4. Четвертый этап. Пересборка основания внутренней проблемы

Женский Забег. Работа с основанием в отношениях с мужчинами.
Аватара пользователя
Антон Ковалевский
Сообщения: 543
https://www.facebook.com/lodz.meble.kuchenne/
Зарегистрирован: 02 дек 2024, 17:36
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 66 раз

4. Четвертый этап. Пересборка основания внутренней проблемы

#1

Сообщение Антон Ковалевский »

«Секрет перемен состоит в том, чтобы сосредоточиться на создании нового, а не на борьбе со старым»
Сократ

Здравствуйте, уважаемые участницы!

Мы рады приветствовать вас на четвертом этапе Забега!

Итак, вы создали метафору отношений с вашей собственной внутренней проблемой, которая проявляется как в ваших отношениях с мужчиной, так и в других сферах жизни.

Отличные новости – проблема позволила вам ее обнаружить. Это значит, что вами уже созданы все условия для ее разрешения, вы уже готовы с этим разобраться. Для этого вам предстоит обратиться к скрытому внутреннему содержанию, лежащему в сущности вашей проблемы. Чтобы его увидеть, необходимо заглянуть как бы вглубь, «внутрь» вашей метафоры, «нащупать и вытащить» это существенное содержание. Так вы получите доступ к основанию проблемы.

Что потом? Один из фундаментальных принципов философии и психологии гласит: «Любая проблема содержит в себе свое решение». Ваша внутренняя проблема – не исключение; в ней уже есть ее решение, которое ждет вашего шага навстречу. Вы готовы его сделать? Достаточно оттолкнуться от вытащенного из метафоры образа проблемного основания и позволить проявиться его противоположности, его другому моменту. Так вами будет сделано приглашение проблемы к ее решению.

Ну а дальше – дело техники. Инициируется «волна объединений» ранее разделенных существенных противоположностей, ведущая к разрешению внутренних противоречий и созданию целостного благополучного основания.

Впрочем, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Приступим к выполнению четвертого этапа!

Сразу предупредим – с виду техника может показаться объемной и сложной. На самом деле это не так. Стоит только начать, и вы сами увидите, что каждый пункт четвертого этапа интуитивно понятен и прост. Техника как бы сама себя разворачивает.

Мы подготовили для вас наглядную инструкцию с пошаговой схемой – своеобразную «карту» четвертого этапа. Делайте технику по этой карте.

Скачайте инструкцию к выполнению техники здесь.

А здесь, на форуме, приведена инструкция к оформлению вашего ответа – что нужно написать вашему куратору, чтобы получить от него пропуск на следующий этап.

Напоминаем: если что-то непонятно, не стесняйтесь, сразу пишите об этому вашему куратору, он вам все объяснит.

Готовы? Побежали!

Инструкция к оформлению ответа на форуме

Шаг 1.
- Напомните название вашей метафоры отношений с внутренней проблемой.
- Опишите образ «Проблемный», вытащенный из вашей метафоры отношений с внутренней проблемой.
- Опишите изменения в метафоре после этого. Она стала «пустой», «спящей»? Если нет, понадобилось ли еще что-то из нее вытаскивать и объединять в общий проблемный образ?

Шаг 2.
Опишите образ «Противоположный», который проявился как противоположность образу «Проблемный».

Шаг 3.
Опишите, как отнеслись друг к другу образы «Проблемный» и «Противоположный».

Шаг 4.
Опишите образ «Существенный-1», вытащенный из образа «Проблемный».

Шаг 5.
Опишите, как изменился «Проблемный» образ, когда от него отделили «Существенный-1».

Шаг 6.
Опишите образ «Существенный-2», вытащенный из образа «Противоположный».

Шаг 7.
Опишите, как изменился «Противоположный» образ, когда от него отделили «Существенный-2».

Шаг 8.
Опишите, как отнеслись друг к другу образы «Существенный-1» и «Существенный-2». Они объединились в новый целый непротиворечивый образ? Либо они находились в конфликте и противоречии, а может они были безразличны друг к другу и не стремились к объединению?
а) Если образы не в конфликте и объединяются, переходим к следующему шагу.
б) Если они в конфликте, опишите последующее вытаскивание существенных образов до появления готовности к объединению.

Шаг 9.
Опишите полученный образ единого непротиворечивого целого, полученного от объединения всех существенных образов.

Шаг 10.
- Если существенных образов было больше двух пар, опишите, как происходило возвращение полученного целостного образа обратно к «Проблемному» и «Противоположному», как по пути преображались все промежуточные существенные образы, присоединялись к целому и двигались дальше.
- Подтвердите, что все образы в итоге объединились и вы получили итоговый целостный образ.

Шаг 11.
- Опишите итоговый непротиворечивый образ целого, в котором объединились либо начали сотрудничать все предыдущие образы, включая ранее раздельные существенные, а теперь объединившиеся «Проблемный» и «Противоположный».
- Опишите ваши чувства и впечатления от него.

Это и есть новое благополучное основание вашей внутренней проблемы (теперь уже не проблемы, а решения).

Шаг 12.
Опишите, как происходило возвращение образа благополучного основания в метафору:
- Как отозвалась на это метафора? С готовностью или же были какие-либо сопротивления?
- Что поменялось в метафоре в общем и целом? Как изменился ваш образ в метафоре и образ проблемы? Как поменялись ваши отношения?
- Как преобразилось пространство метафоры? Какой там теперь сюжет, общее настроение, главная идея?
- Как теперь называется метафора?
- Что-нибудь еще, что кажется вам важным.

Этого достаточно, продолжим работу с метафорой на следующем этапе. Можно дать метафоре пока отдохнуть и наполниться силой.

Опишите ваши впечатления от проделанной техники и задайте вопросы.

На этом этапе нет необходимости выделять наблюдения и вносить их в Дневник инсайтов. Однако, если инсайты у вас возникли, в своем ответе напишите и их тоже.

Очередной интересный этап открыт! Ура!

Желаем вам вам отличного прохождения четвертого этапа!

С уважением,
Команда кураторов июльского Забега’25
С уважением, Антон Ковалевский
e-mail: blagopoluchnik@gmail.com; telegram: https://t.me/hegeliandialectic
Аватара пользователя
Участница_8
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 29 июн 2025, 23:37
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: 4. Четвертый этап. Пересборка основания внутренней проблемы

#2

Сообщение Участница_8 »

Антон Ковалевский
Развернуть текст сообщения
Добрый день, Антон!
Шаг 1.
- Напомните название вашей метафоры отношений с внутренней проблемой.

В беготне за миражами истина скрыта.

- Опишите образ «Проблемный», вытащенный из вашей метафоры отношений с внутренней проблемой.
Ковер их иголок (вместо травы на земле), слизень – медуза, семя. Итоговый проблемный образ – ходячее, старинное, высохшее дерево, с длинными ветвями – полумертвая плакучая ива.

- Опишите изменения в метафоре после этого. Она стала «пустой», «спящей»? Если нет, понадобилось ли еще что-то из нее вытаскивать и объединять в общий проблемный образ?
Метафора пустая, там гуляет только ветер.

Шаг 2.
Опишите образ «Противоположный», который проявился как противоположность образу «Проблемный».

Противоположный – птичка певчая.

Шаг 3.
Опишите, как отнеслись друг к другу образы «Проблемный» и «Противоположный».

Дерево злится, ходит неприкаянное, не может заземлиться, пустить корни, от этого высохло и состарилось. Птичка его раздражает своим пением, энергичностью, пестротой и яркостью.
Птичка хочет обрести дом, свить гнездо на дереве, но не может - дерево не пригодно для этих целей. Пытается пением подружиться с деревом, ободрить, помочь, но ничего не выходит.

Шаг 4.
Опишите образ «Существенный-1», вытащенный из образа «Проблемный».

Существенный-1 – дрожь.
Это волна – импульс, бегающая по дереву. Она все время пыталась реанимировать дерево и оживить, но в конец испортила его здоровье. Она думала, что все знает, но не знала о жизни ничего.

Шаг 5.
Опишите, как изменился «Проблемный» образ, когда от него отделили «Существенный-1».

После отделения дерево упало и пытается отдышаться, прижимается к земле-маме. Начинает чувствовать жизнь в своем деревянном теле.

Шаг 6.
Опишите образ «Существенный-2», вытащенный из образа «Противоположный».

Существенный-2 – птичий помет.
Это удобрение для дерева, для его корней.

Шаг 7.
Опишите, как изменился «Противоположный» образ, когда от него отделили «Существенный-2».

Птичка улетела в небеса, она сделала для дерева все, что могла. Без помета она стала легкой и прозрачной, она не может притянуться к земле, для нее больше нет гравитации.

Шаг 8.
Опишите, как отнеслись друг к другу образы «Существенный-1» и «Существенный-2».

Они не в конфликте, но сильной готовности к объединению не выказывают.
Существенный 3 – зеркальная, чистая водная гладь.
Существенный 4 – живая, плодородная, напитанная земля.
С3+С4 = первозданно прекрасная планета Земля, обнуленная.

Шаг 9.
Опишите полученный образ единого непротиворечивого целого, полученного от объединения всех существенных образов.

Планета Земля + С1+С2 = По телу Земли прошла дрожь и началось извержение вулкана. Никто не пострадал. Земля вышла на новый эволюционный виток развития. Произошло смещение плит, изменение континентов и прочего. Место осталось прежним – планета Земля, наполнение, содержание и суть – изменились. Никакие прежние данные о планете больше не верны и не актуальны.

Шаг 10.
- Если существенных образов было больше двух пар, опишите, как происходило возвращение полученного целостного образа обратно к «Проблемному» и «Противоположному», как по пути преображались все промежуточные существенные образы, присоединялись к целому и двигались дальше.

Проблемный образ – плакучая ива наконец нашла свое место на планете, пустила корни. Ей не о чем плакать, она дома. Она знает, что ей нужно делать, у них с планетой нерушимый союз. На дереве гнездятся райские птицы. Их помет уходит в глубь Земли, он напитывает ядро энергией.
Противоположный образ – птица, которая улетела в небеса, создала вокруг планеты свет и незримо помогает Земле быть вписанной в разные планы бытия.
Итоговый целостный образ - таким образом планета живет сама, создает условия для жизни, горит огнем внутри, излучает мягкий свет во вне. Она “толстая” и “тоньше тонкого” одновременно.

Шаг 11.
- Опишите итоговый непротиворечивый образ целого, в котором объединились либо начали сотрудничать все предыдущие образы, включая ранее раздельные существенные, а теперь объединившиеся «Проблемный» и «Противоположный».
- Опишите ваши чувства и впечатления от него.

Конечно мне нравится новый образ непротиворечивого целого, очень нравится. Осознаю, что особенностью огненной энергии ядра является единство во всех направлениях: вширь, вглубь, ввысь, вниз. Планета сама умеет все одновременно, ей не надо мешать, чтобы не создавать перекосы.

Шаг 12.
Опишите, как происходило возвращение образа благополучного основания в метафору:
- Как отозвалась на это метафора? С готовностью или же были какие-либо сопротивления?

После вынимания из метафоры Проблемного образа, в ней остался только ветер. С помощью ветра Земля задышала всем своим существом, она смеется, она слышит другие планеты, звезды. Они общаются без слов. У нее текут слезы от забытого счастья. Во всей Вселенной она не одна, ее всегда слышат.

- Что поменялось в метафоре в общем и целом? Как изменился ваш образ в метафоре и образ проблемы? Как поменялись ваши отношения?
- Как преобразилось пространство метафоры? Какой там теперь сюжет, общее настроение, главная идея?

Она лежит на траве под деревом, слушает звезды, ветер, траву, птиц. Чувствует тихую радость внутри.
Образ проблемы (туман) – он опускается на Землю. На поверхности становится тише и прохладнее, появляется легкая дрожь, жизнь затихает.
Она взбирается на дерево, смотрит на происходящее с высоты птичьего полета. Видит энергию ядра, которая желает и готова обогреть все. Наблюдает, как теплое встречается с холодным, как светлое переплетается с темным, как все кружится в едином порыве жизни. Затем взрыв…новый порядок планеты, новая высота, новые цвета, звуки. И снова смех Земли на всю Вселенную.

- Как теперь называется метафора?
Вся Вселенная заботится обо мне.

- Что-нибудь еще, что кажется вам важным.
Я ушла в закат, хочется помолчать)
Благодарю!
Уважаемая Участница_8, куратор увидел ваше сообщение и ответил на него здесь.
Аватара пользователя
Антон Ковалевский
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 02 дек 2024, 17:36
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 66 раз

Re: 4. Четвертый этап. Пересборка основания внутренней проблемы

#3

Сообщение Антон Ковалевский »

Участница_8
Участница_8 писал(а): 21 июл 2025, 14:55viewtopic.php?p=1966#p1966
---
Добрый день, Антон!
Здравствуйте, Участница_8!
Шаг 1.
- Напомните название вашей метафоры отношений с внутренней проблемой.

В беготне за миражами истина скрыта.

Спойлер
- Опишите образ «Проблемный», вытащенный из вашей метафоры отношений с внутренней проблемой.
Ковер их иголок (вместо травы на земле), слизень – медуза, семя. Итоговый проблемный образ – ходячее, старинное, высохшее дерево, с длинными ветвями – полумертвая плакучая ива.

- Опишите изменения в метафоре после этого. Она стала «пустой», «спящей»? Если нет, понадобилось ли еще что-то из нее вытаскивать и объединять в общий проблемный образ?
Метафора пустая, там гуляет только ветер.

Шаг 2.
Опишите образ «Противоположный», который проявился как противоположность образу «Проблемный».

Противоположный – птичка певчая.

Шаг 3.
Опишите, как отнеслись друг к другу образы «Проблемный» и «Противоположный».

Дерево злится, ходит неприкаянное, не может заземлиться, пустить корни, от этого высохло и состарилось. Птичка его раздражает своим пением, энергичностью, пестротой и яркостью.
Птичка хочет обрести дом, свить гнездо на дереве, но не может - дерево не пригодно для этих целей. Пытается пением подружиться с деревом, ободрить, помочь, но ничего не выходит.

Шаг 4.
Опишите образ «Существенный-1», вытащенный из образа «Проблемный».

Существенный-1 – дрожь.
Это волна – импульс, бегающая по дереву. Она все время пыталась реанимировать дерево и оживить, но в конец испортила его здоровье. Она думала, что все знает, но не знала о жизни ничего.

Шаг 5.
Опишите, как изменился «Проблемный» образ, когда от него отделили «Существенный-1».

После отделения дерево упало и пытается отдышаться, прижимается к земле-маме. Начинает чувствовать жизнь в своем деревянном теле.

Шаг 6.
Опишите образ «Существенный-2», вытащенный из образа «Противоположный».

Существенный-2 – птичий помет.
Это удобрение для дерева, для его корней.

Шаг 7.
Опишите, как изменился «Противоположный» образ, когда от него отделили «Существенный-2».

Птичка улетела в небеса, она сделала для дерева все, что могла. Без помета она стала легкой и прозрачной, она не может притянуться к земле, для нее больше нет гравитации.

Шаг 8.
Опишите, как отнеслись друг к другу образы «Существенный-1» и «Существенный-2».

Они не в конфликте, но сильной готовности к объединению не выказывают.
Существенный 3 – зеркальная, чистая водная гладь.
Существенный 4 – живая, плодородная, напитанная земля.
С3+С4 = первозданно прекрасная планета Земля, обнуленная.

Шаг 9.
Опишите полученный образ единого непротиворечивого целого, полученного от объединения всех существенных образов.

Планета Земля + С1+С2 = По телу Земли прошла дрожь и началось извержение вулкана. Никто не пострадал. Земля вышла на новый эволюционный виток развития. Произошло смещение плит, изменение континентов и прочего. Место осталось прежним – планета Земля, наполнение, содержание и суть – изменились. Никакие прежние данные о планете больше не верны и не актуальны.

Шаг 10.
- Если существенных образов было больше двух пар, опишите, как происходило возвращение полученного целостного образа обратно к «Проблемному» и «Противоположному», как по пути преображались все промежуточные существенные образы, присоединялись к целому и двигались дальше.

Проблемный образ – плакучая ива наконец нашла свое место на планете, пустила корни. Ей не о чем плакать, она дома. Она знает, что ей нужно делать, у них с планетой нерушимый союз. На дереве гнездятся райские птицы. Их помет уходит в глубь Земли, он напитывает ядро энергией.
Противоположный образ – птица, которая улетела в небеса, создала вокруг планеты свет и незримо помогает Земле быть вписанной в разные планы бытия.
Итоговый целостный образ - таким образом планета живет сама, создает условия для жизни, горит огнем внутри, излучает мягкий свет во вне. Она “толстая” и “тоньше тонкого” одновременно.


Шаг 11.
- Опишите итоговый непротиворечивый образ целого, в котором объединились либо начали сотрудничать все предыдущие образы, включая ранее раздельные существенные, а теперь объединившиеся «Проблемный» и «Противоположный».
- Опишите ваши чувства и впечатления от него.

Конечно мне нравится новый образ непротиворечивого целого, очень нравится. Осознаю, что особенностью огненной энергии ядра является единство во всех направлениях: вширь, вглубь, ввысь, вниз. Планета сама умеет все одновременно, ей не надо мешать, чтобы не создавать перекосы.
Очень ёмкий, мощный образ – планета. Она в себе все содержит, она самодостаточна, обладает способностью сама приводить себя в порядок, регулировать внутренние противоречивые процессы, приводить их в гармонию. Отличная работа!
Шаг 12.
Опишите, как происходило возвращение образа благополучного основания в метафору:
- Как отозвалась на это метафора? С готовностью или же были какие-либо сопротивления?

После вынимания из метафоры Проблемного образа, в ней остался только ветер. С помощью ветра Земля задышала всем своим существом, она смеется, она слышит другие планеты, звезды. Они общаются без слов. У нее текут слезы от забытого счастья. Во всей Вселенной она не одна, ее всегда слышат.
Прекрасная динамика!
- Что поменялось в метафоре в общем и целом? Как изменился ваш образ в метафоре и образ проблемы? Как поменялись ваши отношения?
- Как преобразилось пространство метафоры? Какой там теперь сюжет, общее настроение, главная идея?

Она лежит на траве под деревом, слушает звезды, ветер, траву, птиц. Чувствует тихую радость внутри.
Образ проблемы (туман) – он опускается на Землю. На поверхности становится тише и прохладнее, появляется легкая дрожь, жизнь затихает.
Она взбирается на дерево, смотрит на происходящее с высоты птичьего полета. Видит энергию ядра, которая желает и готова обогреть все. Наблюдает, как теплое встречается с холодным, как светлое переплетается с темным, как все кружится в едином порыве жизни. Затем взрыв…новый порядок планеты, новая высота, новые цвета, звуки. И снова смех Земли на всю Вселенную.
Запомните этот смех, пусть он станет для вас неким важным символом, напоминанием, к которому можно возвращаться тогда, когда захочется.
- Как теперь называется метафора?
Вся Вселенная заботится обо мне.

- Что-нибудь еще, что кажется вам важным.
Я ушла в закат, хочется помолчать)
Благодарю!
Техника выполнена прекрасно, я вас поздравляю! Вопросов не возникло, все четко и ясно. С удовольствием приглашаю вас к следующему этапу.

Поздравляю с переходом на следующий этап! Продолжайте в том же духе! Встретимся там.
С уважением, Антон Ковалевский
e-mail: blagopoluchnik@gmail.com; telegram: https://t.me/hegeliandialectic
Аватара пользователя
Участница_2
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 29 июн 2025, 23:33
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: 4. Четвертый этап. Пересборка основания внутренней проблемы

#4

Сообщение Участница_2 »

Антон Ковалевский
Развернуть текст сообщения
Добрый час, Антон!

Шаг 1.
- Напомните название вашей метафоры отношений с внутренней проблемой.


Сёстры по несчастью

- Опишите образ «Проблемный», вытащенный из вашей метафоры отношений с внутренней проблемой.

Разбегающиеся насекомые, похожие на тараканов, их много, их не поймать, они всё время в движении, нарушая границы бегут и разносят мерзостное..

- Опишите изменения в метафоре после этого. Она стала «пустой», «спящей»? Если нет, понадобилось ли еще что-то из нее вытаскивать и объединять в общий проблемный образ?

Да. Стала пустой, как пустые хитиновые оболочки тараканов

Шаг 2.
Опишите образ «Противоположный», который проявился как противоположность образу «Проблемный».


Свет.

Шаг 3.
Опишите, как отнеслись друг к другу образы «Проблемный» и «Противоположный».


Когда включается свет тараканы разбегаются.

Шаг 4.
Опишите образ «Существенный-1», вытащенный из образа «Проблемный».


Чёрная смола

Шаг 5.
Опишите, как изменился «Проблемный» образ, когда от него отделили «Существенный-1».


Стал шелухой.

Шаг 6.
Опишите образ «Существенный-2», вытащенный из образа «Противоположный».


Огонь.

Шаг 7.
Опишите, как изменился «Противоположный» образ, когда от него отделили «Существенный-2».


Стал лампочкой.

Шаг 8.
Опишите, как отнеслись друг к другу образы «Существенный-1» и «Существенный-2». Они объединились в новый целый непротиворечивый образ? Либо они находились в конфликте и противоречии, а может они были безразличны друг к другу и не стремились к объединению?
а) Если образы не в конфликте и объединяются, переходим к следующему шагу.
б) Если они в конфликте, опишите последующее вытаскивание существенных образов до появления готовности к объединению.


Они объединились, но не сразу. Сначала появился котёл с кипящей смолой на костре. Через время смола выкипела, котёл стал плавиться и всё это трансформировалось в фонарь в есенинском стиле.

Шаг 9.
Опишите полученный образ единого непротиворечивого целого, полученного от объединения всех существенных образов.


Дерево с густой зелёной листвой и могучим стволом. Внутри него ощущается сочная древесина, не сухая и не трухлявая.

Шаг 10.
- Если существенных образов было больше двух пар, опишите, как происходило возвращение полученного целостного образа обратно к «Проблемному» и «Противоположному», как по пути преображались все промежуточные существенные образы, присоединялись к целому и двигались дальше.
- Подтвердите, что все образы в итоге объединились и вы получили итоговый целостный образ.


Объединились в итоговый образ.

Шаг 11.
- Опишите итоговый непротиворечивый образ целого, в котором объединились либо начали сотрудничать все предыдущие образы, включая ранее раздельные существенные, а теперь объединившиеся «Проблемный» и «Противоположный».


Мама и счастливая девочка.

- Опишите ваши чувства и впечатления от него.
Это и есть новое благополучное основание вашей внутренней проблемы (теперь уже не проблемы, а решения).


Я начала рыдать ещё на стадии появления дерева. Когда у девочки появилась мама, то пришло облегчение. Весь процесс сопровождался болью в груди, грудной отдел горел и спереди и со спины. Сейчас эти ощущения начинают стихать.

Шаг 12.
Опишите, как происходило возвращение образа благополучного основания в метафору:
- Как отозвалась на это метафора? С готовностью или же были какие-либо сопротивления?


Она такая желанная)) сопротивлений не было.

- Что поменялось в метафоре в общем и целом? Как изменился ваш образ в метафоре и образ проблемы? Как поменялись ваши отношения?

Метафора стала счастливой, там есть счастье. Образ проблемы стал любящей, ласковой мамой и девочка радостная.

- Как преобразилось пространство метафоры? Какой там теперь сюжет, общее настроение, главная идея?

Ушли тёмные острые камни и скалы, это теперь открытое пространство, наполненное светом. Оно безгранично и бесконечно. Настала идилия.

- Как теперь называется метафора?

Дочки-матери

- Что-нибудь еще, что кажется вам важным.

Теперь, когда у девочки есть мама, она может оторваться от моей груди.
Уважаемая Участница_2, куратор увидел ваше сообщение и ответил на него здесь.
Аватара пользователя
Антон Ковалевский
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 02 дек 2024, 17:36
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 66 раз

Re: 4. Четвертый этап. Пересборка основания внутренней проблемы

#5

Сообщение Антон Ковалевский »

Участница_2
Участница_2 писал(а): 22 июл 2025, 23:28viewtopic.php?p=1985#p1984
---
Добрый час, Антон!
Здравствуйте, Участница_2!
Шаг 1.
- Напомните название вашей метафоры отношений с внутренней проблемой.


Сёстры по несчастью

Спойлер
- Опишите образ «Проблемный», вытащенный из вашей метафоры отношений с внутренней проблемой.

Разбегающиеся насекомые, похожие на тараканов, их много, их не поймать, они всё время в движении, нарушая границы бегут и разносят мерзостное..

- Опишите изменения в метафоре после этого. Она стала «пустой», «спящей»? Если нет, понадобилось ли еще что-то из нее вытаскивать и объединять в общий проблемный образ?

Да. Стала пустой, как пустые хитиновые оболочки тараканов

Шаг 2.
Опишите образ «Противоположный», который проявился как противоположность образу «Проблемный».


Свет.

Шаг 3.
Опишите, как отнеслись друг к другу образы «Проблемный» и «Противоположный».


Когда включается свет тараканы разбегаются.

Шаг 4.
Опишите образ «Существенный-1», вытащенный из образа «Проблемный».


Чёрная смола

Шаг 5.
Опишите, как изменился «Проблемный» образ, когда от него отделили «Существенный-1».


Стал шелухой.

Шаг 6.
Опишите образ «Существенный-2», вытащенный из образа «Противоположный».


Огонь.

Шаг 7.
Опишите, как изменился «Противоположный» образ, когда от него отделили «Существенный-2».


Стал лампочкой.

Шаг 8.
Опишите, как отнеслись друг к другу образы «Существенный-1» и «Существенный-2». Они объединились в новый целый непротиворечивый образ? Либо они находились в конфликте и противоречии, а может они были безразличны друг к другу и не стремились к объединению?
а) Если образы не в конфликте и объединяются, переходим к следующему шагу.
б) Если они в конфликте, опишите последующее вытаскивание существенных образов до появления готовности к объединению.


Они объединились, но не сразу. Сначала появился котёл с кипящей смолой на костре. Через время смола выкипела, котёл стал плавиться и всё это трансформировалось в фонарь в есенинском стиле.

Шаг 9.
Опишите полученный образ единого непротиворечивого целого, полученного от объединения всех существенных образов.


Дерево с густой зелёной листвой и могучим стволом. Внутри него ощущается сочная древесина, не сухая и не трухлявая.

Шаг 10.
- Если существенных образов было больше двух пар, опишите, как происходило возвращение полученного целостного образа обратно к «Проблемному» и «Противоположному», как по пути преображались все промежуточные существенные образы, присоединялись к целому и двигались дальше.
- Подтвердите, что все образы в итоге объединились и вы получили итоговый целостный образ.


Объединились в итоговый образ.
Шаг 11.
- Опишите итоговый непротиворечивый образ целого, в котором объединились либо начали сотрудничать все предыдущие образы, включая ранее раздельные существенные, а теперь объединившиеся «Проблемный» и «Противоположный».


Мама и счастливая девочка.

- Опишите ваши чувства и впечатления от него.
Это и есть новое благополучное основание вашей внутренней проблемы (теперь уже не проблемы, а решения).


Я начала рыдать ещё на стадии появления дерева. Когда у девочки появилась мама, то пришло облегчение. Весь процесс сопровождался болью в груди, грудной отдел горел и спереди и со спины. Сейчас эти ощущения начинают стихать.
Вы всё замечательно сделали. Отличный результат, поздравляю!

Можете обратиться к тому, что проявляло себя через боль в груди и позволить этому самому выбрать, решить, чем оно теперь хочет быть для вас в контексте нового основания.

Шаг 12.
Опишите, как происходило возвращение образа благополучного основания в метафору:
- Как отозвалась на это метафора? С готовностью или же были какие-либо сопротивления?


Она такая желанная)) сопротивлений не было.
Очень хорошо!
- Что поменялось в метафоре в общем и целом? Как изменился ваш образ в метафоре и образ проблемы? Как поменялись ваши отношения?

Метафора стала счастливой, там есть счастье. Образ проблемы стал любящей, ласковой мамой и девочка радостная.

- Как преобразилось пространство метафоры? Какой там теперь сюжет, общее настроение, главная идея?

Ушли тёмные острые камни и скалы, это теперь открытое пространство, наполненное светом. Оно безгранично и бесконечно. Настала идилия.
Замечательное преображение метафоры, здорово!
- Как теперь называется метафора?

Дочки-матери

- Что-нибудь еще, что кажется вам важным.

Теперь, когда у девочки есть мама, она может оторваться от моей груди.
Поздравляю с отлично проделанной техникой и пройденным этапом!

С радостью пропускаю вас на следующий этап, встретимся там! Продолжайте в том же духе.
С уважением, Антон Ковалевский
e-mail: blagopoluchnik@gmail.com; telegram: https://t.me/hegeliandialectic
Аватара пользователя
Участница_6
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 29 июн 2025, 23:36
Поблагодарили: 17 раз

Re: 4. Четвертый этап. Пересборка основания внутренней проблемы

#6

Сообщение Участница_6 »

Участница_6
Развернуть текст сообщения
Куратор Татьяна Боровинская


Шаг 1.- Напомните название вашей метафоры отношений с внутренней проблемой.- Опишите образ «Проблемный», вытащенный из вашей метафоры отношений с внутренней проблемой.- Опишите изменения в метафоре после этого. Она стала «пустой», «спящей»? Если нет, понадобилось ли еще что-то из нее вытаскивать и объединять в общий проблемный образ?



Поролоновый пух и прах моих страхов и Сельда (чёрный большой поролоновый шар и маленькая девочка Сельда, которая боится шара и бегает от него).



Проблемный – задорный бабайчок.



После вытаскивания чёрный шар поник, подсдулся и взгрустнул сильно.





Шаг 2.Опишите образ «Противоположный», который проявился как противоположность образу «Проблемный».



Зелёная травка с хрустальным ромбовидным кристаллом внутри.



Шаг 3.Опишите, как отнеслись друг к другу образы «Проблемный» и «Противоположный».



Они дружественный друг другу. Играют, смеются. Они лучатся от радости и очень рады общению.



Шаг 4.Опишите образ «Существенный-1», вытащенный из образа «Проблемный».



Чёрная бомба с фитилём. Бесовской задор.



Шаг 5.Опишите, как изменился «Проблемный» образ, когда от него отделили «Существенный-1».



Погрустнел, сдулся.



Шаг 6.Опишите образ «Существенный-2», вытащенный из образа «Противоположный».



Ромбовидный хрустальный кристалл с множеством граней.



Шаг 7.Опишите, как изменился «Противоположный» образ, когда от него отделили «Существенный-2».




Сник, потемнел.



Шаг 8.Опишите, как отнеслись друг к другу образы «Существенный-1» и «Существенный-2». Они объединились в новый целый непротиворечивый образ? Либо они находились в конфликте и противоречии, а может они были безразличны друг к другу и не стремились к объединению?а) Если образы не в конфликте и объединяются, переходим к следующему шагу.б) Если они в конфликте, опишите последующее вытаскивание существенных образов до появления готовности к объединению.



Бомбочка вокруг хрустального кристалла задорно кружится. Кристалл в центре и подтанцовывает в ритм бомбочке. Они объединились, противоречия не было. Новый образ непротиворечивого целого – крупная ромашка с драгоценными блестящими кристаллами на кончиках каждого лепестка, со стеблем и листьями зелёными, распустившаяся, серединка жёлтая, листья белые.





Шаг 9.Опишите полученный образ единого непротиворечивого целого, полученного от объединения всех существенных образов.



Образ нравится. Я взяла ромашку и нюхаю её аромат. Балдею от запаха, атмосферы добра и любви, красоты, от счастья.



Шаг 10.- Если существенных образов было больше двух пар, опишите, как происходило возвращение полученного целостного образа обратно к «Проблемному» и «Противоположному», как по пути преображались все промежуточные существенные образы, присоединялись к целому и двигались дальше.- Подтвердите, что все образы в итоге объединились и вы получили итоговый целостный образ.




Объединились в бесконечный зелёный луг с множеством цветущих распустившихся ромашек с хрустальными кристаллами на кончиках листьев. С ясным солнышком на голубом небе.



Шаг 11.- Опишите итоговый непротиворечивый образ целого, в котором объединились либо начали сотрудничать все предыдущие образы, включая ранее раздельные существенные, а теперь объединившиеся «Проблемный» и «Противоположный».- Опишите ваши чувства и впечатления от него.Это и есть новое благополучное основание вашей внутренней проблемы (теперь уже не проблемы, а решения).



Мне нравится сполна этот образ. Чувствую себя преображённой.



Шаг 12.Опишите, как происходило возвращение образа благополучного основания в метафору:- Как отозвалась на это метафора? С готовностью или же были какие-либо сопротивления?- Что поменялось в метафоре в общем и целом? Как изменился ваш образ в метафоре и образ проблемы? Как поменялись ваши отношения?- Как преобразилось пространство метафоры? Какой там теперь сюжет, общее настроение, главная идея?- Как теперь называется метафора?- Что-нибудь еще, что кажется вам важным.Этого достаточно, продолжим работу с метафорой на следующем этапе. Можно дать метафоре пока отдохнуть и наполниться силой.Опишите ваши впечатления от проделанной техники и задайте вопросы.




Метафора отношений с проблемой стала тусклой, безынициативной, опустошённой.

Проникновение произошло.

Метафора нового благополучного основания заполнила всё пространство опустевшей метафоры прежней. Теперь живёт и распространяется только новое основание.

Я преобразилась и приободрилась существенно. Стала радостной, счастливой. Метафора нового основания расширяется и блещет, изумляет своей красотой и спокойной мощной энергией. Я гуляю счастливая и беззаботная по лугу. Проблемы и проблем в метафоре нового основания нет! Отношения с метафорой нового основания самые чудесные: взаимные, любовные.

«Пусть всегда будет счастье!»

«Мир радостен, счастлив и прекрасен!»



Инсайты:

1 У меня хорошее воображение! Такого страху навоображать себе, да так долго
Уважаемая Участница_6, ваш куратор увидел ваше сообщение и ответил на него здесь.
Аватара пользователя
Татьяна Боровинская
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 07 апр 2025, 19:31
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: 4. Четвертый этап. Пересборка основания внутренней проблемы

#7

Сообщение Татьяна Боровинская »

Участница_6

Участница_6 писал(а): 25 июл 2025, 10:06viewtopic.php?p=2001#p2001
---
Здравствуйте, Участница_6!

<...> нажмите, чтобы развернуть текст
Куратор Татьяна

Шаг 1.- Напомните название вашей метафоры отношений с внутренней проблемой.- Опишите образ «Проблемный», вытащенный из вашей метафоры отношений с внутренней проблемой.- Опишите изменения в метафоре после этого. Она стала «пустой», «спящей»? Если нет, понадобилось ли еще что-то из нее вытаскивать и объединять в общий проблемный образ?


Поролоновый пух и прах моих страхов и Сельда (чёрный большой поролоновый шар и маленькая девочка Сельда, которая боится шара и бегает от него).

Проблемный – задорный бабайчок.

После вытаскивания чёрный шар поник, подсдулся и взгрустнул сильно.

Шаг 2.Опишите образ «Противоположный», который проявился как противоположность образу «Проблемный».

Зелёная травка с хрустальным ромбовидным кристаллом внутри.

Шаг 3.Опишите, как отнеслись друг к другу образы «Проблемный» и «Противоположный».

Они дружественный друг другу. Играют, смеются. Они лучатся от радости и очень рады общению.

Шаг 4.Опишите образ «Существенный-1», вытащенный из образа «Проблемный».

Чёрная бомба с фитилём. Бесовской задор.

Шаг 5.Опишите, как изменился «Проблемный» образ, когда от него отделили «Существенный-1».

Погрустнел, сдулся.

Шаг 6.Опишите образ «Существенный-2», вытащенный из образа «Противоположный».

Ромбовидный хрустальный кристалл с множеством граней.

Шаг 7.Опишите, как изменился «Противоположный» образ, когда от него отделили «Существенный-2».

Сник, потемнел.

Шаг 8.Опишите, как отнеслись друг к другу образы «Существенный-1» и «Существенный-2». Они объединились в новый целый непротиворечивый образ? Либо они находились в конфликте и противоречии, а может они были безразличны друг к другу и не стремились к объединению? а) Если образы не в конфликте и объединяются, переходим к следующему шагу. б) Если они в конфликте, опишите последующее вытаскивание существенных образов до появления готовности к объединению.

Бомбочка вокруг хрустального кристалла задорно кружится. Кристалл в центре и подтанцовывает в ритм бомбочке. Они объединились, противоречия не было. Новый образ непротиворечивого целого – крупная ромашка с драгоценными блестящими кристаллами на кончиках каждого лепестка, со стеблем и листьями зелёными, распустившаяся, серединка жёлтая, листья белые.

Шаг 9. Опишите полученный образ единого непротиворечивого целого, полученного от объединения всех существенных образов.

Образ нравится. Я взяла ромашку и нюхаю её аромат. Балдею от запаха, атмосферы добра и любви, красоты, от счастья.

Шаг 10.- Если существенных образов было больше двух пар, опишите, как происходило возвращение полученного целостного образа обратно к «Проблемному» и «Противоположному», как по пути преображались все промежуточные существенные образы, присоединялись к целому и двигались дальше.- Подтвердите, что все образы в итоге объединились и вы получили итоговый целостный образ.

Объединились в бесконечный зелёный луг с множеством цветущих распустившихся ромашек с хрустальными кристаллами на кончиках листьев. С ясным солнышком на голубом небе.

Шаг 11.- Опишите итоговый непротиворечивый образ целого, в котором объединились либо начали сотрудничать все предыдущие образы, включая ранее раздельные существенные, а теперь объединившиеся «Проблемный» и «Противоположный».- Опишите ваши чувства и впечатления от него. Это и есть новое благополучное основание вашей внутренней проблемы (теперь уже не проблемы, а решения).

Мне нравится сполна этот образ. Чувствую себя преображённой.
Отличная работа с метафорой, поздравляю! Ваше эмоциональное состояние показывает успешность проделанной работы!

Можно ещё поразмышлять - какие новые смыслы или решения открывает этот ресурс для вашей жизни.

Шаг 12.Опишите, как происходило возвращение образа благополучного основания в метафору:
<...> нажмите, чтобы развернуть текст
- Как отозвалась на это метафора? С готовностью или же были какие-либо сопротивления?- Что поменялось в метафоре в общем и целом? Как изменился ваш образ в метафоре и образ проблемы? Как поменялись ваши отношения?- Как преобразилось пространство метафоры? Какой там теперь сюжет, общее настроение, главная идея?- Как теперь называется метафора?- Что-нибудь еще, что кажется вам важным. Этого достаточно, продолжим работу с метафорой на следующем этапе. Можно дать метафоре пока отдохнуть и наполниться силой. Опишите ваши впечатления от проделанной техники и задайте вопросы.

Метафора отношений с проблемой стала тусклой, безынициативной, опустошённой.

Проникновение произошло.

Метафора нового благополучного основания заполнила всё пространство опустевшей метафоры прежней. Теперь живёт и распространяется только новое основание.

Я преобразилась и приободрилась существенно. Стала радостной, счастливой. Метафора нового основания расширяется и блещет, изумляет своей красотой и спокойной мощной энергией. Я гуляю счастливая и беззаботная по лугу. Проблемы и проблем в метафоре нового основания нет! Отношения с метафорой нового основания самые чудесные: взаимные, любовные.

«Пусть всегда будет счастье!»

«Мир радостен, счастлив и прекрасен!»
Поздравляю, вы блестяще прошли этот этап! Все пункты раскрыты, глубина переживаний — на высоком уровне, интеграция — полная. Если появятся образы, дополнения или отклики — обязательно фиксируйте их, они тоже могут быть частью преобразований.

На этом этапе вы проявили высокую готовность к новому опыту, разрешили ключевые противоречия через работу с метафорой и открыли ресурс гармонии и радости для дальнейших изменений.

Продолжайте двигаться своим уникальным ритмом — каждый этап формирует дорогу к более целостному и живому состоянию!

Инсайты:

1 У меня хорошее воображение! Такого страху навоображать себе, да так долго
Отличный инсайт! Вот, что еще мне показалось важным и захотелось отметить в вашем ответе:

- В итоговом образе единого непротиворечивого целого — вы не просто созерцаете результат, а телесно и чувственно включаетесь: ощущение аромата цветка и удовольствие от этого, что говорит о возвращении к телесной жизни, удовольствию, встраиванию нового образа в тело.

- В финале нет ни девочки Сельды, ни шара. Они трансформированы и не нуждаются в сохранении. Это тонкий знак, что завершился важный этап инфантильного страха.

- В преобразовании метафоры нового основания – вы, гуляющая по лугу, счастливая и беззаботная (не контролирующая, не держащая в порядке, а доверяющая, впущенная в поток жизни). Будто вы впервые позволили себе отказаться от тревожного контроля и впустить расслабление как новую норму.

Поздравляю вас с завершением этапа!
До встречи на Пятом этапе!
С уважением, Татьяна Боровинская
e-mail: blagopoluchie@zoho.com
Аватара пользователя
Участница_1
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 29 июн 2025, 23:32
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 33 раза

Re: 4. Четвертый этап. Пересборка основания внутренней проблемы

#8

Сообщение Участница_1 »

Валентина Пашнина
Развернуть текст сообщения
Добрый вечер, сделала... Не уверена, что правильно, но сделала... Запуталась в своих же противоречиях...)

Шаг 1.
- Напомните название вашей метафоры отношений с внутренней проблемой.
У меня название метафоры «Искусственный букет алых роз», а внутри это «Айсберг». Сначала отработала «Айсберг».
- Опишите образ «Проблемный», вытащенный из вашей метафоры отношений с внутренней проблемой.
Образ – синее платье с цветами, очень лаконичное и без рукавов и висящее на железной вешалке. Платье из синтетики.
- Опишите изменения в метафоре после этого. Она стала «пустой», «спящей»? Если нет, понадобилось ли еще что-то из нее вытаскивать и объединять в общий проблемный образ?
Фон метафоры стал сливаться в одноцветное полотно. Цвет полотна сине серый.
Шаг 2.
Опишите образ «Противоположный», который проявился как противоположность образу «Проблемный».
Это цветное, яркое платье на девушке, которая едет на велосипеде и звонко смеётся.
Шаг 3.
Опишите, как отнеслись друг к другу образы «Проблемный» и «Противоположный».
Между ними проскочил разряд молнии…
Шаг 4.
Опишите образ «Существенный-1», вытащенный из образа «Проблемный».
Это было черное большое яблоко, но оно невидимое.
Шаг 5.
Опишите, как изменился «Проблемный» образ, когда от него отделили «Существенный-1».
Платье стало сразу почти прозрачным и съехало с вешалки на одну сторону.
Шаг 6.
Опишите образ «Существенный-2», вытащенный из образа «Противоположный».
Это ножницы портного. Они профессиональные и новые.
Шаг 7.
Опишите, как изменился «Противоположный» образ, когда от него отделили «Существенный-2».
Осталась тропка по которой ехала девушка
Шаг 8.
Опишите, как отнеслись друг к другу образы «Существенный-1» и «Существенный-2». Они объединились в новый целый непротиворечивый образ? Либо они находились в конфликте и противоречии, а может они были безразличны друг к другу и не стремились к объединению?
а) Если образы не в конфликте и объединяются, переходим к следующему шагу.
б) Если они в конфликте, опишите последующее вытаскивание существенных образов до появления готовности к объединению.
Они в конфликте и Существенный 3 – это образ червяка, который цеплялся на яблоко и смогла его вытащить только со второго раза. Существенный 4 – это образ лента для волос очень яркая и из шелка.
Шаг 9.
Опишите полученный образ единого непротиворечивого целого, полученного от объединения всех существенных образов.
Существенный 3 и 4 объединились в сладкую вате цвета неба.
Шаг 10.
- Если существенных образов было больше двух пар, опишите, как происходило возвращение полученного целостного образа обратно к «Проблемному» и «Противоположному», как по пути преображались все промежуточные существенные образы, присоединялись к целому и двигались дальше.
Потом Существенный 1 и 2 объединились в эскимо, а после оно преобразилось в женское кимоно – это объединились Проблемный и Противоположный. Кимоно из шелка молочного цвета по которому большие цветы сине голубого цвета
- Подтвердите, что все образы в итоге объединились и вы получили итоговый целостный образ.
Получился образ платка синего, который преобразился в стул, у которого обивка из этого платка.
Шаг 11.
- Опишите итоговый непротиворечивый образ целого, в котором объединились либо начали сотрудничать все предыдущие образы, включая ранее раздельные существенные, а теперь объединившиеся «Проблемный» и «Противоположный».
- Опишите ваши чувства и впечатления от него.
Это хороший новый стул. На нем удобно сидеть и он подходит под интерьер. На нем можно отдохнуть, можно работать и он то что нужно… Чувство удовлетворения и спокойствия, так как он опора и возможности. Он мне подходит на все сто.
Это и есть новое благополучное основание вашей внутренней проблемы (теперь уже не проблемы, а решения).

Шаг 12.
Опишите, как происходило возвращение образа благополучного основания в метафору:
- Как отозвалась на это метафора? С готовностью или же были какие-либо сопротивления?
Метафора менялась в своем ритме и у неё были промежуточные преобразования.
- Что поменялось в метафоре в общем и целом? Как изменился ваш образ в метафоре и образ проблемы? Как поменялись ваши отношения?
Сначала было ощущение, что я запуталась в названиях и образах метафоры проблемы. Потом решила, что я всё сделала правильно.
- Как преобразилось пространство метафоры? Какой там теперь сюжет, общее настроение, главная идея?
Пространство метафоры – это теперь комната в доме, где есть обеденный стол и там стоит мой стул. Он там к месту, он удобный, крепкий. Этот стул подходит мне на все сто…
- Как теперь называется метафора?
Мой дом.
- Что-нибудь еще, что кажется вам важным.
Про игру с букетом искусственных роз – я даже не вспомнила…
Этого достаточно, продолжим работу с метафорой на следующем этапе. Можно дать метафоре пока отдохнуть и наполниться силой.
Благодарю!
Уважаемая Участница_1, куратор увидел ваше сообщение и ответил на него здесь.
Аватара пользователя
Валентина Пашнина
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 11 фев 2025, 11:33
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 39 раз

Re: 4. Четвертый этап. Пересборка основания внутренней проблемы

#9

Сообщение Валентина Пашнина »

Участница_1
Участница_1 писал(а): 26 июл 2025, 22:39 viewtopic.php?t=158#p2019
–––
Добрый вечер, сделала... Не уверена, что правильно, но сделала... Запуталась в своих же противоречиях...)
Здравствуйте, Участница_1!
Я рада видеть вас на четвертом этапе. Сейчас разберемся вместе!
Шаг 1.
- Напомните название вашей метафоры отношений с внутренней проблемой.

У меня название метафоры «Искусственный букет алых роз», а внутри это «Айсберг». Сначала отработала «Айсберг».
Принято.
- Опишите образ «Проблемный», вытащенный из вашей метафоры отношений с внутренней проблемой.
Образ – синее платье с цветами, очень лаконичное и без рукавов и висящее на железной вешалке. Платье из синтетики.

- Опишите изменения в метафоре после этого. Она стала «пустой», «спящей»? Если нет, понадобилось ли еще что-то из нее вытаскивать и объединять в общий проблемный образ?
Фон метафоры стал сливаться в одноцветное полотно. Цвет полотна сине серый.

Шаг 2.
Опишите образ «Противоположный», который проявился как противоположность образу «Проблемный».

Это цветное, яркое платье на девушке, которая едет на велосипеде и звонко смеётся.

Шаг 3.
Опишите, как отнеслись друг к другу образы «Проблемный» и «Противоположный».

Между ними проскочил разряд молнии…
Здесь все отлично, продолжаем!
Шаг 4.
Опишите образ «Существенный-1», вытащенный из образа «Проблемный».

Это было черное большое яблоко, но оно невидимое.

Шаг 5.
Опишите, как изменился «Проблемный» образ, когда от него отделили «Существенный-1».

Платье стало сразу почти прозрачным и съехало с вешалки на одну сторону.

Шаг 6.
Опишите образ «Существенный-2», вытащенный из образа «Противоположный».

Это ножницы портного. Они профессиональные и новые.

Шаг 7.
Опишите, как изменился «Противоположный» образ, когда от него отделили «Существенный-2».

Осталась тропка по которой ехала девушка
И здесь все здорово, вопросов нет.
Шаг 8.
Опишите, как отнеслись друг к другу образы «Существенный-1» и «Существенный-2». Они объединились в новый целый непротиворечивый образ? Либо они находились в конфликте и противоречии, а может они были безразличны друг к другу и не стремились к объединению?
б) Если они в конфликте, опишите последующее вытаскивание существенных образов до появления готовности к объединению.

Они в конфликте и Существенный 3 – это образ червяка, который цеплялся на яблоко и смогла его вытащить только со второго раза. Существенный 4 – это образ лента для волос очень яркая и из шелка.

Шаг 9.
Опишите полученный образ единого непротиворечивого целого, полученного от объединения всех существенных образов.

Существенный 3 и 4 объединились в сладкую вате цвета неба.

Шаг 10.
- Если существенных образов было больше двух пар, опишите, как происходило возвращение полученного целостного образа обратно к «Проблемному» и «Противоположному», как по пути преображались все промежуточные существенные образы, присоединялись к целому и двигались дальше.

Потом Существенный 1 и 2 объединились в эскимо, а после оно преобразилось в женское кимоно – это объединились Проблемный и Противоположный. Кимоно из шелка молочного цвета по которому большие цветы сине голубого цвета

- Подтвердите, что все образы в итоге объединились и вы получили итоговый целостный образ.
Получился образ платка синего, который преобразился в стул, у которого обивка из этого платка.
Отлично, хорошие образы, принято!
Шаг 11.
- Опишите итоговый непротиворечивый образ целого, в котором объединились либо начали сотрудничать все предыдущие образы, включая ранее раздельные существенные, а теперь объединившиеся «Проблемный» и «Противоположный».
- Опишите ваши чувства и впечатления от него.

Это хороший новый стул. На нем удобно сидеть и он подходит под интерьер. На нем можно отдохнуть, можно работать и он то что нужно… Чувство удовлетворения и спокойствия, так как он опора и возможности. Он мне подходит на все сто.
Это и есть новое благополучное основание вашей внутренней проблемы (теперь уже не проблемы, а решения).

Шаг 12.
Опишите, как происходило возвращение образа благополучного основания в метафору:
- Как отозвалась на это метафора? С готовностью или же были какие-либо сопротивления?

Метафора менялась в своем ритме и у неё были промежуточные преобразования.
Все выполнено верно!
- Что поменялось в метафоре в общем и целом? Как изменился ваш образ в метафоре и образ проблемы? Как поменялись ваши отношения?
Сначала было ощущение, что я запуталась в названиях и образах метафоры проблемы. Потом решила, что я всё сделала правильно.

- Как преобразилось пространство метафоры? Какой там теперь сюжет, общее настроение, главная идея?
Пространство метафоры – это теперь комната в доме, где есть обеденный стол и там стоит мой стул. Он там к месту, он удобный, крепкий. Этот стул подходит мне на все сто…
Здорово!
Опишите еще изменения, которые произошли с вашим образом и образом проблемы. Как они сейчас выглядят?
Какие между ними выстроились отношения?
Если необходимо, загляните на предыдущий этап, там вы описывали эти образы.
- Как теперь называется метафора?
Мой дом.

- Что-нибудь еще, что кажется вам важным.
Про игру с букетом искусственных роз – я даже не вспомнила…
Вот как раз про игру и букет стоит рассказать.
Этого достаточно, продолжим работу с метафорой на следующем этапе. Можно дать метафоре пока отдохнуть и наполниться силой.
Благодарю!
Участница_1, отличная, грамотная работа. Вы справились!
Внесите пару уточнений и можно будет переходить дальше. Жду ваш ответ!
С уважением, Валентина Пашнина
Telegram @Valentina_Pashnina
+7-982-113-47-97
Аватара пользователя
Лилия Назмеева
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 07 июн 2025, 09:45
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 13 раз

Re: 4. Четвертый этап. Пересборка основания внутренней проблемы

#10

Сообщение Лилия Назмеева »

Участница_4
Участница_4 писал(а): 27 июл 2025, 09:01viewtopic.php?t=157&start=30#p2021
---

Добрый день, Участница_4!
У вас получилось - отлично! Бежим!

Шаг 1.
Напомните название вашей метафоры отношений с внутренней проблемой.

Кровавая любовь с пустыми ожиданиями.

Опишите образ «Проблемный», вытащенный из вашей метафоры отношений с внутренней проблемой.
Пришел образ пустого гроба.

Опишите изменения в метафоре после этого. Она стала «пустой», «спящей»? Если нет, понадобилось ли еще что-то из нее вытаскивать и объединять в общий проблемный образ?

Метафора стала менее заряженной и точно пустой, приходит образ сырой могилы.Когда образы объединились заряда больше стало в образе, на могиле появилось ограждение.
Мощный образ!
Шаг 2.
Опишите образ «Противоположный», который проявился как противоположность образу «Проблемный».


Противоположный образ-цветущее дерево весной, очень ароматное. На нем уютно устроились белые голуби.
Яркий и символичный образ!
Шаг 3.
Опишите, как отнеслись друг к другу образы «Проблемный» и «Противоположный».


Удивлённо смотрят друг на друга,как бы не признают друг друга.
Это типичная реакция! Принято!
Шаг 4.
Опишите образ «Существенный-1», вытащенный из образа «Проблемный».


Пустой гроб, обшивка красная, дерево внутри пахнет,пустота чувствуется. И тошнота.
Принято.
Шаг 5.
Опишите, как изменился «Проблемный» образ, когда от него отделили «Существенный-1».


гроб начинает рассыпаться, ему хочется превратиться в опилки
Отлично! Позвольте происходить тому, что хочется.
Шаг 6.
Опишите образ «Существенный-2», вытащенный из образа «Противоположный».


Диадема, излучает счастье.
Отлично!
Шаг 7.
Опишите, как изменился «Противоположный» образ, когда от него отделили «Существенный-2».


Голуби с интересом наблюдают за диадемкой, весь образ противоположный тянется к диадеме,нравятся друг другу.
Прекрасный результат!
Шаг 8.
Опишите, как отнеслись друг к другу образы «Существенный-1» и «Существенный-2». Они объединились в новый целый непротиворечивый образ? Либо они находились в конфликте и противоречии, а может они были безразличны друг к другу и не стремились к объединению?


Объединиться могут.
Позволяем этому быть!
Шаг 9.
Опишите полученный образ единого непротиворечивого целого, полученного от объединения всех существенных образов.


Получилась карета , чувствую что в ней безопасносто и спокойно. Слышу звук колес , чувствую ее устойчивость и надёжность ,в ней комфортно. Она шикарна, качественна с хорошего материала
Дополните пожалуйста цвета и материалы кареты. А так как же уточните, звук колес от кареты? За счет чего движется карета?
Шаг 10.
- Подтвердите, что все образы в итоге объединились и вы получили итоговый целостный образ.


Я получила итоговый образ кареты.
Остались неотвеченными еще два пункта, напишите, пожалуйста, на них ответы в следующем сообщении:

Шаг 11.
- Опишите итоговый непротиворечивый образ целого, в котором объединились либо начали сотрудничать все предыдущие образы, включая ранее раздельные существенные, а теперь объединившиеся «Проблемный» и «Противоположный».
- Опишите ваши чувства и впечатления от него.

Это и есть новое благополучное основание вашей внутренней проблемы (теперь уже не проблемы, а решения).


Шаг 12.
Опишите, как происходило возвращение образа благополучного основания в метафору:
- Как отозвалась на это метафора? С готовностью или же были какие-либо сопротивления?
- Что поменялось в метафоре в общем и целом? Как изменился ваш образ в метафоре и образ проблемы? Как поменялись ваши отношения?
- Как преобразилось пространство метафоры? Какой там теперь сюжет, общее настроение, главная идея?
- Как теперь называется метафора?
- Что-нибудь еще, что кажется вам важным.
С уважением, Лилия Назмеева.
Telegram: https://t.me/Liliya_Nazmeeva
Закрыто

Вернуться в «Забег. Июль'25 | Работа с основанием в отношениях с мужчинами»