Второй этап Забега. Определение проблемной необходимости

Женский Забег. Работа с основанием в отношениях с мужчинами.
Антон Ковалевский
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 02 дек 2024, 14:36

Второй этап Забега. Определение проблемной необходимости

Сообщение Антон Ковалевский »

Я добилась этого не потому, что желала или надеялась, а потому, что работала над этим.
Эстэ Лаудер

Уважаемые Участницы, приветствуем вас на втором этапе!

На предыдущем этапе вы прояснили проблемную ситуацию, определили влияющие на нее факторы и представили ваши отношения с мужчиной в виде метафорического образа.

В отражении этой метафоры вы можете рассмотреть ваши отношения с мужчиной как цельную картину, в которой нет ничего случайного – у всего происходящего есть своя логика, каждый элемент на своем месте, все взаимосвязано.

При этом сама метафора – это еще только поверхность, своеобразная оболочка, форма со скрытым в ней существенным содержанием. Она помогает вам увидеть, как в целом работают ваши отношения, как они устроены, какие факторы в них задействованы – и это уже очень хорошо. Однако этого недостаточно, чтобы действительно разобраться в происходящем.

Теперь настала пора ответить на следующий вопрос: каково это существенное содержание, что лежит в его глубине, что направляет отношения именно в такое русло?

Для начала различим желание и необходимость. Желание – это то, что человек хочет. Необходимость – это то, что в действительности происходит и не может не происходить.

Конечно, каждая женщина хочет благополучных и счастливых отношений со своим мужчиной. Но при всем этом желании многие женщины все равно создают в своей жизни отсутствующие либо несчастливые отношения – так работает их «проблемная» необходимость, которая по определению сильнее их желаний. Как сказал Сомерсет Моэм: «Человек не то, чем он хочет быть, но то, чем он не может не быть».

Может возникнуть соблазн объяснить такое расхождение желаемого и действительного рационально. Например, тем, что отношения – это само по себе сложно и далеко не каждой женщине везет встретить своего человека.

Минус такого объяснения заключается в том, что здесь источник наших изменений мы переносим во внешнее по отношению к нам – в случайность. Да, вполне можно жить в таком варианте и надеяться, что долгожданная встреча с подходящим мужчиной все-таки произойдет. Или, если отношения уже есть, что ваш мужчина одумается, преобразится, изменится, либо вам просто станет с ним хорошо, вопреки всему, что вас не устраивает. Да, кому-то удается получить результат и при таком «ожидающем» подходе с полаганием на случайность.

А можно пойти другим путем. Как сказала Эстэ Лаудер в приведенной в начале этапа цитате – не желать и не надеяться, а работать над своими отношениями. Не полагаться на случайность, а быть источником происходящего – самим создать благополучную необходимость долгожданной встречи. Либо, если отношения уже есть, создать необходимость долгожданного «моста» между вами и вашим мужчиной, где вы наконец-то заговорите на одном языке и это даст свои конкретные результаты.

В нашем мартовском Забеге мы двигаемся по второму пути. Вы сами будете создавать необходимость ваших благополучных отношений с вашим мужчиной, вашей счастливой семьи – чтобы это буквально не могло не произойти. А желания оставьте для более будничных дел – планирования свадьбы, например. Или выбора фильма на совместный вечерний просмотр с мужем. И тому подобное.

Как мы будем это делать?

Мы предположим, что полученная в метафоре целостная картина ваших отношений – это форма, в которой заключена «проблемная» необходимость. Именно эта необходимость побеждает, перевешивает ваше желание благополучия, делает закономерными и неизбежными ваши повторяющиеся проблемы в отношениях.

Далее вы отделите от метафоры: сначала проблемную необходимость текущих отношений в целом , а затем существенное содержание каждого отдельно взятого образа элементов вашей метафоры. Так вы получите образы существенного содержания происходящего, с которым мы продолжим работу на следующих этапах.

Ну что, приступим к выполнению второго этапа!

Инструкция ко второму этапу

Лайфхак: помимо текстовых описаний используйте Карту Забега – схематичное описание задания. Скачать карту второго этапа можно здесь.

1. Подумайте о том, что желание и необходимость – это разные вещи.

Предположите, что если при вашем желании благополучия в ваших отношениях с мужчиной присутствуют запутанные, «нерешаемые», повторяющиеся проблемные эпизоды и сценарии, то, вероятно, основание этих отношений связано с проблемной необходимостью.

2. Представьте созданную на первом этапе метафору ваших проблемных отношений со всеми включенными в нее элементами. Еще раз рассмотрите ее, настройтесь на нее.

Почувствуйте, что в ее основании, где-то в глубине, внутри этой метафоры есть проблемная необходимость – некий незримый закон, сила, направляющая ваши отношения с мужчинами в негативное русло.

Представьте, как вы невидимой рукой погружаетесь внутрь этой метафоры отношений, нащупываете в ней проблемную необходимость и вытаскиваете ее из метафоры в виде отдельного образа.

Расположите этот образ, где захочется. Рассмотрите и поприветствуйте его, установите контакт, если он захочет с вами контактировать.

Произнесите вслух: «Я позволяю тебе быть», дайте ему расслабиться – его никто не собирается прогонять или в чем-то обвинять. Больше с ним ничего особенного делать не надо.

3. Спросите у образа необходимости, в каком пространстве он хотел бы подождать продолжения вашей работы и настроиться на нее. Предложите ему для ожидания своеобразную «комнату отдыха» либо какое-нибудь место силы – красивый пейзаж или иное пространство на его усмотрение.

Отправьте туда образ необходимости и позвольте ему там отдохнуть. Вы снова встретитесь на следующем этапе.

4. Посмотрите, как изменилась метафора ваших отношений, когда вы отделили от нее ее «главный двигатель», силу, которая ею управляла – неблагополучную необходимость. Метафора стала нейтральной? Изменилась? Или все осталось в общем как прежде?

Убедитесь, что здесь больше нет никакой другой необходимости, которая так же делает ваше неблагополучие в отношениях реализующимся законом. Если в сущности метафоры еще ощущается что-то негативное, какая-то еще одна необходимость, то вытащите и ее тоже, проделайте с ней те же шаги.

5. Бежим дальше! Если до этого вы работали с метафорой в целом, то теперь обратите внимание на отдельные негативные образы выделенных вами элементов метафоры. Все то, из чего складывается сюжет метафоры – образы нежелательных проявлений вас и вашего мужчины, а также дополнительных внутренних и внешних факторов, таких как: страхи, обиды, влияние других людей, работу, события прошлого и т.д.

Выберите любой из этих образов и сосредоточьтесь на нем. Представьте и ощутите, что в нем тоже есть скрытое содержание. Раньше оно было под управлением необходимости, а теперь оно будто бы потеряло цель и перешло в режим ожидания.

Воображаемой невидимой рукой вытащите из выбранного элемента это скрытое содержание, изучите этот образ, установите с ним контакт, скажите "Я позволяю тебе быть".

Что он означает, с чем ассоциируется?

Отправьте его в комнату отдыха или место силы – туда же, где сейчас ожидает необходимость либо в какое-то отдельное место на усмотрение образа.

6. Проделайте шаги из пункта 5 для всех остальных элементов метафоры, включая ваш метафорический образ и метафорический образ мужчины – из них тоже вытащите все то, там "фонит".

7. Когда из метафоры будет извлечено основное существенное содержание: во-первых, заложенной в нее необходимости и, во-вторых, всех ее элементов по отдельности, можете метафору так же отпустить отдыхать. Метафора здесь должна быть ничем не заряжена, не отягощена, не наполнена каким-то содержанием по ощущениям; должна стать "содержательно пустой"

Этого достаточно!

Инструкция к оформлению ответа для куратора

Для завершения второго этапа напишите:

1. Получилось ли разделить для себя желание и необходимость, предположить, что ваши отношения руководствуются проблемной необходимостью, а не вашими желаниями? Были какие-то сложности с этим?

2. Как выглядит образ необходимости, который отделили, вытащили из метафоры? Как прошло отделение, какая у вас на него реакция, как он относится к вам?

3. Как выглядит пространство, куда вы отправили образ необходимости? Как он там расположился? Все прошло хорошо?

4. Как изменилась метафора ваших отношений после отделения от нее образа проблемной необходимости? В ней больше нет чего-то такого, что ассоциируется с необходимостью неблагополучия?

Если еще что-то осталось, то какой еще вытащили образ, какая еще необходимость там содержалась?

5. Какой первый элемент метафоры вы выбрали для отделения от него существенного содержания?
Как выглядел образ этого вытащенного содержания?
Что он означал?
Куда отправился?

6. Перечислите остальные элементы метафоры и отделенные от них образы содержания – что откуда вытащили, что означало, куда направили?

7. Как изменилась метафора после того, как вы отделили от нее все основное существенное содержание из ее необходимости и отдельных элементов? Больше в ней ничего не «фонит»? Ничего не заряжено, ничем не отягощено? Метафора больше не наполнена содержанием по ощущениям, она стала "содержательно пустой"?

Это все!

В конце вашего сообщения сгруппируйте все возникшие у вас вопросы.

Лайфхак: прежде, чем писать ответ на форуме, напишите его сначала где-нибудь в текстовом редакторе, чтобы текст у вас остался сохраненный. Тогда, в случае технических сбоев при отправке, ваш текст можно будет легко восстановить.

Продолжаем Забег!

С уважением,
Кураторы мартовского Забега’25
Участник_6
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 11 фев 2025, 08:34

Re: Второй этап Забега. Определение проблемной необходимости

Сообщение Участник_6 »

Валентина Пашнина

1. Получилось ли разделить для себя желание и необходимость, предположить, что ваши отношения руководствуются проблемной необходимостью, а не вашими желаниями? Были какие-то сложности с этим?

Получилось отделить легко

2. Как выглядит образ необходимости, который отделили, вытащили из метафоры? Как прошло отделение, какая у вас на него реакция, как он относится к вам?

Огонёк из пещеры. Когда вытащила стал большим костровищем, который готов все сжечь на свониюм пути. Он к себе не подпускает. Я боюсь подойти - будет больно, обожгусь, сгорю

3. Как выглядит пространство, куда вы отправили образ необходимости? Как он там расположился? Все прошло хорошо?

Отделила и всё. В пустом пространстве костер

4. Как изменилась метафора ваших отношений после отделения от нее образа проблемной необходимости? В ней больше нет чего-то такого, что ассоциируется с необходимостью неблагополучия?

Если еще что-то осталось, то какой еще вытащили образ, какая еще необходимость там содержалась?

Рассыпались камни на крупные камни, похожи на огромные с яйцо брильянты, но это не они. Монстр превратился в меня - мне как то непривычно, есть стеснение, стыдливость небольшая есть

В мышке тоже есть проблемная часть - небольшая шпага, острая. Когда я перенесла к костру её. Появился в метафоре вместо мыши мужчины - ему тоже непривычно, стесняется как то. Типо - что за хрень мы творили😄

5. Какой первый элемент метафоры вы выбрали для отделения от него существенного содержания? Как выглядел образ этого вытащенного содержания и куда он отправился?

Из камня побольше, про наличие ребенка - маленькая черна писчинка 👉вытащила и перенесла к костру👉 там угольком он стал

6. Перечислите остальные элементы метафоры и отделенные от них образы содержания – что откуда вытащили и куда направили?

ещё 5 небольших камней - про одежду, про мое здоровье, про мою работу, про отношения, про секс:
1 камень про то, что одеваюсь как тетка проблемное -цветок👉👉перенесла👉лежит около костра сморщенный, засохший
2 камень про мое здоровье 👉камень красный👉перенесла👉угольки начали бегать вокруг костра против часовой стрелки
3 камень про мою работу, мне надо зарабатывать деньги, много провожу времени и не до отношений 👉черные монеты👉перенесла👉в золу превратились над костром
4 камень про мои отношения с людьми👉 ножницы из камня вытащила👉перенесла👉 рядом с мечом ножницы расположились
5 камень про мой секс 👉презерватив😱😬😆(неожиданно)👉перенесла👉ого- как купол накрыл весь костер и всё содержимое, форма сохранилась и стал пластиково стеклянным
Из бетонного пола 👉арматура👉 перенесла 👉сверху колпака и как за решеткой вся эта конструкция

7. Как изменилась метафора после того, как вы отделили от нее все основное существенное содержание из ее необходимости и отдельных элементов? Больше в ней ничего не «фонит»? Ничего не заряжено? Метафора «уснула»?

Пустое пространство я и мужчина сидим, лёгкая пыль блестящая. Пусто.
Валентина Пашнина
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 11 фев 2025, 08:33

Re: Второй этап Забега. Определение проблемной необходимости

Сообщение Валентина Пашнина »

участник_6
1. Получилось ли разделить для себя желание и необходимость, предположить, что ваши отношения руководствуются проблемной необходимостью, а не вашими желаниями? Были какие-то сложности с этим?

Получилось отделить легко

2. Как выглядит образ необходимости, который отделили, вытащили из метафоры? Как прошло отделение, какая у вас на него реакция, как он относится к вам?

Огонёк из пещеры. Когда вытащила стал большим костровищем, который готов все сжечь на свониюм пути. Он к себе не подпускает. Я боюсь подойти - будет больно, обожгусь, сгорю

3. Как выглядит пространство, куда вы отправили образ необходимости? Как он там расположился? Все прошло хорошо?

Отделила и всё. В пустом пространстве костер
Принято!
4. Как изменилась метафора ваших отношений после отделения от нее образа проблемной необходимости? В ней больше нет чего-то такого, что ассоциируется с необходимостью неблагополучия?
Если еще что-то осталось, то какой еще вытащили образ, какая еще необходимость там содержалась?

Рассыпались камни на крупные камни, похожи на огромные с яйцо брильянты, но это не они. Монстр превратился в меня - мне как то непривычно, есть стеснение, стыдливость небольшая есть

В мышке тоже есть проблемная часть - небольшая шпага, острая. Когда я перенесла к костру её. Появился в метафоре вместо мыши мужчины - ему тоже непривычно, стесняется как то. Типо - что за хрень мы творили😄
Предлагаю из вашего образа так же вынуть все, что связано со стеснением, стыдливостью. То, что лежит в первооснове этих чувств. То же самое проделайте с образом мужчины.

Какие образы у вас получились? Куда они захотели переместиться? К костру или куда-то в другое место? Как изменилась метафора в целом? Есть еще что-то, что обращает на себя внимание, что как-то напрягает? Если да, вытащите это тоже. Как вы сейчас себя чувствуете?
5. Какой первый элемент метафоры вы выбрали для отделения от него существенного содержания? Как выглядел образ этого вытащенного содержания и куда он отправился?

Из камня побольше, про наличие ребенка - маленькая черна писчинка 👉вытащила и перенесла к костру👉 там угольком он стал
Что означает образ уголька и с чем он у вас ассоциируется?

Изначально в задании этого вопроса не было, мы решили его добавить. Дополните, пожалуйста, ваш ответ.
6. Перечислите остальные элементы метафоры и отделенные от них образы содержания – что откуда вытащили и куда направили?

ещё 5 небольших камней - про одежду, про мое здоровье, про мою работу, про отношения, про секс:
1 камень про то, что одеваюсь как тетка проблемное -цветок👉👉перенесла👉лежит около костра сморщенный, засохший
2 камень про мое здоровье 👉камень красный👉перенесла👉угольки начали бегать вокруг костра против часовой стрелки
3 камень про мою работу, мне надо зарабатывать деньги, много провожу времени и не до отношений 👉черные монеты👉перенесла👉в золу превратились над костром
4 камень про мои отношения с людьми👉 ножницы из камня вытащила👉перенесла👉 рядом с мечом ножницы расположились
5 камень про мой секс 👉презерватив😱😬😆(неожиданно)👉перенесла👉ого- как купол накрыл весь костер и всё содержимое, форма сохранилась и стал пластиково стеклянным
Из бетонного пола 👉арматура👉 перенесла 👉сверху колпака и как за решеткой вся эта конструкция
Все очень хорошо представили. Дополните и этот пункт ответом на вопрос: "Что означает каждый из полученных образов и с чем он ассоциируется?"

Жду ваши комментарии по пунктам 4, 5, 6.
С уважением, Валентина Пашнина
Telegram @Valentina_Pashnina
+7-982-113-47-97
Участник_6
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 11 фев 2025, 08:34

Re: Второй этап Забега. Определение проблемной необходимости

Сообщение Участник_6 »

4. Как изменилась метафора ваших отношений после отделения от нее образа проблемной необходимости? В ней больше нет чего-то такого, что ассоциируется с необходимостью неблагополучия?
Если еще что-то осталось, то какой еще вытащили образ, какая еще необходимость там содержалась?

Рассыпались камни на крупные камни, похожи на огромные с яйцо брильянты, но это не они. Монстр превратился в меня - мне как то непривычно, есть стеснение, стыдливость небольшая есть

В мышке тоже есть проблемная часть - небольшая шпага, острая. Когда я перенесла к костру её. Появился в метафоре вместо мыши мужчины - ему тоже непривычно, стесняется как то. Типо - что за хрень мы творили😄

👉Предлагаю из вашего образа так же вынуть все, что связано со стеснением, стыдливостью. То, что лежит в первооснове этих чувств. То же самое проделайте с образом мужчины.

Какие образы у вас получились? Куда они захотели переместиться? К костру или куда-то в другое место? Как изменилась метафора в целом? Есть еще что-то, что обращает на себя внимание, что как-то напрягает? Если да, вытащите это тоже. Как вы сейчас себя чувствуете?

Стеснение - костюм оголенности и у меня и у мужчины. Оба костюма переместились и около костра расположились. Это про стыд в сексе

5. Какой первый элемент метафоры вы выбрали для отделения от него существенного содержания? Как выглядел образ этого вытащенного содержания и куда он отправился?

Из камня побольше, про наличие ребенка - маленькая черна писчинка 👉вытащила и перенесла к костру👉 там угольком он стал

Что означает образ уголька и с чем он у вас ассоциируется? В любой момент сын пойдет на попятную, будет против моих отношений

6. Перечислите остальные элементы метафоры и отделенные от них образы содержания – что откуда вытащили и куда направили?

ещё 5 небольших камней - про одежду, про мое здоровье, про мою работу, про отношения, про секс:
1 камень про то, что одеваюсь как тетка проблемное -цветок👉👉перенесла👉лежит около костра сморщенный, засохший. Я старая уже. Нахрена одеваться красиво
2 камень про мое здоровье 👉камень красный👉перенесла👉угольки начали бегать вокруг костра против часовой стрелки. Часики женские стали тикать в обратном направлении. Тело затухает
3 камень про мою работу, мне надо зарабатывать деньги, много провожу времени и не до отношений 👉черные монеты👉перенесла👉в золу превратились над костром. Много работаю не для того, чтобы заработать, а чтобы быть занятой и не заниматься отношениями
4 камень про мои отношения с людьми👉 ножницы из камня вытащила👉перенесла👉 рядом с мечом ножницы расположились. Надо отсекать любые отношения. Держать дистанцию
5 камень про мой секс 👉презерватив😱😬😆(неожиданно)👉перенесла👉ого- как купол накрыл весь костер и всё содержимое, форма сохранилась и стал пластиково стеклянным. Страх залета и болезней передающихся половым путем, но залета больше
Из бетонного пола 👉арматура👉 перенесла 👉сверху колпака и как за решеткой вся эта конструкция. Я проблемная с рождения
Валентина Пашнина
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 11 фев 2025, 08:33

Re: Второй этап Забега. Определение проблемной необходимости

Сообщение Валентина Пашнина »

участник_6
4. Предлагаю из вашего образа так же вынуть все, что связано со стеснением, стыдливостью. То, что лежит в первооснове этих чувств. То же самое проделайте с образом мужчины.

Какие образы у вас получились? Куда они захотели переместиться? К костру или куда-то в другое место? Как изменилась метафора в целом? Есть еще что-то, что обращает на себя внимание, что как-то напрягает? Если да, вытащите это тоже. Как вы сейчас себя чувствуете?

Стеснение - костюм оголенности и у меня и у мужчины. Оба костюма переместились и около костра расположились. Это про стыд в сексе.

5. Какой первый элемент метафоры вы выбрали для отделения от него существенного содержания? Как выглядел образ этого вытащенного содержания и куда он отправился?

Из камня побольше, про наличие ребенка - маленькая черна писчинка 👉вытащила и перенесла к костру👉 там угольком он стал

Что означает образ уголька и с чем он у вас ассоциируется? В любой момент сын пойдет на попятную, будет против моих отношений.

6. Перечислите остальные элементы метафоры и отделенные от них образы содержания – что откуда вытащили и куда направили?

ещё 5 небольших камней - про одежду, про мое здоровье, про мою работу, про отношения, про секс:
1 камень про то, что одеваюсь как тетка проблемное -цветок👉👉перенесла👉лежит около костра сморщенный, засохший. Я старая уже. Нахрена одеваться красиво
2 камень про мое здоровье 👉камень красный👉перенесла👉угольки начали бегать вокруг костра против часовой стрелки. Часики женские стали тикать в обратном направлении. Тело затухает
3 камень про мою работу, мне надо зарабатывать деньги, много провожу времени и не до отношений 👉черные монеты👉перенесла👉в золу превратились над костром. Много работаю не для того, чтобы заработать, а чтобы быть занятой и не заниматься отношениями
4 камень про мои отношения с людьми👉 ножницы из камня вытащила👉перенесла👉 рядом с мечом ножницы расположились. Надо отсекать любые отношения. Держать дистанцию
5 камень про мой секс 👉презерватив😱😬😆(неожиданно)👉перенесла👉ого- как купол накрыл весь костер и всё содержимое, форма сохранилась и стал пластиково стеклянным. Страх залета и болезней передающихся половым путем, но залета больше
Из бетонного пола 👉арматура👉 перенесла 👉сверху колпака и как за решеткой вся эта конструкция. Я проблемная с рождения
Хорошая работа, все ответы приняты. Жду вас на третьем этапе!
С уважением, Валентина Пашнина
Telegram @Valentina_Pashnina
+7-982-113-47-97
Участник_1
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 05 дек 2024, 13:16

Re: Второй этап Забега. Определение проблемной необходимости

Сообщение Участник_1 »

Антон Ковалевский

Здравствуйте, Антон!
Ко второму этапу я приступила сразу, как только получила разрешение. Сделала первый шаг, достала необходимость из метафоры и меня как отпустило, сразу облегчение и в теле и в голове. Впечатление было, что этого уже достаточно, зачем дальше бежать. И вот спустя 3 дня эйфория улеглась, и я вернулась, чтобы доделать.

Для завершения второго этапа напишите:

1. Получилось ли разделить для себя желание и необходимость, предположить, что ваши отношения руководствуются проблемной необходимостью, а не вашими желаниями? Были какие-то сложности с этим?
Да, получилось. Было очень легко.

2. Как выглядит образ необходимости, который отделили, вытащили из метафоры? Как прошло отделение, какая у вас на него реакция, как он относится к вам?
Образ необходимости предстал в виде тканевой игрушки лягушки. Ее мне подарила моя кума для моего сына, чтобы развивать мелкую моторику – игрушка набита шариками. Еще в молодости у нас с ней был один кавалер. Он тоже не мог выбрать из нас. Я думаю, что у меня был стратегический перевес. Ну а кума обошла меня тактически и переспала с ним, о чем мне не преминула сообщить. Ну а мне б/у не надо. В итоге парень женился на третьей девушке. Это дела давно минувших дней, мы эту тему больше никогда не обсуждали. Но осадок у меня остался, хотя я вида не подавала. А вот сейчас бессознательное все вспомнило…
Как лягушка относится ко мне? Вообще впечатление, что он мальчик, лягух. Он мне говорит, чтобы я не принимала ничего близко к сердцу. Он такой пофигист и на меня ему тоже пофиг.

3. Как выглядит пространство, куда вы отправили образ необходимости? Как он там расположился? Все прошло хорошо?
Лягушонок сразу ожил и отправился отдыхать в зеленые заросли, там он сел на плетеный стул под зонтиком и попивает коктейль.

4. Как изменилась метафора ваших отношений после отделения от нее образа проблемной необходимости? В ней больше нет чего-то такого, что ассоциируется с необходимостью неблагополучия?

Как только я достала лягушку, то сразу в метафоре вместо мужчины появилась та женщина, которую я тогда ждала в моем детстве. И сразу начались объятия, подарки, смех, счастье…это просто поразительно…и внутри сразу стало так легко.

Если еще что-то осталось, то какой еще вытащили образ, какая еще необходимость там содержалась?
Еще я увидела белого голубя, который вытаскивал из метафоры сетку-авоську со всякой ерундой. Возникла мысль, что это символ моей сверхзадачи «быть лучше всех». Когда женщина идеальна, мужчине страшно ей не соответствовать. Голубь с авоськой просто улетел

5. Какой первый элемент метафоры вы выбрали для отделения от него существенного содержания?
Как выглядел образ этого вытащенного содержания?
Что он означал?
Куда отправился?

Элемент отсутствия денег проявился как подвеска из лунного камня на цепочке. Что-то замороженное, заколдованное, мистическое. Она спряталась в сундучок, а сундук проглотила земля так, что и следов не осталось.

6. Перечислите остальные элементы метафоры и отделенные от них образы содержания – что откуда вытащили, что означало, куда направили?

Образ мамы – как пустая консервная банка на веревке. Ее тянешь за собой, и она гремит. Отправилась в мусорку.
Политические разногласия – стая ворон вылетела из головы женщины. Разлетелись в разные стороны.

7. Как изменилась метафора после того, как вы отделили от нее все основное существенное содержание из ее необходимости и отдельных элементов?

Метафора стала как дымка, такой полусон-полуявь.
Антон Ковалевский
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 02 дек 2024, 14:36

Re: Второй этап Забега. Определение проблемной необходимости

Сообщение Антон Ковалевский »

Участник_1
Здравствуйте, Антон!
Здравствуйте, Участник_1!
Ко второму этапу я приступила сразу, как только получила разрешение. Сделала первый шаг, достала необходимость из метафоры и меня как отпустило, сразу облегчение и в теле и в голове. Впечатление было, что этого уже достаточно, зачем дальше бежать. И вот спустя 3 дня эйфория улеглась, и я вернулась, чтобы доделать.
Здорово! Очень хорошо, что вернулись доделать задание.
1. Получилось ли разделить для себя желание и необходимость, предположить, что ваши отношения руководствуются проблемной необходимостью, а не вашими желаниями? Были какие-то сложности с этим?

Да, получилось. Было очень легко.
Отлично!
2. Как выглядит образ необходимости, который отделили, вытащили из метафоры? Как прошло отделение, какая у вас на него реакция, как он относится к вам?

Образ необходимости предстал в виде тканевой игрушки лягушки. Ее мне подарила моя кума для моего сына, чтобы развивать мелкую моторику – игрушка набита шариками. Еще в молодости у нас с ней был один кавалер. Он тоже не мог выбрать из нас. Я думаю, что у меня был стратегический перевес. Ну а кума обошла меня тактически и переспала с ним, о чем мне не преминула сообщить. Ну а мне б/у не надо. В итоге парень женился на третьей девушке. Это дела давно минувших дней, мы эту тему больше никогда не обсуждали. Но осадок у меня остался, хотя я вида не подавала. А вот сейчас бессознательное все вспомнило…
Как лягушка относится ко мне? Вообще впечатление, что он мальчик, лягух. Он мне говорит, чтобы я не принимала ничего близко к сердцу. Он такой пофигист и на меня ему тоже пофиг.
Очень интересный получился образ!

И воспоминание, как говорится, «в тему». А можете вспомнить или предположить – вы сделали какой-нибудь вывод из этого события? О себе, о подругах, о мужчинах, о принципе «мне б/у не надо» или о чем-нибудь еще?

И вопрос по осадку. Вот осадок остался – каково его содержание, о чем этот осадок? И как он влиял на вашу жизнь все это время?

Вопрос о лягушонке – ему на вас пофиг, а вам на него? Как вы к нему относитесь? Как восприняли его предложение не воспринимать ничего близко к сердцу?

3. Как выглядит пространство, куда вы отправили образ необходимости? Как он там расположился? Все прошло хорошо?

Лягушонок сразу ожил и отправился отдыхать в зеленые заросли, там он сел на плетеный стул под зонтиком и попивает коктейль.
Отлично!
4. Как изменилась метафора ваших отношений после отделения от нее образа проблемной необходимости? В ней больше нет чего-то такого, что ассоциируется с необходимостью неблагополучия?


Как только я достала лягушку, то сразу в метафоре вместо мужчины появилась та женщина, которую я тогда ждала в моем детстве. И сразу начались объятия, подарки, смех, счастье…это просто поразительно…и внутри сразу стало так легко.
Замечательно! Дело сдвинулось. Дальше надо будет создать новую необходимость – задать новые правила игры и укрепить благополучную тенденцию.
Если еще что-то осталось, то какой еще вытащили образ, какая еще необходимость там содержалась?

Еще я увидела белого голубя, который вытаскивал из метафоры сетку-авоську со всякой ерундой. Возникла мысль, что это символ моей сверхзадачи «быть лучше всех». Когда женщина идеальна, мужчине страшно ей не соответствовать. Голубь с авоськой просто улетел
Очень хорошо.

Возможно, это можно рассматривать, как отпускание сценария «быть лучше всех» из отношений с мужчиной – раз проблемной необходимости больше нет, то и «быть лучше всех» не обязательно.

При этом будем считать, что сценарий еще в силе. Мы сейчас запишем этот образ голубя и перепроверим его позже, на четвертом этапе. А пока двигаемся дальше.

5. Какой первый элемент метафоры вы выбрали для отделения от него существенного содержания?
Как выглядел образ этого вытащенного содержания?
Что он означал?
Куда отправился?

Элемент отсутствия денег проявился как подвеска из лунного камня на цепочке. Что-то замороженное, заколдованное, мистическое. Она спряталась в сундучок, а сундук проглотила земля так, что и следов не осталось.
Интересно! Записали.
6. Перечислите остальные элементы метафоры и отделенные от них образы содержания – что откуда вытащили, что означало, куда направили?


Образ мамы – как пустая консервная банка на веревке. Ее тянешь за собой, и она гремит. Отправилась в мусорку.
Политические разногласия – стая ворон вылетела из головы женщины. Разлетелись в разные стороны.
Напоминаю, что мы эти образы отправляем в пространство ожидания. Мы к ним еще вернемся! Даже те, которые отправляются в мусорку и разлетаются в разные стороны.

Это все образы? Помните, у вас еще пони по кругу бегал, надо было носить очки, еще были пустые карманы мужчины, издевательский смех. Вытащите из них тоже содержательные образы, поместите их куда захочется, и пусть они ждут своего часа.

7. Как изменилась метафора после того, как вы отделили от нее все основное существенное содержание из ее необходимости и отдельных элементов?


Метафора стала как дымка, такой полусон-полуявь.
Отлично, разбудите ее еще раз, чтобы довытащить оставшиеся содержательные образы и пусть себе отдыхает.

Жду дополнений и ответов на мои вопросы, после чего можно будет перейти на следующий этап.
Участник_1
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 05 дек 2024, 13:16

Re: Второй этап Забега. Определение проблемной необходимости

Сообщение Участник_1 »

Антон Ковалевский

Да, Антон, вы правы. Еще часть осталась. Я не смогла их найти в тексте. А сейчас нашла вкладку со всеми своими сообщениями. Очень удобно с ней.

Итак, начну с остальных смыслов.

Пони бегает по кругу.

Пони превратилась в отличную скаковую лошадь. Мы с ней быстро подружились и она готова меня домчать к моим целям.

Надо носить очки, чтоб вовремя и издалека увидеть он это или опять не он.

Появился младенец, мальчик месяцев 8, который играет с этими очками, и их у него отбирают. Он удивляется, но не возмущается и выпускает из рук очки.

Мужчина выворачивает свои пустые карманы.

Этого мужчины больше нет. Женщина их моего детства осыпает меня подарками, в ее карманах полно конфет и бумажных денег и она ими меня осыпает.

Издевательский смех.

Издевательский смех издавал тот мужчина с пустыми карманами. Сейчас его нет. Совсем другая атмосфера. Эта женщина меня спрашивает как мои дела, как успехи, что нового..она проявляет искренний интерес ко мне. и я ей с удовольствием обо всем рассказываю.

Вопрос: меня смущает, что был мужчина, а теперь там женщина. Вообще у меня в жизни много приятельниц старше меня лет на 20-30...но мы же пришли за романтическими отношениями...я не понимаю, почему мужчина стал женщиной...

Чувствую озноб в теле...

Продолжаю.

"И воспоминание, как говорится, «в тему». А можете вспомнить или предположить – вы сделали какой-нибудь вывод из этого события? О себе, о подругах, о мужчинах, о принципе «мне б/у не надо» или о чем-нибудь еще?"

Помню, что я была шокирована. Ведь она знала, что у нас серьезно развиваются отношения...Я вспомнила! она мне об этом сказала, когда он уже женился на третьей, года через 4 после его свадьбы. Думаю, что мысль типа "все мужики козлы" у меня тогда тоже пронеслась. И облегчение, что он не мой муж, потому что если бы я была бы его женой, то на этом бы наша семья закончилась. Она мне сказала, когда я купила себе квартиру. она пришла ко мне на новоселье и там мне и выдала. Зависть???


И вопрос по осадку. Вот осадок остался – каково его содержание, о чем этот осадок? И как он влиял на вашу жизнь все это время?

Осадок...думаю, что я восприняла это как предательство дружбы с ее стороны и с его тоже. Не понимаю, почему не разорвала с ними отношений. Поскольку я кретила ее сына, то , наверное, считала невозможным разрыв отношений...Я только в прошлом году крестнику не сделала никакого подарка на др, потому что она мне накануне позвонила и список продиктовала...а так вечно много им делала в основном материально помогала. Помню как-то стою в магазине с вещами для нее и думаю, вот зачем я это делаю? И решила не покупать. Сказала ей, что ничего подхоящего не нашла. Она обиделась и много месяцев мне не звонила. Знаете, Антон, я чувствую себя используемой в этих отношениях. Если бы не большая разница в наших доходах и не моя щедрость в смеси с жалостью, я не думаю, что она бы обо мне вспоминала.


Вопрос о лягушонке – ему на вас пофиг, а вам на него? Как вы к нему относитесь? Как восприняли его предложение не воспринимать ничего близко к сердцу?

Я над ним как квочка: а удобно ли тебе? а не жарко ли на солнышке? Он уселся в кресло очень уверенно и уверено выбрал напиток. Он не привык себе ни в чем отказывать, особенно в удовольствих и в комфорте.
Думаю, что он изнеженный эгоист, но он же мой гость, а гостя обижать нельзя. Такое у меня убеждение. Предложение не воспринимать близко к сердцу - это мой тригер. Я вообще терпеть не могу пофигистов и считаю, что их равнодушие и становится причиной катаклизмов. Если бы не надо было лягушонка беречь для следующих этапов, я бы его утопила.
Антон Ковалевский
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 02 дек 2024, 14:36

Re: Второй этап Забега. Определение проблемной необходимости

Сообщение Антон Ковалевский »

Участник_1
Да, Антон, вы правы. Еще часть осталась. Я не смогла их найти в тексте. А сейчас нашла вкладку со всеми своими сообщениями. Очень удобно с ней.
Отлично!
Итак, начну с остальных смыслов.

Пони бегает по кругу.

Пони превратилась в отличную скаковую лошадь. Мы с ней быстро подружились и она готова меня домчать к моим целям.

Надо носить очки, чтоб вовремя и издалека увидеть он это или опять не он.

Появился младенец, мальчик месяцев 8, который играет с этими очками, и их у него отбирают. Он удивляется, но не возмущается и выпускает из рук очки.

Мужчина выворачивает свои пустые карманы.

Этого мужчины больше нет. Женщина их моего детства осыпает меня подарками, в ее карманах полно конфет и бумажных денег и она ими меня осыпает.

Издевательский смех.

Издевательский смех издавал тот мужчина с пустыми карманами. Сейчас его нет. Совсем другая атмосфера. Эта женщина меня спрашивает как мои дела, как успехи, что нового..она проявляет искренний интерес ко мне. и я ей с удовольствием обо всем рассказываю.
Принято, все отлично прописали. Обратите внимание, что эти все образы вытаскиваются из метафоры и размещаются во временном пространстве отдыха. Потом мы вернем их обратно в метафору, а пока мы их оттуда вытаскиваем.
Вопрос: меня смущает, что был мужчина, а теперь там женщина. Вообще у меня в жизни много приятельниц старше меня лет на 20-30...но мы же пришли за романтическими отношениями...я не понимаю, почему мужчина стал женщиной...
В таких случаях все просто: вы спрашиваете у образа, который вызвал у вас вопросы – что он означает, зачем он здесь?

В данном случае – почему мужчина стал женщиной? И другие вопросы, которые приходят на ум, глядя на этот образ. Попробуйте это, напишите, что образ вам ответил.

Чувствую озноб в теле...
Та же логика, если это на себя обратило внимание – спросите у озноба, что он означает. Может, просто реакция в теле в ответ на внутренние изменения, а может, что-то более содержательное.
Продолжаю.
"И воспоминание, как говорится, «в тему». А можете вспомнить или предположить – вы сделали какой-нибудь вывод из этого события? О себе, о подругах, о мужчинах, о принципе «мне б/у не надо» или о чем-нибудь еще?"
Помню, что я была шокирована. Ведь она знала, что у нас серьезно развиваются отношения...Я вспомнила! она мне об этом сказала, когда он уже женился на третьей, года через 4 после его свадьбы. Думаю, что мысль типа "все мужики козлы" у меня тогда тоже пронеслась. И облегчение, что он не мой муж, потому что если бы я была бы его женой, то на этом бы наша семья закончилась. Она мне сказала, когда я купила себе квартиру. она пришла ко мне на новоселье и там мне и выдала. Зависть???
Вполне возможно. Но нам не так интересны ее мотивы, как ваши реакции на происходящее, выводы, принятые решения, осадок и прочее, что непосредственно влияет на вашу жизнь.
И вопрос по осадку. Вот осадок остался – каково его содержание, о чем этот осадок? И как он влиял на вашу жизнь все это время?
Осадок...думаю, что я восприняла это как предательство дружбы с ее стороны и с его тоже. Не понимаю, почему не разорвала с ними отношений. Поскольку я кретила ее сына, то , наверное, считала невозможным разрыв отношений...Я только в прошлом году крестнику не сделала никакого подарка на др, потому что она мне накануне позвонила и список продиктовала...а так вечно много им делала в основном материально помогала. Помню как-то стою в магазине с вещами для нее и думаю, вот зачем я это делаю? И решила не покупать. Сказала ей, что ничего подхоящего не нашла. Она обиделась и много месяцев мне не звонила. Знаете, Антон, я чувствую себя используемой в этих отношениях. Если бы не большая разница в наших доходах и не моя щедрость в смеси с жалостью, я не думаю, что она бы обо мне вспоминала.
Хорошее наблюдение! Вытащите содержание из этого сценария, где вас используют в отношениях и тоже выгрузите из метафоры в виде образа куда-нибудь.
Вопрос о лягушонке – ему на вас пофиг, а вам на него? Как вы к нему относитесь? Как восприняли его предложение не воспринимать ничего близко к сердцу?
Я над ним как квочка: а удобно ли тебе? а не жарко ли на солнышке? Он уселся в кресло очень уверенно и уверено выбрал напиток. Он не привык себе ни в чем отказывать, особенно в удовольствих и в комфорте.
Думаю, что он изнеженный эгоист, но он же мой гость, а гостя обижать нельзя. Такое у меня убеждение. Предложение не воспринимать близко к сердцу - это мой тригер. Я вообще терпеть не могу пофигистов и считаю, что их равнодушие и становится причиной катаклизмов. Если бы не надо было лягушонка беречь для следующих этапов, я бы его утопила.
Вытащите что-нибудь в виде образов из этих пунктов:
- эгоисты;
- «гостей обижать нельзя»;
- «не воспринимать близко к сердцу»;
- пофигисты;
- равнодушие.

Может, не все эти элементы захотят выгрузиться из метафоры в виде новых образов. Что отзовется – то и берите.

Жду всех этих дополнений и уточнений и сможем перейти на следующий этап.
Участник_7
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 11 фев 2025, 08:35

Re: Второй этап Забега. Определение проблемной необходимости

Сообщение Участник_7 »

Антон Ковалевский
1. Получилось ли разделить для себя желание и необходимость, предположить, что ваши отношения руководствуются проблемной необходимостью, а не вашими желаниями? Были какие-то сложности с этим?
Да, я отчетливо понимаю, что наши отношения с мужем руководствуются проблемной необходимостью. Сложностей с разделение не возникло
2. Как выглядит образ необходимости, который отделили, вытащили из метафоры? Как прошло отделение, какая у вас на него реакция, как он относится к вам?
Добавлю, что к метафоре добавилась моя бабушка по материнской линии. Окончательная метафора выглядит как Маша и трое Медведей в маленьком домике, в окно с улицы смотрит мой родной отец, на лавочке под вторым окном сидит бабушка.
Из метафоры вытащила несколько образов.
Первый - это нож. Символ ненависти, которая идет от дочери к матери в нашем роду. Реакция у него на меня нейтральная, я его опасаюсь.
Второй - объемная большая золотая звезда. Символ обиды и взаимных обвинений также между женщинами семьи. Отношение нейтральное. Хорошо, что образ оформился и получилось его удалить из пространства.
Третий - огромная свинцовая иссиня-серая туча, которую сначала не было видно, но она нависала над домиком. Это символ выживания. Персонажи в домике вынуждены были находиться вместе, т.к. это был вопрос выживания. Вместе легче. И как только туча ушла, случился перелом. Огромное облегчение. Все персонажи свободно выдохнули и смогли выйти наружу. Теперь у них есть возможность разойтись своими дорогами. Долго искала, что это за образ и что он означает, после удаления первых двух картинка не становилась нейтральной.
Четвертый образ связан с мои родным отцом. Мышка. Это символ неприкаянности, ощущения себя крайне несчастным и неблагополучным. Отделение прошло не просто. Использовала фразу "я позволяю тебе быть".
3. Как выглядит пространство, куда вы отправили образ необходимости? Как он там расположился? Все прошло хорошо?
Первый образ - нож - разместился на чьей-то кухне, готов быть инструментом;
второй образ - большая золотая звезда - переместилась на ночное небо;
третий образ - туча - расположилась в ожидании в горах;
четвертый образ - мышка - ожидает в лесу.
4. Как изменилась метафора ваших отношений после отделения от нее образа проблемной необходимости? В ней больше нет чего-то такого, что ассоциируется с необходимостью неблагополучия?
Метафора изменилась. Исчезло ощущение неблагополучия. Все персонажи вышли из домика, стоят на улице, у них есть возможность разойтись по разным дорогам.

4. Посмотрите, как изменилась метафора ваших отношений, когда вы отделили от нее ее «главный двигатель», силу, которая ею управляла – неблагополучную необходимость. Метафора стала нейтральной? Изменилась? Или все осталось в общем как прежде?
Сейчас, когда все персонажи стоят на улице, Маше спокойно и надежно рядом с Медведем. Два других Медведя нейтральны для нее. С Медведем ощущение единого целого.
5. Бежим дальше! Если до этого вы работали с метафорой в целом, то теперь обратите внимание на отдельные негативные образы выделенных вами элементов метафоры. Все то, из чего складывается сюжет метафоры – образы нежелательных проявлений вас и вашего мужчины, а также дополнительных внутренних и внешних факторов, таких как: страхи, обиды, влияние других людей, работу, события прошлого и т.д.
Вероятно, я поменяла местами негативные факторы, и эти факторы должны были быть в пункте 2. Надеюсь, порядок здесь не принципиален. Просто нездоровое окружение очень сильно фонило.

- Страх, что меня бросят. Символ этого - плотный туман, окутывающий всю Машину фигуру. Не сразу отделился. Вновь "я позволяю тебе быть". Разместили в горах.
- Страх, что я не выживу одна. Символ - обуглившаяся фигурка Маши. Отделилась легко. Это как будто деревянная фигурка Маши, точная копия, но обуглившаяся. Расположила ее на берегу реки.
- Страх мужа, что я его разлюблю, заинтересуюсь кем-то другим. Символ - черный дым, заполняющий фигуру Медведя. Отделился не сразу. Расположила на берегу реки.
- Зависимость друг от друга. Вместе легче выживать. Символ - веревка, которой связаны Маша и Медведь, и толстая цепь. Цепь спала легко, с веревкой пришлось поговорить. Расположились у костра в лесу.
- Моя неуверенность, ощущение себя маленькой девочкой, которая нуждается в защите. Это страх не справиться. Образ - большая живая сова. Улетела в лес на дерево.
- Моя ощущение превосходства по отношению к мужу, высокомерие. Образ - очень грязная вода. Маша наполовину наполнена этой водой. Переместила на берег реки.
- Ощущение вынужденности этих отношений. Образ - фотография другого мужчины. Переместила в лес
6. Проделайте шаги из пункта 5 для всех остальных элементов метафоры, включая ваш метафорический образ и метафорический образ мужчины – из них тоже вытащите все то, там "фонит".
- младшая дочь моего мужа. Я не смогла построить с ней отношения. Ревность к ней. Образ - сердце. Расположила на берегу реки.
- мое чувство собственничества по отношению к мужу. Это связано с ним и его младшей дочерью. Образ - фигурка какого-то злобного тролля. Расположила в лесу, недалеко от мышки
- мои крайне сложные мои отношения с мамой. Ее несчастливость, страдания. Образ - густой туман, наполняющий ее фигуру. Переместила на берег реки.
- недовольство всеми моей бабушки. Осуждение всех. Символ - мегафон, из которого идут мощные волны осуждения. Трудно отделялся. Расположила у реки.
- стремление уйти маминого второго мужа. Его ощущение себя чужим здесь. Образ - чемодан. Расположился недалеко. Ждем владельца.
7. Как изменилась метафора после того, как вы отделили от нее все основное существенное содержание из ее необходимости и отдельных элементов? Больше в ней ничего не «фонит»? Ничего не заряжено, ничем не отягощено? Метафора больше не наполнена содержанием по ощущениям, она стала "содержательно пустой"?
Да. Метафора пустая. Просто картинка.
Ответить