказываются на ярко освещенной поляне, начинают озираться по сторонам, замечают друг друга и начинают взаимодействовать с внешним миром, тогда человек в хламиде исчезает вместе с «домиком», мужчина с женщиной рука об руку идут искать жилье и обустраивать свою жизнь, они идут вместе, т.к. пока не понятно где они и вдвоем легче выжить, когда они дошли до города и нашли где жить и работать, то они скорее всего разойдутся по разным местам, но возможно, решат остаться вместе. Здесь не ясно.
Получается, что разрешением становится появление некой внешней проблемы для совместного решения и в то же время выход из ограниченности своих представлений в реальный мир.
2.Мужчина может набраться смелости и решить действовать. Он подойдет к женщине, обнимет ее, даст ей выплакаться и выпустить все напряжение, контейнирует ее и даст расслабиться в своих объятиях. Для этого ему не хватает решимости и великодушия что-ли, смелости вынести все это и принять, не боясь, что от ее горя, ему самому может стать плохо. Когда она выплачется, они опять же встанут и уйдут вместе из этой темной пустой комнаты и возможно будут действовать по первому сценарию, но в этом случае, они скорее всего останутся вместе, потому что мужчина принял на себя ответственность за женщину, а женщина поняла как это классно доверять мужчине.
3.Женщине надоест тосковать и она начнет петь и танцевать, сначала от тоски с завываниями, но потом постепенно пропоется и вытанцует всю накопленную печаль и тоску, мужчина будет поглядывать на нее искоса, возможно в конце уже начнет откровенно улыбаясь рассматривать и может быть даже присоединится к действу. И тогда подойдет человек в хламиде и передаст им светящееся нечто, которое они должны оберегать и развивать. Но есть вероятность, что в начале этого танца мужчина сбежит, потому что не вынесет этой сумасшедшей, да и нафига ему это надо.
Женщине в данном случае для решения этой ситуации нужно дойти до самого дна своей тоски и разозлиться. Сейчас она боится опуститься на самое дно и болтается где-то между дном и поверхностью в море своей тоски. Получается что ей не хватает отчаянья и злости как следствия ощущения отчаянья.
Если мужчина остается до конца и они получают благословение, то они точно будут вместе, потому что им есть что беречь и развивать, а также потому что они пережили кризис и это их укрепило.
«Сейчас она боится опуститься на самое дно и болтается где-то между дном и поверхностью в море своей тоски» - это можно внести в дневник наблюдений.
Почему она боится? Откуда она узнала, что там страшно?
Потому что она чувствовала его приближение, потому что она пробовала уже и было страшно и жутко. Но так и не достала до дна. И она не хочет на дно. Но нужно ведь от чего-то оттолкнуться.
Загляните туда, где она достала до дна. Там что? На самом деле страшно? Можно оттолкнуться?
Дополненный список инсайтов:
1.Мне кажется что мои проблемы не решаемы, что стены их из бетона, а на самом деле это лишь картонный домик.
2.Можно проявлять себя, если мужчина сбежит, значит, это не тот мужчина, с которым можно построить надежные, теплые и ресурсные отношения.
3.У меня странные ожидания от мужчины: я его еще не встретила, а он уже должен и виноват.
4.Метафора возможных отношений со мной выглядит крайне не привлекательно со стороны мужчины.
5.Мужчины, которых я считаю подходящими мне, не заинтересованы в отношениях со мной
6.Я боюсь опуститься на самое дно и болтаюсь где-то между дном и поверхностью в море своей тоски
Отличные дополнения!

Все ответы, на заданные вопросы, если будет что-то важное, внесите в Дневник инсайтов.

Не останавливайтесь! Идём в темпе! Жду вас и вашу новую метафору на следующем уровне!
С уважением, Татьяна Пятаева
Telegram: https://t.me/Tatiaterrapia
Ответить

Вернуться в «Забег. Август'25 | Работа с основанием в отношениях»