4. Четвертый этап. Пересборка основания внутренней проблемы

Женский Забег. Работа с основанием в отношениях с мужчинами.
Аватара пользователя
Валентина Пашнина
Сообщения: 150
https://www.facebook.com/lodz.meble.kuchenne/
Зарегистрирован: 11 фев 2025, 11:33
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: 4. Четвертый этап. Пересборка основания внутренней проблемы

#11

Сообщение Валентина Пашнина »

Участник_1
–––
Шаг 1.
- Напомните название вашей метафоры отношений с внутренней проблемой.
- Опишите образ «Проблемный», вытащенный из вашей метафоры отношений с внутренней проблемой.
- Опишите изменения в метафоре после этого. Она стала «пустой», «спящей»? Если нет, понадобилось ли еще что-то из нее вытаскивать и объединять в общий проблемный образ?


Название - Хочу быть с тобой в контакте.
Проблемный образ – сначала был образ черного комочка, потом проявился образ мамы. Голову сложно поднять, чтобы на неё посмотреть. В ней такая сила, даже как будто за шею она меня держит и давит в низ. Образ темный, вижу её в общих чертах.
Спойлер

Да, метафора стала пустой по ощущениям, предыдущий образ проблемы как куртка упал в низ.

Шаг 2.
Опишите образ «Противоположный», который проявился как противоположность образу «Проблемный».


Образ меня в белом брючном костюме. Сидит по середине комнаты на белом стуле. Он в принципе знает, что и как делать с любой задачей в жизни. Уверенный.

Шаг 3.
Опишите, как отнеслись друг к другу образы «Проблемный» и «Противоположный».


Проблемный образ больше Противоположного, но Противоположный его не боится, смотрит на него как будто это телевизор. Он знает, что с ним делать. А проблемный не знает что делать с Противоположным, ему страшно от этого, он хочет ещё больше пространства занять, чтобы запугать и «подмять» под себя Противоположного, но у него это не получается.

Шаг 4.
Опишите образ «Существенный-1», вытащенный из образа «Проблемный».


Это образ маленькой девочки. Стоит с хвостиками на голове и игрушкой в руках. Смиренная девочка.
*Физически даже это проживаю, волнение пошло по телу, воздуха мало, как будто только пробежала быстро несколько метров. В груди тяжело.

Шаг 5.
Опишите, как изменился «Проблемный» образ, когда от него отделили «Существенный-1».


Проблемный стал тенью девочки. Ранее он обволакивал всю комнату, теперь строго за девочкой. Тень больше девочки раза в 4. Опасности уже не представляет.

Шаг 6.
Опишите образ «Существенный-2», вытащенный из образа «Противоположный».


Тут тоже образ мамы, но он любящий, нежный. Вот как в детстве от неё ощущение. Ощущение безусловной любви.

Шаг 7.
Опишите, как изменился «Противоположный» образ, когда от него отделили «Существенный-2».


Стал менее надменным. Больше понимания появилось. Поза тела стала более мягкая.

Шаг 8.
Опишите, как отнеслись друг к другу образы «Существенный-1» и «Существенный-2». Они объединились в новый целый непротиворечивый образ?


Они очень хотят обняться, они так рады друг другу. Как будто это мама и маленькая дочка. После их объятия появляется образ девочки подростка, которой так хорошо, как будто на облаках лежит в таком наслаждение.

Шаг 9.
Опишите полученный образ единого непротиворечивого целого, полученного от объединения всех существенных образов.


Этот образ мне так нравится, мы хохочем с этой девочкой. Всё пропитано счастьем, удовольствием и всё БЕЗУСЛОВНО. Такая сильная наполненность любовью, до кончиков волос.

Шаг 10.
- Если существенных образов было больше двух пар, опишите, как происходило возвращение полученного целостного образа обратно к «Проблемному» и «Противоположному», как по пути преображались все промежуточные существенные образы, присоединялись к целому и двигались дальше.

- Подтвердите, что все образы в итоге объединились и вы получили итоговый целостный образ.


Шаг 11.
- Опишите итоговый непротиворечивый образ целого, в котором объединились либо начали сотрудничать все предыдущие образы, включая ранее раздельные существенные, а теперь объединившиеся «Проблемный» и «Противоположный».
- Опишите ваши чувства и впечатления от него.

Это и есть новое благополучное основание вашей внутренней проблемы (теперь уже не проблемы, а решения).


Непротиворечивый идет и как будто собирает все образы в себя. Сначала обнял образ мамы и девочки, следом же за ними подтянусь образы проблемного и противоположного. Все взялись за руки и произошла вспышка бело-золотого света. Все образы объединились. Теперь образ не девочки подростка, а молодой девушки. Она нежная, женственная, мягкая. Тоже в светлом брючном костюме, но уже не в пиджаке, а в жилетке. Взгляд у неё мягкий и целеустремленный. Она наполненная пониманием и любовью.
Шаг 12.
Опишите, как происходило возвращение образа благополучного основания в метафору:
- Как отозвалась на это метафора? С готовностью или же были какие-либо сопротивления?
- Что поменялось в метафоре в общем и целом? Как изменился ваш образ в метафоре и образ проблемы? Как поменялись ваши отношения?
- Как преобразилось пространство метафоры? Какой там теперь сюжет, общее настроение, главная идея?
- Как теперь называется метафора?
- Что-нибудь еще, что кажется вам важным.


Без сопротивлений Новый образ зашел как в кокон в тело предыдущей метафоры (окутана большими цепями, большая женщина) и как белая бабочка вышла оттуда, сбросив темный образ. Теперь новый образ в распущенными волосами, в платье как у феи(много красивых деталей).
Заиграла песня в голосе «какая нежная любовь»
Мы дружим с этим образом, она как будто мне показывает новый мир. Мне очень интересно с ней. Мы не стоим на месте, а идем дальше куда то, по пути с упоением слушаю этот образ, мне оочень она инетересна.
Участник_1, технология выполнена отлично, у вас все получилась здорово!

Задам лишь один уточняющий вопрос:
Как теперь называется новая-преображенная метафора?
–––

Пришлите, пожалуйста, название метафоры и принимайте мои поздравления, четвертый этап завершен полностью!

Самое время бежать дальше, пятый этап ждет вас!
С уважением, Валентина Пашнина
Telegram @Valentina_Pashnina
+7-982-113-47-97
Аватара пользователя
Валентина Пашнина
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 11 фев 2025, 11:33
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: 4. Четвертый этап. Пересборка основания внутренней проблемы

#12

Сообщение Валентина Пашнина »

Участник_6
Участник_6 писал(а): 29 май 2025, 20:56 viewtopic.php?t=112#p1333
–––
Шаг 1.
- Напомните название вашей метафоры отношений с внутренней проблемой.


Карта сокровищ
Спойлер
- Опишите образ «Проблемный», вытащенный из вашей метафоры отношений с внутренней проблемой.

Это мазутная стекающаяся и растекающаяся масса с маской вместо лица и зубами, очень отдаленно напоминающая человека.

- Опишите изменения в метафоре после этого. Она стала «пустой», «спящей»? Если нет, понадобилось ли еще что-то из нее вытаскивать и объединять в общий проблемный образ?
Стала спящей

Шаг 2.
Опишите образ «Противоположный», который проявился как противоположность образу «Проблемный».


Девушка-солнце, короткие кудрявые золотые волосы, которые светятся солнцем, согревают. На спине рюкзак, на лице улыбка.

Шаг 3.
Опишите, как отнеслись друг к другу образы «Проблемный» и «Противоположный».


Проблемный захотел укусить, нет, поглотить противоположный. Или хотя бы запачкать своей грязью.

Шаг 4.
Опишите образ «Существенный-1», вытащенный из образа «Проблемный».


Немного поржавевший велосипед (в местах где крутятся колеса)

Шаг 5.
Опишите, как изменился «Проблемный» образ, когда от него отделили «Существенный-1».


Масса стала на много меньше, тише, стала больше похожей на человека

Шаг 6.
Опишите образ «Существенный-2», вытащенный из образа «Противоположный».


Стеклянная бутылочка с маслом

Шаг 7.
Опишите, как изменился «Противоположный» образ, когда от него отделили «Существенный-2».


Волосы перестали светиться

Шаг 8.
Опишите, как отнеслись друг к другу образы «Существенный-1» и «Существенный-2». Они объединились в новый целый непротиворечивый образ? Либо они находились в конфликте и противоречии, а может они были безразличны друг к другу и не стремились к объединению?
а) Если образы не в конфликте и объединяются, переходим к следующему шагу.
б) Если они в конфликте, опишите последующее вытаскивание существенных образов до появления готовности к объединению.

Шаг 9.
Опишите полученный образ единого непротиворечивого целого, полученного от объединения всех существенных образов.


Конфликта не было. Велосипед больше не ржавый, он готов к поездке. Масло, послужившее смазкой для колес велосипеда, теперь висит на руле как фонарь, оно светится и согревает как до этого светились и согревали волосы девушки.

Шаг 10.
- Подтвердите, что все образы в итоге объединились и вы получили итоговый целостный образ.

Подтверждаю

Шаг 11.
- Опишите итоговый непротиворечивый образ целого, в котором объединились либо начали сотрудничать все предыдущие образы, включая ранее раздельные существенные,


Итого я получила велосипед с кисточками по бокам и корзинкой позади. Спереди та самая бутылочка-фонарь.

а теперь объединившиеся «Проблемный» и «Противоположный».

Они одновременно сели на велосипед, став девушкой с компасом. Девушка положила компас в рюкзак к остальным предметам.

- Опишите ваши чувства и впечатления от него.

Похоже, что мой злейший враг – страх - оказался транспортом и указателем куда мне нужно идти.

Это и есть новое благополучное основание вашей внутренней проблемы (теперь уже не проблемы, а решения).

Шаг 12.
Опишите, как происходило возвращение образа благополучного основания в метафору:
- Как отозвалась на это метафора? С готовностью или же были какие-либо сопротивления?


Метафора отозвалась на это очень положительно, были некоторые пробуксовки из-за Существенных образов, которые мне пришли, я подумала, что они странные, а ещё резко и очень сильно захотелось спать) Походила немного по дому, переключилась, а когда вернулась, уже легче пошло.

- Что поменялось в метафоре в общем и целом? Как изменился ваш образ в метафоре и образ проблемы? Как поменялись ваши отношения?

Рассеялся туман\темнота. Теперь вместо шкафа живое дерево, и три тропинки перед моим образом. Проблему не могу четко увидеть, она точно не ушла насовсем, но как будто все образы сошлись в один, где я – девушка на велосипеде с рюкзаком, фонарем и компасом.

- Как преобразилось пространство метафоры? Какой там теперь сюжет, общее настроение, главная идея?

В метафоре «включили свет», появился свежий воздух. Настроение чемоданное. Главная идея в том, что какую бы дорогу я ни выбрала, она неизбежно приведет меня к счастью.

- Как теперь называется метафора?
Компас
- Что-нибудь еще, что кажется вам важным.

В голове стали вырисовываться какие-то планы вместо суеты
Вы выписали замечательное осознание в дневник, возможно вам захочется дополнить его и этим жизнеутверждающим инсайтом:

Какую бы дорогу я ни выбрала, она неизбежно приведет меня к счастью.
–––

«Были некоторые пробуксовки из-за Существенных образов, которые мне пришли, я подумала, что они странные, а ещё резко и очень сильно захотелось спать) Походила немного по дому, переключилась, а когда вернулась, уже легче пошло»

То, что вы описали - это хорошие признаки. Они говорят о том, что вам удалось «капнуть» проблему достаточно глубоко. Все что вы делаете - это не просто так, это имеет значение, это работает. Если бы процесс шел уж очень просто, легко, без сучка и задоринки - это бы нас насторожило. У вас все отлично!

У меня нет к вам вопросов по четвертому этапу, все выполнено здорово!

Переходите, пожалуйста, дальше. Пятый этап предвкушает встречу с вами!


С уважением, Валентина Пашнина
Telegram @Valentina_Pashnina
+7-982-113-47-97
Аватара пользователя
Участник_12
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 07 апр 2025, 20:07
Поблагодарили: 2 раза

Re: 4. Четвертый этап. Пересборка основания внутренней проблемы

#13

Сообщение Участник_12 »

Куратор Татьяна Боровинская. Добрый день

Шаг 1.
Напомните название вашей метафоры отношений с внутренней проблемой
цветок подсолнух направленный к солнцу
Опишите образ «Проблемный», вытащенный из вашей метафоры отношений с внутренней проблемой.
пасмурная туча
Опишите изменения в метафоре после этого. Она стала «пустой», «спящей»? Если нет, понадобилось ли еще что-то из нее вытаскивать и объединять в общий проблемный образ?
стала спящей

Шаг 2.
Опишите образ «Противоположный», который проявился как противоположность образу «Проблемный».
Солнце

Шаг 3.
Опишите, как отнеслись друг к другу образы «Проблемный» и «Противоположный».
в образе соперничества

Шаг 4.
Опишите образ «Существенный-1», вытащенный из образа «Проблемный».
«Существенный-1» в образе пугливой капельки, доброй , которая не желает зла цветку.

Шаг 5.
Опишите, как изменился «Проблемный» образ, когда от него отделили «Существенный-1».

стал потерянным и не уверенным в своей силе

Шаг 6.
Опишите образ «Существенный-2», вытащенный из образа «Противоположный».
«Существенный-2» лучик, лучезарный, страстный, заряженный на уверенность

Шаг 7.
Опишите, как изменился «Противоположный» образ, когда от него отделили «Существенный-2».
Стало просто светлым и тёплым без какой-то идеи

Шаг 8.
Опишите, как отнеслись друг к другу образы «Существенный-1» и «Существенный-2». Они объединились в новый целый непротиворечивый образ? Либо они находились в конфликте и противоречии, а может они были безразличны друг к другу и не стремились к объединению?
Они объединились в одну цель, ведь для идеального роста цветка нужен баланс, лучезарных лучей и прохладных капель. Они объединились в некую команду

Шаг 9.
Опишите полученный образ единого непротиворечивого целого, полученного от объединения всех существенных образов.
полученный образ это я – не в виде метафоры, а вот такая какая есть, яркая, улыбчивая, задумчивая

Шаг 10.
-Подтвердите, что все образы в итоге объединились и вы получили итоговый целостный образ.
подтверждаю

Шаг 11.
Опишите итоговый непротиворечивый образ целого, в котором объединились либо начали сотрудничать все предыдущие образы, включая ранее раздельные существенные, а теперь объединившиеся «Проблемный» и «Противоположный».
- Опишите ваши чувства и впечатления от него.

такие же как и в шаге 9 вижу себя

Это и есть новое благополучное основание вашей внутренней проблемы (теперь уже не проблемы, а решения).

Шаг 12.
Опишите, как происходило возвращение образа благополучного основания в метафору:
- Как отозвалась на это метафора? С готовностью или же были какие-либо сопротивления?

с готовностью

Что поменялось в метафоре в общем и целом? Как изменился ваш образ в метафоре и образ проблемы? Как поменялись ваши отношения?
Образ проблемы теперь не выглядит как проблема, а защитная реакция, будто некая вакцина защищающая от негативного вмешательства внешней среды

Как преобразилось пространство метафоры? Какой там теперь сюжет, общее настроение, главная идея?
Принятие себя и своих желаний. Страх или не уверенность это не недостаток, а отсутствие опыта

Как теперь называется метафора?
Подсолнух в чистом поле, раннее утро, светит солнце, а на лепестках свежая росса

Опишите ваши впечатления от проделанной техники и задайте вопросы.
Очень полезная техника, помогла понять то, что казалось проблемой вовсе не проблема
Аватара пользователя
Валентина Пашнина
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 11 фев 2025, 11:33
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: 4. Четвертый этап. Пересборка основания внутренней проблемы

#14

Сообщение Валентина Пашнина »

Участник_11
Участник_11 писал(а): 29 май 2025, 19:43 viewtopic.php?p=1332#p1332
–––
Шаг 1.
- Напомните название вашей метафоры отношений с внутренней проблемой.


!- Борьба за выживание !
Спойлер
- Опишите образ «Проблемный», вытащенный из вашей метафоры отношений с внутренней проблемой.

Статуэтка где сидит старик и старуха с молотками в руке, держат в руках молоты и пытаются разбить орех. Бьют и никак не разобьют

- Опишите изменения в метафоре после этого. Она стала «пустой», «спящей»? Если нет, понадобилось ли еще что-то из нее вытаскивать и объединять в общий проблемный образ?

Только благодаря этому вопросу проделанная работа обрела завершённость в понимании происходящего. Я прорисовывала образы и на каком-то этапе орех потерялся. Вернулась в начало, а орех уже бессознательно более ярко выделен рукой чем весь рисунок. Только тогда я поняла, что этот орех и есть я. Внесла во все этапы. Получается после проявления метафоры в проблемный образ она стала более ощутима и про меня, нежели просто осознание этих слов.

Шаг 2.
Опишите образ «Противоположный», который проявился как противоположность образу «Проблемный».


Образ балерины на подставке.
Музыкальная статуэтка

Шаг 3.
Опишите, как отнеслись друг к другу образы «Проблемный» и «Противоположный».


С презрением и завистью

Шаг 4.
Опишите образ «Существенный-1», вытащенный из образа «Проблемный».


Вытащила бабку с молотом

Шаг 5.
Опишите, как изменился «Проблемный» образ, когда от него отделили «Существенный-1»
.

Дедка разбил орех и встал со словами «здесь больше нечего делать»

Шаг 6.
Опишите образ «Существенный-2», вытащенный из образа «Противоположный».


Вытащила балерину

Шаг 7.
Опишите, как изменился «Противоположный» образ, когда от него отделили «Существенный-2».


Пустое место, осталась пустая платформа.

Шаг 8.
Опишите, как отнеслись друг к другу образы «Существенный-1» и «Существенный-2». Они объединились в новый целый непротиворечивый образ? Либо они находились в конфликте и противоречии, а может они были безразличны друг к другу и не стремились к объединению?


Они не объединились. Бабка зла на балерину, балерина боится, что ей переломают ноги этим молотом

б) Если они в конфликте, опишите последующее вытаскивание существенных образов до появления готовности к объединению.

Шаг .8б1
Опишите образ «Существенный-3», вытащенный из образа «Проблемный».


Вытащила бабку

Шаг 8б2.
Опишите, как изменился «Проблемный» образ, когда от него отделили «Существенный-3»
.

Остался один молот, и стал просто ненужным предметом

Шаг 8б3
Опишите образ «Существенный-4», вытащенный из образа «Противоположный».


Вытащила балерину, которая встала на две ноги.

Шаг 8б4.
Опишите, как изменился «Противоположный» образ, когда от него отделили «Существенный-4»
.

Осталась ее юбка

Шаг 9.
Опишите полученный образ единого непротиворечивого целого, полученного от объединения всех существенных образов.


Получился символ двух Женщин. Я наложила один рисунок на другой
Они объединились получилось слово комплементарность в биологическом смысле. Символ спирали ДНК. Целое, функционально целостный комплекс. Ощущение неотъемлемой частью.

Инсай – я больше не инородный элемент, который хотят уничтожить. Я имею право на жизнь.
И завершающий символ четырёхлистный клевер –я сделала надпись «Мы снова живые люди. Встреча после долгой разлуки.

Шаг 10.
- Если существенных образов было больше двух пар, опишите, как происходило возвращение полученного целостного образа обратно к «Проблемному» и «Противоположному», как по пути преображались все промежуточные существенные образы, присоединялись к целому и двигались дальше.


По пути два образа женщины получив ресурс клевера получили свежесть (ж1 обмахивается букетом из клевера) и расслабление (ж2 принимает ванн с лепестками клевера)
Зетем бабка которая стала ж1 вместо молотка взяла лист клевера, и ей стало намного легче и свободнее в движениях чем раньше с молотома балерина, которая ж1 встала двумя ногами на клеверный лист и почувствовала прохладу и мягкость
Сам же листик клевера рос и превратился в целый куст

Шаг 11.
- Опишите итоговый непротиворечивый образ целого, в котором объединились либо начали сотрудничать все предыдущие образы, включая ранее раздельные существенные, а теперь объединившиеся «Проблемный» и «Противоположный».
- Опишите ваши чувства и впечатления от него.


Куст клевера и он зацвел.
Красивый, теплый и мягкий ощущение как заворачиваешься в одеяло зимним вечером и очень приятно пахнет.

Это и есть новое благополучное основание вашей внутренней проблемы (теперь уже не проблемы, а решения).

Шаг 12.
Опишите, как происходило возвращение образа благополучного основания в метафору:


У меня это прошло в два этапа, я сначала даже расстроилась, что не так поняла задание. Но в конце поняла, что без изначальной работы я бы не вышла на нужную глубину и истину.
Я сначала вынимала существенные образы из проблемы и противоположного образа, и провела работу по алгоритму с тем что оставалось, а не с теми существенными образами. Это позволило мне найти выход выбрав верный путь. Метафора получила название «Выход на свет»

- Как отозвалась на это метафора? С готовностью или же были какие-либо сопротивления?

Не могу сказать, что это было сопротивление, скорее всего более длинный путь, так как вами было правильно подмечено, решение я нигде не писала, этого решения просто не было.

- Что поменялось в метафоре в общем и целом?

Появилась жизнь по праву рождения

Как изменился ваш образ в метафоре и образ проблемы?

Скорлупа разбилась и от туда появилась я, функция дедки и бабки завершена, добились они таки своего )))) Поменялось теперь суть

Как поменялись ваши отношения?

Но теперь это расценивается в хорошем смысле. Они перестали уничтожать орех, они просто помогли ему расколоться.

- Как преобразилось пространство метафоры?

Там, где было пустое место, проявился человек, то что было твердым и холодным и сломанным механизмом, стало твердой опорой и в тоже время мягкой и комфортной для стояния.

Какой там теперь сюжет, общее настроение, главная идея?

Все персонажи подвижны, они ожили и могут свободно передвигаться. Автономны и в тоже время часть целого.
- Как теперь называется метафора?

Законная легализованная жизнь
Несмотря на то, что у вас нет задачи собирать инсайты на этом этапе, вот эти два все же хочется не потерять:

-Я больше не инородный элемент, который хотят уничтожить. Я имею право на жизнь.
-Появилась жизнь по праву рождения.

Выпишите их в дневник, если хочется их запомнить и зафиксировать.

Поздравляю, четвертый этап завершен, вы отлично выполнили задание! Здорово, что вы смогли разобраться с технологий, применили свой неординарный подход к ее выполнению. Тем лучше, тем интереснее, тем ценнее.

До скорой встречи на пятом этапе!
С уважением, Валентина Пашнина
Telegram @Valentina_Pashnina
+7-982-113-47-97
Аватара пользователя
Участник_1
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 05 дек 2024, 16:16
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: 4. Четвертый этап. Пересборка основания внутренней проблемы

#15

Сообщение Участник_1 »

Валентина Пашнина
Спойлер
Валентина Пашнина писал(а): 30 май 2025, 08:44 Участник_1
–––
Шаг 1.
- Напомните название вашей метафоры отношений с внутренней проблемой.
- Опишите образ «Проблемный», вытащенный из вашей метафоры отношений с внутренней проблемой.
- Опишите изменения в метафоре после этого. Она стала «пустой», «спящей»? Если нет, понадобилось ли еще что-то из нее вытаскивать и объединять в общий проблемный образ?


Название - Хочу быть с тобой в контакте.
Проблемный образ – сначала был образ черного комочка, потом проявился образ мамы. Голову сложно поднять, чтобы на неё посмотреть. В ней такая сила, даже как будто за шею она меня держит и давит в низ. Образ темный, вижу её в общих чертах.
Спойлер

Да, метафора стала пустой по ощущениям, предыдущий образ проблемы как куртка упал в низ.

Шаг 2.
Опишите образ «Противоположный», который проявился как противоположность образу «Проблемный».


Образ меня в белом брючном костюме. Сидит по середине комнаты на белом стуле. Он в принципе знает, что и как делать с любой задачей в жизни. Уверенный.

Шаг 3.
Опишите, как отнеслись друг к другу образы «Проблемный» и «Противоположный».


Проблемный образ больше Противоположного, но Противоположный его не боится, смотрит на него как будто это телевизор. Он знает, что с ним делать. А проблемный не знает что делать с Противоположным, ему страшно от этого, он хочет ещё больше пространства занять, чтобы запугать и «подмять» под себя Противоположного, но у него это не получается.

Шаг 4.
Опишите образ «Существенный-1», вытащенный из образа «Проблемный».


Это образ маленькой девочки. Стоит с хвостиками на голове и игрушкой в руках. Смиренная девочка.
*Физически даже это проживаю, волнение пошло по телу, воздуха мало, как будто только пробежала быстро несколько метров. В груди тяжело.

Шаг 5.
Опишите, как изменился «Проблемный» образ, когда от него отделили «Существенный-1».


Проблемный стал тенью девочки. Ранее он обволакивал всю комнату, теперь строго за девочкой. Тень больше девочки раза в 4. Опасности уже не представляет.

Шаг 6.
Опишите образ «Существенный-2», вытащенный из образа «Противоположный».


Тут тоже образ мамы, но он любящий, нежный. Вот как в детстве от неё ощущение. Ощущение безусловной любви.

Шаг 7.
Опишите, как изменился «Противоположный» образ, когда от него отделили «Существенный-2».


Стал менее надменным. Больше понимания появилось. Поза тела стала более мягкая.

Шаг 8.
Опишите, как отнеслись друг к другу образы «Существенный-1» и «Существенный-2». Они объединились в новый целый непротиворечивый образ?


Они очень хотят обняться, они так рады друг другу. Как будто это мама и маленькая дочка. После их объятия появляется образ девочки подростка, которой так хорошо, как будто на облаках лежит в таком наслаждение.

Шаг 9.
Опишите полученный образ единого непротиворечивого целого, полученного от объединения всех существенных образов.


Этот образ мне так нравится, мы хохочем с этой девочкой. Всё пропитано счастьем, удовольствием и всё БЕЗУСЛОВНО. Такая сильная наполненность любовью, до кончиков волос.

Шаг 10.
- Если существенных образов было больше двух пар, опишите, как происходило возвращение полученного целостного образа обратно к «Проблемному» и «Противоположному», как по пути преображались все промежуточные существенные образы, присоединялись к целому и двигались дальше.

- Подтвердите, что все образы в итоге объединились и вы получили итоговый целостный образ.


Шаг 11.
- Опишите итоговый непротиворечивый образ целого, в котором объединились либо начали сотрудничать все предыдущие образы, включая ранее раздельные существенные, а теперь объединившиеся «Проблемный» и «Противоположный».
- Опишите ваши чувства и впечатления от него.

Это и есть новое благополучное основание вашей внутренней проблемы (теперь уже не проблемы, а решения).


Непротиворечивый идет и как будто собирает все образы в себя. Сначала обнял образ мамы и девочки, следом же за ними подтянусь образы проблемного и противоположного. Все взялись за руки и произошла вспышка бело-золотого света. Все образы объединились. Теперь образ не девочки подростка, а молодой девушки. Она нежная, женственная, мягкая. Тоже в светлом брючном костюме, но уже не в пиджаке, а в жилетке. Взгляд у неё мягкий и целеустремленный. Она наполненная пониманием и любовью.
Шаг 12.
Опишите, как происходило возвращение образа благополучного основания в метафору:
- Как отозвалась на это метафора? С готовностью или же были какие-либо сопротивления?
- Что поменялось в метафоре в общем и целом? Как изменился ваш образ в метафоре и образ проблемы? Как поменялись ваши отношения?
- Как преобразилось пространство метафоры? Какой там теперь сюжет, общее настроение, главная идея?
- Как теперь называется метафора?
- Что-нибудь еще, что кажется вам важным.


Без сопротивлений Новый образ зашел как в кокон в тело предыдущей метафоры (окутана большими цепями, большая женщина) и как белая бабочка вышла оттуда, сбросив темный образ. Теперь новый образ в распущенными волосами, в платье как у феи(много красивых деталей).
Заиграла песня в голосе «какая нежная любовь»
Мы дружим с этим образом, она как будто мне показывает новый мир. Мне очень интересно с ней. Мы не стоим на месте, а идем дальше куда то, по пути с упоением слушаю этот образ, мне оочень она инетересна.
Участник_1, технология выполнена отлично, у вас все получилась здорово!


Задам лишь один уточняющий вопрос:
Как теперь называется новая-преображенная метафора?
–––

Пришлите, пожалуйста, название метафоры и принимайте мои поздравления, четвертый этап завершен полностью!

Самое время бежать дальше, пятый этап ждет вас!
Эффект бабочки
Аватара пользователя
Татьяна Боровинская
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 07 апр 2025, 19:31
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: 4. Четвертый этап. Пересборка основания внутренней проблемы

#16

Сообщение Татьяна Боровинская »

Участник_12
Участник_12 писал(а): 30 май 2025, 12:37 viewtopic.php?p=1347#p1347
Здравствуйте, Участник_12!
<...> нажмите, чтобы развернуть текст
Шаг 1.
Напомните название вашей метафоры отношений с внутренней проблемой

цветок подсолнух направленный к солнцу

Опишите образ «Проблемный», вытащенный из вашей метафоры отношений с внутренней проблемой.
пасмурная туча

Опишите изменения в метафоре после этого. Она стала «пустой», «спящей»? Если нет, понадобилось ли еще что-то из нее вытаскивать и объединять в общий проблемный образ?
стала спящей
Шаг 2.
Опишите образ «Противоположный», который проявился как противоположность образу «Проблемный».

Солнце

Шаг 3.
Опишите, как отнеслись друг к другу образы «Проблемный» и «Противоположный».

в образе соперничества

Шаг 4.
Опишите образ «Существенный-1», вытащенный из образа «Проблемный».

«Существенный-1» в образе пугливой капельки, доброй , которая не желает зла цветку.

Шаг 5.
Опишите, как изменился «Проблемный» образ, когда от него отделили «Существенный-1».

стал потерянным и не уверенным в своей силе

Шаг 6.
Опишите образ «Существенный-2», вытащенный из образа «Противоположный».

«Существенный-2» лучик, лучезарный, страстный, заряженный на уверенность

Шаг 7.
Опишите, как изменился «Противоположный» образ, когда от него отделили «Существенный-2».

Стало просто светлым и тёплым без какой-то идеи

Шаг 8.
Опишите, как отнеслись друг к другу образы «Существенный-1» и «Существенный-2». Они объединились в новый целый непротиворечивый образ? Либо они находились в конфликте и противоречии, а может они были безразличны друг к другу и не стремились к объединению?

Они объединились в одну цель, ведь для идеального роста цветка нужен баланс, лучезарных лучей и прохладных капель. Они объединились в некую команд

Шаг 9.
Опишите полученный образ единого непротиворечивого целого, полученного от объединения всех существенных образов.

полученный образ это я – не в виде метафоры, а вот такая какая есть, яркая, улыбчивая, задумчивая

Шаг 10.
-Подтвердите, что все образы в итоге объединились и вы получили итоговый целостный образ.

подтверждаю

Шаг 11.
Опишите итоговый непротиворечивый образ целого, в котором объединились либо начали сотрудничать все предыдущие образы, включая ранее раздельные существенные, а теперь объединившиеся «Проблемный» и «Противоположный».
- Опишите ваши чувства и впечатления от него.

такие же как и в шаге 9 вижу себя

Это и есть новое благополучное основание вашей внутренней проблемы (теперь уже не проблемы, а решения)

Шаг 12.
Опишите, как происходило возвращение образа благополучного основания в метафору:
- Как отозвалась на это метафора? С готовностью или же были какие-либо сопротивления?

с готовностью

Что поменялось в метафоре в общем и целом? Как изменился ваш образ в метафоре и образ проблемы? Как поменялись ваши отношения?
Образ проблемы теперь не выглядит как проблема, а защитная реакция, будто некая вакцина защищающая от негативного вмешательства внешней среды

Как преобразилось пространство метафоры? Какой там теперь сюжет, общее настроение, главная идея?
Принятие себя и своих желаний. Страх или не уверенность это не недостаток, а отсутствие опыта

Как теперь называется метафора?
Подсолнух в чистом поле, раннее утро, светит солнце, а на лепестках свежая росса

Опишите ваши впечатления от проделанной техники и задайте вопросы.
Очень полезная техника, помогла понять то, что казалось проблемой вовсе не проблема
Участник_12, вы отлично справились, у меня к вам нет вопросов на этом этапе. Очень хорошая динамика и преображение метафоры.

Поздравляю, с успешным прохождением этапа!

До встречи на Пятом этапе!
С уважением, Татьяна Боровинская
e-mail: blagopoluchie@zoho.com
Аватара пользователя
Участник_4
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 05 дек 2024, 16:18
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 18 раз

Re: 4. Четвертый этап. Пересборка основания внутренней проблемы

#17

Сообщение Участник_4 »

Елена Фрей

Четвертый этап. Пересборка основания внутренней проблемы

Шаг 1.
- Напомните название вашей метафоры отношений с внутренней проблемой.
- Опишите образ «Проблемный», вытащенный из вашей метафоры отношений с внутренней проблемой.
- Опишите изменения в метафоре после этого. Она стала «пустой», «спящей»? Если нет, понадобилось ли еще что-то из нее вытаскивать и объединять в общий проблемный образ?
Название метафоры - «Колесо обозрения»
Проблемный образ – Девочка, которая балансирует на шаре, он чувствует неуверенность, напряжение, нужно удерживать баланс, суета – много мелких движений руками для балансировки, от этого чувствует усталость.
После того, как вытащила проблемный образ метафора перешла в «спящий режим» — это просто парк, в котором пока нет людей (он еще не открылся).
Шаг 2.
Опишите образ «Противоположный», который проявился как противоположность образу «Проблемный».
Это девочка, которая просто пришла в парк. Ей удобно, она стоит ногами на земле, ей не нужно балансировать, она чувствует себя спокойно, легко и радостно.
Шаг 3.
Опишите, как отнеслись друг к другу образы «Проблемный» и «Противоположный».
Девочки смотрят с интересом друг на друга. «Проблемный» образ как будто ждет, что «Противоположный» образ подойдет к ней, они возьмутся за руки и тогда можно будет безопасно сойти с мяча. «Противоположный» образ думает точно так же, ей хочется подойти, к «Проблемному» образу, протянуть руки, взяться крепко за ладони, поддержать её, чтобы девочка «Проблемного» образа сошла с мяча безопасно, так как мяч может покатиться и девочка может упасть если будет с него сходить одна, без поддержки.
Шаг 4.
Опишите образ «Существенный-1», вытащенный из образа «Проблемный».
Ядро - неваляшка внутри девочки. Вытащила «Существенный-1». Это девочка которая очень беспокойная, она все время тревожится, ей надо держать все под контролем (так же как девочке, которой нужно удерживать баланс на мяче), она все время на ногах, не может прилечь, как неваляшка.
Шаг 5.
Опишите, как изменился «Проблемный» образ, когда от него отделили «Существенный-1».
Девочка стала спокойной и уверенной.
Шаг 6.
Опишите образ «Существенный-2», вытащенный из образа «Противоположный».
Ядро – египетская пирамида в миниатюре. Что-то монументальное, стоит твердо и уверенно.
Вытащила «Существенный-2». Девочка стала соответствовать девочке, ушла монументальность, появилась легкость.
Шаг 7.
Опишите, как изменился «Противоположный» образ, когда от него отделили «Существенный-2».
Девочка стала легкой, веселой и радостной.
Шаг 8.
Опишите, как отнеслись друг к другу образы «Существенный-1» и «Существенный-2». Они объединились в новый целый непротиворечивый образ? Либо они находились в конфликте и противоречии, а может они были безразличны друг к другу и не стремились к объединению?
а) Если образы не в конфликте и объединяются, переходим к следующему шагу.
б) Если они в конфликте, опишите последующее вытаскивание существенных образов до появления готовности к объединению.
Между девочками нет противоречий, они готовы объединиться.
Они дополняют друг друга – одна спокойная и уверенная, другая – легкая, веселая, радостная.
Шаг 9.
Опишите полученный образ единого непротиворечивого целого, полученного от объединения всех существенных образов.
Образ непротиворечивого целого: девочка спокойная и уверенная, легкая, веселая, радостная.
Шаг 10.
- Если существенных образов было больше двух пар, опишите, как происходило возвращение полученного целостного образа обратно к «Проблемному» и «Противоположному», как по пути преображались все промежуточные существенные образы, присоединялись к целому и двигались дальше.
- Подтвердите, что все образы в итоге объединились и вы получили итоговый целостный образ.
«Существенный-1» (беспокойство/контроль/неваляшка) и «Существенный-2» (монументальность/ уверенность/пирамида) объединились в школьницу – девочку, которой необходимы и те и другие качества в процессе обучения.
«Проблемный» и «Противоположный» образ – девочка сошла с мяча, и они просто играют в мяч перебрасывая его друг другу. После объединения образов это стала одна девочка, которая подбрасывает мяч вверх и ловит его.
Школьница объединяется с девочкой, играющей в мяч.
Итоговый целостный образ - радостная девочка.
Шаг 11.
- Опишите итоговый непротиворечивый образ целого, в котором объединились либо начали сотрудничать все предыдущие образы, включая ранее раздельные существенные, а теперь объединившиеся «Проблемный» и «Противоположный».
- Опишите ваши чувства и впечатления от него.
Это и есть новое благополучное основание вашей внутренней проблемы (теперь уже не проблемы, а решения).
Итоговый непротиворечивый образ целого – радостная девочка, которая играет в мяч.
От образа испытываю чувства – легкости, радости и удовольствия.
Шаг 12.
Опишите, как происходило возвращение образа благополучного основания в метафору:
- Как отозвалась на это метафора? С готовностью или же были какие-либо сопротивления?
- Что поменялось в метафоре в общем и целом? Как изменился ваш образ в метафоре и образ проблемы? Как поменялись ваши отношения?
- Как преобразилось пространство метафоры? Какой там теперь сюжет, общее настроение, главная идея?
- Как теперь называется метафора?
- Что-нибудь еще, что кажется вам важным.
Метафора изменилась, теперь это парк, наполненный людьми, музыкой, звуками птиц, смехом. Раньше я людей практически не видела, они были где-то очень далеко, а теперь они окружают меня повсюду. Я вижу другие аттракционы. Девочка не одна, она с подружками. Они переходят от одного аттракциона к другому, им весело и интересно. Раньше я ехала в кабинке одна и все остальные кабинки "Колеса обозрения" были пустыми. Теперь все кабинки заполнены, девочка с подружками зашла в одну из них, Колесо сделало оборот, они вышли и побежали дальше к следующему аттракциону.
Сюжет – девочки подружки пришли в парк покататься на каруселях 2 часа и потом побегут дальше.
Название «Парк развлечений»
Опишите ваши впечатления от проделанной техники и задайте вопросы.
Инструкция казалась сложной когда я ее читала, но когда я начала выполнять задание я воспользовалась листами А4 и начала рисовать каждый этап на отдельном листе, получилось очень наглядно и быстро, без сопротивлений.
Аватара пользователя
Елена Фрей
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 07 апр 2025, 19:28
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: 4. Четвертый этап. Пересборка основания внутренней проблемы

#18

Сообщение Елена Фрей »

Участник_4
Участник_4 писал(а): 01 июн 2025, 19:42
Доброго времени суток, Участник_4!

Четвертый этап. Пересборка основания внутренней проблемы

Шаг 1.
- Напомните название вашей метафоры отношений с внутренней проблемой.
- Опишите образ «Проблемный», вытащенный из вашей метафоры отношений с внутренней проблемой.
- Опишите изменения в метафоре после этого. Она стала «пустой», «спящей»? Если нет, понадобилось ли еще что-то из нее вытаскивать и объединять в общий проблемный образ?

Название метафоры - «Колесо обозрения»
Проблемный образ – Девочка, которая балансирует на шаре, он чувствует неуверенность, напряжение, нужно удерживать баланс, суета – много мелких движений руками для балансировки, от этого чувствует усталость.
После того, как вытащила проблемный образ метафора перешла в «спящий режим» — это просто парк, в котором пока нет людей (он еще не открылся).
Принято.
Шаг 2.
Опишите образ «Противоположный», который проявился как противоположность образу «Проблемный».

Это девочка, которая просто пришла в парк. Ей удобно, она стоит ногами на земле, ей не нужно балансировать, она чувствует себя спокойно, легко и радостно.
Принято.
Шаг 3.
Опишите, как отнеслись друг к другу образы «Проблемный» и «Противоположный».

Девочки смотрят с интересом друг на друга. «Проблемный» образ как будто ждет, что «Противоположный» образ подойдет к ней, они возьмутся за руки и тогда можно будет безопасно сойти с мяча. «Противоположный» образ думает точно так же, ей хочется подойти, к «Проблемному» образу, протянуть руки, взяться крепко за ладони, поддержать её, чтобы девочка «Проблемного» образа сошла с мяча безопасно, так как мяч может покатиться и девочка может упасть если будет с него сходить одна, без поддержки.
Принято.
Шаг 4.
Опишите образ «Существенный-1», вытащенный из образа «Проблемный».


Ядро - неваляшка внутри девочки. Вытащила «Существенный-1». Это девочка которая очень беспокойная, она все время тревожится, ей надо держать все под контролем (так же как девочке, которой нужно удерживать баланс на мяче), она все время на ногах, не может прилечь, как неваляшка.
Принято.
Шаг 5.
Опишите, как изменился «Проблемный» образ, когда от него отделили «Существенный-1».


Девочка стала спокойной и уверенной.
Отлично.
Шаг 6.
Опишите образ «Существенный-2», вытащенный из образа «Противоположный»
.

Ядро – египетская пирамида в миниатюре. Что-то монументальное, стоит твердо и уверенно.
Вытащила «Существенный-2». Девочка стала соответствовать девочке, ушла монументальность, появилась легкость.
Тут все замечательно.
Шаг 7.
Опишите, как изменился «Противоположный» образ, когда от него отделили «Существенный-2».


Девочка стала легкой, веселой и радостной.
Отлично
Шаг 8.
Опишите, как отнеслись друг к другу образы «Существенный-1» и «Существенный-2». Они объединились в новый целый непротиворечивый образ? Либо они находились в конфликте и противоречии, а может они были безразличны друг к другу и не стремились к объединению?
а) Если образы не в конфликте и объединяются, переходим к следующему шагу.
б) Если они в конфликте, опишите последующее вытаскивание существенных образов до появления готовности к объединению.


Между девочками нет противоречий, они готовы объединиться.
Они дополняют друг друга – одна спокойная и уверенная, другая – легкая, веселая, радостная.
Хорошая динамика в работе.
Шаг 9.
Опишите полученный образ единого непротиворечивого целого, полученного от объединения всех существенных образов.


Образ непротиворечивого целого: девочка спокойная и уверенная, легкая, веселая, радостная.
Отлично.
Шаг 10.
- Если существенных образов было больше двух пар, опишите, как происходило возвращение полученного целостного образа обратно к «Проблемному» и «Противоположному», как по пути преображались все промежуточные существенные образы, присоединялись к целому и двигались дальше.
- Подтвердите, что все образы в итоге объединились и вы получили итоговый целостный образ.


«Существенный-1» (беспокойство/контроль/неваляшка) и «Существенный-2» (монументальность/ уверенность/пирамида) объединились в школьницу – девочку, которой необходимы и те и другие качества в процессе обучения.
«Проблемный» и «Противоположный» образ – девочка сошла с мяча, и они просто играют в мяч перебрасывая его друг другу. После объединения образов это стала одна девочка, которая подбрасывает мяч вверх и ловит его.
Школьница объединяется с девочкой, играющей в мяч.
Итоговый целостный образ - радостная девочка.
Появился элемент игры, в которой можно ошибаться, промахиваться, но всё равно продолжать.
Шаг 11.
- Опишите итоговый непротиворечивый образ целого, в котором объединились либо начали сотрудничать все предыдущие образы, включая ранее раздельные существенные, а теперь объединившиеся «Проблемный» и «Противоположный».
- Опишите ваши чувства и впечатления от него.
Это и есть новое благополучное основание вашей внутренней проблемы (теперь уже не проблемы, а решения).


Итоговый непротиворечивый образ целого – радостная девочка, которая играет в мяч.
От образа испытываю чувства – легкости, радости и удовольствия.
Замечательно.
Шаг 12.
Опишите, как происходило возвращение образа благополучного основания в метафору:
- Как отозвалась на это метафора? С готовностью или же были какие-либо сопротивления?
- Что поменялось в метафоре в общем и целом? Как изменился ваш образ в метафоре и образ проблемы? Как поменялись ваши отношения?
- Как преобразилось пространство метафоры? Какой там теперь сюжет, общее настроение, главная идея?
- Как теперь называется метафора?
- Что-нибудь еще, что кажется вам важным.


Метафора изменилась, теперь это парк, наполненный людьми, музыкой, звуками птиц, смехом. Раньше я людей практически не видела, они были где-то очень далеко, а теперь они окружают меня повсюду. Я вижу другие аттракционы. Девочка не одна, она с подружками. Они переходят от одного аттракциона к другому, им весело и интересно. Раньше я ехала в кабинке одна и все остальные кабинки "Колеса обозрения" были пустыми. Теперь все кабинки заполнены, девочка с подружками зашла в одну из них, Колесо сделало оборот, они вышли и побежали дальше к следующему аттракциону.
Сюжет – девочки подружки пришли в парк покататься на каруселях 2 часа и потом побегут дальше.
Название «Парк развлечений»
Отличное завершение этапа. Чувствуется, что девочка в метафоре уже не боится жизни, а с интересом участвует в ней. Всё принято, вопросов нет.
Опишите ваши впечатления от проделанной техники и задайте вопросы.

Инструкция казалась сложной когда я ее читала, но когда я начала выполнять задание я воспользовалась листами А4 и начала рисовать каждый этап на отдельном листе, получилось очень наглядно и быстро, без сопротивлений.
Отличное решение — рисовать этапы. Рисование — многоуровневая практика. Она объединяет тело, образы, чувства и мышление, включая и левое, и правое полушарие. Это усиливает интеграцию и помогает глубокой работе.
С Уважением, Елена Фрей
Группа в телеграмм https://t.me/mac_vision
Личный телеграмм https://t.me/psy_creative
Закрыто

Вернуться в «Забег. Май'25 | Работа с основанием в отношениях с мужчинами»