Участник_4
Участник_4, здравствуйте!
1. Напишите названия метафор, полученных на первых двух этапах:
1) название метафоры «вашими глазами»;
2) название метафоры «глазами мужчины».
Если у вас получилось несколько названий для каждой метафоры, напишите их все.
Моими глазами: Супергерой и Вулкан, Супергерой спасает глупых жителей (и себя)
Глазами мужчины: Асфальтоукладчик в степи (предгорьи), Уставшая женщина и молчащий мужчина у реки.
Принято!
2. Соотнесите и обобщите эти названия, чтобы получить новое, третье название, как бы объединяющее прежние – это и будет название вашей собственной внутренней проблемы.
Супергерой-асфальтоукладчик, оглохший от тревоги и потерянный и подавленный мужчина
Колоритно! Принято!
3. Произнесите полученное название внутренней проблемы вслух и прислушайтесь к вашим ощущениям, мыслям, чувствам.
С чем в вашей жизни, с каким событием, этапом вашего жизненного пути у вас все это ассоциируется? С какими повторяющимися сложностями или знакомым смутным ощущением? Что за внутренняя проблема начинает вырисовываться через это название? Какой проявляется сценарий, главная идея имеющейся проблемы?
В своем ответе опишите, с чем все это ассоциируется – о какой вашей собственной проблеме идет речь? Какие это у вас вызывает ощущения, мысли и чувства?
Эти метафоры показывают мне то, что я не замечала: из-за страха перед чем-то внутри, может быть перед страхом быть отверженной и виноватой, я беру на себя слишком много, не доверяю окружающим и когда они своим поведением ставят себя под угрозу неудачи или неприятности, я очень расстраиваюсь и пытаюсь их «спасти». По сути, я их просто раскатываю в лепешку, показывая, что только мне все под силу, только я во всем разбираюсь и меня важно и нужно слушать и делать, как я говорю. «Ведь я же хочу вам всего самого лучшего!». К сожалению, я тем самым воспитываю вокруг себя безволных, слабых, сомневающихся и пассивных людей.
Исходя из этого верно ли следующее утверждение: «из-за страха быть отверженной и виноватой я воспитываю вокруг себя безвольных, слабых, сомневающихся и пассивных людей», которые не смогут меня отвергнуть и обвинить, ведь я пыталась их «спасти»?
Мне очень грустно и пока не понятно, как бы это в себе «выключить». Я бы очень хотела изменить это. Я хотела бы больше доверять другим. И активничать только в своей жизни, позволяя другим активно исследовать их жизнь и их тропы.
Заходя в темную комнату, чтобы не стало темноты, мы включаем свет. То есть мы не "выключаем темноту", а заменяем ее на что-то новое – на свет. Таким образом, чтобы что-то "выключить", необходимо сконцентрировать внимание на том, что нужно "включить", чтобы это предыдущее утратило свою актуальность, исчерпало себя.
Попробуйте так же подробно, как вы описывали негативное состояние, описать то, как будет выглядеть ваша жизнь, ваше поведение и отношение к окружающим, когда вы измените эту ситуацию.
4. Посмотрите через призму этой внутренней проблемы на ваши отношения с мужчиной. Узнайте в них эту проблему. Рассмотрите за случайными совпадениями закономерность неблагополучия ваших отношений. Увидьте, что проблема как бы управляет вашими отношениями и делает неудачи в них "неизбежными", необходимыми. Это понимание поможет выйти на работу с причинами происходящего.
Да, мне эта проблема мешает и в отношениях с мужем, и в отношениях с детьми. А еще я мало доверяю вообще людям. Это сильно изматывает, я иногда плохо сплю. Еще у меня, думаю изза этого есть проблемы с ЖКТ, когда я нервничаю, бывают спазмы в животе.
Попробуйте переформулировать так – "С помощью этой проблемы я мешаю самой себе в отношениях с мужем и с детьми для того, чтобы..." и напишите первое, что приходит в голову.
А так же можно поисследовать существуют ли условия, при которых вы могли бы доверять людям больше?
5. Вообразите метафору ваших отношений с вашей внутренней проблемой.
Опишите, как выглядите в этой метафоре вы, как выглядит проблема. Опишите также «место действия», если оно проявится в метафоре.
В отличие от предыдущих метафор, здесь будет всего два действующих лица: вы и ваша проблема, этого достаточно. Все другие образы, даже если появятся, либо включайте в образ проблемы, либо выпроваживайте.
Я – уставшая и замученная, связанная по рукам, причем очень туго щупальцами кого-то большого монстра. Мне это мешает дышать. Я чувствую свое бессилие. Я стою на коленях перед этим монстром.
Проблема – большой темно-серо-буро-малиновый огромный мешкообразный, со множеством щупалец, они растут из него всего, как будто он большой, наполненный черной жидкостью, резиновый шар с длинными выростами. Нет глаз, нет ничего кроме щупалец. Он удерживает меня и хочет меня к себе прижать. Я его боюсь, он холодный, мокрый снаружи и довольно сильный, но я могу ему сопротивляться.
Место действия – тут темно, светит луна, я стою на земле, земля без травы, но с камнями. Тоже типа предгорья. Тут больше никого нет.
Сильная метафора! Принято!
6. Теперь рассмотрим метафору более детально. Опишите:
- На что похожи ваши взаимоотношения и взаимодействия с проблемой в метафоре, как это выглядит?
- Чего вы там хотите? Какими способами пытаетесь это получить и каков результат?
- Чего от вас хочет проблема? Ей удается это получить?
Проблема меня удерживает, я не могу выпутаться. Я хочу уйти. Очень устала и измотана. Проблема хочет меня удерживать. Прижимать к себе. Когда думаю о ней, она напоминает мне мою мать. Я ее не очень люблю, немного побаиваюсь, нелюблю ее обнимать. Такие же ощущения. С физической мамой мало общаюсь, забочусь о ней, и не даю ей вмешиваться в мою жизнь. Но внутри, видимо, я все еще в ее «руках»…
Я хочу уйти, пытаюсь встать, пытаюсь «вытаскивать» руки, но при попытках пошевелиться, монстр моментально усиливает хватку. Его щупальцы становятся как тросы, даже больно.
Проблема хочет чтобы я никуда не уходила. Она говорит – там дальше еще хуже, нужно быть тут. И ему не скучно.
Хорошо! Очень подробно описаны взаимодействия внутри метафоры.
Поздравляю с новым осознанием: «Но внутри, видимо, я все еще в ее «руках»…», отмечайте его в дневнике наблюдений и инсайтов.
Ответ принимается!
- Что там глобально не так, не в порядке? В чем суть проблемы?
- Каков сюжет метафоры и к чему все идет, если оставить все, как есть.
Монстр тупой и просто удерживает, потому что так надо. Я – безвольная и бессильная. Но при этом есть странное ощущение, что если я полностью сдамся – монстр отпустит и даже исчезнет. И станет светло.
Мощное осознание! Поздравляю!
Что хочется сделать с этим ощущением? Проверить эту догадку, попробовать сдаться? Или что-то другое?
- Как бы вы назвали эту метафору?
- Почему эта внутренняя проблема все еще не решена?
- Что должно произойти, чтобы проблема разрешилась?
- Что-нибудь еще, что захочется описать.
Экзамен на принятие своего бессилия. Смысл: борьба со своим бессилием, непринятие своей слабости.
Принято!
Обратите внимание на остальные вопросы:
- Почему эта внутренняя проблема все еще не решена?
- Что должно произойти, чтобы проблема разрешилась?
- Что-нибудь еще, что захочется описать.
7. Вы узнаете в этом себя и свою жизнь? Сделайте выводы и опишите их. Примите решение разобраться с этой внутренней проблемой.
Да, это про мою жизнь и борьбу со своей слабостью и бессилием. Я так много с ней борюсь, что совсем обессилила :)
Ну это же экзамен!)
Как вы думаете, что будет происходить с вашими силами, когда вы примите свое бессилие?
8. Запомните эту метафору. Назовем ее «Метафора внутренней проблемы». Можете от нее пока отсоединиться. Мы продолжим с ней работу на следующем этапе. Подтвердите, что все получилось. Опишите ваши впечатления, мысли, чувства и состояния.
Я поражена. Все так просто, и когда я увидела, что происходит и что требуется, процесс начался сам по себе. Интересно, что когда я сдаюсь, силы этого монстра начинают наполнять меня, и он становится все меньше. Я не тороплюсь, это очень интересный процесс.
Отличная тема! Возможно, именно для этого ваш ответ какое-то время и оставался невидимым, зачастую наша внутренняя динамика диктует внешние процессы.
Здесь можно поисследовать и задать себе вопросы типа: "Для чего мне необходимо было находиться в ожидании ответа куратора? Какие эмоции и чувства распаковала данная ситуация? Что я обрела в процессе ожидания?"
Спасибо, что деликатно напомнили о себе. Работаем дальше!
9. Заключительным пунктом напишите список ваших инсайтов и наблюдений, возникших по ходу выполнения задания. Все то, что привлекло ваше внимание, нашло отклик и показалось важным. Пишите все, что будет приходить в голову. В своем комментарии куратор поможет вам правильно оформить этот список для дальнейшего внесения в «Дневник инсайтов».
Оказывается, я боялась собственного бессилия, но совершенно этого не осознавала. Меня жутко бесила в муже именно его неумение бороться, отстаивать свои интересы. И он тоже это в себе не принимает. И вместо помощи ему, я его уничтожала на эмоциональном уровне. И тоже самое делала и со своим старшим сыном, ему тоже раньше доставалось сильно за его «слабость».
Чтобы победить бессилие, надо ему сдаться. По сути – это принятие своего бессилия перед тем, что нам не подвластно.
Поздравляю! Очень мощные инсайты, которые запустили самостоятельные внутренние процессы. Будет лучше, если оформить инсайты списком, в дальнейшем, когда будем к ним возвращаться, они, каждый сам по себе отдельно, могут дать почву для работы.
Основная цель этого этапа достигнута. Осталось дописать недостающие ответы. И внести дополнения в Дневник инсайтов, если вам откликается то, что я обозначила выше. Жду окончательный вариант ответа. Хорошего дня!