Доброго времени суток Участница_7
Отлично.Задание второго этапа
1. Попробуйте поставить себя на место вашего мужчины/мужчин – почувствовать то, что чувствует он, начать мыслить так, как мыслит он. Буквально посмотрите на мир и на саму себя его глазами. Ощутите, что у него есть своя «Правда» касательно ваших отношений, что он воспринимает происходящее иначе, чем вы.
Если вы работаете с мужчинами вообще, значит, посмотрите на себя глазами подходящих вам мужчин, с которыми почему-то не складываются отношения, или они вообще вам не встречаются.
Подтвердите, что это в общем получилось сделать.
Получилось.
Чем, как вам кажется, она недовольна на самом деле? Что бы вы хотели, чтобы она оценила, заметила, признала? Почему, как вы чувствуете, она молчит вместо открытого диалога? А, что она на самом деле хочет получить через обвинения и напоминание об ошибках?2. Итак, вы смотрите на себя глазами мужчины. Опишите, что не так с этой женщиной, что не так с вашими отношениями с ней? Чем она вас расстраивает, злит, напрягает и т.п.? В чем она вас достала? Если есть какие-то повторяющиеся сценарии неудач, опишите и их тоже.
Вечно недовольная, злит тем, что не ценит то, что делаю. Достала недовольством, молчанием, закрытостью, срывами. Повторяющийся сценарий - обвинение и напоминание об ошибках.
Что вы, как мужчина, пытаетесь не видеть, когда «закрываете глаза»? Почему вы соглашаетесь на неразбериху в распределении ответственности?3. Что не так с вами-мужчиной в этих отношениях? Чем вы-мужчина сами себе не нравитесь? Какие в связи с этим вы-мужчина испытываете повторяющиеся проблемные мысли, чувства, эмоции в этих отношениях?
Закрываю глаза на всё, нет четкого разделения что за что отвечает, получается неразбериха, мысли – снова я виноват.
Какая ваша внутренняя потребность не удовлетворяется в этих отношениях?
Что случится, если вы перестанете брать вину на себя?
Что именно мешает начать откровенный разговор? Как вы, как мужчина, воспринимаете эти её скачки? Что могло бы дать вам безопасное пространство для настоящего разговора? Если бы вы точно знали, что она готова вас услышать, что бы вы сказали ей первым делом?4. Почему, как вы думаете, проблема до сих пор не решена? Почему вам не удается договориться с этой женщиной?
Мало общения. Скачки настроения.
Что лично для вас означает бережное отношение? Как вы узнаете, что оно действительно появилось в ваших отношениях? Как вы отличаете качественное общение от некачественного? Что мешает вам видеть в ней больше плюсов? Что препятствует искреннему чувству благодарности? Что должно произойти, чтобы вы снова смогли благодарить? Что мешает вам поддерживать её так, как вы могли бы?5. Что должно измениться в вас и ваших отношениях с этой женщиной в результате ее работы на Забеге так, чтобы отношения начали налаживаться?
Бережное отношение друг к другу, больше качественного общения, видеть плюсы, поддерживать благодарить.
Принято.6. Настройтесь на описанную проблему в ваших отношениях. Почувствуйте и ощутите связанное с ней «комплексное» неприятное состояние. Опишите это состояние.
Безысходность, отчаяние.
Когда вы «танцуете с бубнами» — чего на самом деле вы хотите получить в ответ? Почему вы продолжаете танцевать? Какую надежду питает этот танец? Что вы боитесь почувствовать, если прекратите танцевать? Что делает её такой бесчувственной в вашей метафоре? Какие эмоции вы испытываете, глядя на неё в этой роли?7. Из этого проблемного состояния вообразите метафору не устраивающих вас отношений с этой женщиной. Для этого спросите себя: как если бы эту проблему отношений можно было представить в виде метафоры «глазами мужчины», на что бы это было похоже?
Танец с бубнами перед бесчувственной женщиной
Почему вы, как мужчина, выбрали именно танец с бубнами как способ взаимодействия? Что делает его для вас предпочтительной стратегией? Что, по-вашему, сделало её статуей? Что заставило замереть? Она всегда была такой, или вы видели её живой раньше? Что бы вы хотели сказать ей или сделать, если бы знали, что она вас слышит — даже будучи статуей?Далее в вашем ответе опишите:
- На кого/что похожи вы-мужчина в этих проблемных отношениях? На кого/что похожа женщина? Что они делают в метафоре, как можно описать их взаимодействие?
Женщина стоит без движения, обездвижена, как будто статуя. Он двигается, действует. Взаимодействие между ними никакое.
Что для вас означает это «взаимодействие»?- Чего хочет ваш-мужской «персонаж» в метафоре и как он пытается этого достичь? Ему удается это получить? Какова основная "эмоция" вашего «персонажа»? Как эта общая "эмоция" выражена в метафоре?
Персонаж хочет взаимодействия, предлагает, принимает действия, статуя начинает шевелиться. Основная эмоция – усталость от происходящего. В метафоре – взгляд потухший.
Как бы вы поняли, что оно действительно произошло?
Что именно вы делаете в её сторону? Это больше попытка достучаться? Угадать, что ей нужно? Или что-то ещё?
От чего именно усталость? Чей взгляд потухший — ваш, её, у вас обоих? Что в нём отражается? Какой её отклик дал бы вам ощущение: «Я не зря стараюсь»?
Куда, как вы думаете, у неё уходят основные силы? Что чаще всего отнимает у неё эти силы? Вы видите её страх. А чего именно она боится? Как вы думаете, зачем она изваяла вокруг себя эту статую? Чем эта оболочка помогает ей? А чем она, возможно, мешает?- Чего хочет персонаж женщины в метафоре и как она пытается этого достичь? Ей удается это получить? Какова основная "эмоция" «персонажа» женщины? Как эта общая "эмоция" выражена в метафоре?
Она хочет действовать, жить в радость. Женщина пытается расшевелиться, но не надолго, не хватает сил. Эмоция – усталость, безысходность, страх. Это выражается в скованности, в статуе, которую она вокруг себя изваяла.
Как вы понимаете: что именно вы делаете «не так» и «не то» — в её глазах? Что мешает вам начать разговор, несмотря на то, что общения не хватает?- В чем суть проблемы их отношений, глядя на метафору глазами мужчины? Почему им не удается договориться?
Проблема в том, что – чтобы я не делал всё не так и всё не то. Нет общения.
Что символизирует театр в этой метафоре? Почему всё происходит именно у его стен? Какие негласные правила действуют в этом пространстве? Что здесь можно, а что запрещено?- Опишите пространство метафоры глазами мужчины. Что их окружает? Где они находятся, каков антураж, пейзаж, окружающий мир? Какие законы и правила здесь действуют?
Улица, деревья зеленые, статуя возле театра, мужчина возле неё танцует. Ветер дует, статуя в трещинах, куски отлетают от неё, внутри женщина.
Есть ли в этой метафоре фигуры, образы или силы, которые остаются в стороне, но всё же оказывают влияние на происходящее между мужчиной и женщиной? Что в пространстве мешает им приблизиться друг к другу?- Опишите другие элементы и действующие лица метафоры, которые там присутствуют. Если они не находятся сразу, осмотритесь, найдите их, как если бы они там были. Тут же дайте интерпретацию этим элементам – что они тут делают, что означают, кто или что является их «прототипом» в повседневной жизни, и как это влияет на ваши отношения?
Если бы этот спектакль был постановкой, какое название приходит первым? Как долго они уже играют этот сюжет? Был ли когда-то момент, когда сценарий мог пойти по-другому? Как вы думаете, почему именно такие роли в этой метафоре — он двигается, она как статуя? Это их привычные роли или навязанные? Возникли сами собой или кто-то, что-то повлияло?- Каковы сюжет и основная идея метафоры? Как если бы это был спектакль, где каждый персонаж играет свою неслучайную роль – как бы этот спектакль назывался?
Основная идея – жизнь и её надо жить в движении.
Что означает ветер в этой метафоре? Это больше про внешние перемены или внутренний поворот? Когда они начинают танцевать — это действительно совместный танец? Или каждый из них продолжает двигаться в своём ритме, просто находясь рядом?- Метафора глазами мужчины стремится к какой-нибудь развязке? Или же она буксует, застряла или движется по кругу? Если ничего не менять – что будет происходить дальше, к чему все идет?
Статуя разрушается, куски уносит ветром далеко, женщина вырывается и присоединяется к танцу с мужчиной.
Что мешает вам действовать сообща? Что требуется от каждого, чтобы согласованность стала возможной?- Каким могло бы быть разрешение имеющейся здесь проблемы? Почему оно все еще не наступило, если говорить на языке метафоры, с учетом ее законов и правил?
Действовать согласованно обоим, сообща.
Отлично.8. Прислушайтесь к метафоре – она проявлена достаточно? Если нет, то позвольте ей проявить нечто недостающее до появления достаточности. В ответе подтвердите достаточность метафоры.
Достаточно.
Принято.9. Вы узнали себя-мужчину в метафоре «глазами мужчины» и ваши отношения с этой женщиной? Если да, подтвердите это. Если чего-то не хватает, вернитесь к доработке метафоры до появления максимально полного узнавания.
Да.
Что именно вы почувствовали, когда увидели себя глазами мужчины?10. Запомните эту метафору. Назовем ее «Метафора отношений глазами мужчины». Можете от нее пока отсоединиться. Мы вернемся к ней позже. Мы вернемся к ней позже. Выйдите из позиции мужчины, «вернитесь в себя». Опишите ваши впечатления, мысли, чувства и состояния.
Есть озарения, увидела отношения со стороны, глазами мужчины, осознание того, что надо меняться мне, двигаться в направлении налаживания отношений.
Какое ваше поведение или состояние оказалось для него особенно трудным? Что значит для вас «меняться»? Что может помочь вам удержать это осознание, не забыть его в повседневности?
Благодарю вас за глубокую и внимательную работу с метафорой. Вы хорошо прочувствовали мужской взгляд.11. Заключительным пунктом напишите список ваших инсайтов и наблюдений, возникших по ходу выполнения задания. Все то, что привлекло ваше внимание, нашло отклик и показалось важным. Пишите все, что будет приходить в голову. В своем комментарии куратор поможет вам правильно оформить этот список для дальнейшего внесения в Дневник инсайтов.
Отношения – это танец мужчины и женщины, а не одного человека. Один в поле не воин.
Жизнь надо жить в движении.
Прежде чем переходить на следующий этап, пожалуйста, ответьте на дополнительные вопросы. После этого вернитесь к Дневнику инсайтов и добавьте всё новое, что раскроется в процессе размышлений. Только после этого можно будет двигаться дальше.
Я подобрала для вас цитаты из ваших собственных ответов по первому этапу.
Они отражают важные моменты, которые вы уже почувствовали, заметили, сформулировали.
Присмотритесь к ним ещё раз — возможно, какие-то из них натолкнут вас на новые инсайты, внутренние осознания или ощущения, которые стоит внести в Дневник инсайтов:
"Не нравлюсь себе тем, что с миром не могу принять сложившиеся обстоятельства, кричу, повышаю голос"
"Похожа на женщину из сказки о рыбаке и рыбке: причитающую, недовольную, негодующую"
"Мужчина похож на старика, который сутулится, защищается"
"Взаимодействия нет никакого, как будто не видят друг друга"
"Персонаж хочет большего через пристыжение и вину"
"Мужчина хочет сближения, подходит ближе, но получает снова упрёки"
"Основная мысль метафоры – бег по одному кругу, нет забега на следующие верхние этажи"
"Если ничего не менять – остров потонет"
"Сжечь эти палки, негативные эмоции, состояния, одежду и золу использовать для удобрения, как некий опыт, который поможет перебраться на новый остров"
"Я застряла в прошлом и оно тянуло меня назад, и это мешало в целом движению вперед"
"Вместе мы сила"