Re: (Индивидуальный) 1. Старт. Первый этап. Создание метафоры отношений «вашими глазами»
Добавлено: 18 авг 2025, 10:31
Участница_1
Предложите этому образу назвать себя, что это такое, что внешне проявляется, как метания, а на содержательном уровне представляет собой такую жесткую картину с темной водой, страхом и криком?
Другими словами, позвольте этому выразиться и быть услышанным не через женщину, а отдельно от женщины в виде отдельного образа.
Опишите, что получится.
Ответьте на оставшиеся вопросы, внесите дополнительные изменения в список. Вы почти завершили этот этап.
---
Здравствуйте, Участница_1!Добрый день!
Отлично! Думаю, это стоит внести в список наблюдений.Спойлер
Здесь как будто бы противоречие.
Вы пишете: «…медведь всегда ассоциировался с какой-то защитой, силой».
В своём первом ответе вы написали: «В любой момент можно нарваться на медведя и быть съеденным».
Уточните, мысль о том, что медведь может появиться и съесть – это тоже додумывание, как со страхом? Или здесь правда есть противоречие?
Антон, вы правы, я тоже увидела противоречие. Я сейчас понимаю, что у меня в жизни происходит ровным счетом так же.. в начале какая-то негативная ситуация для меня опасность, трагедия, стресс, потом спустя время я быстро к ней адаптируюсь и уже вроде бы и не опасность, уже и сойдет, уже и комфортно становится.
Попробуйте представить, что было бы, если бы вы научились воспринимать негативную ситуацию без «дежурных» эмоций? Предположите, что изменилось бы в вашей жизни?
Если бы я научилась воспринимать ситуации без дежурных эмоций, то мне бы стало проще жить. Снизился бы уровень тревоги, понизилось давление. В целом я бы начала относиться ко всему куда проще.
И это тоже отличное наблюдение для списка инсайтов. Очень хорошо!Спойлер
Обратите внимание, в первом ответе вы описываете достаточно жесткую картинку: «Если ничего не менять, то женщину в болоте просто засосет.» А здесь пишете мягче: «Просто немного заплутала». С чем связано такое смягчение описания? Еще один вопрос.
А это как с медведем, я будто нахожу оправдание чему-то, и спустя время адаптируюсь и проблема и не проблема. То, что вчера было трагедией и "концом света", сегодня "ну ничего, и не с таким справлялась".
Предположите и здесь, что бы изменилось, если бы вы перестали искать и находить оправдание чему-либо? Какова альтернатива оправданиям? Как бы вы иначе действовали и чувствовали бы себя, как по-другому отвечали бы на возникающие проблемы?
Если бы я перестала находить оправдания, я бы смогла легко отпускать тех, кто мне причиняет боль. Альтернатива оправданиям-принятие того, как люди говорят/поступают, без моих каких-то додумок и "розовых очков".
Думаю, что я бы чувствовала себя прекрасно и к возникающим проблема я я бы подходила более рационально, а не эмоционально.
Принято!Спойлер
В первом ответе вы писали: Женщина пыталась пробраться через густой лес в большой город и застряла в болоте. Сейчас вы пишете: Эта женщина ушла в лес, чтобы отдохнуть и наполниться силами, побыть в тишине. Какая у женщины цель: добраться в город через лес, или пойти в лес, как в место для отдыха? Или эти две цели у нее совпадают?
Женщина хотела пробраться в город и по пути отдохнуть. Две цели совпадают.
Антон, а может быть сегодня моя метафора смягчилась из-за моего состояния? Я вчера была очень подавлена, а сегодня мне легче.
Конечно, метафора может зависеть от эмоций. При этом существенное в метафоре всегда сохраняется и отражается в образах. Наша задача это существенное определить.
Уточните, если женщина все же идет в город – за чем она туда идет?
Женщина идет в город за новыми возможностями, новыми знакомствами, за новой жизнью.
Позвольте дыре отделиться от женского образа и стать самостоятельным отдельным от нее образом.Спойлер
Также все-таки попробуйте дать ответ на вопрос: почему она заплутала?
Очень сложные вопросы.. Мне кажется, что женщина в метафоре заплутала, потому что иногда она сама не понимает что хочет, что делает, и куда идет, что ей нужно от себя и от мужчин. Она и хотела пройти через лес, и отдохнуть и в лесу погулять. Какие-то метания..
Что делает её такой мечущейся? Она такая по природе, или это какое-то проблемное состояние?
Попробуйте представить это в виде отдельного метафорического образа. Если не получится, ничего страшного, уже получено вполне достаточно информации. Мы дожмём эту метафору и пойдем дальше.
Женщина мечется, потому что у нее был не простой период в жизни, ее часто предавали, что пошатнуло ее душевное состояние.
Метафору увидела: как у женщины из груди полилась какая-то темная вода, она хватается за эту дыру, пытаясь остановить этот поток. Но он продолжает течь. Женщина кричит, ей страшно.
Предложите этому образу назвать себя, что это такое, что внешне проявляется, как метания, а на содержательном уровне представляет собой такую жесткую картину с темной водой, страхом и криком?
Другими словами, позвольте этому выразиться и быть услышанным не через женщину, а отдельно от женщины в виде отдельного образа.
Опишите, что получится.
Очень хорошо! Позвольте и ей себя проявить и назвать. Что это такое? Связана ли она как-то с образом дыры и темной воды, которую вы отделили от женского образа? Взаимодействуют ли они как-нибудь?Спойлер
Есть ли здесь, в этом лесу и болоте что-то важное, что ей надо увидеть/понять/прожить/вернуть и т.д., то, за чем она сюда пришла?
Возможна эта женщина оказалась в этом лесу и в этом болоте, потому что она пытается найти себя.. понять куда ей двигаться, чтобы опять не попасть в болото. Мне кажется, что ей нужно понять, что болото – это не конец.
Или же она тут по ошибке, и если да, то что ее привело к такой ошибке?[/b]
Ошибки нет. В болото она попала из-за своих действий.
Позвольте болоту проявить некое «сокровище» – тот смысл, ради которого женщина выбрала оказаться здесь. Представьте, что это могло бы быть, какой проявляется метафорический образ и где он? На дне болота, в чаще, просто рядом или где-то еще? На что это похоже?
Да, где-тот с края болота что-то поблескивает. Это похоже на жемчужину. Красивая перламутровая жемчужина в раковине.
Можно ли просить помощи, не наступая на гордость? Что для этого стоит поменять в своих представлениях о себе, о людях, о помощи?Что ей для этого надо сделать? Либо просто ждать и они её сами найдут?
По хорошему женщине нужно привлечь внимание, позвать на помощь. но она не привыкла просить помощи.
Что она будет делать с этим конфликтом интересов? :)
Наступит на свою гордость и попросит помощи у этих грибников.
Какой вывод из этого можно сделать?Позвольте страху выбраться наружу и посмотрите, как он будет выглядеть в метафоре? Откуда он появится, в виде чего или кого?
Страх я вижу как рой пчел. Он появился внезапно и окутал со всех сторон.
Что происходит дальше? Они просто роятся или могут укусить? Они остаются или исчезают через время?
Рой пчел кружатся вокруг женщины, она пытается от них отмахнуться. Но пчелы не жалят ее, эти пчелы сами напуганы. Спустя время рой пчел просто улетел в лес.
Внутренняя работа и реальные шаги – это не отдельные друг от друга вещи, а взаимосвязанные, переходящие друг в друга моменты, которые в своём развитии не могут не осуществляться. Здесь главное начать. Продолжайте в том же духе!Осталось немного и мы завершим этот этап. Вы отлично отвечаете на вопросы и дополняете метафору. Продолжайте в том же духе!
В конце вашего следующего ответа приведите итоговый список наблюдений. Позже мы внесем его в Дневник инсайтов.
Мои наблюдения:
Метафора ко мне приходит достаточно просто. И при этом, я испытываю яркие эмоции.
Я начинаю лучше видеть свои внутренние проблемы и переживания. но пока не понимаю, что с этим делать, нужны ведь какие-то реальные шаги?! Это больше риторический вопрос к самой себе.
Ответьте на оставшиеся вопросы, внесите дополнительные изменения в список. Вы почти завершили этот этап.