Развернуть текст сообщения
Сложно вспомнить, долго думала. В голове время одним комком, нет какого-то чувства хронологии. Пришлось перечитать наши диалоги с мужем с 2023 года)))5. Что, исходя из всего этого, вы хотите получить от Забега? Что должно измениться в вас самой и ваших отношениях с мужчиной/мужчинами?
Хочу вернуть себе ощущение «я-девушка», быть легкой, женственной, генерировать чувство любви и нежности. В отношениях хочу, чтобы у мужа снова горели глаза на меня, а у меня – на него. Также – вернуть секс, страсть и чувство душевной близости и интереса друг к другу.
Попробуйте написать, как вы думаете потеряны: секс, страсть и чувство душевной близости и интереса друг к другу. Как давно?
Ссоры начались через полгода после начала отношений примерно. Какие-то взаимные претензии и чувство недооцененности у обоих «я столько тебе делаю, а ты только плохое замечаешь» - в таком стиле. Примерно тогда же у меня начались проблемы по гинекологии, киста. И появились болевые ощущения. + эмоциональное отдаление и обиды способствовали. И с тех пор потихоньку становились дальше.
Котенок постоянно думает, что хорошее закончится и это временное затишье. И поэтому ему тревожно в счастье. А в несчастье и отстраненности – все понятно и предсказуемо. Он не хочет радоваться тому, что все равно скоро потеряет.7.2 Чего хочет ваш «персонаж» в метафоре и как пытается этого достичь? Ей удается это получить? Какова основная "эмоция" вашего «персонажа»? Как эта "эмоция" выражена в метафоре?
Чтобы все отстали. Остаться одному в безопасном пространстве. Спрятаться в коробку, из которой котенок сам сможет выходить без проблем, когда захочет, но никто извне не сможет залезть внутрь и тронуть его или потревожить даже криком или шумом.
Пишу и понимаю, что это скорее не то, конечное желание, но слишком большой страх внутри и поэтому сейчас хочется просто изолироваться и получить «передышку». Думать и загадывать чего-то хорошего почему-то страшно и даже не хочется тратить на это ресурсы, кажется, что оно все равно недостижимо.
Ценное наблюдение про ваш внутренний страх. Предложите ему проявиться в метафоре как самостоятельному образу. Напишите, что получилось. Попробуйте еще по-исследовать, какие основные эмоции у котенка и удается ли ему осуществить свое желание?
Образ страхов – большие тени на стене, которые кричат друг на друга, машут руками – как будто кто-то ссорится, а котенок наблюдает. Он боится таких криков и агрессии. И ему больно и страшно, когда это делает человек. Когда человек так не делает, то котенок смотрит на тени на стене и все равно это видит.
Удается ли котенку залезть в коробку? Нет. У котенка слишком много обязательств и дел по комнате, ему некогда думать о себе.
Они встретились случайно. И оказались в комнате ради друг друга, точнее ради ощущения удовольствия. Им нравилось проводить время вместе, играть. Котенок любил, когда его гладили. Мужчина любил чувствовать, как котенок мурлычет от его поглаживаний. Друг с другом им было хорошо..3 Чего хочет персонаж «мужчины» в метафоре и как пытается этого достичь? Ему удается это получить? Какова основная "эмоция" «персонажа» мужчины? Как эта "эмоция" выражена в метафоре?
Он сам не знает, чего хочет. Не до конца понимает, зачем ему этот котенок, как он оказался в комнате с этим котенком и почему вообще должен с ним взаимодействовать. Основные эмоции – раздражение и растерянность. Он злится на котенка, шикает, кричит. Старается аккуратно, чтобы не повредить, но оттолкнуть/откинуть котенка от себя. Не может понять, он чувствует все же какую-то нежность или это только долг и вина.
Попробуйте рассказать предысторию, как если бы знали, как они здесь оказались, зачем и почему? Что их связывает?
Котенок хочет, чтобы его не считали игрушкой, которую можно взять когда хочешь и когда хочешь оттолкнуть и бросить.7.4 В чем суть проблемы их отношений, глядя на метафору? Почему им не удается договориться?
Глядя на метафору, как будто котенок слишком маленький, чтобы дать отпор. А человек не уверен, что хочет вообще этим котенком заниматься. Котенок боится брать ответственность за ситуацию, человек – не знает, что и как делать.
Даже взрослый кот не сможет дать отпор человеку. Здесь задача – дать отпор, или что-то другое?
Он здесь жил. А потом пришел человек и они стали жить вместе. Это была комната котенка. И сначала им тут было светло и уютно. А потом она постепенно стала хачнуть, эта комната. Становиться темной, серой.7.5 Опишите пространство метафоры. Что их окружает? Где они находятся, каков антураж, пейзаж, окружающий мир? Какие законы и правила здесь действуют?
Небольшая комната, 12-15 кв.м., пустая и темная. Серые стены, одна грубая кровать, дверь. Нет окон, света совсем немного, хотя и лампы тоже нет. Атмосфера угнетающая. Человек иногда выходит за дверь, но котенок продолжает ощущать тревогу, потому что надо быть готовым защищаться, когда человек вернется. А когда он вернется – котенок точно не знает.
Как он сюда попал? Как долго он находится в этой комнате? Если бы котенок мог выбраться из комнаты, он бы это сделал? Что было бы за ее пределами для него?
Котенок не хочет выбираться из комнаты, он хочет переделать комнату, вернуть ее в ту светлую и уютную. Он не думает о том, что за ее пределами. Потому что там – чужой мир, котенку не интересно. А вот комната – своя. И он верит, что имеет право, чтобы эта комната была такой, как ему нравится.
Они как будто запустили комнату, она перестала быть тем, чем была в начале. У них обоих нет сил. Они такие, обмякшие, слабые. Постоянно есть чувство, что кто-то может залезть на территорию другого и надо как-то обороняться и нельзя расслабиться и быть собой. Потому что второй рядом всегда наблюдает и лезет.7.6 Опишите другие элементы и действующие лица метафоры, которые там присутствуют. Если они не находятся сразу, осмотритесь, найдите их, как если бы они там были. Тут же дайте интерпретацию этим элементам – что они тут делают, что означают, кто или что является их «прототипом» в повседневной жизни, и как это влияет на ваши отношения с мужчиной/мужчинами?
Комната – ограниченное пространство, где замкнуты эти два героя. Главный элемент – отсутствие других предметов и людей. Они именно ЗАМКНУТЫ там, как заложники. И им слишком много друг друга и слишком мало своего пространства.
Интерпретация: слишком ограниченный круг общения, событий, смены обстановки. Рутина, однообразие и нехватка «воздуха».
Как если бы они сами это для себя выбирали, то почему бы им выбирать именно такое? Позвольте ответу-причине проявиться в метафоре в виде отдельного образа.
Котенок привык быть умным и все понимать, во всем разбираться. Человек привык, что ему можно положиться на котенка и тот разберется за них обоих. Человек постоянно хвалил котенока за то, какой он умный. А котенку нравилось, что все идет так, как он говорит и хочет. Точнее даже не это, а что его поддерживает и одобряет человек. И значит котенок молодец и хороший.7.7 Каковы сюжет и основная идея метафоры? Как если бы это был спектакль, где каждый персонаж играет свою неслучайную роль – как бы этот спектакль назывался?
«Большой кот и маленький человек». Хотя по размеру они наоборот, но именно так хочется написать. Как будто котенка слишком много, и он самим фактом своей «маленьковости» навешивает на человека много обязательств, а человек слишком невзрослый для эффективного и счастливого взаимодействия. Каждый день человек и котенок пытаются коммуницировать, но каждый раз это заканчивается плохо и тяжелым чувством на душе у обоих.
Сильное название и глубокая интерпритация! Подумайте и напишите, как если бы знали: зачем им именно такое распределение ролей?
Логически. Эмоционально – приходит то, что котенок должен расплакаться, размяукаться несчастно, оказаться очень-очень слабым. Как будто только так человек вспомнит, что котенок не железный. Но от этого развития событий внутри какой-то стыд. Как будто так нельзя, нельзя быть слабым. А то будут не любить, а жалеть. И жалость не нужна котенку. Точнее «любовь из жалости».7.9 Каким могло бы быть разрешение имеющейся здесь проблемы? Почему оно все еще не наступило, если говорить на языке метафоры, с учетом ее законов и правил?
Человек внезапно (тут сюжетная дыра, непонятно, как на это может повлиять котенок) осознал, что котенок его боится, а не показывает характер. И решил больше не пугать его, не доминировать. Но это выглядит как утопия.
Наверное, раз я здесь – котенок, то это выглядит так, что котенок повзрослел и стал «гулять сам по себе», периодически поощряя человека своей лаской и приучая взаимодействовать с ним (котенком) на тех условиях, на которых котенку бы было приятно.
"Наверное, раз я здесь – котенок, то это выглядит так, что котенок повзрослел и стал «гулять сам по себе», периодически поощряя человека своей лаской и приучая взаимодействовать с ним (котенком) на тех условиях, на которых котенку бы было приятно."- это написано логически или ощущается, чувствуется как вариант разрешения проблемы?
Он не хочет уходить на самом деле. Он хочет просто растрясти ситуацию и чтобы она как-то разрешилась. А если и идти за дверь, то вместе с человеком. Но человек не хочет и осуждает. А котенок думает, что и человеку было бы полезно выйти за дверь, прыгать, быть легким и узнавать мир.8. Прислушайтесь к метафоре – она проявлена достаточно? Если нет, то позвольте ей проявить нечто недостающее до появления достаточности. В ответе подтвердите достаточность метафоры.
Человек однажды сильно накричал на котенка, напугал его. Котенок один раз сильно нагадил посреди кровати человека, надеялся, что так его выкинут. Но в итоге человек не выкинул, а стал только чуть снисходительнее и мягче. Котенку очень скучно в этой комнате, с этим неигривым и угрюмым человеком. Он хочет гулять по улице, прыгать, узнавать мир и ловить бабочек.
Почему котенку нужно провоцировать, чтобы его выкинули, а не сам примет решение об уходе?
Жил человек, у него случилось большое горе. И появилась большая дыра внутри. Он старался на нее не смотреть. И не замечать боль. А потом встретил котенка. И показалось, что дыры нет. И стало так тепло, мурчаще. Но боль была большая. И со временем «эффект котенка» перестал быть таким сильным, чтобы ее покрывать. И человек ощущал, что что-то не так. Но не мог понять что. Просто был очень раздражительным, без энергии, слабым. И начал срываться на котенка.b]9. Вы узнали себя в метафоре, а также мужчину/мужчин и ваши отношения? Если да, подтвердите это. Если чего-то не хватает, вернитесь к доработке метафоры до появления максимально полного узнавания.[/b]
В виде метафоры все ощущается именно так, но фактически могу ошибаться в том, что чувствует человек и почему так себя ведет. А еще кажется, что человек очень грустный и ему самому с собой плохо, и котенок ничего не может сделать с этим и просто «попадается под руку».
Проявите историю этого состояния человека, что с ним? Почему ему плохо? Узнаете ли вы в итоге себя и своего мужа в этой метафоре?
Узнаю, но еще как-то много белых пятен. В целом возвращаться спустя время чуть сложно и погружаться заново в то же состояние, в котором писала. Но развивать получается. Если что-то кажется надуманным, неправдой – убираю по ходу написания. Вот написала, а внутри «нет, это уже какая-то драматургия пошла, а не то, что чувствую». От такого отказываюсь, оно иногда влезает. Но оставляю только то, что внутри не вызывает чувства «неправда».
Мааааааааленький росточек в земле. Такой, который пробивается через затвердевший кусок земли, где в целом рядом ничего больше не растет.10. Запомните эту метафору. Назовем ее «Метафора отношений вашими глазами». Можете от нее пока отсоединиться. Мы вернемся к ней позже. Опишите ваши впечатления, мысли, чувства и состояния.
Ощущение, что что-то внутри просыпается. Какие-то желания, что вспоминаю себя и то, что эти желания у меня вообще есть. Небольшое разочарование, что себя вижу каким-то маленьким и безропотным котенком (мысль: мой психолог меня бы за этот инфантилизм не похвалил). Пугает мрачность, цикличность и «болотистость» всей метафоры. Это как будто убивает больше и вернее, чем какие-то яркие вспышки/ссоры. И это такое липкое, вязкое и неприятное. Непонятно, почему котенок не хочет просто выскочить из комнаты и все. Хотя… он видит, что человек хороший и уже привязался к человеку.
Попробуйте пригласить то, что просыпается внутри в метафору. На что это похоже, что делает? Опишите то, что получилось.