Третий этап Забега. Создание нового основания

Работа с основанием в жизненных темах участниками Забега в январе 2025 г
Антон Ковалевский
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 02 дек 2024, 14:36

Третий этап Забега. Создание нового основания

Сообщение Антон Ковалевский »

Здравствуйте, уважаемые Участники!

На предыдущем, втором этапе Забега вы отделили проблемное содержание от выбранной вами жизненной темы.

Так вы получили два важных результата:
1) жизненная тема стала нейтральной, обычной, не заряженной и не отягощенной каким-либо лишним, не присущим ей содержанием;
2) вы встретились лицом к лицу со своей «проблемой», а на самом деле не проблемой, а вызовом, существенным содержанием, с которым вы теперь можете работать непосредственно, то есть без посредников в виде жизненной темы.

Теперь настала пора создать новое основание, которое будет лежать в основе ваших обновленных отношений прежде всего с самими собой, а как закономерное следствие – с жизненными темами. Как той темой, с которой вы начали работу, так и с многими другими темами, которые также начнут преображаться.

Сразу предупрежу, инструкция выглядит объемно, но это только потому, что я все подробно расписал. На самом деле ничего сложного. Просто надо уделить время, разобраться и спокойно, шаг за шагом, все сделать.

Если что-то будет непонятно, задавайте вопросы прямо в этом этапе, все объясню.

Готовы? Побежали!

-----
Внимание! К текстовым описаниям заданий Забега прилагаю Карту Забега – наглядную инструкцию со схемами.

Скачать ее можно здесь.
-----


Делаем следующее:

1. Пригласите образ полученного проблемного существенного содержания с предыдущего этапа, который/которые вы отделили от образа жизненной темы. Это может быть как отдельный образ, так и метафора, состоящая из нескольких образов, объединенная в некую композицию, «общую картину». В любом случае, работаем с этим, как с единым образом.

Поприветствуйте этот образ и позвольте ему проявиться в полной мере.

Опишите этот образ, на что он похож, как выглядит, как себя проявляет?

Для удобства назовем его «Проблемный».
Название условное, так как этот образ зачастую совсем не негативный, ведь речь идет не столько о проблеме, сколько о внутреннем вызове.

2. Как если бы у этого образа была его противоположность – где бы и в виде какого другого образа она бы сейчас появилась?

Представьте этот противоположный образ, поприветствуйте и позвольте ему проявиться в полной мере.

Опишите этот образ – на что он похож, как выглядит, как себя проявляет, какие чувства и мысли вызывает?

Для удобства назовем его «Противоположный».

3. Понаблюдайте, как эти два образа: «Проблемный» и «Противоположный» друг к другу относятся. Проявите их конфликт. Опишите его.

Внимание! Не надо их сейчас пытаться объединить или "подружить". Сначала нам предстоит погрузиться в сущность их отношений, чтобы возникло новое подходящее основание, которое будет согласовано само по себе.

4. Посмотрите на «Проблемный» образ. Почувствуйте, что в нем есть некое главное содержание, его смысл, "ядро", "квинтэссенция". То в нем, что действительно существенно.

Невидимой рукой вытащите из него это существенное в виде отдельного образа и расположите его, где захочется.

Опишите полученный новый образ.

Для удобства назовем его «Существенный-1» (существенный образ, вытащенный из «Проблемного»).

5. Посмотрите и отметьте для себя, как изменился «Проблемный» образ, когда от него отделили «Существенный-1».

6. Проделайте то же самое с «Противоположным» образом. Вытащите из него главное содержание.

Опишите полученный новый образ.

Для удобства назовем его «Существенный-2» (существенный образ, вытащенный из «Противоположного»).

7. Посмотрите и отметьте для себя, как изменился «Противоположный» образ, когда от него отделили «Существенный-2».

8. Оцените, как относятся друг к другу образы «Существенный-1» и «Существенный-2». Они в конфликте и противоречии? Или же эти два образа друг друга в отличие от предыдущих уже дополняют, действуют в команде, либо объединяются в новый целый образ?

а) Если они с первого же раза дополняют друг друга, позвольте им составить непротиворечивое гармоничное целое.

б) Если они в конфликте, сделайте еще один заход: так же вытащите из «Существенного-1» новое существенное содержание – «Существенный-3». Из «Существенного-2» вытащите новое существенное содержание – «Существенный-4» (из нечетного выходит нечетный, из четного – четный). Так вы получите два других новых образа, соответственно: «Существенный-3» и «Существенный-4». Оцените, они в конфликте или нет? Если они так же в конфликте – вытаскиваем дальше, получая новую пару: «Существенный-5» и «Существенный-6». Продолжайте эти шаги до тех пор, пока пара образов перестанет противоречить друг другу и конфликтовать – когда они, наоборот, начнут тянуться друг к другу, дополнять друг друга, составляя непротиворечивое гармоничное целое.

9. Опишите полученный образ непротиворечивого целого. Войдите с ним в контакт, убедитесь, что он вам нравится.

10. Позвольте целому образу вернуться обратно к «Проблемному» и «Противоположному» по пути преображая все промежуточные образы и присоединяя их к целому, доходя до «Проблемного» и «Противоположного», соединяя и преображая также и эту исходную пару образов.

Например, объединенные Существенный-3 и Существенный-4 возвращаются к образам Существенный-1 и Существенный-2, преображая их, создавая единое целое с ними. Далее – возвращение к Проблемному и Противоположному, преображая и их тоже в одно непротиворечивое взаимодействие, либо в единый целостный образ.

Внимание! Отметим еще раз. При работе с существенными образами нечетный относится к нечетному, четный - к четному. Это если их у вас получилось больше одной пары. То есть из Проблемного образа происходят нечетные Существенные (1, 3, 5 и т.д.), из Противоположного – четные Существенные (2, 4, 6 и т.д.).

Опишите, как выглядит итоговый непротиворечивый образ целого, в котором объединились либо начали сотрудничать все предыдущие образы.

11. Оцените итоговый образ, в котором объединились и начали сотрудничать все предыдущие противоречивые образы.

Это и есть новое благополучное основание. Войдите с ним в контакт. Что хочется с ним сделать? Например, объединиться или что-то еще? Что происходит? Позвольте этому происходить, если это нравится. Опишите, к чему все пришло.

Запомните его и еще лучше – запишите. Мы к нему вернемся на следующем этапе.

Готово! Не волнуйтесь, это все не сложно. Главное – понять принцип, а дальше будет легко.

Чтобы перейти на следующий этап Забега, в ответе этой темы опишите полученные вами результаты:

1. Опишите еще раз образ существенного содержания, полученный на втором этапе. Для удобства мы его называем «Проблемный».

2. Опишите, как выглядит его «Противоположный» образ? На что похож, как себя проявляет? Как он вам, что чувствуете, думаете по этому поводу?

3. Опишите конфликт этих двух образов – как они друг на друга реагируют? На что это похоже?

4. Опишите новый образ, вытащенный из «Проблемного»: будем называть его «Существенный-1».

5. Опишите, как изменился «Проблемный» образ после этого.

6. Опишите новый образ, вытащенный из «Противоположного». Будем называть его «Существенный-2».

7. Опишите, как изменился «Противоположный» после этого.

8. Опишите, как относятся друг к другу образы «Существенный-1» и «Существенный-2».

а) Если они объединяются в целое, опишите это целое. Они дополняют друг друга, либо объединяются?

б) Если они в конфликте, продолжите вытаскивание, получите следующую пару «Существенный-3» и «Существенный-4» (затем, если надо – С-5 и С-6, С-7 и С-8 и так далее) – и так до получения непротиворечивого гармоничного целого.

Опишите, как происходила эта динамика.

9. Опишите полученный итоговый образ единого непротиворечивого целого, полученного из пары Существенных.

10. Опишите, как этот образ целого возвращается обратно к паре «Проблемный» и «Противоположный», проходя, преображая, объединяя все промежуточные пары существенных ранее конфликтующих образов (если было больше одной пары существенных образов).

Когда вы дойдете до исходных образов «Проблемный» и «Противоположный», опишите их динамику тоже. Во что они объединяются? Что получилось в результате?

11. Опишите, что захотелось сделать и что сделали с итоговым непротиворечивым образом целого, полученный из пары «Проблемный» и «Противоположный», в который объединились все остальные образы.

Как вы назовете это новое основание?

12. Опишите свои впечатления, мысли, ощущения. Задайте вопросы.

Желаю вам благополучного прохождения третьего этапа!

С уважением,
Антон Ковалевский
Участник_3
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 05 дек 2024, 13:17

Re: Третий этап Забега. Создание нового основания

Сообщение Участник_3 »

Немного вступления. Вчера весь день была с этой пустотой из темы денег. На утро проснулась с плохим настроением и прямо плачу и мысли:"б...я опять денег на всё не хватает". Решила сесть и сделать 3 этап. П.ч.плачу и всё

Очень эмоциональная проработка вышла. А осознание, которое я получила вконце практики меня очень удивило. Мне кажется, если бы я разбила яйцо в самом начале практики - я бы не дошла до сути

Спасибо Антон большое!
А теперь - как всё было:

1.«Проблемный» - золотое большое яйцо, твердое

2. Опишите, как выглядит его «Противоположный» образ? На что похож, как себя проявляет? Как он вам, что чувствуете, думаете по этому поводу? Это большая, гигантская курица. Агрессивная. Подходить не хочеться

3. Опишите конфликт этих двух образов – как они друг на друга реагируют? На что это похоже?

Они не смотрят друг на друга. Смотрят только на меня. Это как будто вражда родителя и ребенка. Есть напряжение во всем этом. Это же напряжение есть у меня и в теме денег и с родаками. В принципе, в других сферах жизни тоже

4. Опишите новый образ, вытащенный из «Проблемного»: будем называть его «Существенный-1».

Цыпленок маленький жёлтый, беспокойный, тревожный, бегает суетится. Ему не уютно без яйца. Нет защиты, беспомощность

5. Опишите, как изменился «Проблемный» образ после этого

Скорлупа расколота на 2 части. Внутри толстая черная стенка. Яйцо больше не светится. Свет у цыпленка

6. Опишите новый образ, вытащенный из «Противоположного». Будем называть его «Существенный-2».

Из курицы - сердце металлическое, закрытое

7. Опишите, как изменился «Противоположный» после этого.

Курица как оболочка, тряпочкой стала. Лежит на полу

8. Опишите, как относятся друг к другу образы «Существенный-1» и «Существенный-2».

Опишите, как происходила эта динамика

Цыпленок и сердце не видят друг друга. Один тревожно бегает, другой стот как памятник.
Сделала ещё раз
С-3 из цыпленка - жёлтый теплый свет
С-4 из металич.сердца - белый свет

Как только их вытащила, они начали притягиваться сами друг к другу

9. Опишите полученный итоговый образ единого непротиворечивого целого, полученного из пары Существенных.

Столб света в виде спирали, ДНК, движение вверх. Цвет - все цвета радуги и оттенки, всё блестит

Очень нравится - там мощь. Но появился страх, что закрутит и я не справлюсь, ничего не смогу сделать, контроль и беспомощность (в конце техники я поняла почему это вышло)

10. Опишите, как этот образ целого возвращается обратно к паре «Проблемный» и «Противоположный», проходя, преображая, объединяя все промежуточные пары существенных ранее конфликтующих образов (если было больше одной пары существенных образов).

Когда вы дойдете до исходных образов «Проблемный» и «Противоположный», опишите их динамику тоже. Во что они объединяются? Что получилось в результате?

Свет превратились в цветок и дерево. Цыпленок стал радостным, у сердца цветы расцвели. Из скорлупы разбитой - я, сидящая в позе лотоса, а курица стала живой и вышел образ мамы. Нет конфликта, агрессии, всё общаются. Обменялись с мамой - она мне цветы и живое сердце, я ей цыпленка дала подержать. Подержали и вернули друг другу своё. Блёстки перестали двигаться постоянно, всё успокоилось. Ветерок периодически задаёт им движение, но это не гонка. Мама побыла ещё в этом пространстве и ушла.
Я, поле, цыпленок, блёстки, ветерок лёгкий играющий с блестками

11 и 12 Опишите, что захотелось сделать и что сделали с итоговым непротиворечивым образом целого, полученный из пары «Проблемный» и «Противоположный», в который объединились все остальные образы.

Цыпленок - это как будто ранимая моя часть, уязвимость, душа, которая была ранена, нежность, любовь, доброта, открытость. Это когда видишь хрупкость человека - и его боли, и слабости, и сильные стороны и не страшно быть такой, любой, не хочется на себя нападать и ругать, делить на ок и не ок

Просто любуюсь эти нежным, хрупким и одновременно сильным и смелым цыплёнком

А потом я разрыдалась ещё сильнее, п.ч.поняла, что всю жизнь я доказывала что я сильная и за это меня можно любить. Я работала с темой хорошести, но она шла как вывод, слндствие. Я до сути не доходила:
Я сильная, значит я хорошая, значит меня можно любить

Я объединилась с собой и взаимодействую с цыпленком - то беру на руки, то просто наблюдаю за ним, играю, люблю просто так, принятие

И мысли: мне не нужно быть сильной. Мне не нужно быть слабой. Мне просто можно быть!

Так и назвала свой новый фильм: "Мне просто можно быть!"

Я ведь реально считала, что меня можно любить только за то, что я могу и сильная, всегда решаю вопросы, нахожу ответы. Когда показывала себя - я не могу, я не хочу, то люди отворачивались от меня. Мужчины расставались со мной, когда у меня появлялись проблемы в жизни, которые я не могла решить по щелчку пальцев. Родители не помогали, когда я была "слабой". В детстве, когда мама помогала-это было через унижения. Не удивительно, что быть слабой - значит тебя унизят, унизительно

Я в шоке от этого! Спасибо Антон
Антон Ковалевский
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 02 дек 2024, 14:36

Re: Третий этап Забега. Создание нового основания

Сообщение Антон Ковалевский »

Участник_3
Немного вступления. Вчера весь день была с этой пустотой из темы денег. На утро проснулась с плохим настроением и прямо плачу и мысли:"б...я опять денег на всё не хватает". Решила сесть и сделать 3 этап. П.ч.плачу и всё

Очень эмоциональная проработка вышла. А осознание, которое я получила вконце практики меня очень удивило. Мне кажется, если бы я разбила яйцо в самом начале практики - я бы не дошла до сути

Спасибо Антон большое!
А теперь - как всё было:
Очень хорошо, яйцо – вообще само по себе глубокий символ. И здесь важно, что оно в ходе работы само открылось, важно что вы позволили этому произойти естественным образом, позволили вылупиться цыпленку самому. Когда мы даем образам самим себя проявлять, как они сами этого хотят в согласии с их естественными тенденциями, мудростью, внутренней логикой, то получается лучше всего. Что вы и сделали – и получилось очень хорошо. Поздравляю!

1.«Проблемный» - золотое большое яйцо, твердое

2. Опишите, как выглядит его «Противоположный» образ? На что похож, как себя проявляет? Как он вам, что чувствуете, думаете по этому поводу? Это большая, гигантская курица. Агрессивная. Подходить не хочеться

3. Опишите конфликт этих двух образов – как они друг на друга реагируют? На что это похоже?

Они не смотрят друг на друга. Смотрят только на меня. Это как будто вражда родителя и ребенка. Есть напряжение во всем этом. Это же напряжение есть у меня и в теме денег и с родаками. В принципе, в других сферах жизни тоже
Вот очень здорово и важно, что вы дошли до этого присутствующего в разных сферах жизни напряжения, отличная работа!

4. Опишите новый образ, вытащенный из «Проблемного»: будем называть его «Существенный-1».

<...>

Столб света в виде спирали, ДНК, движение вверх. Цвет - все цвета радуги и оттенки, всё блестит

Очень нравится - там мощь. Но появился страх, что закрутит и я не справлюсь, ничего не смогу сделать, контроль и беспомощность (в конце техники я поняла почему это вышло)

<...>

Свет превратились в цветок и дерево. Цыпленок стал радостным, у сердца цветы расцвели. Из скорлупы разбитой - я, сидящая в позе лотоса, а курица стала живой и вышел образ мамы. Нет конфликта, агрессии, всё общаются. Обменялись с мамой - она мне цветы и живое сердце, я ей цыпленка дала подержать. Подержали и вернули друг другу своё. Блёстки перестали двигаться постоянно, всё успокоилось. Ветерок периодически задаёт им движение, но это не гонка. Мама побыла ещё в этом пространстве и ушла.
Я, поле, цыпленок, блёстки, ветерок лёгкий играющий с блестками

11 и 12 Опишите, что захотелось сделать и что сделали с итоговым непротиворечивым образом целого, полученный из пары «Проблемный» и «Противоположный», в который объединились все остальные образы.

Цыпленок - это как будто ранимая моя часть, уязвимость, душа, которая была ранена, нежность, любовь, доброта, открытость. Это когда видишь хрупкость человека - и его боли, и слабости, и сильные стороны и не страшно быть такой, любой, не хочется на себя нападать и ругать, делить на ок и не ок
Очень хорошая проработка, так и надо.

Просто любуюсь эти нежным, хрупким и одновременно сильным и смелым цыплёнком

А потом я разрыдалась ещё сильнее, п.ч.поняла, что всю жизнь я доказывала что я сильная и за это меня можно любить. Я работала с темой хорошести, но она шла как вывод, слндствие. Я до сути не доходила:
Я сильная, значит я хорошая, значит меня можно любить
Поздравляю с важным инсайтом!

Я объединилась с собой и взаимодействую с цыпленком - то беру на руки, то просто наблюдаю за ним, играю, люблю просто так, принятие

И мысли: мне не нужно быть сильной. Мне не нужно быть слабой. Мне просто можно быть!

Так и назвала свой новый фильм: "Мне просто можно быть!"

Я ведь реально считала, что меня можно любить только за то, что я могу и сильная, всегда решаю вопросы, нахожу ответы. Когда показывала себя - я не могу, я не хочу, то люди отворачивались от меня. Мужчины расставались со мной, когда у меня появлялись проблемы в жизни, которые я не могла решить по щелчку пальцев. Родители не помогали, когда я была "слабой". В детстве, когда мама помогала-это было через унижения. Не удивительно, что быть слабой - значит тебя унизят, унизительно

Я в шоке от этого! Спасибо Антон
Прекрасная работа, важные инсайты, все очень хорошо! И новое название отличное. Так держать! Мне даже добавить нечего.

Вопросов не возникло, можете переходить на следующий этап (открою его завтра). На следующем этапе мы продолжим работать с метафорой.

Понаблюдайте пока, какие еще будут приходить инсайты, догадки, предположения и наблюдения. Здесь много любопытного и важного, о чем можно поразмышлять. И то, что цыпленку было в начале страшно без скорлупы, но вы своим контактом с ним дали ему что-то более важное. И то, что вы смогли взаимодействовать с цыпленком именно и только тогда, когда он освободился от скорлупы. И то, что свет виделся сначала будто бы в скорлупе, а на самом деле он всегда был в цыпленке. И другое.

Наблюдения и вопросы записывайте. На следующем этапе продолжим.
Участник_4
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 05 дек 2024, 13:18

Re: Третий этап Забега. Создание нового основания

Сообщение Участник_4 »

1. Опишите еще раз образ существенного содержания, полученный на втором этапе. Для удобства мы его называем «Проблемный».
Ракета
2. Опишите, как выглядит его «Противоположный» образ? На что похож, как себя проявляет? Как он вам, что чувствуете, думаете по этому поводу?
«Лобное место»
3. Опишите конфликт этих двух образов – как они друг на друга реагируют? На что это похоже?
Лобное место общественно порицает ракету.
4. Опишите новый образ, вытащенный из «Проблемного»: будем называть его «Существенный-1».
Мета-механизм. Суть механизма.
5. Опишите, как изменился «Проблемный» образ после этого.
Ржавый остов.
6. Опишите новый образ, вытащенный из «Противоположного». Будем называть его «Существенный-2».
Костёр.
7. Опишите, как изменился «Противоположный» после этого.
Остатки стен, руины.
8. Опишите, как относятся друг к другу образы «Существенный-1» и «Существенный-2».
Из разных классов. Природное и механистичное. Чуть-чуть подождал, они объединились.
а) Если они объединяются в целое, опишите это целое. Они дополняют друг друга, либо объединяются?
Мотор, двигатель.
9. Опишите полученный итоговый образ единого непротиворечивого целого, полученного из пары Существенных.
Мотор, двигатель.
10. Опишите, как этот образ целого возвращается обратно к паре «Проблемный» и «Противоположный», проходя, преображая, объединяя все промежуточные пары существенных ранее конфликтующих образов (если было больше одной пары существенных образов).
Промежуточных не было.
Когда вы дойдете до исходных образов «Проблемный» и «Противоположный», опишите их динамику тоже. Во что они объединяются? Что получилось в результате?
Наделившись мотором, ракета стала со столбиком огня, рабочей готовой.
Бывшее «Лобное место» преобразилось в спортивную площадку.
11. Опишите, что захотелось сделать и что сделали с итоговым непротиворечивым образом целого, полученный из пары «Проблемный» и «Противоположный», в который объединились все остальные образы.
Образ рабочей заправленной ракеты стоит неподалеку от освещенной площадки, где люди играют в футбол. Создает чувство гармонии.
В моих ощущениях – это мир, где хочется жить, пребывать. Спортом я заниматься не очень люблю, но влететь под аплодисменты спортсменов – очень приятно. Такой гармоничный мир, где ты занимаешься своим делом, но и жизнь вокруг тебя тоже живет своим чередом и тебе приятно что оно так.
Как вы назовете это новое основание?
«мир, где хочется жить, жить»
12. Опишите свои впечатления, мысли, ощущения. Задайте вопросы.
Благодарю за прошлые комментарии, Антон, я попросил рассудок сильно не вмешиваться, улучшил условия для работы и пошло лучше.
Гармоничная работа, приятные ощущения. Чувство, по которому я тоскую, посетило меня. Это что-то связанное с собой в этом мире.
Все достаточно понятно и созвучно с повседневностью, наполненной знакомым неприятным аттрактором. В процессе работы было ощущение победы над «неразрешимыми противоречиями», которые сопровождали мою повседневность. Интуитивно всегда чувствовал, что их всё-таки как-то разрешить можно и нужно! Причем – как раз так и нужно, не воевать или забивать, а разобраться.
Браво, Антон.
Антон Ковалевский
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 02 дек 2024, 14:36

Re: Третий этап Забега. Создание нового основания

Сообщение Антон Ковалевский »

Участник_4
1. Опишите еще раз образ существенного содержания, полученный на втором этапе. Для удобства мы его называем «Проблемный».
Ракета
2. Опишите, как выглядит его «Противоположный» образ? На что похож, как себя проявляет? Как он вам, что чувствуете, думаете по этому поводу?
«Лобное место»
3. Опишите конфликт этих двух образов – как они друг на друга реагируют? На что это похоже?
Лобное место общественно порицает ракету.
4. Опишите новый образ, вытащенный из «Проблемного»: будем называть его «Существенный-1».
Мета-механизм. Суть механизма.
5. Опишите, как изменился «Проблемный» образ после этого.
Ржавый остов.
6. Опишите новый образ, вытащенный из «Противоположного». Будем называть его «Существенный-2».
Костёр.
7. Опишите, как изменился «Противоположный» после этого.
Остатки стен, руины.
Все четко, вопросов не возникло.

8. Опишите, как относятся друг к другу образы «Существенный-1» и «Существенный-2».
Из разных классов. Природное и механистичное. Чуть-чуть подождал, они объединились.
а) Если они объединяются в целое, опишите это целое. Они дополняют друг друга, либо объединяются?
Мотор, двигатель.
9. Опишите полученный итоговый образ единого непротиворечивого целого, полученного из пары Существенных.
Мотор, двигатель.
10. Опишите, как этот образ целого возвращается обратно к паре «Проблемный» и «Противоположный», проходя, преображая, объединяя все промежуточные пары существенных ранее конфликтующих образов (если было больше одной пары существенных образов).
Промежуточных не было.
Когда вы дойдете до исходных образов «Проблемный» и «Противоположный», опишите их динамику тоже. Во что они объединяются? Что получилось в результате?
Наделившись мотором, ракета стала со столбиком огня, рабочей готовой.
Бывшее «Лобное место» преобразилось в спортивную площадку.
Принято! Я бы порассматривал образ, посмотрел бы, чем в нем стало природное, которое как бы включилось в механистическое? Это факультативное задание, так сказать.

11. Опишите, что захотелось сделать и что сделали с итоговым непротиворечивым образом целого, полученный из пары «Проблемный» и «Противоположный», в который объединились все остальные образы.
Образ рабочей заправленной ракеты стоит неподалеку от освещенной площадки, где люди играют в футбол. Создает чувство гармонии.
В моих ощущениях – это мир, где хочется жить, пребывать. Спортом я заниматься не очень люблю, но влететь под аплодисменты спортсменов – очень приятно. Такой гармоничный мир, где ты занимаешься своим делом, но и жизнь вокруг тебя тоже живет своим чередом и тебе приятно что оно так.
Как вы назовете это новое основание?
«мир, где хочется жить, жить»
Очень хорошо!

12. Опишите свои впечатления, мысли, ощущения. Задайте вопросы.
Благодарю за прошлые комментарии, Антон, я попросил рассудок сильно не вмешиваться, улучшил условия для работы и пошло лучше.
Отлично!

Гармоничная работа, приятные ощущения. Чувство, по которому я тоскую, посетило меня. Это что-то связанное с собой в этом мире.
Все достаточно понятно и созвучно с повседневностью, наполненной знакомым неприятным аттрактором. В процессе работы было ощущение победы над «неразрешимыми противоречиями», которые сопровождали мою повседневность. Интуитивно всегда чувствовал, что их всё-таки как-то разрешить можно и нужно! Причем – как раз так и нужно, не воевать или забивать, а разобраться.
Да, точно, с противоречиями стоит сотрудничать, как с источником развития, ресурсов и прочего важного. Поздравляю, проделана очень хорошая работа. Поздравляю с инсайтом о разрешении неразрешимых противоречий. Продолжайте в том же духе.

Браво, Антон.
Благодарю!

Задание сделано отлично, переходите к следующему этапу!

Если будут дополнения по проявлению природного в полученной метафоре, напишите это здесь, в третьем этапе, отдельным сообщением. На ваше усмотрение.
Участник_4
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 05 дек 2024, 13:18

Re: Третий этап Забега. Создание нового основания

Сообщение Участник_4 »

Принято! Я бы порассматривал образ, посмотрел бы, чем в нем стало природное, которое как бы включилось в механистическое? Это факультативное задание, так сказать.

Там все просто, природный огонь наделил механизм жизненной энергией, без которой это просто механизм из железа.
А сам образ, который ракета, наделился помимо движителя светом и уютом, энергией, стал обитаем что-ли.
Антон Ковалевский
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 02 дек 2024, 14:36

Re: Третий этап Забега. Создание нового основания

Сообщение Антон Ковалевский »

Участник_4
Принято! Я бы порассматривал образ, посмотрел бы, чем в нем стало природное, которое как бы включилось в механистическое? Это факультативное задание, так сказать.

Там все просто, природный огонь наделил механизм жизненной энергией, без которой это просто механизм из железа.
А сам образ, который ракета, наделился помимо движителя светом и уютом, энергией, стал обитаем что-ли.
Отлично! Встретимся на следующем этапе.
Участник_2
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 05 дек 2024, 13:17

Re: Третий этап Забега. Создание нового основания

Сообщение Участник_2 »

1.Опишите еще раз образ существенного содержания, полученный на втором этапе. Для удобства мы его называем «Проблемный».

Проблемный образ - серый желеобразный спрут-осьминог, поглотивший меня в безвременье, защищающий и в то же время не дающий жить.

2. Опишите, как выглядит его «Противоположный» образ? На что похож, как себя проявляет? Как он вам, что чувствуете, думаете по этому поводу?

Противоположный образ «рыжая бестия» - это фея-воительница с прозрачными крыльями и золотистым сиянием. Она в короткой одежде и с золотым мечом, а рыжие волосы пострижены в каре. Она не стоит на земле, а как будто левитирует в воздухе и не имеют плотной материальной структуры. Она подвижна, но её движения порывисты и собраны, при этом на губах лёгкая полуулыбка готовности к действию и ожидания вызова. Она смотрит на монстра и настроена агрессивно, воспринимает его враждебно, поигрывает мечом, желая вступить в схватку.
Я думаю что это символ активного начала. Она красивая и мне нравится, но вызывает опасения, потому что импульсивна и может натворить бед. При этом ей безразличны последствия, важны лишь её импульсы. Она не думает о том, что в материальном мире не у всех есть крылья и золотое свечение, дающее силу. Люди смертны.

3. Опишите конфликт этих двух образов – как они друг на друга реагируют? На что это похоже?
Серый спрут относится настороженно, но не предпринимает действий.Рыжая бестия проводит мечом у самой границы его тела на полу, раздаётся шипение в месте контакта, он отодвигается. Она нападает, хочет изрубить его золотым мечом, он её пытается поглотить и сжать золотистый защитный шар, в котором кружится она. Шар усиливает вращение и монстра разрывает на клочки, которые вновь собираются в серую массу. Им не одолеть друг друга, они вновь удаляются в разные стороны слегка потрёпанные.
 
4. Опишите новый образ, вытащенный из «Проблемного»: будем называть его «Существенный-1».
Из Проблемного вытащила сердце, причём не натуральный образ, а сувенирное такое, симпатичное, аккуратное как мягкая игрушка. При этом, это тёмно-малиновый пульсирующий и наполненный кровью сгусток. Думаю, что это жизнь или жизненные силы, связанные с болью, потому что боль это неотъемлемая часть жизни, а также в нём есть любовь. Сгусток жизни, любви и боли достаточно плотный, тяжёлый и сложно перевариваемый.
 
5. Опишите, как изменился «Проблемный» образ после этого.
Проблемный как бы развалился. Остались валяться отдельные куски и лужи серой слизи, что когда-то была спрутом.
 
6. Опишите новый образ, вытащенный из «Противоположного». Будем называть его «Существенный-2».
Существенный 2 - это пульсирующий жёлтый кристалл в форме объёмного ромба. Это энергетический светящийся сгусток, он горячий и при контакте может быть разрушительным.
 
7. Опишите, как изменился «Противоположный» после этого.
Противоположность стала более проявленной. Это девушка, похожая на меня. Она уже не левитирует над землёй, а стоит на ней. У неё коричневые волосы и прозрачные крылья, но она материальна. Она не агрессивна, спокойна.

8. Опишите, как относятся друг к другу образы «Существенный-1» и «Существенный-2».
а) Если они объединяются в целое, опишите это целое. Они дополняют друг друга, либо объединяются?
б) Если они в конфликте, продолжите вытаскивание, получите следующую пару «Существенный-3» и «Существенный-4» (затем, если надо – С-5 и С-6, С-7 и С-8 и так далее) – и так до получения непротиворечивого гармоничного целого.
Опишите, как происходила эта динамика.

Существенный-1 и 2 никак друг другу не относится. Они существуют как два отдельных предмета, каждый со своей силой, но не пересекаются. В сердце - сила жизни, в кристалле -энергия разрушения или преобразования.
Далее я вытащила из сердца цветок мака с алыми, переходящими в тёмно-малиновые лепестками. Он красив и хрупок. А из жёлтого кристалла - золотую монетку. Цветок и монетка никак не взаимодействует друг с другом, они по-прежнему существуют отдельно. Далее от цветка оторвался лепесток, который превратился в лёгкое золотое перо, а от монетки отделилась золотая цепочка - тонкая и лёгкая. Они поднялись и закружились друг с другом в свете золотой пыли, и в этом столбе света начал материализовываться Золотой франт. Сначала появилась шляпа-цилиндр, затем очертания фрака и в конце концов вся фигура. Он взял цепочку и повесил в кармашек, она стала как будто цепочкой от его часов, и пёрышко он воткнул в другой нагрудный карман. И всё стало одним целым.

9. Опишите полученный итоговый образ единого непротиворечивого целого, полученного из пары Существенных.
Франт немного нематериальный, он весь из золотой пыли, во фрачном костюме, с лёгкой ироничной улыбкой. И в то же время наполнен теплом и безопасностью. Его фигура не в полной мере проявилась в реальности, как будто он здесь и не здесь одновременно.
Интересно, что когда происходило отделение Существенного, каждое последующее Существенное появлялось дальше от меня и выше в пространстве.
Также интересно было, что в самом начале, когда начала работать и проявила проблемный образ, он возник прямо передо мной нос к носу, так сказать. Только был значительно выше меня, и носа, наверное, у него не было. А противоположный возник в паре метров сзади за правым плечом. Потом я отошла от них, чтобы поработать с ними и видеть обоих.

10.Опишите, как этот образ целого возвращается обратно к паре «Проблемный» и «Противоположный», проходя, преображая, объединяя все промежуточные пары существенных ранее конфликтующих образов (если было больше одной пары существенных образов).
Когда вы дойдете до исходных образов «Проблемный» и «Противоположный», опишите их динамику тоже. Во что они объединяются? Что получилось в результате?

Образ целого начал спускаться и обретать всё большую материальность. Он взял в руки цветок с улыбкой, и в нём появилась кокетливость или сексуальность. Положил монетку в карман и прихлопнул по карману довольный. В этот момент он стал мушкетёром, похожим на Атоса, Партоса и Арамиса вместе взятых. Затем взял сердце в грудь, и перо переместилось на шляпу и стало красного цвета, увеличившись в размере. Одежда его стала красно-чёрной ещё на предыдущем шаге, а энергетический кристалл, как драгоценный камень, он повесил на шею на золотой цепи поверх чёрного костюма, затем он «вдул» в себя остатки монстра, как бы выпил их, и встал на землю плотными ногами, и стал толстым как настоящий Партос. А фея, растворившись, превратилась в прозрачную накидку и легла ему на плечи. И по мере того, как невесомая, прозрачная накидка опускалась, она становилась чёрным плащом с красным внутренним слоем. Когда накидка завершила свою трансформацию в плащ, он снова стал стройным в чёрной широкополой шляпе, в чёрной одежде с жёлтым драгоценным кристаллом в золотой цепи на груди. У меня он почему-то ассоциируется с рыцарем, хотя никакого рыцарского обмундирования у него нет. Он - воплощение моего внутреннего Анимуса. Спокоен, уверен, с чувством юмора, воспринимает всё с улыбкой. В нём есть сила и решимость действовать в соответствии со своими ценностями, также он знаток чувственных удовольствий, любит музыку и танцы, это часть его мира.

11. Опишите, что захотелось сделать и что сделали с итоговым непротиворечивым образом целого, полученный из пары «Проблемный» и «Противоположный», в который объединились все остальные образы.
Я подошла к нему, прижавшись боком, и положила руку ему на грудь. Он накрыл меня рукой с плащом, и мне стало легко и спокойно. Затем, неожиданно, вся его фигура как будто впиталась в меня, и я открыла глаза со странным чувством присутствия и включенности, как будто проснулась.
Как вы назовете это новое основание?

Новое основание - это Рыцарь. Он любит чувственные удовольствия, но служит своим идеалам. Совмещает в себе несколько ипостасей: это Золотой франт, дамский угодник-мушкетёр и чёрный рыцарь. Здесь также вспомнился образ пугала из мультфильма «Бродячий замок». Он был просто пугалом, но всегда беззаветно служил и помогал, как будто следовал своему долгу и сердцу, как мог, в этой своей ипостаси. А в конце расколдовался и остановил войну. В моём рыцаре он присутствует именно в образе пугала, а не принца.

11.Опишите свои впечатления, мысли, ощущения. Задайте вопросы.
Ощущение приятное от контакта со своим рыцарем. Впечатления непонятные. Интересен момент ощущения включённости в конце, когда рыцарь растворился во мне. И, в то же время, непонятно в чём же моё новое основание. Это, как будто, про созависимость и про служение, и про мужско-женские отношения. Возможно, это про баланс в служении. Меня всегда восхищало самоотверженное служение. Момент, когда персонаж выполняет свой долг невзирая ни на какие последствия, всегда вызывал восхищение и какое-то возвышенное состояние и слёзы. Как правило, за этим всегда следует смерть, то есть он, как будто, приносит себя в жертву ради других, и в то же время, позиция жертвы - это то, от чего я стараюсь избавиться и научиться жить для себя и для своей души в первую очередь. А также печалит тот опыт, когда рыцарь служит и отдаёт свою жизнь за обманные идеалы. Здесь, наверное, хорошей иллюстрацией «правильного служения» является Ведьмак из сериала. У него свои ценности, он их несёт через всю жизнь, выполняя свой долг. Но жить его жизнью я ни за что не хочу. Это же сплошной кошмар! Он красивый, сильный и, в то же время, несчастный персонаж.
Остаюсь с вопросом как связаны тема служения, самореализации и тема мужско-женских отношений, которые всплывают во время работы.
А также с вопросом: как найти или осознать чему я хочу служить (если это всё же служение) и нужно ли мне с чем-то воевать (образы достаточно воинственны).
Здесь, опять же, становится понятно, что тварь защищала меня от служения, потому что у меня есть идея самоотверженности и самопожертвования, которая не красиво выливается в реальной жзни в созависимость и отсутствие опоры.
Служение без понимания чему или кому служить вызывает растерянность.
Антон Ковалевский
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 02 дек 2024, 14:36

Re: Третий этап Забега. Создание нового основания

Сообщение Антон Ковалевский »

Участник_2
1.Опишите еще раз образ существенного содержания, полученный на втором этапе. Для удобства мы его называем «Проблемный».

Проблемный образ - серый желеобразный спрут-осьминог, поглотивший меня в безвременье, защищающий и в то же время не дающий жить.

2. Опишите, как выглядит его «Противоположный» образ? На что похож, как себя проявляет? Как он вам, что чувствуете, думаете по этому поводу?

Противоположный образ «рыжая бестия» - это фея-воительница с прозрачными крыльями и золотистым сиянием. Она в короткой одежде и с золотым мечом, а рыжие волосы пострижены в каре. Она не стоит на земле, а как будто левитирует в воздухе и не имеют плотной материальной структуры. Она подвижна, но её движения порывисты и собраны, при этом на губах лёгкая полуулыбка готовности к действию и ожидания вызова. Она смотрит на монстра и настроена агрессивно, воспринимает его враждебно, поигрывает мечом, желая вступить в схватку.
Я думаю что это символ активного начала. Она красивая и мне нравится, но вызывает опасения, потому что импульсивна и может натворить бед. При этом ей безразличны последствия, важны лишь её импульсы. Она не думает о том, что в материальном мире не у всех есть крылья и золотое свечение, дающее силу. Люди смертны.
Принято! Яркие образы, богатая метафора, отлично.

3. Опишите конфликт этих двух образов – как они друг на друга реагируют? На что это похоже?
Серый спрут относится настороженно, но не предпринимает действий.Рыжая бестия проводит мечом у самой границы его тела на полу, раздаётся шипение в месте контакта, он отодвигается. Она нападает, хочет изрубить его золотым мечом, он её пытается поглотить и сжать золотистый защитный шар, в котором кружится она. Шар усиливает вращение и монстра разрывает на клочки, которые вновь собираются в серую массу. Им не одолеть друг друга, они вновь удаляются в разные стороны слегка потрёпанные.
Взаимодействие также проявлено хорошо. Наглядный пример устойчивого, но не очень экологичного проблемного основания; либо противоречия, которое никак пока еще не разрешилось.
 

4. Опишите новый образ, вытащенный из «Проблемного»: будем называть его «Существенный-1».
Из Проблемного вытащила сердце, причём не натуральный образ, а сувенирное такое, симпатичное, аккуратное как мягкая игрушка. При этом, это тёмно-малиновый пульсирующий и наполненный кровью сгусток. Думаю, что это жизнь или жизненные силы, связанные с болью, потому что боль это неотъемлемая часть жизни, а также в нём есть любовь. Сгусток жизни, любви и боли достаточно плотный, тяжёлый и сложно перевариваемый.
 
5. Опишите, как изменился «Проблемный» образ после этого.
Проблемный как бы развалился. Остались валяться отдельные куски и лужи серой слизи, что когда-то была спрутом.
Принято!
 

6. Опишите новый образ, вытащенный из «Противоположного». Будем называть его «Существенный-2».
Существенный 2 - это пульсирующий жёлтый кристалл в форме объёмного ромба. Это энергетический светящийся сгусток, он горячий и при контакте может быть разрушительным.
 
7. Опишите, как изменился «Противоположный» после этого.
Противоположность стала более проявленной. Это девушка, похожая на меня. Она уже не левитирует над землёй, а стоит на ней. У неё коричневые волосы и прозрачные крылья, но она материальна. Она не агрессивна, спокойна.
Здесь тоже все отлично.

8. Опишите, как относятся друг к другу образы «Существенный-1» и «Существенный-2».
<...>

Существенный-1 и 2 никак друг другу не относится. Они существуют как два отдельных предмета, каждый со своей силой, но не пересекаются. В сердце - сила жизни, в кристалле -энергия разрушения или преобразования.
Далее я вытащила из сердца цветок мака с алыми, переходящими в тёмно-малиновые лепестками. Он красив и хрупок. А из жёлтого кристалла - золотую монетку. Цветок и монетка никак не взаимодействует друг с другом, они по-прежнему существуют отдельно. Далее от цветка оторвался лепесток, который превратился в лёгкое золотое перо, а от монетки отделилась золотая цепочка - тонкая и лёгкая. Они поднялись и закружились друг с другом в свете золотой пыли, и в этом столбе света начал материализовываться Золотой франт. Сначала появилась шляпа-цилиндр, затем очертания фрака и в конце концов вся фигура. Он взял цепочку и повесил в кармашек, она стала как будто цепочкой от его часов, и пёрышко он воткнул в другой нагрудный карман. И всё стало одним целым.
Очень хорошая работа, вопросов не возникло.

9. Опишите полученный итоговый образ единого непротиворечивого целого, полученного из пары Существенных.
Франт немного нематериальный, он весь из золотой пыли, во фрачном костюме, с лёгкой ироничной улыбкой. И в то же время наполнен теплом и безопасностью. Его фигура не в полной мере проявилась в реальности, как будто он здесь и не здесь одновременно.
Интересно, что когда происходило отделение Существенного, каждое последующее Существенное появлялось дальше от меня и выше в пространстве.
Да, это нормально. Чем дальше в сущность, тем более мы переходим на "территорию" Души и Духа. Психика обычно так и кодирует пространство – по вертикальной и горизонтальным осям. Чем выше над землей – тем ближе к духовному, чем ниже – тем ближе к материальному. Поэтому полезно оторванные от материальности образы "спускать на землю" – конечно, если они сами этого хотят (сохраняя при этом их связь с их "вторым моментом" в духовной сфере). Отдаленность может говорить как о временной шкале (чем дальше в пространстве – тем больший временной масштаб затронут) либо о других вариантах, но это уже детали.

Также интересно было, что в самом начале, когда начала работать и проявила проблемный образ, он возник прямо передо мной нос к носу, так сказать. Только был значительно выше меня, и носа, наверное, у него не было. А противоположный возник в паре метров сзади за правым плечом. Потом я отошла от них, чтобы поработать с ними и видеть обоих.
Отлично, все правильно сделали.

10.Опишите, как этот образ целого возвращается обратно к паре «Проблемный» и «Противоположный», проходя, преображая, объединяя все промежуточные пары существенных ранее конфликтующих образов <...>
Образ целого начал спускаться и обретать всё большую материальность. Он взял в руки цветок с улыбкой, и в нём появилась кокетливость или сексуальность. Положил монетку в карман и прихлопнул по карману довольный.
<...> У меня он почему-то ассоциируется с рыцарем, хотя никакого рыцарского обмундирования у него нет. Он - воплощение моего внутреннего Анимуса. Спокоен, уверен, с чувством юмора, воспринимает всё с улыбкой. В нём есть сила и решимость действовать в соответствии со своими ценностями, также он знаток чувственных удовольствий, любит музыку и танцы, это часть его мира.
Отличная динамика образа и результат.

11. Опишите, что захотелось сделать и что сделали с итоговым непротиворечивым образом целого, полученный из пары «Проблемный» и «Противоположный», в который объединились все остальные образы.
Я подошла к нему, прижавшись боком, и положила руку ему на грудь. Он накрыл меня рукой с плащом, и мне стало легко и спокойно. Затем, неожиданно, вся его фигура как будто впиталась в меня, и я открыла глаза со странным чувством присутствия и включенности, как будто проснулась.
Здесь тоже все отлично.

Как вы назовете это новое основание?

Новое основание - это Рыцарь. Он любит чувственные удовольствия, но служит своим идеалам. Совмещает в себе несколько ипостасей: это Золотой франт, дамский угодник-мушкетёр и чёрный рыцарь. Здесь также вспомнился образ пугала из мультфильма «Бродячий замок». Он был просто пугалом, но всегда беззаветно служил и помогал, как будто следовал своему долгу и сердцу, как мог, в этой своей ипостаси. А в конце расколдовался и остановил войну. В моём рыцаре он присутствует именно в образе пугала, а не принца.
Принято!

11.Опишите свои впечатления, мысли, ощущения. Задайте вопросы.
Ощущение приятное от контакта со своим рыцарем. Впечатления непонятные. Интересен момент ощущения включённости в конце, когда рыцарь растворился во мне.
Да, включение и растворение часто происходят при формировании нового основания. Все хорошо.

И, в то же время, непонятно в чём же моё новое основание. Это, как будто, про созависимость и про служение, и про мужско-женские отношения. Возможно, это про баланс в служении. Меня всегда восхищало самоотверженное служение. Момент, когда персонаж выполняет свой долг невзирая ни на какие последствия, всегда вызывал восхищение и какое-то возвышенное состояние и слёзы.
Да, если у вас такая реакция на архетипические ситуации служения, значит там определенно что-то для вас есть важное.

Как правило, за этим всегда следует смерть, то есть он, как будто, приносит себя в жертву ради других, и в то же время, позиция жертвы - это то, от чего я стараюсь избавиться и научиться жить для себя и для своей души в первую очередь.
Здесь типичная путаница в понятиях. Совершенно разные вещи названы одинаковыми словами. Жертва в смысле служения и жертва в смысле Треугольника Карпмана – совершенно разные вещи.
А также печалит тот опыт, когда рыцарь служит и отдаёт свою жизнь за обманные идеалы. Здесь, наверное, хорошей иллюстрацией «правильного служения» является Ведьмак из сериала. У него свои ценности, он их несёт через всю жизнь, выполняя свой долг. Но жить его жизнью я ни за что не хочу. Это же сплошной кошмар! Он красивый, сильный и, в то же время, несчастный персонаж.
Все верно, каждому – своя жизнь. А Ведьмак хорош, да )

Остаюсь с вопросом как связаны тема служения, самореализации и тема мужско-женских отношений, которые всплывают во время работы.
А также с вопросом: как найти или осознать чему я хочу служить (если это всё же служение) и нужно ли мне с чем-то воевать (образы достаточно воинственны).
Хорошие вопросы, вернемся к ним на следующем этапе. Должно проясниться по ходу дела.

Здесь, опять же, становится понятно, что тварь защищала меня от служения, потому что у меня есть идея самоотверженности и самопожертвования, которая не красиво выливается в реальной жзни в созависимость и отсутствие опоры.
Очевидно, что созависимость и отсутствие опоры не имеют никакого отношения к служению. Думаю, одна из решаемых здесь задач была для вас в разделении для себя этих двух "служений", этих двух "жертв". У Гегеля есть понятия "Дурная бесконечность" и "Истинная бесконечность". Мы можем применить такое разделение и к служениям, выделить "дурное служение", с которым пора заканчивать и "истинное служение", от которого каждый из нас никуда не денется )

Служение без понимания чему или кому служить вызывает растерянность.
Как сказал Сомерсет Моэм: "Человек не то, чем он хочет быть, но то, чем он не может не быть". Само по себе понимание "кому" и "чему" – уже есть в служении. Если это пока не очевидно, значит для начала стоит избавиться от "дурного" служения. "Истинное" же служение не может вызывать растерянность, напротив, оно помогает навести порядок в жизни, наладить понимание своего жизненного пути, обрести смыслы для наполнения Души и прочего. Посмотрим, как эта тема проявит себя дальше.

Все сделали отлично, переходите на следующий этап!
Участник_2
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 05 дек 2024, 13:17

Re: Третий этап Забега. Создание нового основания

Сообщение Участник_2 »

Антон, благодарю вас!
Чувствую удивительный эффект живого общения читая ваши ответы и "слышу" улыбку на словах "Ведьмак хорош:)".

Фраза "истинное служение", от которого каждый из нас никуда не денется )" воодушевила и вдохновила:)

И очень здорово вы меня с жертвами распутали! :))

Иду дальше!
Закрыто