(Индивидуальный) 3. Третий этап. Создание метафоры собственной внутренней проблемы

Аватара пользователя
Антон Ковалевский
Сообщения: 632
https://www.facebook.com/lodz.meble.kuchenne/
Зарегистрирован: 02 дек 2024, 17:36
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 77 раз

Re: (Индивидуальный) 3. Третий этап. Создание метафоры собственной внутренней проблемы

#11

Сообщение Антон Ковалевский »

Участница_3
Участница_3 писал(а): 29 авг 2025, 23:55 viewtopic.php?p=2309#p2309
---
Здравствуйте, Участница_3!

Развернуть текст сообщения
Задание третьего этапа

1. Напишите названия метафор, полученных на первых двух этапах:
1) название метафоры «вашими глазами»;
2) название метафоры «глазами мужчины».[/b]

1. Как преодолеть злой рок на пути к личному счастью.
2. Неоправдавшиеся ожидания, Или В плену ожиданий.


2. Соотнесите и обобщите эти названия, чтобы получить новое, третье название, как бы объединяющее прежние – это и будет название вашей собственной внутренней проблемы.

На первый взгляд, совершенно разные названия.
Первое перекладывает ответственность на некие внешние силы.
Второе название винит во всем внутренние процессы и даже само ожидание счастья.

При поиске общего у меня возникла мысль "Ты сама себе враг". То есть мой разум сам создал проблему и, желая меня выгородить, ищет на кого взвалить ответственность. Ма-ла-дец!

Но как будто есть что-то ещё за этими названиями. Не могу уловить этот нюанс. Прошу помощи.
Продолжаю.
3. Произнесите полученное название внутренней проблемы вслух и прислушайтесь к вашим ощущениям, мыслям, чувствам.

Название внутренней проблемы "Ты сама себе враг". Эту фразу часто говорила мне моя бабушка по маминой линии.
Спойлер
Не помню конкретных ситуаций, но помню, что эта фраза меня очень пугала, я не понимала, как я сама себе могу быть врагом. Скорее всего бабушка высказывалась по поводу моего характера. Я всегда не любила глупость, тупость и трусость в людях. И в системе. Как только я видела, что где-то люди идут против своей совести, молчат, системно не дают жить другим, травят, меня это возмущало...прежде всего я удивлялась людям...ну как так колоться и продолжать есть кактус? По сути я была неким Дон Кихотом...С возрастом я стала понимать, что мир не переделать, система защищает сама себя всей своей мощью и есть только один способ победить систему - это создать свою. )))

Прожив достаточно долго в одной европейской стране, меня прям бесят их тупые правила, которые являются непреодолимым социальным барьером для приехаевших. То есть страна стонет из-за отсутствия специалистов, но зачем-то везёт специалистов, например, из Южной Америки, тогда как есть тысячи специалистов из бывшего союза, которых мурыжат на социале, не позволяя подтвердить квалификацию. Возможно, это и есть цель, ибо по сравнению с местными наши люди, выучившиеся в последние годы союза, дадут фору спецам с европейскими корочками, а быть глупее приезжих никто не хочет. И тьма других примеров.

К своему несчастью я очень быстро понимаю суть системы и мотивы её участников и они не вяжутся с моими моральными принципами. Не скажу, что я в белом пальто, но есть же очевидные вещи, когда например ради блага фарминдустрии пожизненно подсаживают пациентов на лекарства.

Это такое моё горе от ума. Я не могу закрыть глаза и, допустим, пойти на работу в такую систему, которая вместо принесения блага обществу в лучшем случае занимается самовыживанием за его счет.
То есть у меня не решена проблема на уровне адаптации. Мне сложно подчиняться неэффективно или самодурным решениям, а доказывать что-то бесполезно. Мне говорят: а кто ты тут такая? То есть коллег не интересует польза для дела, они борятся за свою внутреннюю иерархию и расположение шефа. Я не хочу в этом участвовать.
Думаю, о проблеме на уровне адаптации стоит написать в вашем списке инсайтов. Потом вернемся к работе с отдельными инсайтами, будет интересно рассмотреть, какой там ресурс готов проявиться и усвоиться.
Думаю, что из-за этих личных установок я в свое время лишилась денежной должности и потом попала на 15 лет в круг семьи и быта. Растила детей, немного побыла предпринимателем, но это вечный страх недоплатить налогов, что-то неправильно сделать, получить штраф и т.д. Моя нервная система не выдержала этой нагрузки.
Про не выдержавшую нагрузку нервную систему тоже стоит выписать отдельное наблюдение.
И ещё мне часто бросается в глаза, как люди не любят свою работу. Как-то разговорились в медсестрой, помощницей нашего детского врача. Оказалось, она ненавидит врачей! Зачем же вы тут работаете? Так получилось - был ответ. Я этого не понимаю.

И у меня внутри бушуют страсти противоречий. Закрыть глаза и пойти туда, где есть место с хорошим доходом? Или пойти туда, где платят меньше, но где мне больше нравится? Я пока безработная. На прежнем месте работы из-за моббинга коллег у меня был микро-инсульт. Я боюсь опять наступить на те же грабли.
И здесь тоже: 1) про страсти противоречий, 2) про страх наступить на те же грабли.
Кстати, на этом Забеге у меня начались сильные отёки ног, даже не могу выйти на улицу, так больно ходить и стоять. Никогда такого не было, а я с вами забегала ещё в институте у Ковалева. И на удивление очень медленно иду...постоянное сопротивление и тошнота.
В таких случаях можно сделать простое действие – обратитесь к отёкам, пригласите их образ. Обращаясь к их образу, позвольте им быть, а также позвольте им быть услышанными. Что они хотят вам сообщить? После чего позволить им самим выбрать то, чем они хотят для вас стать и позволить стать этим – наблюдайте, как преобразится образ и что он захочет. Скорее всего, вы обнаружите, что теперь лучше понимаете это явление.
Еще у меня так устроены мозги, что я часто вижу ключевую проблему почему где-то что-то не работает. У меня был опыт антикризисного управления предприятием, мне это нравилось, я прям чувствовала, что это моё...но нужно было поучиться, а меня эта мысль поздно посетила, когда поезд ушёл. И очень часто в жизни попадаю в ситуации, когда мне приходится получать особые условия. Все делают так, а я вот так.
Здесь тоже есть важные наблюдения, выпишите их.
Например, как сейчас на Забеге. Ведь вы, Антон, могли бы сказать, что требования к оформлению едины и обязательны для всех, не получается им следовать - тогда прощайте, в следующий раз, когда купите компьютер. Вот здесь жизнь устроена именно так: тебя рассматривают на соответствие формальным требованиям, не выполняешь - до свидос, будь ты хоть господь бог. И это меня тоже сильно коробит. На родине я никогда не работала по специальности, потому что мои таланты позволяли мне претендовать на другие роли. Здесь же: нет бумажки и все, прощаемся, даже если по духу вы нам подходите.

И поэтому я стала развлекаться и взламывать систему, где могу. Появилось интересное ощущение, что я могу на что-то влиять.
Важное ощущение! Очень хорошо. Внесите это в список наблюдений.
По сути меня не видят за бумажками. А бумажки как раз и придуманы, чтобы не видеть людей. О, кстати, пересекается с мужской метафорой...он же меня тоже не видел.

А мне хочется быть при деле, быть полезной и уважаемой, у меня уже большой жизненный опыт и пытливый ум, умение докапываться до сути, до причин и решать проблемы, а не прятать их под ковёр. Хочется созидать.
Отлично!
Главная идея проблемы? Как если бы я знала...не получается определить суть...по ощущениям я как перегретый котёл, который вот-вот взорвется от невостребованности. Тут или парадигму менять или страну. Скорее, парадигму, потому что в другой стране я найду те же самые ситуации.

Другими словами, я сама себе враг в том, что своими руками разрушила свое благополучие. Надо было жить как все: заигрывать с начальством, подставлять коллег, не лезть с идеями, иметь хобби, где бы я отдыхала душой после работы, то есть жила бы так, как живут многие. И пользовалась бы уважением, которое даёт принадлежность к той фирме...Но я предпочла уйти...в белом пальто. А после микроинсульта так вообще боюсь куда-то устраиваться на работу. Я уже при собеседовании чувствую, что там тоже самое.
Выпишите в список наблюдений вот это: 1) своими руками разрушила свое благополучие, 2) «после микроинсульта так вообще боюсь куда-то устраиваться на работу».
4. Посмотрите через призму этой внутренней проблемы на ваши отношения с мужчиной. Узнайте в них эту проблему. Рассмотрите за случайными совпадениями закономерность неблагополучия ваших отношений. Увидьте, что проблема как бы управляет вашими отношениями и делает неудачи в них "неизбежными", необходимыми. Это понимание поможет выйти на работу с причинами происходящего.

Если искать параллели, то мужчина не признает мои таланты также как и работодатели. Я не вписываюсь в стереотип жены. Мне постоянно надо что-то улучшать и оптимизировать. Полежать спокойно на диване я не могу. Плюс не хватает мне такта говорить о неустраивающих меня моделей поведения мужчины. Я разрываю отношения. Или мужчина уходит из-за того, что я далека от стереотипы жены, которая будет стирать, кормить и молчать.
Выпишите в список ваше несоответствие стереотипам жены, нехватки такта и другое, что захочется.
Напишите, удалось ли это сделать, а также как это влияет на ваше восприятие отношений с мужчиной. Это что-нибудь меняет для вас?

Да, теперь я увидела похожести. Раньше не замечала.
Отлично!
Опишите также, как вы думаете, эта проблема отражается еще в каких-то областях жизни? Влияет еще на что-то, помимо ваших отношений с мужчинами – на отношения со здоровьем, работой, деньгами, другими людьми и т.д.?

Думаю, что влияет. Заметила, что люди меня избегают. Возможно, это просто местный менталитет, где нет тесной дружбы и частых касаний друг друга. Я общаюсь с несколькими друзьями юности по телефону. Ещё со своими подписчиками.
Здоровье у меня сильно ухудшилось. Я выгляжу больным человеком. Местная медицина ничем не помогает. Я так понимаю, что такое кино во многих странах. Как одна блогер спародировала свою докторшу: ешьте еду, спите сон, гуляйте ходьбу и будете здоровы. Вот такой и у меня доктор, который умиляется моим анализам и игнорирует мой внешний вид ( у меня очень сильно и резко набрался вес, а анализы хорошие, поэтому лечить нечего и никто не верит, что я не жру). Тоже забила на медицину, разбираюсь сама.
Принято!
Вот и с мужчинами так же...чем ждать от них чего-то, проще сделать самой...ещё такой момент...часто показывают, как жены хвалят мужей и те, довольные, ещё больше мотивируют что-то для жён делать. Я, наверное, не умею искренне хвалить, ибо после моих похвал мужчины предпочитают сматываться )) и я не умею просить....есть у Стефана Цвейга рассказ "Амок", как до одного доктора поздно дошло через какое усилие над собой женщина попросила его о помощи. Вот и я постоянно желаю над собой усилие, когда прошу помощи...а мужчины этого не понимают...и в помощи отказывают...и я злюсь на себя, что унижалась перед ними, прося мне помочь.
Здесь тоже вопросов не возникло, идем дальше.
5. Вообразите метафору ваших отношений с вашей внутренней проблемой.

Метафора - я вижу себя, бьющейся головой о стеклянную стену. Я вижу за ней жизнь и других людей, которые живут хотя бы внешне не заморачиваясь. И я не могу эту стену пробить, чтобы зажить активной свободной жизнью.
Хорошая, яркая метафора. Есть, с чем работать.
6. Теперь рассмотрим метафору более детально. Опишите:
6.1 На что похожи ваши взаимоотношения и взаимодействия с проблемой в метафоре, как это выглядит?


Проблема - стеклянная стена. Я пытаюсь её пробить своей головой.

6.2 Чего вы там хотите? Какими способами пытаетесь это получить и каков результат?

Пытаюсь силой выйти на свободу. Вижу на лбу кровь.

6.3 Чего от вас хочет проблема? Ей удается это получить?

Впечатление, что я держу кусок стекла в своих руках и бьюсь о него головой, воображая, что это плотная стена. А мне достаточно поставить стекло к сторону и я освобожусь.
Очень важное наблюдение. Принято!
6.4 Что там глобально не так, не в порядке? В чем суть проблемы?

Суть проблемы в том, что мне, похоже, выгодно жить в этой проблеме, ибо выйти из неё проще простого.
Так почти всегда :)
6.5 Каков сюжет метафоры и к чему все идет, если оставить все, как есть.

Если оставить все как есть, то я убьюсь об это стекло.
Принято!
6.6 Как бы вы назвали эту метафору?

Ах, обмануть меня нетрудно, я сам обманываться рад. ))) это был первый вариант.
Перечитывая, думаю, что он совсем не подходит. Я бы назвала её теперь Неосознаваемое Самоуничтожение.
Да, второе название – отличное!
6.7 Почему эта внутренняя проблема все еще не решена?

Есть выгода быть жертвой. Меньше спрос с меня. Это как защита, чтоб меня не трогали.
Принято!
6.8 Что должно произойти, чтобы проблема разрешилась?

Я вижу только внешнее решение: приходит человек, берет меня за руку и ведёт учиться жить в мире вообще и с собой. Перечитывая, вдруг осознала, что это может быть какой-то духовный учитель. У Лаоцзы много сказано про систему и человека в ней. Надо перечитать.
Обычно внешнее решение – не подходящее. Внешний ресурс может быть задействован, но инициация изменений всегда исходит от человека. Но, посмотрим на развитие метафоры на следующих этапах.
6.9 Что-нибудь еще, что захочется описать.

Вроде нет. Удивление есть, что проблема в моих руках, я её создала и уверовала.

Кстати, стала замечать, наверное, с полгода, что мне всегда дважды показывают ситуацию...сначала я её вижу, а потом сама в ней оказываюсь...вот сегодня видела смешной ролик, где мужик использовал слово "уверовал". И вот спустя у часа мне оно тоже понадобилось. Это какой-то феномен или опять игра разума?
Можно записать это наблюдение как отдельный инсайт и с ним потом попробовать поработать.
7. Вы узнаете в этом себя и свою жизнь? Сделайте выводы и опишите их. Примите решение разобраться с этой внутренней проблемой.

Да, узнаю. Вывод только такой: признать, что где-то есть адекватные люди с красивыми отношениями друг с другом, где востребована эффективность и рацпредложения...не мерить всех одной меткой, а искать своих...кстати, также и с мужчиной я выше писала. Не переделывать, а искать по своим критериям. То есть перейти из позиции жертвы в позицию выбора и формирования своей реальности.

Принять решение разобраться с ней страшно. А что там, когда я с ней разберусь? Неизвестность, но предчувствие, что эта проблема как замок на дверях в жизнь другого качества.
Очень хорошо, выпишите наблюдения, которые здесь отзываются.
8. Запомните эту метафору. Назовем ее «Метафора внутренней проблемы». Можете от нее пока отсоединиться. Мы продолжим с ней работу на следующем этапе. Подтвердите, что все получилось. Опишите ваши впечатления, мысли, чувства и состояния.

Не совсем отсоединилась. Хочется над ней ещё поразмышлять. Пришло сравнение с детской игрой в стеклышки. Я взяла стекло и вид на мир через него приняла за реальность.
Очень хорошо, побудьте с этим столько, сколько захочется.
9. Заключительным пунктом напишите список ваших инсайтов и наблюдений, возникших по ходу выполнения задания. Все то, что привлекло ваше внимание, нашло отклик и показалось важным. Пишите все, что будет приходить в голову.

Неожиданность метафоры в виде листа стекла меня удивила и то, что проблема в моих руках. Ещё удивило, что тема работы и мужчины так тесно переплелись.
Бабушку вспомнила. Наверное, она хотела мне добра. Но форма выражения этого посыла оказалась травмирующей. Я сама себе стала врагом, не научившись главному закону выживания - адаптации и принятия. Почему-то вспомнился Олег Даль и другие великие люди, кто пил от безысходности противоречия внутренного света и внешнего его отсекания. Но я пить не могу. "У господина Атоса пошаливает печень" )))
Вы проделали отличную работу!

Вы прекрасно справились с заданием. Метафора проявлена, отлично описана, отражает проблему. Можем двигаться дальше!

Поздравляю, этот этап завершен! Выпишите инсайты для третьего этапа в ваш Дневник инсайтов и переходите к следующему заданию!
С уважением, Антон Ковалевский
e-mail: blagopoluchnik@gmail.com; telegram: https://t.me/hegeliandialectic
Аватара пользователя
Участница_2
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 29 июн 2025, 23:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 26 раз

Re: (Индивидуальный) 3. Третий этап. Создание метафоры собственной внутренней проблемы

#12

Сообщение Участница_2 »

Татьяна Пятаева
Развернуть текст сообщения
Татьяна, благодарю за ускорение. Бегу дальше :)

1. Напишите названия метафор, полученных на первых двух этапах:
1) название метафоры «вашими глазами»;
2) название метафоры «глазами мужчины».

Если у вас получилось несколько названий для каждой метафоры, напишите их все.


1)«Жизнь в иллюзии или Иллюзия жизни».
2)«Время застыло»


2. Соотнесите и обобщите эти названия, чтобы получить новое, третье название, как бы объединяющее прежние – это и будет название вашей собственной внутренней проблемы.

Для этого поразмышляйте: что общего по смыслу у названий и сюжетов первых двух метафор? Что их объединяет? Что лежит в их основе? Какие у них повторяющиеся "темы", эмоции? Что через них "проходит красной нитью"? (Отвечать на эти вопросы на форуме не надо – эти вопросы помогают вам подобрать и сформулировать название внутренней проблемы).

Смотрим не только и не столько на сами названия первых двух метафор, сколько на то, что за ними стоит, что они олицетворяют, что вы испытываете интуитивно, объединяя их в одно.

Запишите полученное название внутренней проблемы, первое, что придет в голову. Оно может содержать в себе элементы первых двух названий либо быть совершенно иным, непохожим. Если приходит несколько названий, запишите их все, а потом объедините в одно.

Если на данном этапе у вас что-то не получается, то лучше остановите работу и напишите об этом своему куратору, он поможет вам разобраться.


Избегание жизни, Побег из жизни, Выпадение из жизни, Страх жизни.
Оставляю основным названием «Страх жизни».

3. Произнесите полученное название внутренней проблемы вслух и прислушайтесь к вашим ощущениям, мыслям, чувствам.

С чем в вашей жизни, с каким событием, этапом вашего жизненного пути у вас все это ассоциируется? С какими повторяющимися сложностями или знакомым смутным ощущением? Что за внутренняя проблема начинает вырисовываться через это название? Какой проявляется сценарий, главная идея имеющейся проблемы?

Напоминаем: речь сейчас не об отношениях с мужчиной, это будет что-то другое, касающееся ваших отношений с самой собой. Это ваша личная проблема, касающаяся только вас. Никого другого здесь быть не должно, а если кто-то есть, то "выпроваживайте" их за пределы проблемы – они просто статисты, обслуживающие ваши с ней отношения.

Важно остаться лицом к лицу: только вы и ваша проблема.

В своем ответе опишите, с чем все это ассоциируется – о какой вашей собственной проблеме идет речь? Какие это у вас вызывает ощущения, мысли и чувства?

При этом важно помнить, что какой бы неприятной эта проблема ни была, она – ваш друг. Проблема уже скрывает в себе решение и она заинтересована, чтобы вы это увидели. Она – своеобразный пропуск к важным изменениям, на которые вам настала пора решиться, открыв для себя новые благополучные возможности. Это сейчас проблема выглядит проблемой. Вскоре вы поможете ей преобразить в то, чем она является на самом деле – в ваше благополучие.


Страх жизни - вызывает какое-то несогласие. Что значит я боюсь жить? Я же живу! Но в то же время я постоянно пытаюсь чему-то соответствовать: быть умной, красивой, сильной, приятной, интересной, волнующей, желанной. У меня это вызывает злость и несогласие, ведь эти моменты, когда я бываю всем этим выше описанным, это ведь тоже я, так почему же тогда, я боюсь жить?!
Возможно, потому что я не разрешаю себе выходить за рамки этих определений, вернее, я выхожу, но потом испытываю стыд, вину и разочарование, когда я становлюсь некрасивой, глупой, слабой, злой, равнодушной и т.д. особенно когда терплю неудачу. Чтобы не терпеть неудачу, лучше не начинать... но тогда и получается, что я не живу свою жизнь.
Получается, что я не живу свою лучшую жизнь, потому что боюсь разочароваться в себе и своих желаниях. «Тоска по чему-то несбывшемуся»... теперь понятно, это тоска по своей жизни. «Страх отверженности и разочарования»... они неизбежны, когда ищешь свой путь. Потому что только пробуя можно его найти, пробуя, разочаровываясь, пробуя снова, но с каждым разом я буду ближе. Я буду возвращаться к себе, имея смелость шагнуть, чтобы получить реакцию и понять туда я иду или нет. Будут победы, будут разочарования, они будут сменять друг друга, ибо всему есть место в жизни. Иметь смеслость, чтобы идти... Идти за зовом своей души и сердца, проживать то, что получается в результате. Принимать то, что не получается. Быть в контакте с реальностью и взаимодействовать с проблемами и возможностями.


4. Посмотрите через призму этой внутренней проблемы на ваши отношения с мужчиной. Узнайте в них эту проблему. Рассмотрите за случайными совпадениями закономерность неблагополучия ваших отношений. Увидьте, что проблема как бы управляет вашими отношениями и делает неудачи в них "неизбежными", необходимыми. Это понимание поможет выйти на работу с причинами происходящего.

Напишите, удалось ли это сделать, а также как это влияет на ваше восприятие отношений с мужчиной. Это что-нибудь меняет для вас?

Да. Поскольку я боюсь строить настоящие отношения с мужчиной, чтобы не разочароваться и не быть отверженной, я выбираю строить очень ограниченные «иллюзорные» мужско-женские отношения с женатыми мужчинами, то есть с теми, с которыми на самом деле не может быть отношений. Я выбираю такой «безопасный» круг общения, в котором я не встречу мужчину, с которым у меня могут быть серьезные отношения.
Я так боюсь раниться, разочароваться и быть отверженной, что для преодоления этого страха, устраиваю это себе в «мягкой степени» на регулярной основе в неудачах с женатыми мужчинами.

Опишите также, как вы думаете, эта проблема отражается еще в каких-то областях жизни? Влияет еще на что-то, помимо ваших отношений с мужчинами – на отношения со здоровьем, работой, деньгами, другими людьми и т.д.?
В отношениях со здоровьем, наверное, пока лучше всего, я занимаюсь своим здоровьем, но не достаточно. Работу я использую как спасательный круг и одновременно, как омут, чтобы туда погрузиться и забыться, чтобы отключиться от своих проблем, в отношении денег, я просто забиваю на многое и плыву по течению, надеюсь, что само как-нибудь рассосется. Да, я не управляю своими деньгами, чтобы не испытывать разочарования, избегаю ответственности. Но разочарование и ответственность непрерывно со мной. Они меня периодически догоняют. В отношениях с другими людьми, я часто избегаю инициативы и контакта, чтобы опять-таки не испытывать разочарования от того, что не получаю желаемого эффекта.

5. Вообразите метафору ваших отношений с вашей внутренней проблемой.

Опишите, как выглядите в этой метафоре вы, как выглядит проблема. Опишите также «место действия», если оно проявится в метафоре.


Проблема это домина - госпожа в коже, в маске женщины кошки с ушами и плетью.. Она агрессивна, сильна и красива. Я - школьница в белом фартуке с бантами и белыми гольфами, девушка примерно 17-ти лет, напугана. Мы находимся в закрытой темной комнате с мягкими стенами.

6. Теперь рассмотрим метафору более детально. Опишите:
6.1 На что похожи ваши взаимоотношения и взаимодействия с проблемой в метафоре, как это выглядит?

Это похоже на насильное обучение школьницы мастерству домины.

6.2 Чего вы там хотите? Какими способами пытаетесь это получить и каков результат?
Школьница хочет свалить куда подальше, она пытается усыпить бдительность домины и соглашается на обучение, в каких-то моментах у нее это даже получается, но она ищет способы вырваться из этой комнаты удовольствий и пыток. Пока не получается, потому что домина тоже когда-то была школьницей, и она понимает ее уловки.

6.3 Чего от вас хочет проблема? Ей удается это получить?
Домина хочет научить меня удовольствию и власти. Если с удовольтсвием где-то получается, то с властью пока никак. Чтобы обрести власть в ее мире нужно научиться выносить боль и даже получать от этого удовольствие. Школьница пока не научилась получать удовольствие от боли.

6.4 Что там глобально не так, не в порядке? В чем суть проблемы?

Суть проблемы в несвободе. Можно выбирать путь, по которому обретать счастье, оно заключается не только в удовольствии и власти, оно может быть и в созерцании и в творчестве и в свободе. У каждого свой путь. Домина уверена, что ее путь самый надежный, а школьница не хочет попробовать по настоящему понять счастье домины, потому что она ей не доверяет. Ну и потому что у нее нет свободы. Может быть она когда-нибудь вернулась бы к домине, чтобы попробовать ее путь счастья, но это должно быть по доброй воле.

6.5 Каков сюжет метафоры и к чему все идет, если оставить все, как есть.
Школьница может стать доминой и покинуть комнату с мягкими стенами, задатки у нее есть. Но тогда что-то в ней сломается.

6.6 Как бы вы назвали эту метафору?
«Обучение поневоле»

6.7 Почему эта внутренняя проблема все еще не решена?
Потому что слишком ограничен сюжет не хватает свободы, счастье это не только удовольствие и власть.

6.8 Что должно произойти, чтобы проблема разрешилась?
Нужно сменить декорации. Пусть будет не домина, а Малефисента - могущественное, крылатое существо с острым характером и добрым сердцем, нужно убрать стены и дать свободу школьнице, тогда она придет сама, когда созреет и будет готова, а может не придет. Но тогда она найдет свой путь счастья.

6.9 Что-нибудь еще, что захочется описать.
ничего

7.Вы узнаете в этом себя и свою жизнь? Сделайте выводы и опишите их. Примите решение разобраться с этой внутренней проблемой.
Странная метафора получилась. В ней да, я узнаю себя как школьницу и свою жизнь, как попытки сбежать с урока, который кажется мне каким-то извращением, но в то же время сулит удовольтвие и власть через боль. Картинка манит, но и одновременно отталкивает. Я в протесте, но прогибаюсь и делаю вид, что постигаю искусство домины.
Я не хочу обучаться в неволе, мне нравится обучаться, но я хочу делать это на свободе с доброй, умной, красивой и сильной наставницей.

8. Запомните эту метафору. Назовем ее «Метафора внутренней проблемы». Можете от нее пока отсоединиться. Мы продолжим с ней работу на следующем этапе. Подтвердите, что все получилось. Опишите ваши впечатления, мысли, чувства и состояния.
Не понятно почему проблема носит такой социально неприемлемый характер и связана с мучениями. Почему я выбрала такой путь - учиться мастерству домины?
Я в некотором замечательстве. Мне не понятно, может ли домина рассматриваться как учитель, ведь картика в какой-то мере заманчива для меня. Может все-таки стоит попробовать? Ведь в жизни же есть место всему... В то же время, есть сильный внутренний протест, что насилие противоестетсвенно и это не то, к чему стоит стремиться. Но попробовать все-таки хочется...

8.Заключительным пунктом напишите список ваших инсайтов и наблюдений, возникших по ходу выполнения задания. Все то, что привлекло ваше внимание, нашло отклик и показалось важным. Пишите все, что будет приходить в голову.
Инсайты:
1. Я выбираю для себя странный способ обучения - через насилие и боль.
2.Я стремлюсь к удовольствию и власти, это вызывает во мне одновременно и желание и отвращение.
3.Мой внутренний страх жизни связан с насилием и болью.
4.Возможно, во мне живет домина, это моя теневая часть.

Это как-то странно и неожиданно. То что вышло на этом этапе. Стыдно и приятно одновременно. А еще не верится. Может я принимаю желаемое за действительное и нет во мне никакой домины, я просто слабая женщина, мечтающая ею быть. Но если есть такое желание, то стоит попробовать. В жизни ведь есть место всему. И хочется и не хочется одновременно. Моя душа как будто протестует, но какая-то часть меня жаждет этого.
Ощущения неоднозначные и восторг и отвращение, а еще веселье и стыд и откуда-то навевает запахом свободы. И тут же ужас? Свободы чего? Свободы извращений? Свободы жестокости? И протест: домина не свободна, у нее очень много ограничений. Но и степеней свободы у нее больше...
Уважаемая Участница_2, ваш куратор увидел сообщение и ответил на него здесь
Аватара пользователя
Татьяна Пятаева
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 07 июн 2025, 09:46
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: (Индивидуальный) 3. Третий этап. Создание метафоры собственной внутренней проблемы

#13

Сообщение Татьяна Пятаева »

Участница_2
---
Татьяна, благодарю за ускорение. Бегу дальше :)
Здравствуйте, Участница_2! Хороший темп взяли, работаем!
1. Напишите названия метафор, полученных на первых двух этапах:
1) название метафоры «вашими глазами»;
2) название метафоры «глазами мужчины».

Если у вас получилось несколько названий для каждой метафоры, напишите их все.


1)«Жизнь в иллюзии или Иллюзия жизни».
2)«Время застыло»

2. Соотнесите и обобщите эти названия, чтобы получить новое, третье название, как бы объединяющее прежние – это и будет название вашей собственной внутренней проблемы.

Спойлер
Для этого поразмышляйте: что общего по смыслу у названий и сюжетов первых двух метафор? Что их объединяет? Что лежит в их основе? Какие у них повторяющиеся "темы", эмоции? Что через них "проходит красной нитью"? (Отвечать на эти вопросы на форуме не надо – эти вопросы помогают вам подобрать и сформулировать название внутренней проблемы).

Смотрим не только и не столько на сами названия первых двух метафор, сколько на то, что за ними стоит, что они олицетворяют, что вы испытываете интуитивно, объединяя их в одно.

Запишите полученное название внутренней проблемы, первое, что придет в голову. Оно может содержать в себе элементы первых двух названий либо быть совершенно иным, непохожим. Если приходит несколько названий, запишите их все, а потом объедините в одно.
Если на данном этапе у вас что-то не получается, то лучше остановите работу и напишите об этом своему куратору, он поможет вам разобраться.

Избегание жизни, Побег из жизни, Выпадение из жизни, Страх жизни.
Оставляю основным названием «Страх жизни».
Принято!
3. Произнесите полученное название внутренней проблемы вслух и прислушайтесь к вашим ощущениям, мыслям, чувствам.

С чем в вашей жизни, с каким событием, этапом вашего жизненного пути у вас все это ассоциируется? С какими повторяющимися сложностями или знакомым смутным ощущением? Что за внутренняя проблема начинает вырисовываться через это название? Какой проявляется сценарий, главная идея имеющейся проблемы?

Спойлер
Напоминаем: речь сейчас не об отношениях с мужчиной, это будет что-то другое, касающееся ваших отношений с самой собой. Это ваша личная проблема, касающаяся только вас. Никого другого здесь быть не должно, а если кто-то есть, то "выпроваживайте" их за пределы проблемы – они просто статисты, обслуживающие ваши с ней отношения.

Важно остаться лицом к лицу: только вы и ваша проблема.

В своем ответе опишите, с чем все это ассоциируется – о какой вашей собственной проблеме идет речь? Какие это у вас вызывает ощущения, мысли и чувства?

При этом важно помнить, что какой бы неприятной эта проблема ни была, она – ваш друг. Проблема уже скрывает в себе решение и она заинтересована, чтобы вы это увидели. Она – своеобразный пропуск к важным изменениям, на которые вам настала пора решиться, открыв для себя новые благополучные возможности. Это сейчас проблема выглядит проблемой. Вскоре вы поможете ей преобразить в то, чем она является на самом деле – в ваше благополучие.
Страх жизни - вызывает какое-то несогласие. Что значит я боюсь жить? Я же живу! Но в то же время я постоянно пытаюсь чему-то соответствовать: быть умной, красивой, сильной, приятной, интересной, волнующей, желанной. У меня это вызывает злость и несогласие, ведь эти моменты, когда я бываю всем этим выше описанным, это ведь тоже я, так почему же тогда, я боюсь жить?!
Возможно, потому что я не разрешаю себе выходить за рамки этих определений, вернее, я выхожу, но потом испытываю стыд, вину и разочарование, когда я становлюсь некрасивой, глупой, слабой, злой, равнодушной и т.д. особенно когда терплю неудачу. Чтобы не терпеть неудачу, лучше не начинать... но тогда и получается, что я не живу свою жизнь.
Получается, что я не живу свою лучшую жизнь, потому что боюсь разочароваться в себе и своих желаниях. «Тоска по чему-то несбывшемуся»... теперь понятно, это тоска по своей жизни. «Страх отверженности и разочарования»... они неизбежны, когда ищешь свой путь. Потому что только пробуя можно его найти, пробуя, разочаровываясь, пробуя снова, но с каждым разом я буду ближе. Я буду возвращаться к себе, имея смелость шагнуть, чтобы получить реакцию и понять туда я иду или нет. Будут победы, будут разочарования, они будут сменять друг друга, ибо всему есть место в жизни. Иметь смеслость, чтобы идти... Идти за зовом своей души и сердца, проживать то, что получается в результате. Принимать то, что не получается. Быть в контакте с реальностью и взаимодействовать с проблемами и возможностями.
Отлично! Один ответ, в котором вы сами задаёте себе вопросы, так же, как если бы мы прошли несколько кругов этого этапа, только сейчас вы делаете это в самостоятельном режиме. Круто!

Многое можно включить в список наблюдений. Например:
1)Страх жизни - вызывает какое-то несогласие. Что значит я боюсь жить? Я же живу!
2)я постоянно пытаюсь чему-то соответствовать: быть умной, красивой, сильной, приятной, интересной, волнующей, желанной. У меня это вызывает злость и несогласие
3)я не разрешаю себе выходить за рамки этих определений, вернее, я выхожу, но потом испытываю стыд, вину и разочарование, когда я становлюсь некрасивой, глупой, слабой, злой, равнодушной и т.д. особенно когда терплю неудачу.
4)Чтобы не терпеть неудачу, лучше не начинать... но тогда и получается, что я не живу свою жизнь.

4. Посмотрите через призму этой внутренней проблемы на ваши отношения с мужчиной. Узнайте в них эту проблему. Рассмотрите за случайными совпадениями закономерность неблагополучия ваших отношений. Увидьте, что проблема как бы управляет вашими отношениями и делает неудачи в них "неизбежными", необходимыми. Это понимание поможет выйти на работу с причинами происходящего.

Напишите, удалось ли это сделать, а также как это влияет на ваше восприятие отношений с мужчиной. Это что-нибудь меняет для вас?

Да. Поскольку я боюсь строить настоящие отношения с мужчиной, чтобы не разочароваться и не быть отверженной, я выбираю строить очень ограниченные «иллюзорные» мужско-женские отношения с женатыми мужчинами, то есть с теми, с которыми на самом деле не может быть отношений. Я выбираю такой «безопасный» круг общения, в котором я не встречу мужчину, с которым у меня могут быть серьезные отношения.
Принято!
Я так боюсь раниться, разочароваться и быть отверженной, что для преодоления этого страха, устраиваю это себе в «мягкой степени» на регулярной основе в неудачах с женатыми мужчинами.
Это можно включить в список наблюдений.
Опишите также, как вы думаете, эта проблема отражается еще в каких-то областях жизни? Влияет еще на что-то, помимо ваших отношений с мужчинами – на отношения со здоровьем, работой, деньгами, другими людьми и т.д.?
В отношениях со здоровьем, наверное, пока лучше всего, я занимаюсь своим здоровьем, но не достаточно. Работу я использую как спасательный круг и одновременно, как омут, чтобы туда погрузиться и забыться, чтобы отключиться от своих проблем, в отношении денег, я просто забиваю на многое и плыву по течению, надеюсь, что само как-нибудь рассосется. Да, я не управляю своими деньгами, чтобы не испытывать разочарования, избегаю ответственности. Но разочарование и ответственность непрерывно со мной. Они меня периодически догоняют. В отношениях с другими людьми, я часто избегаю инициативы и контакта, чтобы опять-таки не испытывать разочарования от того, что не получаю желаемого эффекта.
Важные наблюдения, которыми можно дополнить список!
5. Вообразите метафору ваших отношений с вашей внутренней проблемой.

Опишите, как выглядите в этой метафоре вы, как выглядит проблема. Опишите также «место действия», если оно проявится в метафоре.

Проблема это домина - госпожа в коже, в маске женщины кошки с ушами и плетью.. Она агрессивна, сильна и красива. Я - школьница в белом фартуке с бантами и белыми гольфами, девушка примерно 17-ти лет, напугана. Мы находимся в закрытой темной комнате с мягкими стенами.
Принято!
6. Теперь рассмотрим метафору более детально. Опишите:
6.1 На что похожи ваши взаимоотношения и взаимодействия с проблемой в метафоре, как это выглядит?

Это похоже на насильное обучение школьницы мастерству домины.

6.2 Чего вы там хотите? Какими способами пытаетесь это получить и каков результат?
Школьница хочет свалить куда подальше, она пытается усыпить бдительность домины и соглашается на обучение, в каких-то моментах у нее это даже получается, но она ищет способы вырваться из этой комнаты удовольствий и пыток. Пока не получается, потому что домина тоже когда-то была школьницей, и она понимает ее уловки.

6.3 Чего от вас хочет проблема? Ей удается это получить?
Домина хочет научить меня удовольствию и власти. Если с удовольтсвием где-то получается, то с властью пока никак. Чтобы обрести власть в ее мире нужно научиться выносить боль и даже получать от этого удовольствие. Школьница пока не научилась получать удовольствие от боли.
6.4 Что там глобально не так, не в порядке? В чем суть проблемы?
Суть проблемы в несвободе. Можно выбирать путь, по которому обретать счастье, оно заключается не только в удовольствии и власти, оно может быть и в созерцании и в творчестве и в свободе. У каждого свой путь. Домина уверена, что ее путь самый надежный, а школьница не хочет попробовать по настоящему понять счастье домины, потому что она ей не доверяет. Ну и потому что у нее нет свободы. Может быть она когда-нибудь вернулась бы к домине, чтобы попробовать ее путь счастья, но это должно быть по доброй воле.
Попросите проявиться то, что могло бы быть связано с процессом обучения созерцанию, творчеству, свободе. Как этот процесс происходит? Кто в нём участвует?

Почему школьница именно с доминой, несвободой, удовольствием и властью? Как изначально она сюда попала?

6.5 Каков сюжет метафоры и к чему все идет, если оставить все, как есть.
Школьница может стать доминой и покинуть комнату с мягкими стенами, задатки у нее есть. Но тогда что-то в ней сломается.
Пригласите то, что может сломаться, пусть проявляется и занимает место. Что это? О чём это?
6.6 Как бы вы назвали эту метафору?
«Обучение поневоле»
Очень яркая метафора!
6.7 Почему эта внутренняя проблема все еще не решена?
Потому что слишком ограничен сюжет не хватает свободы, счастье это не только удовольствие и власть.

6.8 Что должно произойти, чтобы проблема разрешилась?
Нужно сменить декорации. Пусть будет не домина, а Малефисента - могущественное, крылатое существо с острым характером и добрым сердцем, нужно убрать стены и дать свободу школьнице, тогда она придет сама, когда созреет и будет готова, а может не придет. Но тогда она найдет свой путь счастья.

6.9 Что-нибудь еще, что захочется описать.
Ничего

7.Вы узнаете в этом себя и свою жизнь? Сделайте выводы и опишите их. Примите решение разобраться с этой внутренней проблемой.
Странная метафора получилась. В ней да, я узнаю себя как школьницу и свою жизнь, как попытки сбежать с урока, который кажется мне каким-то извращением, но в то же время сулит удовольтвие и власть через боль. Картинка манит, но и одновременно отталкивает. Я в протесте, но прогибаюсь и делаю вид, что постигаю искусство домины.
Я не хочу обучаться в неволе, мне нравится обучаться, но я хочу делать это на свободе с доброй, умной, красивой и сильной наставницей.
Принято!
8. Запомните эту метафору. Назовем ее «Метафора внутренней проблемы». Можете от нее пока отсоединиться. Мы продолжим с ней работу на следующем этапе. Подтвердите, что все получилось. Опишите ваши впечатления, мысли, чувства и состояния.
Не понятно почему проблема носит такой социально неприемлемый характер и связана с мучениями. Почему я выбрала такой путь - учиться мастерству домины?
Я в некотором замечательстве. Мне не понятно, может ли домина рассматриваться как учитель, ведь картика в какой-то мере заманчива для меня. Может все-таки стоит попробовать? Ведь в жизни же есть место всему...
Интересная описочка «Я в некотором замечательстве» - можно пригласить то, что проявило себя таким способом) как мы это уже делали ранее. Что это? О чём оно?
В то же время, есть сильный внутренний протест, что насилие противоестетсвенно и это не то, к чему стоит стремиться. Но попробовать все-таки хочется...
Спросите у домины – она согласна называть это насилием? Если нет, как бы она это назвала?
8.Заключительным пунктом напишите список ваших инсайтов и наблюдений, возникших по ходу выполнения задания. Все то, что привлекло ваше внимание, нашло отклик и показалось важным. Пишите все, что будет приходить в голову.
Инсайты:
1. Я выбираю для себя странный способ обучения - через насилие и боль.
2.Я стремлюсь к удовольствию и власти, это вызывает во мне одновременно и желание и отвращение.
3.Мой внутренний страх жизни связан с насилием и болью.
4.Возможно, во мне живет домина, это моя теневая часть.
Важные наблюдения. Это очень здорово, что вы способны работать с инсайтами такого уровня.
Это как-то странно и неожиданно. То что вышло на этом этапе. Стыдно и приятно одновременно. А еще не верится. Может я принимаю желаемое за действительное и нет во мне никакой домины, я просто слабая женщина, мечтающая ею быть. Но если есть такое желание, то стоит попробовать. В жизни ведь есть место всему. И хочется и не хочется одновременно. Моя душа как будто протестует, но какая-то часть меня жаждет этого.
Ощущения неоднозначные и восторг и отвращение, а еще веселье и стыд и откуда-то навевает запахом свободы. И тут же ужас? Свободы чего? Свободы извращений? Свободы жестокости? И протест: домина не свободна, у нее очень много ограничений. Но и степеней свободы у нее больше...
Отличная работа! Жду ваши ответы на дополнительные вопросы и двинемся дальше!
С уважением, Татьяна Пятаева
Telegram: https://t.me/Tatiaterrapia
Аватара пользователя
Участница_2
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 29 июн 2025, 23:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 26 раз

Re: (Индивидуальный) 3. Третий этап. Создание метафоры собственной внутренней проблемы

#14

Сообщение Участница_2 »

Татьяна Пятаева
Развернуть текст сообщения
Спойлер
6. Теперь рассмотрим метафору более детально. Опишите:
6.1 На что похожи ваши взаимоотношения и взаимодействия с проблемой в метафоре, как это выглядит?

Это похоже на насильное обучение школьницы мастерству домины.

6.2 Чего вы там хотите? Какими способами пытаетесь это получить и каков результат?
Школьница хочет свалить куда подальше, она пытается усыпить бдительность домины и соглашается на обучение, в каких-то моментах у нее это даже получается, но она ищет способы вырваться из этой комнаты удовольствий и пыток. Пока не получается, потому что домина тоже когда-то была школьницей, и она понимает ее уловки.

6.3 Чего от вас хочет проблема? Ей удается это получить?
Домина хочет научить меня удовольствию и власти. Если с удовольтсвием где-то получается, то с властью пока никак. Чтобы обрести власть в ее мире нужно научиться выносить боль и даже получать от этого удовольствие. Школьница пока не научилась получать удовольствие от боли.
6.4 Что там глобально не так, не в порядке? В чем суть проблемы?
Суть проблемы в несвободе. Можно выбирать путь, по которому обретать счастье, оно заключается не только в удовольствии и власти, оно может быть и в созерцании и в творчестве и в свободе. У каждого свой путь. Домина уверена, что ее путь самый надежный, а школьница не хочет попробовать по настоящему понять счастье домины, потому что она ей не доверяет. Ну и потому что у нее нет свободы. Может быть она когда-нибудь вернулась бы к домине, чтобы попробовать ее путь счастья, но это должно быть по доброй воле.

Попросите проявиться то, что могло бы быть связано с процессом обучения созерцанию, творчеству, свободе. Как этот процесс происходит? Кто в нём участвует?

Ну это фея такая, похожая на Галадриэль - королеву эльфов, в белом платье, с длинными белыми распущенными волосами, красивая. Она показывает красивые пейзажи, учит замирать и слушать себя, она поднимает на большую высоту и отпускает в свободное безопасное падение, мягко подхватывая у самой земли, школьница уже не в форме, она переоделась в платье и распустила волосы, она доверяет фее, и хоть сама и не умеет летать, а может даже никогда и не научится, но учится при этом взаимодействовать на доверии с тем, что даёт окружающий мир. Они никуда не торопятся, но чувствуют время. Она учит её видеть и чувствовать, открываться внешнему и другому, не теряя при этом себя, она учит чёткому понимание границ, в том числе границ своих возможностей и желаний. Она учит останавливаться и видеть. Видеть и чувствовать. Себя.Мир. Взаимодействие.

Почему школьница именно с доминой, несвободой, удовольствием и властью? Как изначально она сюда попала?

Это условия задачи. Это данность. Условия. Душа пришла учиться. Несвобода, удовольствие и власть - это часть жизни. Домина - это та, кто может с этим взаимодействовать и научить, та кто может быть счастливой в заданных условиях, в пределах этой комнаты, надевая свою маску и антураж. Какая она за пределами комнаты - не известно, да и не важно, у нее здесь своя миссия.
Это часть жизни - страдания, с ними нужно уметь взаимодействовать, Домина умеет. Школьница здесь, чтобы научиться.  Управлять этим самой и помогать в этом другим.

Спойлер
6.5 Каков сюжет метафоры и к чему все идет, если оставить все, как есть.
Школьница может стать доминой и покинуть комнату с мягкими стенами, задатки у нее есть. Но тогда что-то в ней сломается.
Пригласите то, что может сломаться, пусть проявляется и занимает место. Что это? О чём это?

Маленький хрустальный сосуд со светящейся прозрачной жидкостью наподобие ртути по своей консистенции.
Как символ волшебства и принадлежности к эльфийской расе, чистоты и непорочности. Если оно сломается, это как потеря невинности и переход на более цельное принятие жизни со всеми её "плохими" проявлениями (злости, агрессии, насилия, равнодушия). И когда сосуд сломается, жидкость растечется по организму, вступая в реакцию с телом и пробуждая то, что было под контролем злость, равнодушие, жажду власти и удовольствия. Эти качества начнут проявляться с удвоенной силой и начнется процесс освоения и уравновешивания этого "добра", освоение его организмом с переходом самого организма в новое качество, к лучшей устойчивости и приспособленности к земной жизни с её дуальностью, обретение большего контакта с реальностью.

Спойлер
8. Запомните эту метафору. Назовем ее «Метафора внутренней проблемы». Можете от нее пока отсоединиться. Мы продолжим с ней работу на следующем этапе. Подтвердите, что все получилось. Опишите ваши впечатления, мысли, чувства и состояния.
Не понятно почему проблема носит такой социально неприемлемый характер и связана с мучениями. Почему я выбрала такой путь - учиться мастерству домины?
Я в некотором замечательстве. Мне не понятно, может ли домина рассматриваться как учитель, ведь картинка в какой-то мере заманчива для меня. Может все-таки стоит попробовать? Ведь в жизни же есть место всему...
Интересная описочка «Я в некотором замечательстве» - можно пригласить то, что проявило себя таким способом) как мы это уже делали ранее. Что это? О чём оно?

Описочка действительно знаковая! Спасибо,  Татьяна:))
Это какое-то мохнато-колючее весело-азартное существо, представляется в виде большого круглого мохнато-колючего ёжика на двух ногах с желтыми светящимися глазами. Он ухмыляется в азартном предвкушении: ну сейчас повеселимся!
Я думаю, это про радость теневой части, которая говорит: будет здорово, увидишь!
Это же замечательно, что меня заметили, давай будем позволять себе больше :))
И с ухмылочкой такой.

Спойлер
В то же время, есть сильный внутренний протест, что насилие противоестетсвенно и это не то, к чему стоит стремиться. Но попробовать все-таки хочется...
Спросите у домины – она согласна называть это насилием? Если нет, как бы она это назвала?

Она бы назвала это познанием темной стороны жизни и себя.

Дополненный список инсайтов:
1.Я выбираю для себя странный способ обучения - через насилие и боль.
2.Я стремлюсь к удовольствию и власти, это вызывает во мне одновременно и желание и отвращение.
3.Мой внутренний страх жизни связан с насилием и болью.
4.Возможно, во мне живет домина, это моя теневая часть.
5.Я не управляю своими деньгами, чтобы не испытывать разочарования и избежать ответственности, но разочарование и ответственность непрерывно со мной.
6.Я так боюсь раниться, разочароваться и быть отверженной, что для преодоления этого страха, устраиваю это себе в «мягкой степени» на регулярной основе в неудачах с женатыми мужчинами.
7.Работу я использую как спасательный круг и одновременно, как омут, чтобы в ней забыться.
8.Чтобы не терпеть неудачу, лучше не начинать... но тогда и получается, что я не живу свою жизнь.
9.Я испытываю стыд, вину и разочарование, когда выхожу за рамки «хороших» определений и становлюсь некрасивой, глупой, слабой, злой, равнодушной и т.д. особенно когда терплю неудачу.
10.Я постоянно пытаюсь чему-то соответствовать: быть умной, красивой, сильной, приятной, интересной, волнующей, желанной. У меня это вызывает злость и несогласие.
11.Страх жизни - вызывает какое-то несогласие. Что значит я боюсь жить? Я же живу!
Уважаемая Участница_2, ваш куратор увидел сообщение и ответил на него здесь
Аватара пользователя
Татьяна Пятаева
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 07 июн 2025, 09:46
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: (Индивидуальный) 3. Третий этап. Создание метафоры собственной внутренней проблемы

#15

Сообщение Татьяна Пятаева »

Участница_2
писал(а): 04 сен 2025, 20:10viewtopic.php?t=203&start=10#p2366
---

Здравствуйте, Участница_2!

Спойлер
6. Теперь рассмотрим метафору более детально. Опишите:
6.1 На что похожи ваши взаимоотношения и взаимодействия с проблемой в метафоре, как это выглядит?

Это похоже на насильное обучение школьницы мастерству домины.

6.2 Чего вы там хотите? Какими способами пытаетесь это получить и каков результат?
Школьница хочет свалить куда подальше, она пытается усыпить бдительность домины и соглашается на обучение, в каких-то моментах у нее это даже получается, но она ищет способы вырваться из этой комнаты удовольствий и пыток. Пока не получается, потому что домина тоже когда-то была школьницей, и она понимает ее уловки.

6.3 Чего от вас хочет проблема? Ей удается это получить?
Домина хочет научить меня удовольствию и власти. Если с удовольтсвием где-то получается, то с властью пока никак. Чтобы обрести власть в ее мире нужно научиться выносить боль и даже получать от этого удовольствие. Школьница пока не научилась получать удовольствие от боли.
6.4 Что там глобально не так, не в порядке? В чем суть проблемы?
Суть проблемы в несвободе. Можно выбирать путь, по которому обретать счастье, оно заключается не только в удовольствии и власти, оно может быть и в созерцании и в творчестве и в свободе. У каждого свой путь. Домина уверена, что ее путь самый надежный, а школьница не хочет попробовать по настоящему понять счастье домины, потому что она ей не доверяет. Ну и потому что у нее нет свободы. Может быть она когда-нибудь вернулась бы к домине, чтобы попробовать ее путь счастья, но это должно быть по доброй воле.
Попросите проявиться то, что могло бы быть связано с процессом обучения созерцанию, творчеству, свободе. Как этот процесс происходит? Кто в нём участвует?
Ну это фея такая, похожая на Галадриэль - королеву эльфов, в белом платье, с длинными белыми распущенными волосами, красивая. Она показывает красивые пейзажи, учит замирать и слушать себя, она поднимает на большую высоту и отпускает в свободное безопасное падение, мягко подхватывая у самой земли, школьница уже не в форме, она переоделась в платье и распустила волосы, она доверяет фее, и хоть сама и не умеет летать, а может даже никогда и не научится, но учится при этом взаимодействовать на доверии с тем, что даёт окружающий мир. Они никуда не торопятся, но чувствуют время. Она учит её видеть и чувствовать, открываться внешнему и другому, не теряя при этом себя, она учит чёткому понимание границ, в том числе границ своих возможностей и желаний. Она учит останавливаться и видеть. Видеть и чувствовать. Себя.Мир. Взаимодействие.
Принято!
Почему школьница именно с доминой, несвободой, удовольствием и властью? Как изначально она сюда попала?
Это условия задачи. Это данность. Условия. Душа пришла учиться. Несвобода, удовольствие и власть - это часть жизни. Домина - это та, кто может с этим взаимодействовать и научить, та кто может быть счастливой в заданных условиях, в пределах этой комнаты, надевая свою маску и антураж. Какая она за пределами комнаты - не известно, да и не важно, у нее здесь своя миссия.
Это часть жизни - страдания, с ними нужно уметь взаимодействовать, Домина умеет. Школьница здесь, чтобы научиться.  Управлять этим самой и помогать в этом другим.
Принимается!
Спойлер
6.5 Каков сюжет метафоры и к чему все идет, если оставить все, как есть.
Школьница может стать доминой и покинуть комнату с мягкими стенами, задатки у нее есть. Но тогда что-то в ней сломается.
Пригласите то, что может сломаться, пусть проявляется и занимает место. Что это? О чём это?
Маленький хрустальный сосуд со светящейся прозрачной жидкостью наподобие ртути по своей консистенции.
Как символ волшебства и принадлежности к эльфийской расе, чистоты и непорочности. Если оно сломается, это как потеря невинности и переход на более цельное принятие жизни со всеми её "плохими" проявлениями (злости, агрессии, насилия, равнодушия). И когда сосуд сломается, жидкость растечется по организму, вступая в реакцию с телом и пробуждая то, что было под контролем злость, равнодушие, жажду власти и удовольствия. Эти качества начнут проявляться с удвоенной силой и начнется процесс освоения и уравновешивания этого "добра", освоение его организмом с переходом самого организма в новое качество, к лучшей устойчивости и приспособленности к земной жизни с её дуальностью, обретение большего контакта с реальностью.
В самостоятельном режиме спросите у хрустального сосуда к чему он в конечном итоге стремится: сохраниться в первоначальном варианте или его суть в том, чтобы перенести эту жидкость и помочь обрести контакт с реальностью? Или что-то иное? Что?
Спойлер
8. Запомните эту метафору. Назовем ее «Метафора внутренней проблемы». Можете от нее пока отсоединиться. Мы продолжим с ней работу на следующем этапе. Подтвердите, что все получилось. Опишите ваши впечатления, мысли, чувства и состояния.
Не понятно почему проблема носит такой социально неприемлемый характер и связана с мучениями. Почему я выбрала такой путь - учиться мастерству домины?
Я в некотором замечательстве. Мне не понятно, может ли домина рассматриваться как учитель, ведь картинка в какой-то мере заманчива для меня. Может все-таки стоит попробовать? Ведь в жизни же есть место всему...
Интересная описочка «Я в некотором замечательстве» - можно пригласить то, что проявило себя таким способом) как мы это уже делали ранее. Что это? О чём оно?
Описочка действительно знаковая! Спасибо,  Татьяна:))
Это какое-то мохнато-колючее весело-азартное существо, представляется в виде большого круглого мохнато-колючего ёжика на двух ногах с желтыми светящимися глазами. Он ухмыляется в азартном предвкушении: ну сейчас повеселимся!
Я думаю, это про радость теневой части, которая говорит: будет здорово, увидишь!
Это же замечательно, что меня заметили, давай будем позволять себе больше :))
И с ухмылочкой такой.
Интересный персонаж-искуситель!)
Спойлер
В то же время, есть сильный внутренний протест, что насилие противоестетсвенно и это не то, к чему стоит стремиться. Но попробовать все-таки хочется...
Спросите у домины – она согласна называть это насилием? Если нет, как бы она это назвала?
Она бы назвала это познанием темной стороны жизни и себя.
Очень важное познание! Супер!
Дополненный список инсайтов:
1.Я выбираю для себя странный способ обучения - через насилие и боль.
2.Я стремлюсь к удовольствию и власти, это вызывает во мне одновременно и желание и отвращение.
3.Мой внутренний страх жизни связан с насилием и болью.
4.Возможно, во мне живет домина, это моя теневая часть.
5.Я не управляю своими деньгами, чтобы не испытывать разочарования и избежать ответственности, но разочарование и ответственность непрерывно со мной.
6.Я так боюсь раниться, разочароваться и быть отверженной, что для преодоления этого страха, устраиваю это себе в «мягкой степени» на регулярной основе в неудачах с женатыми мужчинами.
7.Работу я использую как спасательный круг и одновременно, как омут, чтобы в ней забыться.
8.Чтобы не терпеть неудачу, лучше не начинать... но тогда и получается, что я не живу свою жизнь.
9.Я испытываю стыд, вину и разочарование, когда выхожу за рамки «хороших» определений и становлюсь некрасивой, глупой, слабой, злой, равнодушной и т.д. особенно когда терплю неудачу.
10.Я постоянно пытаюсь чему-то соответствовать: быть умной, красивой, сильной, приятной, интересной, волнующей, желанной. У меня это вызывает злость и несогласие.
11.Страх жизни - вызывает какое-то несогласие. Что значит я боюсь жить? Я же живу!
Поздравляю! Вы отлично справились с прохождением данного этапа и самой насыщенной переживаниями частью Забега!

Пополните Дневник инсайтов новым списком.

И можно смело переходить на новый этап! Жду вас там! Не останавливайтесь!
С уважением, Татьяна Пятаева
Telegram: https://t.me/Tatiaterrapia
Ответить

Вернуться в «Забег. Август'25 | Работа с основанием в отношениях»