2. Второй этап. Создание метафоры отношений «глазами мужчины»

Женский Забег. Работа с основанием в отношениях с мужчинами.
Аватара пользователя
Елена Фрей
Сообщения: 43
https://www.facebook.com/lodz.meble.kuchenne/
Зарегистрирован: 07 апр 2025, 19:28
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: 2. Второй этап. Создание метафоры отношений «глазами мужчины»

#41

Сообщение Елена Фрей »

Участница_7
Участница_7 писал(а): 21 июл 2025, 13:50 viewtopic.php?t=154&start=30#p1965
Доброго времени суток Участница_7
Задание второго этапа

1. Попробуйте поставить себя на место вашего мужчины/мужчин – почувствовать то, что чувствует он, начать мыслить так, как мыслит он. Буквально посмотрите на мир и на саму себя его глазами. Ощутите, что у него есть своя «Правда» касательно ваших отношений, что он воспринимает происходящее иначе, чем вы.

Если вы работаете с мужчинами вообще, значит, посмотрите на себя глазами подходящих вам мужчин, с которыми почему-то не складываются отношения, или они вообще вам не встречаются.

Подтвердите, что это в общем получилось сделать.


Получилось.
Отлично.
2. Итак, вы смотрите на себя глазами мужчины. Опишите, что не так с этой женщиной, что не так с вашими отношениями с ней? Чем она вас расстраивает, злит, напрягает и т.п.? В чем она вас достала? Если есть какие-то повторяющиеся сценарии неудач, опишите и их тоже.

Вечно недовольная, злит тем, что не ценит то, что делаю. Достала недовольством, молчанием, закрытостью, срывами. Повторяющийся сценарий - обвинение и напоминание об ошибках.
Чем, как вам кажется, она недовольна на самом деле? Что бы вы хотели, чтобы она оценила, заметила, признала? Почему, как вы чувствуете, она молчит вместо открытого диалога? А, что она на самом деле хочет получить через обвинения и напоминание об ошибках?
3. Что не так с вами-мужчиной в этих отношениях? Чем вы-мужчина сами себе не нравитесь? Какие в связи с этим вы-мужчина испытываете повторяющиеся проблемные мысли, чувства, эмоции в этих отношениях?

Закрываю глаза на всё, нет четкого разделения что за что отвечает, получается неразбериха, мысли – снова я виноват.
Что вы, как мужчина, пытаетесь не видеть, когда «закрываете глаза»? Почему вы соглашаетесь на неразбериху в распределении ответственности?
Какая ваша внутренняя потребность не удовлетворяется в этих отношениях?
Что случится, если вы перестанете брать вину на себя?
4. Почему, как вы думаете, проблема до сих пор не решена? Почему вам не удается договориться с этой женщиной?

Мало общения. Скачки настроения.
Что именно мешает начать откровенный разговор? Как вы, как мужчина, воспринимаете эти её скачки? Что могло бы дать вам безопасное пространство для настоящего разговора? Если бы вы точно знали, что она готова вас услышать, что бы вы сказали ей первым делом?
5. Что должно измениться в вас и ваших отношениях с этой женщиной в результате ее работы на Забеге так, чтобы отношения начали налаживаться?

Бережное отношение друг к другу, больше качественного общения, видеть плюсы, поддерживать благодарить.
Что лично для вас означает бережное отношение? Как вы узнаете, что оно действительно появилось в ваших отношениях? Как вы отличаете качественное общение от некачественного? Что мешает вам видеть в ней больше плюсов? Что препятствует искреннему чувству благодарности? Что должно произойти, чтобы вы снова смогли благодарить? Что мешает вам поддерживать её так, как вы могли бы?
6. Настройтесь на описанную проблему в ваших отношениях. Почувствуйте и ощутите связанное с ней «комплексное» неприятное состояние. Опишите это состояние.

Безысходность, отчаяние.
Принято.
7. Из этого проблемного состояния вообразите метафору не устраивающих вас отношений с этой женщиной. Для этого спросите себя: как если бы эту проблему отношений можно было представить в виде метафоры «глазами мужчины», на что бы это было похоже?

Танец с бубнами перед бесчувственной женщиной
Когда вы «танцуете с бубнами» — чего на самом деле вы хотите получить в ответ? Почему вы продолжаете танцевать? Какую надежду питает этот танец? Что вы боитесь почувствовать, если прекратите танцевать? Что делает её такой бесчувственной в вашей метафоре? Какие эмоции вы испытываете, глядя на неё в этой роли?
Далее в вашем ответе опишите:
- На кого/что похожи вы-мужчина в этих проблемных отношениях? На кого/что похожа женщина? Что они делают в метафоре, как можно описать их взаимодействие?


Женщина стоит без движения, обездвижена, как будто статуя. Он двигается, действует. Взаимодействие между ними никакое.
Почему вы, как мужчина, выбрали именно танец с бубнами как способ взаимодействия? Что делает его для вас предпочтительной стратегией? Что, по-вашему, сделало её статуей? Что заставило замереть? Она всегда была такой, или вы видели её живой раньше? Что бы вы хотели сказать ей или сделать, если бы знали, что она вас слышит — даже будучи статуей?
- Чего хочет ваш-мужской «персонаж» в метафоре и как он пытается этого достичь? Ему удается это получить? Какова основная "эмоция" вашего «персонажа»? Как эта общая "эмоция" выражена в метафоре?

Персонаж хочет взаимодействия, предлагает, принимает действия, статуя начинает шевелиться. Основная эмоция – усталость от происходящего. В метафоре – взгляд потухший.
Что для вас означает это «взаимодействие»?
Как бы вы поняли, что оно действительно произошло?

Что именно вы делаете в её сторону? Это больше попытка достучаться? Угадать, что ей нужно? Или что-то ещё?

От чего именно усталость? Чей взгляд потухший — ваш, её, у вас обоих? Что в нём отражается? Какой её отклик дал бы вам ощущение: «Я не зря стараюсь»?
- Чего хочет персонаж женщины в метафоре и как она пытается этого достичь? Ей удается это получить? Какова основная "эмоция" «персонажа» женщины? Как эта общая "эмоция" выражена в метафоре?

Она хочет действовать, жить в радость. Женщина пытается расшевелиться, но не надолго, не хватает сил. Эмоция – усталость, безысходность, страх. Это выражается в скованности, в статуе, которую она вокруг себя изваяла.
Куда, как вы думаете, у неё уходят основные силы? Что чаще всего отнимает у неё эти силы? Вы видите её страх. А чего именно она боится? Как вы думаете, зачем она изваяла вокруг себя эту статую? Чем эта оболочка помогает ей? А чем она, возможно, мешает?
- В чем суть проблемы их отношений, глядя на метафору глазами мужчины? Почему им не удается договориться?

Проблема в том, что – чтобы я не делал всё не так и всё не то. Нет общения.
Как вы понимаете: что именно вы делаете «не так» и «не то» — в её глазах? Что мешает вам начать разговор, несмотря на то, что общения не хватает?
- Опишите пространство метафоры глазами мужчины. Что их окружает? Где они находятся, каков антураж, пейзаж, окружающий мир? Какие законы и правила здесь действуют?

Улица, деревья зеленые, статуя возле театра, мужчина возле неё танцует. Ветер дует, статуя в трещинах, куски отлетают от неё, внутри женщина.
Что символизирует театр в этой метафоре? Почему всё происходит именно у его стен? Какие негласные правила действуют в этом пространстве? Что здесь можно, а что запрещено?
- Опишите другие элементы и действующие лица метафоры, которые там присутствуют. Если они не находятся сразу, осмотритесь, найдите их, как если бы они там были. Тут же дайте интерпретацию этим элементам – что они тут делают, что означают, кто или что является их «прототипом» в повседневной жизни, и как это влияет на ваши отношения?
Есть ли в этой метафоре фигуры, образы или силы, которые остаются в стороне, но всё же оказывают влияние на происходящее между мужчиной и женщиной? Что в пространстве мешает им приблизиться друг к другу?
- Каковы сюжет и основная идея метафоры? Как если бы это был спектакль, где каждый персонаж играет свою неслучайную роль – как бы этот спектакль назывался?

Основная идея – жизнь и её надо жить в движении.
Если бы этот спектакль был постановкой, какое название приходит первым? Как долго они уже играют этот сюжет? Был ли когда-то момент, когда сценарий мог пойти по-другому? Как вы думаете, почему именно такие роли в этой метафоре — он двигается, она как статуя? Это их привычные роли или навязанные? Возникли сами собой или кто-то, что-то повлияло?
- Метафора глазами мужчины стремится к какой-нибудь развязке? Или же она буксует, застряла или движется по кругу? Если ничего не менять – что будет происходить дальше, к чему все идет?

Статуя разрушается, куски уносит ветром далеко, женщина вырывается и присоединяется к танцу с мужчиной.
Что означает ветер в этой метафоре? Это больше про внешние перемены или внутренний поворот? Когда они начинают танцевать — это действительно совместный танец? Или каждый из них продолжает двигаться в своём ритме, просто находясь рядом?
- Каким могло бы быть разрешение имеющейся здесь проблемы? Почему оно все еще не наступило, если говорить на языке метафоры, с учетом ее законов и правил?

Действовать согласованно обоим, сообща.
Что мешает вам действовать сообща? Что требуется от каждого, чтобы согласованность стала возможной?
8. Прислушайтесь к метафоре – она проявлена достаточно? Если нет, то позвольте ей проявить нечто недостающее до появления достаточности. В ответе подтвердите достаточность метафоры.

Достаточно.
Отлично.
9. Вы узнали себя-мужчину в метафоре «глазами мужчины» и ваши отношения с этой женщиной? Если да, подтвердите это. Если чего-то не хватает, вернитесь к доработке метафоры до появления максимально полного узнавания.

Да.
Принято.
10. Запомните эту метафору. Назовем ее «Метафора отношений глазами мужчины». Можете от нее пока отсоединиться. Мы вернемся к ней позже. Мы вернемся к ней позже. Выйдите из позиции мужчины, «вернитесь в себя». Опишите ваши впечатления, мысли, чувства и состояния.

Есть озарения, увидела отношения со стороны, глазами мужчины, осознание того, что надо меняться мне, двигаться в направлении налаживания отношений.
Что именно вы почувствовали, когда увидели себя глазами мужчины?
Какое ваше поведение или состояние оказалось для него особенно трудным? Что значит для вас «меняться»? Что может помочь вам удержать это осознание, не забыть его в повседневности?
11. Заключительным пунктом напишите список ваших инсайтов и наблюдений, возникших по ходу выполнения задания. Все то, что привлекло ваше внимание, нашло отклик и показалось важным. Пишите все, что будет приходить в голову. В своем комментарии куратор поможет вам правильно оформить этот список для дальнейшего внесения в Дневник инсайтов.

Отношения – это танец мужчины и женщины, а не одного человека. Один в поле не воин.
Жизнь надо жить в движении.
Благодарю вас за глубокую и внимательную работу с метафорой. Вы хорошо прочувствовали мужской взгляд.

Прежде чем переходить на следующий этап, пожалуйста, ответьте на дополнительные вопросы. После этого вернитесь к Дневнику инсайтов и добавьте всё новое, что раскроется в процессе размышлений. Только после этого можно будет двигаться дальше.

Я подобрала для вас цитаты из ваших собственных ответов по первому этапу.
Они отражают важные моменты, которые вы уже почувствовали, заметили, сформулировали.

Присмотритесь к ним ещё раз — возможно, какие-то из них натолкнут вас на новые инсайты, внутренние осознания или ощущения, которые стоит внести в Дневник инсайтов:

"Не нравлюсь себе тем, что с миром не могу принять сложившиеся обстоятельства, кричу, повышаю голос"

"Похожа на женщину из сказки о рыбаке и рыбке: причитающую, недовольную, негодующую"

"Мужчина похож на старика, который сутулится, защищается"

"Взаимодействия нет никакого, как будто не видят друг друга"

"Персонаж хочет большего через пристыжение и вину"

"Мужчина хочет сближения, подходит ближе, но получает снова упрёки"

"Основная мысль метафоры – бег по одному кругу, нет забега на следующие верхние этажи"

"Если ничего не менять – остров потонет"

"Сжечь эти палки, негативные эмоции, состояния, одежду и золу использовать для удобрения, как некий опыт, который поможет перебраться на новый остров"

"Я застряла в прошлом и оно тянуло меня назад, и это мешало в целом движению вперед"

"Вместе мы сила"
С Уважением, Елена Фрей
Группа в телеграмм https://t.me/mac_vision
Личный телеграмм https://t.me/psy_creative
Аватара пользователя
Участница_7
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 29 июн 2025, 23:36
Откуда: Гродно
Поблагодарили: 7 раз

Re: 2. Второй этап. Создание метафоры отношений «глазами мужчины»

#42

Сообщение Участница_7 »

Елена Фрей
Развернуть текст сообщения
Добрый день!
2. Итак, вы смотрите на себя глазами мужчины. Опишите, что не так с этой женщиной, что не так с вашими отношениями с ней? Чем она вас расстраивает, злит, напрягает и т.п.? В чем она вас достала? Если есть какие-то повторяющиеся сценарии неудач, опишите и их тоже.

Вечно недовольная, злит тем, что не ценит то, что делаю. Достала недовольством, молчанием, закрытостью, срывами. Повторяющийся сценарий - обвинение и напоминание об ошибках.
Чем, как вам кажется, она недовольна на самом деле? Что бы вы хотели, чтобы она оценила, заметила, признала? Почему, как вы чувствуете, она молчит вместо открытого диалога? А, что она на самом деле хочет получить через обвинения и напоминание об ошибках?


Недовольна моими действиями в отношении финансов. Я бы хотел чтобы она заметила мой вклад в наше будущее. Она молчит, потому что всё равно мои убеждения будут сильнее.


3. Что не так с вами-мужчиной в этих отношениях? Чем вы-мужчина сами себе не нравитесь? Какие в связи с этим вы-мужчина испытываете повторяющиеся проблемные мысли, чувства, эмоции в этих отношениях?

Закрываю глаза на всё, нет четкого разделения что за что отвечает, получается неразбериха, мысли – снова я виноват.
Что вы, как мужчина, пытаетесь не видеть, когда «закрываете глаза»? Почему вы соглашаетесь на неразбериху в распределении ответственности?
Какая ваша внутренняя потребность не удовлетворяется в этих отношениях?
Что случится, если вы перестанете брать вину на себя?

Пытаюсь не видеть ошибок женщины, чтобы не накалять обстановку. Соглашаюсь на неразбериху в распределении ответственности, это удобно. Потребность в общении не удовлетворяется. Начнутся действия со стороны женщины, она будет меняться, непонятно в какую сторону.

4. Почему, как вы думаете, проблема до сих пор не решена? Почему вам не удается договориться с этой женщиной?

Мало общения. Скачки настроения.
Что именно мешает начать откровенный разговор?

Как вы, как мужчина, воспринимаете эти её скачки?

Что могло бы дать вам безопасное пространство для настоящего разговора? Если бы вы точно знали, что она готова вас услышать, что бы вы сказали ей первым делом?


Много неприятного придется услышать. С гневом. Понимание, честность. Всё будет.


5. Что должно измениться в вас и ваших отношениях с этой женщиной в результате ее работы на Забеге так, чтобы отношения начали налаживаться?

Бережное отношение друг к другу, больше качественного общения, видеть плюсы, поддерживать благодарить.
Что лично для вас означает бережное отношение? Как вы узнаете, что оно действительно появилось в ваших отношениях? Как вы отличаете качественное общение от некачественного? Что мешает вам видеть в ней больше плюсов? Что препятствует искреннему чувству благодарности? Что должно произойти, чтобы вы снова смогли благодарить? Что мешает вам поддерживать её так, как вы могли бы?


Бережное отношение – взаимопонимание, мягкость, нежность, любовь. Расслабленное состояние женщины. Отличие качественного общения в том, что оно наполняющее, принимающее. Мешает видеть плюсы в ней – накопленный багаж обид. Мешает поддерживать её – её отстраненность, скрытность.



6. Настройтесь на описанную проблему в ваших отношениях. Почувствуйте и ощутите связанное с ней «комплексное» неприятное состояние. Опишите это состояние.

Безысходность, отчаяние.
Принято.
7. Из этого проблемного состояния вообразите метафору не устраивающих вас отношений с этой женщиной. Для этого спросите себя: как если бы эту проблему отношений можно было представить в виде метафоры «глазами мужчины», на что бы это было похоже?

Танец с бубнами перед бесчувственной женщиной
Когда вы «танцуете с бубнами» — чего на самом деле вы хотите получить в ответ? Почему вы продолжаете танцевать? Какую надежду питает этот танец? Что вы боитесь почувствовать, если прекратите танцевать? Что делает её такой бесчувственной в вашей метафоре? Какие эмоции вы испытываете, глядя на неё в этой роли?


В ответ – восторг, радость, благодарность. Танцую, потому что статичность это больше о женщинах, чем о мужчинах. Боюсь почувствовать покинутость. Бесчувственной делает бессмысленность жизни. Эмоции жалости.

Далее в вашем ответе опишите:
- На кого/что похожи вы-мужчина в этих проблемных отношениях? На кого/что похожа женщина? Что они делают в метафоре, как можно описать их взаимодействие?

Женщина стоит без движения, обездвижена, как будто статуя. Он двигается, действует. Взаимодействие между ними никакое.
Почему вы, как мужчина, выбрали именно танец с бубнами как способ взаимодействия? Что делает его для вас предпочтительной стратегией? Что, по-вашему, сделало её статуей? Что заставило замереть? Она всегда была такой, или вы видели её живой раньше? Что бы вы хотели сказать ей или сделать, если бы знали, что она вас слышит — даже будучи статуей?


Как способ взаимодействия, потому что это привлекает внимание, во-первых, во-вторых, движение - это жизнь. Статуей её сделало отчаяние, проявление – это страшно. Была живой раньше, сейчас снова оживляется. Сказать – всё само лучшее впереди.


- Чего хочет ваш-мужской «персонаж» в метафоре и как он пытается этого достичь? Ему удается это получить? Какова основная "эмоция" вашего «персонажа»? Как эта общая "эмоция" выражена в метафоре?

Персонаж хочет взаимодействия, предлагает, принимает действия, статуя начинает шевелиться. Основная эмоция – усталость от происходящего. В метафоре – взгляд потухший.
Что для вас означает это «взаимодействие»?
Как бы вы поняли, что оно действительно произошло?

Что именно вы делаете в её сторону? Это больше попытка достучаться? Угадать, что ей нужно? Или что-то ещё?

От чего именно усталость? Чей взгляд потухший — ваш, её, у вас обоих? Что в нём отражается? Какой её отклик дал бы вам ощущение: «Я не зря стараюсь»?

Взаимодействие означает жизнь, появление смысла всего. Как понял – старое начало рушится, взгляд другой. В её сторону проявляю внимание, заботу, любовь, попытка наладить отношения. Усталость от упреков, обвинений. Потухший взгляд у обоих. Её отклик – восторг, радость.



- Чего хочет персонаж женщины в метафоре и как она пытается этого достичь? Ей удается это получить? Какова основная "эмоция" «персонажа» женщины? Как эта общая "эмоция" выражена в метафоре?

Она хочет действовать, жить в радость. Женщина пытается расшевелиться, но не надолго, не хватает сил. Эмоция – усталость, безысходность, страх. Это выражается в скованности, в статуе, которую она вокруг себя изваяла.
Куда, как вы думаете, у неё уходят основные силы? Что чаще всего отнимает у неё эти силы? Вы видите её страх. А чего именно она боится? Как вы думаете, зачем она изваяла вокруг себя эту статую? Чем эта оболочка помогает ей? А чем она, возможно, мешает?

Силы уходят на защиту себя, ждёт нападения со стороны родственников мужа. Боится замечаний, споров, что её пытаются переделать. Статую как панцирь. Оболочка помогает держать подальше от себя родственников, не чувствовать эмоций других людей. Мешает двигаться вперед.


- В чем суть проблемы их отношений, глядя на метафору глазами мужчины? Почему им не удается договориться?

Проблема в том, что – чтобы я не делал всё не так и всё не то. Нет общения.
Как вы понимаете: что именно вы делаете «не так» и «не то» — в её глазах? Что мешает вам начать разговор, несмотря на то, что общения не хватает?


Я делаю недостаточно действий, неважных действий, не обеспечиваю семью. Для живого общения нужно время, пока из-за работы его не достаточно, нет общих интересов как таковых.



- Опишите пространство метафоры глазами мужчины. Что их окружает? Где они находятся, каков антураж, пейзаж, окружающий мир? Какие законы и правила здесь действуют?

Улица, деревья зеленые, статуя возле театра, мужчина возле неё танцует. Ветер дует, статуя в трещинах, куски отлетают от неё, внутри женщина.
Что символизирует театр в этой метафоре? Почему всё происходит именно у его стен? Какие негласные правила действуют в этом пространстве? Что здесь можно, а что запрещено?


Театр как красивая декорация, потому что как в любом театре есть сцена, а есть закулисье. Не выносить сор из избы.

- Опишите другие элементы и действующие лица метафоры, которые там присутствуют. Если они не находятся сразу, осмотритесь, найдите их, как если бы они там были. Тут же дайте интерпретацию этим элементам – что они тут делают, что означают, кто или что является их «прототипом» в повседневной жизни, и как это влияет на ваши отношения?
Есть ли в этой метафоре фигуры, образы или силы, которые остаются в стороне, но всё же оказывают влияние на происходящее между мужчиной и женщиной? Что в пространстве мешает им приблизиться друг к другу?


Силы родителей оказывают влияние, больше подавляют, чем поддерживают.


- Каковы сюжет и основная идея метафоры? Как если бы это был спектакль, где каждый персонаж играет свою неслучайную роль – как бы этот спектакль назывался?

Основная идея – жизнь и её надо жить в движении.
Если бы этот спектакль был постановкой, какое название приходит первым? Как долго они уже играют этот сюжет? Был ли когда-то момент, когда сценарий мог пойти по-другому? Как вы думаете, почему именно такие роли в этой метафоре — он двигается, она как статуя? Это их привычные роли или навязанные? Возникли сами собой или кто-то, что-то повлияло?

Кризисы жизни – постановка. Несколько лет длится. Был такой момент, он упущен. Навязанные роли, возникли из-за потрясений.


- Метафора глазами мужчины стремится к какой-нибудь развязке? Или же она буксует, застряла или движется по кругу? Если ничего не менять – что будет происходить дальше, к чему все идет?

Статуя разрушается, куски уносит ветром далеко, женщина вырывается и присоединяется к танцу с мужчиной.
Что означает ветер в этой метафоре? Это больше про внешние перемены или внутренний поворот? Когда они начинают танцевать — это действительно совместный танец? Или каждый из них продолжает двигаться в своём ритме, просто находясь рядом?


Ветер как стихия, сила, которая тут очищает. Про внутренний поворот. Это совместный танец.

10. Запомните эту метафору. Назовем ее «Метафора отношений глазами мужчины». Можете от нее пока отсоединиться. Мы вернемся к ней позже. Мы вернемся к ней позже. Выйдите из позиции мужчины, «вернитесь в себя». Опишите ваши впечатления, мысли, чувства и состояния.

Есть озарения, увидела отношения со стороны, глазами мужчины, осознание того, что надо меняться мне, двигаться в направлении налаживания отношений.
Что именно вы почувствовали, когда увидели себя глазами мужчины?
Какое ваше поведение или состояние оказалось для него особенно трудным? Что значит для вас «меняться»? Что может помочь вам удержать это осознание, не забыть его в повседневности?


Неудовлетворенность семейной жизнью. Трудно двигаться дальше, когда нет поддержки. Меняться значит принять с миром прошлое и отпустить, поработать над привычками, заботиться о себе, начать частную практику по терапии тела. Поможет удержать это осознание – видение цели общей, осмысленность жизни, легкость в общении.


11. Заключительным пунктом напишите список ваших инсайтов и наблюдений, возникших по ходу выполнения задания. Все то, что привлекло ваше внимание, нашло отклик и показалось важным. Пишите все, что будет приходить в голову. В своем комментарии куратор поможет вам правильно оформить этот список для дальнейшего внесения в Дневник инсайтов.
-- Мои эмоции разрушают не только меня, но и других
-- Выбирать в моменте, как реагировать
-- Теплые отношения- это труд ежедневный
-- Простить себя и других
-- Разграничивать, где мои эмоции, где включилась эмпатия
-- Статичность женщины не равно замирание, обездвиженность, это расслабленность, мягкость, нежность.
- Застревание в минусовом проявлении женского архетипа и внутреннего ребенка - сироты.
Уважаемая Участница_7, куратор увидел ваше сообщение и ответил на него здесь.
Аватара пользователя
Елена Фрей
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 07 апр 2025, 19:28
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: 2. Второй этап. Создание метафоры отношений «глазами мужчины»

#43

Сообщение Елена Фрей »

Участница_7
Участница_7 писал(а): 25 июл 2025, 20:48viewtopic.php?t=154&start=40#p2005
Добрый день!
Приветствую Вас, Участница_7!
2. Итак, вы смотрите на себя глазами мужчины. Опишите, что не так с этой женщиной, что не так с вашими отношениями с ней?
Спойлер
Чем она вас расстраивает, злит, напрягает и т.п.? В чем она вас достала? Если есть какие-то повторяющиеся сценарии неудач, опишите и их тоже.

Вечно недовольная, злит тем, что не ценит то, что делаю. Достала недовольством, молчанием, закрытостью, срывами. Повторяющийся сценарий - обвинение и напоминание об ошибках.

Чем, как вам кажется, она недовольна на самом деле? Что бы вы хотели, чтобы она оценила, заметила, признала? Почему, как вы чувствуете, она молчит вместо открытого диалога?
А, что она на самом деле хочет получить через обвинения и напоминание об ошибках?

Недовольна моими действиями в отношении финансов. Я бы хотел чтобы она заметила мой вклад в наше будущее. Она молчит, потому что всё равно мои убеждения будут сильнее.
Вы пишете: «Она молчит, потому что всё равно мои убеждения будут сильнее». Как будто внутри уже есть уверенность — говорить бесполезно, ничего не изменится. Все останется прежним.

Можно попробовать чуть-чуть поисследовать: Как бы выглядело ваше общение, если бы вы не пытались переубедить друг друга, а просто поделились, что с вами происходит?
Что произойдёт, если не говорить вообще? Как это скажется на отношениях через месяц? Через год?
Возможно ли говорить не ради согласия — а ради контакта?
3. Что не так с вами-мужчиной в этих отношениях?
Спойлер
Чем вы-мужчина сами себе не нравитесь? Какие в связи с этим вы-мужчина испытываете повторяющиеся проблемные мысли, чувства, эмоции в этих отношениях?

Закрываю глаза на всё, нет четкого разделения что за что отвечает, получается неразбериха, мысли – снова я виноват.

Что вы, как мужчина, пытаетесь не видеть, когда «закрываете глаза»? Почему вы соглашаетесь на неразбериху в распределении ответственности?
Какая ваша внутренняя потребность не удовлетворяется в этих отношениях?
Что случится, если вы перестанете брать вину на себя?

Пытаюсь не видеть ошибок женщины, чтобы не накалять обстановку. Соглашаюсь на неразбериху в распределении ответственности, это удобно. Потребность в общении не удовлетворяется. Начнутся действия со стороны женщины, она будет меняться, непонятно в какую сторону.
Вы пишете: «Пытаюсь не видеть ошибок женщины, чтобы не накалять обстановку».

А если не искать ошибок, а попробовать увидеть её сильные стороны? Что тогда может измениться в вашем общении?

Вы говорите: «Соглашаюсь на неразбериху в распределении ответственности, это удобно».
Чем именно для вас удобна эта неразбериха?
Что может случиться, если вы всё-таки распределите ответственность?

«Она будет меняться, непонятно в какую сторону».
Что именно в её возможных переменах вызывает тревогу?
А если она начнёт меняться не «против» вас, а рядом с вами? Каким тогда может стать ваше общение?
4. Почему, как вы думаете, проблема до сих пор не решена?
Спойлер
Почему вам не удается договориться с этой женщиной?

Мало общения. Скачки настроения.

Что именно мешает начать откровенный разговор?

Как вы, как мужчина, воспринимаете эти её скачки?

Что могло бы дать вам безопасное пространство для настоящего разговора?
Если бы вы точно знали, что она готова вас услышать, что бы вы сказали ей первым делом?

Много неприятного придется услышать. С гневом. Понимание, честность. Всё будет.
Попробуйте поразмышлять:
Что именно вам, как мужчине, труднее всего услышать от этой женщины? Что может помочь вам остаться в разговоре, даже если он непростой? А если за её гневом — не упрёк, а боль, которую она пока не может выразить иначе?
Что тогда станет возможным между вами, если услышать не форму, а суть?
5. Что должно измениться в вас и ваших отношениях с этой женщиной в результате ее работы на Забеге так, чтобы отношения начали налаживаться?
Спойлер
Бережное отношение друг к другу, больше качественного общения, видеть плюсы, поддерживать благодарить.

Что лично для вас означает бережное отношение? Как вы узнаете, что оно действительно появилось в ваших отношениях? Как вы отличаете качественное общение от некачественного? Что мешает вам видеть в ней больше плюсов? Что препятствует искреннему чувству благодарности? Что должно произойти, чтобы вы снова смогли благодарить?
Что мешает вам поддерживать её так, как вы могли бы?

Бережное отношение – взаимопонимание, мягкость, нежность, любовь. Расслабленное состояние женщины. Отличие качественного общения в том, что оно наполняющее, принимающее. Мешает видеть плюсы в ней – накопленный багаж обид. Мешает поддерживать её – её отстраненность, скрытность.
Вы пишете, что бережное отношение — это взаимопонимание, мягкость, нежность, любовь.
И что вы видите его по расслабленному состоянию женщины. Какие ваши действия или слова могут быть тем самым началом для «бережности»?
Вы также пишете, что мешает видеть в ней плюсы — накопленный багаж обид. Что поддерживает этот багаж? Почему он до сих пор с вами? Что станет возможным в ваших отношениях, если с каждым днем этот багаж будет становиться легче?

7. Из этого проблемного состояния вообразите метафору не устраивающих вас отношений с этой женщиной.
Спойлер
Для этого спросите себя: как если бы эту проблему отношений можно было представить в виде метафоры «глазами мужчины», на что бы это было похоже?

Танец с бубнами перед бесчувственной женщиной

Когда вы «танцуете с бубнами» — чего на самом деле вы хотите получить в ответ? Почему вы продолжаете танцевать? Какую надежду питает этот танец? Что вы боитесь почувствовать, если прекратите танцевать? Что делает её такой бесчувственной в вашей метафоре?
Какие эмоции вы испытываете, глядя на неё в этой роли?

В ответ – восторг, радость, благодарность. Танцую, потому что статичность это больше о женщинах, чем о мужчинах. Боюсь почувствовать покинутость. Бесчувственной делает бессмысленность жизни. Эмоции жалости.
Если бы вы не танцевали, а просто стояли рядом? Что тогда стало бы видно в ней и в вас?
Вы пишете, что женщина в метафоре стала «бесчувственной» из-за бессмысленности жизни.
А что в ваших отношениях могло бы вернуть ей этот смысл?
Что между вами может быть живым, настоящим, ради чего хочется оживать?

Далее в вашем ответе опишите:
- На кого/что похожи вы-мужчина в этих проблемных отношениях?
Спойлер
На кого/что похожа женщина? Что они делают в метафоре, как можно описать их взаимодействие?

Женщина стоит без движения, обездвижена, как будто статуя. Он двигается, действует. Взаимодействие между ними никакое.

Почему вы, как мужчина, выбрали именно танец с бубнами как способ взаимодействия? Что делает его для вас предпочтительной стратегией? Что, по-вашему, сделало её статуей? Что заставило замереть? Она всегда была такой, или вы видели её живой раньше?
Что бы вы хотели сказать ей или сделать, если бы знали, что она вас слышит — даже будучи статуей?

Как способ взаимодействия, потому что это привлекает внимание, во-первых, во-вторых, движение - это жизнь. Статуей её сделало отчаяние, проявление – это страшно. Была живой раньше, сейчас снова оживляется. Сказать – всё само лучшее впереди.
Вы хотите сказать ей: «всё самое лучшее впереди».
А что могло бы помочь ей в это поверить?

Чего хочет ваш-мужской «персонаж» в метафоре и как он пытается этого достичь?
Спойлер
Ему удается это получить? Какова основная "эмоция" вашего «персонажа»? Как эта общая "эмоция" выражена в метафоре?

Персонаж хочет взаимодействия, предлагает, принимает действия, статуя начинает шевелиться. Основная эмоция – усталость от происходящего. В метафоре – взгляд потухший.

Что для вас означает это «взаимодействие»?
Как бы вы поняли, что оно действительно произошло?

Что именно вы делаете в её сторону? Это больше попытка достучаться? Угадать, что ей нужно? Или что-то ещё?
От чего именно усталость? Чей взгляд потухший — ваш, её, у вас обоих? Что в нём отражается? Какой её отклик дал бы вам ощущение: «Я не зря стараюсь»?

Взаимодействие означает жизнь, появление смысла всего. Как понял – старое начало рушится, взгляд другой. В её сторону проявляю внимание, заботу, любовь, попытка наладить отношения. Усталость от упреков, обвинений. Потухший взгляд у обоих. Её отклик – восторг, радость.
Вы пишете, что в ответ хочется увидеть восторг и радость.
А если бы вместо этого она просто тихо посмотрела на вас с вниманием и теплом — этого было бы не достаточно?

Чего хочет персонаж женщины в метафоре и как она пытается этого достичь?
Спойлер
Ей удается это получить? Какова основная "эмоция" «персонажа» женщины? Как эта общая "эмоция" выражена в метафоре?

Она хочет действовать, жить в радость. Женщина пытается расшевелиться, но не надолго, не хватает сил. Эмоция – усталость, безысходность, страх. Это выражается в скованности, в статуе, которую она вокруг себя изваяла.

Куда, как вы думаете, у неё уходят основные силы? Что чаще всего отнимает у неё эти силы? Вы видите её страх. А чего именно она боится? Как вы думаете, зачем она изваяла вокруг себя эту статую? Чем эта оболочка помогает ей?
А чем она, возможно, мешает?

Силы уходят на защиту себя, ждёт нападения со стороны родственников мужа. Боится замечаний, споров, что её пытаются переделать. Статую как панцирь. Оболочка помогает держать подальше от себя родственников, не чувствовать эмоций других людей. Мешает двигаться вперед.
Принято.
В чем суть проблемы их отношений, глядя на метафору глазами мужчины?
Спойлер
Почему им не удается договориться?

Проблема в том, что – чтобы я не делал всё не так и всё не то. Нет общения.

Как вы понимаете: что именно вы делаете «не так» и «не то» — в её глазах?
Что мешает вам начать разговор, несмотря на то, что общения не хватает?

Я делаю недостаточно действий, неважных действий, не обеспечиваю семью. Для живого общения нужно время, пока из-за работы его не достаточно, нет общих интересов как таковых.
Вы упомянули, что сейчас «нет общих интересов».
А может ли интерес быть не к чему-то внешнему, а к ней самой? К тому, что она чувствует, думает, переживает?

Опишите пространство метафоры глазами мужчины. Что их окружает?
Спойлер
Где они находятся, каков антураж, пейзаж, окружающий мир? Какие законы и правила здесь действуют?

Улица, деревья зеленые, статуя возле театра, мужчина возле неё танцует. Ветер дует, статуя в трещинах, куски отлетают от неё, внутри женщина.

Что символизирует театр в этой метафоре? Почему всё происходит именно у его стен?
Какие негласные правила действуют в этом пространстве? Что здесь можно, а что запрещено?

Театр как красивая декорация, потому что как в любом театре есть сцена, а есть закулисье. Не выносить сор из избы.
Пожалуйста, поразмышляйте:
Вы пишете, что театр — это «красивая декорация», где есть сцена и закулисье.
А что в ваших отношениях попадает на «сцену» — то, что можно показывать, что «прилично»?
А что остаётся «за кулисами» — невысказанное, скрытое, но важное?

Вы также упоминаете правило: «не выносить сор из избы».
Чего вы на самом деле боитесь, если позволить этому выйти наружу?

Опишите другие элементы и действующие лица метафоры, которые там присутствуют.
Спойлер
Если они не находятся сразу, осмотритесь, найдите их, как если бы они там были. Тут же дайте интерпретацию этим элементам – что они тут делают, что означают, кто или что является их «прототипом» в повседневной жизни, и как это влияет на ваши отношения?

Есть ли в этой метафоре фигуры, образы или силы, которые остаются в стороне, но всё же оказывают влияние на происходящее между мужчиной и женщиной?
Что в пространстве мешает им приблизиться друг к другу?

Силы родителей оказывают влияние, больше подавляют, чем поддерживают.
Пожалуйста, добавьте в свою метафору:
Как именно в ней проявляются силы родителей, о которых вы упомянули?
В виде кого или чего они могли бы появиться — это могут быть фигуры, предметы, природные явления, архитектура, тени или даже звуки.
Позвольте этим образам проявиться.
И ещё предлагаю поразмышлять:
Что происходит с вами, когда их влияние становится особенно сильным?
Как это отражается на вашем взаимодействии друг с другом?

Каковы сюжет и основная идея метафоры?
Спойлер
Как если бы это был спектакль, где каждый персонаж играет свою неслучайную роль – как бы этот спектакль назывался?

Основная идея – жизнь и её надо жить в движении.

Если бы этот спектакль был постановкой, какое название приходит первым? Как долго они уже играют этот сюжет? Был ли когда-то момент, когда сценарий мог пойти по-другому? Как вы думаете, почему именно такие роли в этой метафоре — он двигается, она как статуя?
Это их привычные роли или навязанные? Возникли сами собой или кто-то, что-то повлияло?

Кризисы жизни – постановка. Несколько лет длится. Был такой момент, он упущен. Навязанные роли, возникли из-за потрясений.
Принято.
Метафора глазами мужчины стремится к какой-нибудь развязке?
Спойлер
Или же она буксует, застряла или движется по кругу? Если ничего не менять – что будет происходить дальше, к чему все идет?

Статуя разрушается, куски уносит ветром далеко, женщина вырывается и присоединяется к танцу с мужчиной.

Что означает ветер в этой метафоре? Это больше про внешние перемены или внутренний поворот?
Когда они начинают танцевать — это действительно совместный танец? Или каждый из них продолжает двигаться в своём ритме, просто находясь рядом?

Ветер как стихия, сила, которая тут очищает. Про внутренний поворот. Это совместный танец.
Отлично.
10. Запомните эту метафору. Назовем ее «Метафора отношений глазами мужчины». Можете от нее пока отсоединиться.
Спойлер
Мы вернемся к ней позже. Мы вернемся к ней позже. Выйдите из позиции мужчины, «вернитесь в себя». Опишите ваши впечатления, мысли, чувства и состояния.

Есть озарения, увидела отношения со стороны, глазами мужчины, осознание того, что надо меняться мне, двигаться в направлении налаживания отношений.

Что именно вы почувствовали, когда увидели себя глазами мужчины?
Какое ваше поведение или состояние оказалось для него особенно трудным?
Что значит для вас «меняться»? Что может помочь вам удержать это осознание, не забыть его в повседневности?

Неудовлетворенность семейной жизнью. Трудно двигаться дальше, когда нет поддержки. Меняться значит принять с миром прошлое и отпустить, поработать над привычками, заботиться о себе, начать частную практику по терапии тела. Поможет удержать это осознание – видение цели общей, осмысленность жизни, легкость в общении.
Вы пишете, что хотите начать «заботиться о себе».
Что для вас настоящий способ заботы? В чём он может проявиться уже сейчас?


11. Заключительным пунктом напишите список ваших инсайтов и наблюдений, возникших по ходу выполнения задания. Все то, что привлекло ваше внимание, нашло отклик и показалось важным. Пишите все, что будет приходить в голову. В своем комментарии куратор поможет вам правильно оформить этот список для дальнейшего внесения в Дневник инсайтов.

-- Мои эмоции разрушают не только меня, но и других
-- Выбирать в моменте, как реагировать
-- Теплые отношения- это труд ежедневный
-- Простить себя и других
-- Разграничивать, где мои эмоции, где включилась эмпатия
-- Статичность женщины не равно замирание, обездвиженность, это расслабленность, мягкость, нежность.
- Застревание в минусовом проявлении женского архетипа и внутреннего ребенка - сироты.
Принято.

Благодарю вас за глубокую и внимательную работу над своей темой. Здесь сделано достаточно. Пожалуйста, заполните Дневник инсайтов второго этапа.
Отвечать письменно на дополнительные вопросы не нужно, они предложены для вашего внутреннего размышления.
Возможно, после этих размышлений в Дневнике появятся новые инсайты. Если почувствуете отклик, то обязательно запишите их.

Заполняйте Дневник инсайтов и переходите на третий этап. Жду вас там.
С Уважением, Елена Фрей
Группа в телеграмм https://t.me/mac_vision
Личный телеграмм https://t.me/psy_creative
Закрыто

Вернуться в «Забег. Июль'25 | Работа с основанием в отношениях с мужчинами»